Предисловие

Разработка приложения или игры требует от разработчика знания доступных инструментов и умения ими пользоваться. В данной статье описаны основы работы с редактором Unity. Статья ориентирована на начинающих разработчиков, но, возможно, опытные разработчики найдут для себя что-то новое.

Редактор Unity

Редактор Unity - программный инструмент, который используется для создания 2D и 3D игр, приложений.

Графическая и программная часть редактора периодически обновляются разработчиками, но общие черты графического интерфейса пользователя, функционал и подход к разработке сохраняются.

Рис. 1 Редактор Unity версия 2022.1.23
Рис. 1 Редактор Unity версия 2022.1.23

Окно "Scene"

В окне "Scene" отображается сцена - виртуальный мир, создаваемый пользователем. Пользователь может выбирать, перемещать и редактировать объекты на сцене. На сцену добавляются игровые объекты такие, как персонажи, свет, эффекты, камеры, декорации.

Рис. 2 Окно "Scene"
Рис. 2 Окно "Scene"

Для управления камерой редактора и смены вида существует несколько методов:

Управление стрелками

При помощи стрелок можно перемещать камеру в четырех направлениях.

Стрелка вверх перемещает камеру вперед, стрелка вниз - назад. Стрелки вправо и влево перемещают камеру вправо и влево соответственно.

Рис. 3 Стрелки
Рис. 3 Стрелки

Управление мышью и клавиатурой

Наиболее часто применяется.

  • Зажатием ПКМ и перемещением мыши выполняется поворот камеры;

  • Зажатием ПКМ и применением клавиш WASD выполняется перемещение камеры, аналогичное перемещению стрелками. При зажатии Shift скорость перемещения увеличивается;

  • Одновременным зажатием ЛКМ + Alt и перемещением мыши выполняется поворот камеры относительно точки в пространстве;

  • Одновременным зажатием ПКМ + Alt и перемещением мыши выполняется удаление или приближение камеры к точке в пространстве.

Окно "Project"

В окне "Project" отображаются все файлы и папки, которые используются в проекте. Через окно "Project" пользователь может создавать, редактировать, открывать, переименовывать, копировать и удалять файлы.

Рис. 4 Окно "Project"
Рис. 4 Окно "Project"

Для добавления файла в проект необходимо нажать ПКМ в окне "Project" во вкладке "Assets", в открывшемся диалоговом окне выбрать пункт "Import New Asset".

Рис. 5 Диалоговое окно
Рис. 5 Диалоговое окно

Откроется окно проводника, где выбираются файлы для добавления в проект.

Файлы в проект возможно добавить перетаскиванием из проводника в окно "Project".

Добавление файлов переносом
Добавление файлов переносом

Окно "Hierarchy"

В окне "Hierarchy" отображаются все объекты, расположенные на сцене. Через окно "Hierarchy" пользователь может выбирать, удалять, копировать, переименовывать, сортировать и объединять в группы объекты на сцене.

Рис. 6 Окно "Hierarchy"
Рис. 6 Окно "Hierarchy"

Добавление объектов на сцену

Для добавления объекта на сцену необходимо нажать ПКМ в окне "Hierarchy", в открывшемся диалоговом окне выбрать тип объекта. Для примера создан куб (Cube), он расположен во вкладе "3D object".

Создание куба
Создание куба

Группировка объектов и Parenting

Игровые объекты можно группировать. Объект может содержать другие объекты, которые наследуют его свойства такие, как положение в пространстве, вращение и масштаб. При перемещении, вращении или масштабировании объекта, стоящего выше по иерархии, все дочерние объекты буду изменены.

Для связывания объектов необходимо в окне "Hierarchy" перенести один объект на другой, при этом переносимый объект становится дочерним. Для примера создана сфера, которая помещена в дочерние объекты куба. При перемещении куба сфера перемещалась вместе с ним.

Группировка объектов
Группировка объектов

Окно "Inspector"

В окне "Inspector" отображаются все свойства выбранного объекта. Пользователь может просматривать и редактировать параметры объектов на сцене, компонентов, материалов и файлов в проекте.

Рис. 7 Окно "Inspector"
Рис. 7 Окно "Inspector"

На рисунке 7 окно пустое. Для отображения свойств необходимо выбрать объект. Был выбран ранее добавленный в проект текстовый документ "TestFile.txt". В окне "Inspector" отобразилась информация о файле и его содержимое.

Рис. 8 Информация о TestFile.txt
Рис. 8 Информация о TestFile.txt

Редактирование окон

Редактор Unity позволяет имеет возможность гибкой настройки интерфейса. Пользователь может изменять размеры, ориентацию и положение окон, прикреплять их к панелям, создавать вкладки.

Сохранение и загрузка настроек окон

Пользователь может сохранить и загрузить расположение и параметры окон при помощи выпадающего списка "Select editor layout", находящегося в правом верхнем углу редактора.

Загрузка стандартного расположения окон
Загрузка стандартного расположения окон

Открытие окон

В верхней панели во вкладке "Window" пользователь может выбрать окно, которое необходимо открыть. Для примера было добавлено окно "Inspector"

Добавление окна "Inspector"
Добавление окна "Inspector"

Разворачивание окон

Пользователь может развернуть окно на всю область редактора, для этого необходимо открыть панель параметров окна и выбрать пункт "Maximize". Аналогичным образом окно возвращается к прежнему размеру.

Разворачивание и сворачивание окна
Разворачивание и сворачивание окна

Ссылки

  1. Редактор Unity

  2. Окно "Scene"

  3. Навигация по сцене

  4. Окно "Project"

  5. Окно "Hierarchy"

Комментарии (2)


  1. Arelis
    00.00.0000 00:00
    +1

    Хороший туториал для совсем новеньких, ждем продолжение.


    1. MaksimkaKS Автор
      00.00.0000 00:00

      Спасибо, работаю над продолжением