Облачные услуги предоставляют не только облачные, но и телеком-провайдеры. Так как у них есть много сетевых ресурсов, они готовы предоставлять их бесплатно и в большом объеме. Например, дают 10 гигабит вместо 100 мегабит. Кажется, что чем пропускная мощность канала больше, тем лучше, но на самом деле она нужна лишь малому проценту клиентов. Среднему и крупному бизнесу обычно достаточно ресурсов, которые предлагают провайдеры вместе с облаком.

В этом материале мы рассказали, какие сетевые ресурсы и услуги необходимы компаниям, кто в основном ими пользуется и сколько их нужно на самом деле.

Какие сетевые ресурсы и услуги необходимы бизнесу

Сетевые ресурсы нужны, чтобы непрерывно передавать трафик между серверами, виртуальными машинами, компьютерами. Обычно компаниям требуется:

  • достаточная пропускная мощность канала, чтобы получать гарантированную скорость при любой нагрузке;

  • внешние IP-адреса, чтобы выводить в интернете большое количество сервисов, которые работают по одному и тому же порту, но нуждаются в разделении;

  • Web Access Firewall, чтобы обнаруживать и блокировать сетевые атаки на веб-приложения, защищать их от проникновения злоумышленников и блокировать нежелательные адреса;

  • Anti-DDOS, чтобы защищать виртуальные серверы бизнеса от DDOS-атак;

  • BGP (глобальная маршрутизация), чтобы работать с глобальными сетями. Например, построить распределенную инфраструктуру с несколькими дата-центрами и грамотно распределять запросы.

Кому нужны сетевые ресурсы в большом объеме

Если компании необходимо поднять свой собственный сервис с приложением, то формально ей не нужны сетевые ресурсы. Даже крупные корпорации обычно используют стандартную маршрутизацию, один внешний IP-адрес, пропускную мощность канала до 100 мегабит. Редко, но бывают ситуации, когда бизнес нуждается в дополнительных ресурсах.

Например, один гигабит может потребоваться компании для размещения тяжеловесных сервисов в облаке, таких как SAP, если у нее есть несколько тысяч филиалов и большой поток пользователей, которые ежедневно пользуются программой.

Больше пяти гигабит обычно берут телеком-провайдеры. Например, два телеком-провайдера, которые являются клиентами ITGLOBAL.COM, протянули два оптических волокна по 10 гигабит каждое, чтобы их клиенты при присоединении к облаку имели максимальную скорость.

Дополнительные внешние IP-адреса использует сеть АЗС Газпром-Опти, чтобы размещать приложения компании с разных адресов. Для мобильного приложения с программой лояльности — один, для АЗС — другой, для технических специалистов — третий. Так компании проще управлять и отслеживать, откуда пришел запрос.

За 2022 год из-за геополитических конфликтов в пять раз возросло количество DDOS-атак. Поэтому сейчас услуга Anti-DDOS актуальна для компаний, которые работают с большим количеством персональных данных и конфиденциальной информацией: госсектор, банки, финансовые организации.

Какая реальная потребность в сетевых ресурсах есть у бизнеса

Потребность в сетевых ресурсах зависит от того, что бизнес размещает в облаке,  какой объем трафика будет прокачивать через него и какая сейчас идет нагрузка на канал. Например, если средняя нагрузка 20 мегабит, то нет смысла заказывать больше 100 мегабит. Увеличение не ускорит передачу информации между клиентом и сервером.

Обычно облачный провайдер уже включает в стоимость облака необходимое количество сетевых ресурсов для комфортной работы. Например, ITGLOBAL.COM гарантирует 10 из 100 возможных мегабит. Это означает, что связь на скорости 10 мегабит будет при любой нагрузке, но если каналы будут свободны, то скорость возрастет до 100. Так, 90% клиентов поставщика услуг используют только штатно выдаваемый объем сетевых ресурсов. 

Лидеру рынка каршеринга в Беларуси Делимобилю хватает 100 мегабит и одного IP-адреса, чтобы обслуживать мобильное приложение, через которое происходит постоянный обмен трафика: пользователи бронируют автомобили, совершают поездки и оплачивают услуги. На 100 мегабит работает и Газпром-Опти — большая сеть, которая состоит из 250 АЗС по всей России.

Нет прямой взаимосвязи, что если бизнес крупный, то ему нужна самая большая мощность пропускного канала и множество внешних IP-адресов. Перед тем, как подписывать контракт и соглашаться на бесплатные ресурсы, необходимо внимательно прочитать документы и понять реальную потребность компании в ресурсах на данный момент.

Вывод: бесплатные сетевые ресурсы от телеком-провайдера — это маркетинговый ход

Провайдеры не занимаются благотворительностью, поэтому чаще всего бесплатные бонусы — это маркетинговый ход и все бонусы уже зашиты в стоимость основной услуги. Поэтому из-за дополнительных гигабит облако у телеком-провайдера может оказаться дороже, чем у облачного. То есть компания заплатит за ресурсы, которые ей не нужны и которыми она никогда не воспользуется.

Если возникает необходимость, то бизнес может получить сетевые ресурсы за дополнительную плату. Например, увеличить количество IP-адресов или поставить Anti-DDOS. Так все остаются в выигрыше: облачный провайдер ведет открытую политику, а компании экономят бюджеты.

Комментарии (2)


  1. farafonoff
    00.00.0000 00:00
    +1

     Например, если средняя нагрузка 20 мегабит, то нет смысла заказывать больше 100 мегабит.

    От создателей 640кб хватит всем. Сейчас клиентам ставят каналы 100+ мегабит, один такой клиент может случайно заддосить сайт с каналом в 20 мегабит, просто пролив кофе на кнопку F5.


  1. 0000168
    00.00.0000 00:00

       О чем это материал? Если том, провайдеры и интеграторы добрые и пушистые используют крайне агрессивный маркетинг раскрывающих только удобную им информацию мы и так знаем.

      У многих провайдеров цена за 1-3 внешних IP адреса или 10-100Mb одинаковая, а как думаете, что выберет клиент? С другой стороны, даже клиент использует 100-200Mb/ а оплачивает канал с гарантированной пропускной способностью в 1Gb, так и пусть оплачивает.

        У меня у самого в инфраструктуре есть существенный запас по пропускной способности и по каналам, и по сервисам, генерирующим нагрузку, зато я уверен, что в любой момент мне хватит и сетевых и вычислительных ресурсов под возросшие потребности бизнеса.