Приветствую! Меня зовут Алексей. Я занимаюсь вeб-разработкой и продвижением Телеграм каналов. Почти все методы продвижения я изучал на собственном опыте, и хочу сэкономить время тем, кто собирается раскрутить свой канал в Телеграме. Это самая полная подборка способов привлечения подписчиков, которую вы только можете найти в рунете.

Подготовка канала

Если только планируете запускать канал и заниматься его продвижением, сначала позаботьтесь о его начинке. Оформление канала должно хотя бы не отпугнуть читателей.

Продумайте название, описание и поставьте аватар. Здесь все просто: информация должна быть релевантной и соответствовать тематике канала. Т.е. «Лолируем с крипты» вряд ли будет содержать серьезную аналитику. А если и будет, то автор упакует ее в комичную обертку. А от канала «Стройаналитика» ждут конкретных рекомендаций и прогнозов.

Чек-лист выглядит так:

  • Простая формулировка;

  • Отражает нишу;

  • Есть ключевое слово;

  • Меньше 25 знаков.

Не забываем про описание канала, которое должно быть небанальным – это оставьте для социальных сетей и инстаграма. Лучше всего подходят емкие и резкие описания, которые вводят в курс дела и веселят.

Включите комментарии в настройках канала, чтобы подписчики могли с вами общаться. Не забудьте включить быстрые реакции в настройках группы.

И перед тем, как приглашать людей, добавьте хотя бы 10 постов, чтобы подписчики приходили не на пустой канал, а уже могли ознакомиться с контентом.

Бесплатные методы

К сожалению, главное достоинство бесплатных методов продвижения – это бесплатность. Они сильно проигрывают по эффективности и охвату, а многие в принципе невозможны, если у вас нет аудитории на других ресурсах. Но знать их надо, т.к. некоторые методы дают неплохой прирост на старте.

Приглашаем и добавляем друзей

Начните пополнять подписчиков из собственных контактов. Сделать это можно двумя способами:

  • Разошлите приглашение на канал. Способ более частный, т.к. ваши знакомые сами решают, подписываться им или нет.

  • Подбавляйте контакты из телефонной книги. Так все номера автоматически попадут на канал, но вероятно, быстро после этого отпишутся.

Так вы сможете добавить до 200 контактов и этого достаточно, чтобы создать какое-то движение на канале и привлекать других подписчиков.

Наверное, один из самых честных способов набрать первых подписчиков. А если у вас есть фолловеры в других социальных сетях, аудитория будет еще и активной.

Взаимный пиар

Первое, что стоит попробовать – это обмен рекламными постами с другими каналами. Чаще всего используют розыгрыши и акции для привлечения подписчиков с одного канала на другой.

Причем сделать это можно даже бесплатно, если найдете канал со схожими характеристиками:

  • Схожая тематика. Ищите каналы, которые находятся в той же нише, что и вы – иначе контент просто не будет интересен подписчикам. Но не выбирайте прямых конкурентов, т.к. они переманят ваших подписчиков или вообще откажутся от взаимного пиара. Выбирайте смежные или взаимодополняющие ниши, которые могут быть интересны подписчикам.

  • Одинаковая аудитория и активность. За пиар на крупных каналах придется доплатить, т.к. для них реклама – это способ монетизации. Если у вас больше подписчиков и активность, то такая реклама не принесет результата.

  • Соотношение подписчиков и просмотров. Проверяйте канал для пиара на накрутку. Количество просмотров, комментариев и оценок должно быть хотя бы 50% от числа подписчиков.

Обязательно попросите статистику по каналу – если вам
отказывают, то лучше забыть про взаимный пиар. Чтобы предоставить свою
статистику, можно воспользоваться DataFan_bot.

Недостатки. К сожалению, их много:

  • Все накручивают подписчиков – это факт. Вообще, не важно, 1 000 подписчиков на канале или 10 000 – смотрите на вовлеченность аудитории: какой охват у каждого поста, сколько людей ставят лайки и пишут комментарии. Накрутить сабов можно хоть миллион, а вот поддерживать активность намного сложнее и дороже. Для проверки используйте TGStat.

  • Ищите каналы с живой аудиторией ей. Каналы-мусорки, которые публикуют по десять реклам в сутки – не ваш выбор. Даже если там есть аудитория и она активна, подписчики давно не обращают внимание на рекламные посты. В идеале, рекламы на канале должно быть минимум.

  • Текст рекламы. Пост должен быть привлекательным для читателя, поэтому не ждите, что после первой же заказной публикации к вам на канал тысячами польются подписчиками. Скорее всего, придется нанять СММщика, который занимается Телеграм. Это недорого, но все же дополнительные расходы.

И да, реклама в стиле «… читайте продолжение» всех бесила что 10 лет назад, что сейчас. Поэтому этим приемом пользоваться не нужно.

Размещение ссылки на канал на сторонних ресурсах

Бесплатный метод продвижения телеграм-канала. Используйте все ресурсы, которые у вас есть под рукой:

  • Размещайте ссылки на других своих ресурсах: социальные сети, аккаунт на Пикабу, форумах, других каналах и чатах и т.д.

  • Попросите своих друзей, чтобы они помогли вам в распространении. У них также есть аналогичные ресурсы, которые дадут небольшой прирост.

  • Делайте упоминания своего канала в других чатах по теме. Действуйте аккуратно, т.к. вас могут заблокировать.

  • Размещайте ссылку на канал в обсуждениях к публикациям в социальных сетях: ролики на YouTube, посты в ВК, Яндекс.Дзене и т.д.

  • Если у вас есть рассылка, то расскажите о своем канале подписчикам.

  • Используйте тематические форумы и блоги, чтобы рекламировать свой канал.

Подойдут любые ресурсы, у которых схожая тематика и аудитория. Из бесплатных способов привлечения – это, пожалуй, самый эффективный. Тем не менее на многих ресурсах можно получить бан – будьте осторожны.

Недостатки. Насколько способ эффективный, настолько же и недолговечный. Если вы на одном ресурсе, например, на Пикабу, разместите несколько ссылок, то читатели быстро раскусят рекламную кампанию, еще и минусов наставят.

Синхронизация канала и Дзена

У Дзена есть готовые инструменты для анализа и подбора аудитории. А еще сервис предлагает бесплатную интеграцию с каналом. Посты автоматически будут выходить и на Дзене, и в вашем канале, при этом всю аналитику на себя берет алгоритм.

Вот что необходимо для интеграции:

  • Сделайте Синхронбота администратором канала;

  • Создайте канал на Дзене и найдите в настройках раздел «Телеграм-бот»;

  • Сгенерируйте токен и отправьте его Синхронботу;

  • Подтвердите привязку канала.

В целом, автопостинг на двух ресурсах – очень удобная штука. Причем – это бесплатно. Для удобства, можно использовать сторонние сервисы для планирования и настройки контента.

Недостатки. Алгоритмы Дзена – это отдельный мем у местных блогеров. Настолько непредсказуемый и беспощадный, что даже предположить, начнет ли статья ранжироваться в ленте не всегда возможно.

Не совсем понятно, какой аудитории Дзен показывает посты, как насчитывается CTR, сегодня у вас может быть 1000 показов, а на завтра 50. Конечно же, никто не раскрывает алгоритмы, но и понять их почти невозможно.

Причем от этого страдают не только новички, но блогеры с большим количеством подписчиков. К тому же Дзен часто меняет алгоритмы, из-за чего падает статистика.

Эксклюзивный контент

Подойдет на случай, если у вас уже есть какой-либо популярный проект: блок в Дзене, канал на YouTube или сайт. Предложите читателям подписаться на ваш канал и получать дополнительный контент. Можно даже сделать его закрытым, чтобы собрать только целевую аудиторию.

Недостатки. Если сделать закрытый канал, то далеко не все фолловеры примут такое предложение. К тому же им может быть и не интересен эксклюзивный контент.

Продвижение стикерами

Простой способ раскрутки канала: сделайте авторские стикеры. Сделайте их самостоятельно или закажите у дизайна. Не обязательно, чтобы они были детализированными и высокохудожественными – сделайте их приятными и понятными вашей аудитории. Единственное – стикеры должны соответствовать требованиям Телеграма.

Набираем подписчиков в Телеграм с помощью стикеров:

  • В названии канала указываем ссылку на стикерпак;

  • Мотивируем подписчиков использовать стикеры в своих чатах;

  • Добавляем стикеры в каталог.

Теоретически эффективность – выше среднего, если какая-то аудитория у вас уже есть. По сути стикеры – это бесплатная реклама, т.к. распространяться они будут по сарафанному радио. Вопрос только в том, насколько активна будет прибывшая аудитория.

Недостатки. Во-первых, стикеры нужны не всем: многие их даже не используют. Во-вторых, чтобы нарисовать красивые стикеры, нужно либо хорошо владеть Adobe Illustrator, либо заплатить иллюстратору.

Кроме этого, даже если стикеры выйдут отличными, насколько стабильной будет прибывшая аудитория? Если они пришли только за этим, то вряд ли будут проявлять активность. А выдавать стикеры только через месяц – бессмысленно.

Кейсы и проекты

Пишите экспертные статьи для бесплатных интернет-СМИ, как VC, DTF, Habr и Cossa. Если вы занимаетесь вэб-дизайном, разработкой, СММ или любым другим ремеслом – расскажите о нем и добавьте ссылку на Телеграм.

Одно из главных преимуществ – здесь реально найти свою целевую аудиторию. Главное – правильно выбрать тематику. Например, если вы работаете в финансовом секторе – добро пожаловать на Journal Tinkoff. Занимаетесь разработкой, системным администрированием или Data Science – публикуйтесь на Хабре. К тому же интернет-СМИ отлично ранжируются поисковиками.

Так можно получить стабильных подписчиков, которые будут проявлять активность. В частности, многие блогеры так первую аудиторию и получили.

Недостатки. Чтобы получить аудиторию, нужно быть экспертом в какой-либо области. Метод больше подходит для технических и финансовых каналов, но не развлекательных.

Регистрация в каталогах каналов

Еще один бесплатный способ продвижения канала, который хорош по нескольким причинам:

  • Каталоги сами предоставляют средства для каталогизации. Например, канал «Просто о Python» попадет в категорию «Программирование», «Разработка» или «Технологии», в зависимости от каталога.

  • Аудитория каталогов не воспринимает предложенные каналы как рекламу и выбирает их по своим интересам.

Подобный каталогов достаточно много, в интернете найдете их большое количество, но я расскажу только про один такой каталог, потому, что сам принимал участие в его разработке:

  • Telepot.ru – бесплатный каталог каналов, ботов и стикеров;

Недостатки. Конечно, это сложно назвать недостатком, но скорей всего это недостаток для админа самого каталога, дело в том, что в каталогах никто не сидит. Обычно их используют, чтобы найти канал по интересам, снять квартиру, найти работу и т.д. Поэтому в выигрыше каналы, которые находятся в топе каталога.

Дело в том, что в каталогах, каналы сортируются по количеству подписчиков, чем больше подписчиков, тем выше. А если у Вас их не так много Вы будете очень  далеко от первой страницы, и посетители сайта вряд зайдут на Ваш канал.

Но в каталоге, о котором я Вам рассказал, есть возможность поднять канал в ТОП, т.е. стать первым в своей категории и получить просмотры Вашего канала. И я считаю это самым недорогим способом продвижения канала из всех что я вообще встречал.(именно поэтому я рассказываю об этом в бесплатных способах). Человек приходит из поисковых систем, переходит в категорию которая ему интересна, а там в числе первых Ваш канал, круто же.

E-mail рассылка

Если вы ведете рассылку по электронной почте – просто добавьте ссылку на свой Телеграм в очередном E-mail. Несмотря на то, что рассылки уже не так популярны, как 5 лет назад, многие ими еще пользуются. В частности, «Главред» присылает все самое интересное именно по почте.

Недостатки. Скорее всего, больше половины подписчиков вашей рассылки уже давно не открывают сообщения.

Платные способы продвижения

Если вы планируете зарабатывать на канале или этот проект вам дорог – вложитесь в него. Платные способы, в отличие от бесплатных, более эффективны и дают относительно предсказуемый результат.

Таргетинг в Телеграм

Простая реклама, как и в других социальных сетях: небольшой текст на 160 знаков и кнопка. Реклама показывается только на каналах с базой подписчиков более 1000. Главная проблема – это деньги, т.к. бюджет не ограничен сверху: можно потратить и 3-4 миллиона, если ниша конкурентная или узкая.

Чтобы создать рекламную кампанию, следуйте инструкции:

  • Перейдите на официальный сайт рекламы в Телеграм.

  • Пройдите регистрацию и зайдите в свой личный кабинет.

Заполните все поля в форме.

  • Напишите название и текст объявления, а также добавьте ссылку на свой канал в формате t.me/link или @link. Давать ссылки на внешние ресурсы запрещено.

  • Поставьте цену за 1000 просмотров рекламы – CPM;

  • Выберите язык и категорию каналов, где будет показана реклама. Выбирайте на основе портрета своей целевой аудитории. Категории и языки можно комбинировать. Также возможно добавить каналы в черный список.

  • Согласитесь с условиями и нажмите кнопку «Create Ad». Есть предварительный просмотр, если хотите увидеть, как ваша реклама будет выглядеть.

Обратите внимание! Объявления в Телеграме проходят аукцион за лучшее место. Чем выше ставка за просмотр, тем лучше место получит реклама.

Кстати, раньше нижний порог рекламы составлял 2 млн евро. Сейчас планочка опустилась до 250 рублей.

Вся статистика и панель редактора есть здесь. Там же можно увеличить бюджет в дальнейшем, но изменить параметры таргетинга нельзя. В этом случае начните параллельную рекламную кампанию.

Недостатки. Кроме затрат на саму рекламу, нужно нанять СММщика, который ее настроит. Рекламная компания мало чем отличается от контекстных объявлений в Яндекс, поэтому в бюджет придется включить пилотные показы, аналитику и выбор стратегии.

Покупка рекламы у других каналов

Почти все более-менее крупные каналы продают рекламу – эту информацию выносят в шапку, где есть контакты для связи. Реклама бывает двух видов:

  • Покупка рекламного поста у блогеров или экспертов с рекомендацией автора;

  • Реклама на коммерческих каналах.

Выбирайте канал со схожей темой, где будет сидеть ваша ЦА. Для поиска, кстати, можете воспользоваться каталогами, о которых говорили выше.

Недостатки. Скорее всего, реклама останется незамеченной. Кстати, если вы проводите агрессивную рекламную кампанию на всех смежных каналах, то вас еще посчитают надоедливым спамером.

Особенно избегайте чатов-барахолок, где можно купить или продать рекламу. Их много, упоминать конкретные не буду, но предложения там выглядят вот так:

Аудитория на этих каналах нелояльная от слова «совсем». А если ваша реклама соседствует рядом с казино и лохотронами – эффект будет еще хуже.

Покупка рекламы на бирже

Здесь все просто: ищите в каталоге биржи подходящий канал, отправляете владельцу рекламный пост, после чего он его публикует и пришлет вам ссылку. Кроме оплаты публикации, придется заказать текст у копирайтера.

Только выбирайте биржи, где есть премодерация. По крайней мере она защитит вас от мертвых каналов с накрученными подписчиками.

Недостатки. На рекламных каналах иногда публикуется 2-3 рекламы в день. Аудитория пропускает ее как белый шум, из-за чего эффективность близка к нулю.

Еще на биржах всегда есть комиссия, иногда до 20%. По итогу, вы должны будете отдать не 1000 рублей за пост, а 1200.

Покупка рекламы у блогеров на других ресурсах

Телеграм есть у всех, поэтому ваша ЦА можно найти в других социальных сетях. Действуйте так:

  • Выберите социальную сеть для рекламы. На данный момент, лучше всего выбрать Вк.

  • Подберите блогеров, у которых целевая аудитория похожа на вашу.

  • Попросите статистику у выбранных блогеров – не забывайте, что накрутить подписчиков можно где-угодно. Активность канала можно изучить по отношению лайков и комментариев к числу подписчиков.

  • Создайте лид-магниты для рекламы, продумайте сценарий и структуру.

  • Направьте готовую рекламу блогеру.

Недостатки. Эффективность стремится к нулю, если блогер проводит рекламу постоянно.

Офлайн-реклама

Поможет, если у вас есть физический бизнес. QR-код можно разместить на рекламных флаерах, буклетах, визитках, сертификатах, даже ручках и кружках.

Как понимаете, такой подходит удобен, если вы хотите улучшить коммуникацию с аудиторией и продвижение канала здесь – это не цель.

Недостатки. Есть очень высокая вероятность, что QR-код просто не заметят. Какой смысл вашим клиентам следить за вашим каналом, если вы производите пластиковые окна? К тому же он просто потеряется в миллионе других чатов. Но вот у доставки суши или книжного магазина шансы повыше.

Накрутка подписчиков

Серый метод, который не просто так находится в самом низу списка. Обычно его используют, чтобы быстро нагнать аудиторию и продавать рекламу на канале. К тому же Телеграм не банит за накрутку, а, значит, можно добавить хоть миллион подписчиков безнаказанно.

Но проблем у метода больше, чем преимуществ:

  • Ни один нормальный рекламодатель не будет работать с каналом, где накручены подписчики. Во-первых, перед заказом постов всегда просят статистику по каналу, где обращают внимание на активность. Во-вторых, невооруженным глазом видно, если на канале с 10 К подписчиков посты оценивают от силы 100 человек.

  • Каналы с накрученными подписчиками отпугивают и обычную аудиторию. Если к вам придет человек и увидит разницу между сабами и просмотрами, скорее всего, он не будет подписываться.

А преимущество только одно – у вас будет много подписчиков на канале, но зачем?

Резюмирую

По моему личному опыту, лучше всего работают каталоги, экспертные статьи и реклама в TelegramAds. Новичкам советую начать именно с первых двух – это бесплатно (или почти бесплатно). Покупка рекламы на других каналах не оправдывает себя. В лучшем случае, к вам придут 20-30 человек с канала на 20 К подписчиков. Взаимный пиар – неплох, если найдете канал с лояльной аудиторией и минимумом рекламы.

Комментарии (14)


  1. dprotopopov
    00.00.0000 00:00

    Ваши наработки согласованы с Дуровым?


  1. Huanito
    00.00.0000 00:00
    -14

    Спасибо большое автору! Считаю, что отлично разжевано и структурировано для новичка в ведении канала. Сразу понятно на что обратить внимание, как не делать ошибки на старте (например не нагонять подписоту при недостаточном количестве постов).

    Лично мне статья пришлась очень в тему и своевременно!


    1. blackpot Автор
      00.00.0000 00:00
      -13

      Спасибо, это мой первый опыт в написании статьи на Хабре!


      1. TyVik
        00.00.0000 00:00
        +3

        Ох, как бы он не стал последним.


        1. blackpot Автор
          00.00.0000 00:00
          -1

          Не пойму, что не нравиться читателям, я старался!


          1. BadHandycap
            00.00.0000 00:00
            +1

            Где техническая часть статьи?


  1. nicksmithz
    00.00.0000 00:00
    +1

    По моему личному опыту, лучше всего работают каталоги.

    Покупка рекламы на других каналах не оправдывает себя. В лучшем случае, к вам придут 20-30 человек с канала на 20 К подписчиков


    Этим вы дискредитируете себя. Каталоги работают хуже всего. Их сейчас огромное количество, вероятность что ваш канал найдут - очень мала. Вы сами часто целенаправленно искали интересные для себя каналы в каталогах?

    По поводу рекламы на других каналах, видимо, вы плохо подобрали ЦА канала, в которых рекламировались. В данном случае очень важно грамотно подобрать ЦА и проверить охваты канала, ERR, ERR24. Количество подписчиков предпоследнее, на что нужно ориентироваться.

    По личному опыту, с рекламы в других каналах удавалось получить и 100 подписчиков с рекламы в канале с 5к подписчиков, и 19, с теми же 5к подписчиков в канале (смежная сфера, осознавал риск).


    1. blackpot Автор
      00.00.0000 00:00

      Согласен, что каталогов много сейчас, но некоторые каталоги отличаются своим функционалом, например который я предлагал Вам рассмотреть, имеет возможность поднять канал в ТОП (т.е. первым быть в списке) и вот тогда Вас увидят посетители каталогов. Но самое интересное в том, что правильное написанное описание к каналу добавленное в каталог, очень хорошо индексируется поисковыми системами, что в итоге приводит к Ваш канал посетителей из поисковых систем. (И это точно работает)

      Люди в каталог идут с поисковых систем, а не конкретно ищут каталоги и там уже выбирают канал по категории, (каталоги работают не так как Вы себе это представляете).

      Реклама на других каналах, согласен надо подбирать каналы очень тщательно, но 100 подписчиков к Вам придут если Вы заплатите за рекламу в этом канале где 5к подписчиков, а при правильном, как я сказал добавлении канала в каталог, к Вам будут приходить посетители каждый день бесплатно.


      1. nicksmithz
        00.00.0000 00:00

        Не спорю, индексация имеет большое значение в продвижении ТГ канала. Каталог, в вашем примере, хороший дополнительный способ, но вряд ли может стать основным. Канал, созданный в коммерческих целях, постоянно нуждается в закупке рекламы, принося бОльший и прогнозируемый прирост подписчиков.

        Аудитория Телеграма охотнее будет подписывать на канал по рекламному посту из другого канала, потому что это менее трудозатратно, нежели переходить из поиска в каталог, и оттуда на канал. В этом еще помогают рекламные креативы.

        Моё основное замечание, что вы поставили каталог на первое место, забраковав рекламу в других каналах. Если бы вы назвали статью "15 проверенных бесплатных способов" - вопросов не было бы, но вы обобщаете. Это может ввести в заблуждение новичков, говоря о том, что в каталогах вы найдете спасение. Тем самым, разбив их "розовые очки".

        Телеграм, как ни крути, не социальная сеть, а мессенджер. Чтобы начать монетизировать свой канал, придется потратиться.


    1. RalphMirebs
      00.00.0000 00:00
      +1

      Я зашёл сейчас в эти каталоги (ссылка в статье была) . По ключевым словам "ферритовая память", "ес эвм" и "эвм" ноль в результатах поиска. Либо не ведут, либо не вносят ;(


      1. blackpot Автор
        00.00.0000 00:00
        -1

        "Ферритовая память" так себе запрос :))))))


  1. KivApple
    00.00.0000 00:00

    Помимо стикеров ещё можно сделать бота/ботов, который делает что-то полезное/смешное. Канал рекламировать в описании бота или даже вставлять подпись в его сообщения. Из-за интерактивности больше возможностей создать вирусный контент. Особенно хорошо заходят inline боты, которых, исходно без рекламы, можно ненавязчиво использовать в чатах, где сам состоишь. А когда завируситься внедрить рекламу.


    1. blackpot Автор
      00.00.0000 00:00

      Да но тут другой вопрос, бота создали и теперь помимо канала, нужно рекламировать бота :)


      1. KivApple
        00.00.0000 00:00

        У бота, как у стикеров есть плюс, что каждый пользователь неявно его продвигает. В то время как многие пользователи канала его читают, но не продвигают (не репостят). А бот может самой своей структурой требовать репоста для получения ценности (точно так же как и стикеры несут ценность только когда их кому-то отправляешь). Например, у inline бота в принципе каждое использование является "репостом".

        Плюс только по ботам есть возможность собирать полную статистику распространения, чтобы тюнить кампанию.