Domino Chain Reaction (geometric growth in action
Domino Chain Reaction (geometric growth in action

Физик Лорн Уатхед в 1983 году продемонстрировал нам свою идею "Цепная реакция домино". Суть идеи заключалась в том, что цепочка увеличивающихся костяшек образует цепную реакцию. Все начинается с толчка самой маленькой костяшки. И приводит к сбитой костяшке внушительных размеров. Это значит, что одно маленькое действие, неуверенная гипотеза, крошечная мысль могут привести к чему-то глобальному. Например, к готовому продукт со своей аудиторией и рекламодателями.

Но чтобы толкнуть маленькую костяшку, ее нужно сначала сформировать. Костяшка - это некие треки развития. Вы можете выделить для своей команды несколько, например, 7 (по закону Миллера). Для того, чтобы ваш продукт успешно развивался, был востребован, не отставал от технологий и окупался, необходимо ежегодно (хотя бы раз в полгода) прорабатывать его стратегию. В стратегии выделяются треки, на которые вашей команде нужно сделать упор. Определиться с треками развития можно совместными усилиями, сидя "за круглым столом". Либо это может сделать Product Owner самостоятельно.

Для каждой IT-команды будут свои треки развития, в зависимости от преследуемых целей. Нет единого шаблона. Например, команда одной крупной IT-компании разработала дизайн-систему. Они занимаются ее поддержкой, обновлением и продвижением. Команда состоит из разработчиков, тестировщика, дизайнера, Team Lead и Product Owner. В ходе обсуждения треков развития ребята поняли, что им в команду нужен DevRel-специалист. Решение о новом члене команды является всего лишь пазлом одного или нескольких треков.

Каждый из треков обширный. И можно уйти в месячные размышления и дискуссии с командой. Но на первых этапах проработки необязательно детализировать каждый трек (сроки, действия, ответственные лица). Главное, обозначить первые шаги - ту самую первую костяшку, чтобы процесс запустился.

На изображении ниже я показала пример того, как можно наглядно собрать все треки в единую картину. Пример очень простой и общий, который можно отнести как к стартапам, так и к уже существующим продуктам.

Комментарии (0)