Сильный маркетолог в команде – не гарантия того, что компания сможет добиться поставленных результатов. Сегодня поговорим о том, как работать с маркетологами разных типов и проводить планерки, чтобы максимально быстро и качественно выполнять текущие задачи.

Типы маркетологов

Всех сотрудников можно поделить на 4 категории:

Тип

Характеристика сотрудника

Плюсы????

Минусы????

«Хитрожопый»

Всегда старается найти лазейки.  Основной девиз – то, что не запрещено – разрешено.

Может найти более простое решение проблемы

Слишком поверхностно относится к задаче

«Саботирующий»

Критически относится к результату и процессу труда

Обычно знает, как решить задачу

Не хочет выполнять какие-либо задачи

«Исполнительный»

Может выполнять задачи в «жестких условиях»

Не срывает сроки, нацелен на результат

Не справится с работой, которую не делал раньше

«Лояльный»

Может сам себе придумать задачу, действует в интересах компании

Независим, креативен, не боится трудностей

Не всегда приносит результат

Проще всего работать с маркетологами  лояльного и исполнительного типа.  Но если компании сильно не хватает трудовых ресурсов, то можно научиться взаимодействовать с любым сотрудником.

Как работать с каждым типом сотрудников

Если говорить про «хитрожопых» маркетологов, то в работе с ними должен быть выстроен  строгий контроль, с обозначением четких сроков и требований. Чем конкретнее будет стоять задача, тем лучше.

Саботирующему маркетологу сразу покажите положительные результаты предыдущих работ. Он должен понять, что задача выполнима, и можно сделать такие же результаты или даже лучше.

Если человек поверил в свои силы и понял, как выполнять задачу, то основная проблема  решена. Если же остается недоверие и скептицизм, то наиболее правильным решением будет  поискать другого специалиста.

Единственная проблема в работе с маркетологами исполнительно типа - они не могут выполнить все задачи сами. Поэтому в первую очередь оцениваем сложность проекта.

Если специалист уже выполнял аналогичную задачу, то можно без проблем доверить ему такую работу.  В ином случае лучше разбить задачу  на отдельные этапы.

С лояльным типом маркетологов задача строится таким же образом, как и с исполнительным. Ведь насколько бы человек не был креативным и инициативным, ему будет невозможно справиться с задачей без нужных ресурсов (знаний, опыта).

4 совета - как правильно проводить планерки

Вот список советов по ведению планерок с маркетологами:

  • Планерки проводим  на одной и той же площадке (для удаленных сотрудников), в одно и то же время.

  • Сразу определяемся: какие задачи будут решаться, насколько должны быть подготовлены сотрудники до созвона.

  • В любом созвоне оговариваем конечный результат.  Если сотрудник понимает,  как достигнуть цели, то не стоит сильно расспрашивать его: как он собирается это делать. В ином случае разбиваем задачу на этапы.

  • При оценке результатов следим за тем, как специалист выстраивает свою речь. Если он часто использует слова-паразиты «в принципе», «в общем» или говорит неуверенно, то задача с большей вероятностью недоделана.

С каждым сотрудником, может возникать какой-либо саботаж. Причем негативные  последствия  и провалы не происходят сразу -  этому должно что-либо предшествовать. Например, маркетолог плохо выполнил задачу или просрочил ее, а руководитель допустил такую оплошность. Далее человек  начинает искать рамки, где допустимо что-то не сделать.

Важная роль руководителя – даже на мелких оплошностях  не спускать ситуацию на тормоза. С любым типом сотрудников нужно выстраивать определенные договоренности по конечному результату и времени.

Резюмируем

Работа с каждым конкретным маркетологом проводится по- разному. Нужно учитывать, насколько человек лоялен, исполнителен, сколько времени ему потребуется на решение задачи и какими знаниями он обладает. В соответствии с этим выстраивать план работ.

Определяем единый ритм планерок: на одной и той же площадке, в одно и то же  время. Нельзя допускать коридорного менеджмента: звонить сотруднику в неустановленные сроки и требовать с него отчета по проекту. Даже у самого лояльного маркетолога «под рукой может» не оказаться нужных данных по проекту.

На этом все!!!!

Комментарии (0)