Привет всем. Меня зовут Миша и я сеньор разработчик EvaTeam. Продолжение серии о моей работе на архипелаге Новосибирские острова в Северном Ледовитом океане. В этом посте продолжим восстанавливать связь в посёлке на краю света, сходим в качалку и постираемся.

Подогнали кран пятидесятитонник, и заботливо привязанное оборудование с ретранслятором поехало наверх.

Вид с высоты шикарен:

Кому за меня страшно — не переживайте, видите карабин — я надёжно привязан!

А ещё хотел в спортзал начать ходить :) Подъём на 32 метра по вертикальной лестнице мне его успешно заменил!

Итог работы

Новая вышка: антенну ничто не закрывает, идеальный обзор. Слышно теперь даже в карьере за горой!

Старая вышка:

Сижу отдыхаю, пью кофий. Покрошил ещё туда шоколадку - вааще круто стало!

Спортзал в АЖК (АЖК — административно-жилой комплекс) успешно сдали военным, и нам пришлось начать ходить в спортзал столовой-и-городка :)

Вопреки ожиданиям, хенд-мейд оборудование оказалось весьма пристойным! Нисколько не пожалели. Тем более баня с душем как раз напротив.

Да, допинг принимаем регулярно :):)

У нас настолько культурный остров, что даже в бане (которая не для всех) висят картины :)

Мне больше интересно где они раму взяли. Ведь дерево тут — только упаковка от оборудования.

По-видимому, привезли. Я в первую вахту был удивлен, увидев в самолёте мужика с длинными брусками — оказалось резчик, корабли из них начальству потом делал.
Мне, впрочем, тоже удивлялись, видя как я тащу с собой оборудование связи :)

Совершили очередной набег на столовую:

Это ещё настоящий, досанкционный сыр! Просто праздник вкуса по сравнению с тем мылом, что сейчас продают.

По случаю появления медведя рядом с нашим поселком развесил плакат, который так всем полюбился :)

При инвентаризации шкафчика обнаружился избыток ништяков. Долго обсуждали как же утилизировать, даже выкинуть предлагали, но мой способ оказался самым простым и эффективным :)

Нашел повод слазить на крышу, и снял наконец молчащую метеостанцию. Оказалось, что в анемометре развалился подшипник:

Солнце уже выглядывает из-за горизонта, но ночь ещё есть. Чему мы несказанно рады.

Коротко о погоде:

Это угол коридора в штабе. Дует сильный ветер, и, так как под штабом нет фундамента, всё просачивается сквозь появившиеся щели.

Мне вручили непонятную коробку с угощением:

Мол, это вам от Бургомистра (начальника посёлка по хозяйственной части), по случаю Пасхи!

Ну а раз праздник, значит надо чистоту навести. Пошёл на поклон к Бургеру, у которого есть персональная стиральная машинка в вагончике:

Очень удобно, когда верхняя койка свободна :)

Слетали на берег моря Лаптевых:

Где море?! Ну вот же оно, подо льдом! :):)

Ну и по пути прораба в карьер подбросили.

Техника шикарная катается. Катерпиллер на самом деле огромный, но выглядит совершенно игрушечно, пока вплотную не подойдёшь!

А чебоксарский трактор, таких же таких размеров, снова сломался!

Намываю дом к приходу гостей:

Время ужина — пушистики караулят угощенье:

Так и хочется сказать «а это — рублёвская помойка, на которой живут типичные рублёвские бомжи» :)

Собрались мы однажды у доктора, и стали лепить пельмени.

Вместо скалки — баллон освежителя воздуха. Выяснилось, что я один более-менее тренированный пельменестряпец :) Поэтому пришлось взять изготовление сочней на себя.
Попробовали сделать их традиционным способом — не получилось, тогда на помощь призвали стакан.

А тут с ребристой кровли снег съезжает лапшой :)

А вокруг нас — одно белое безмолвие!

Ну а это станет взлётной полосой. Когда-нибудь :)

На сегодня всё! Может быть найду ещё фотографии о своей поездке и поделюсь позже. А пока сижу дома в Екатеринбурге.

Комментарии (6)


  1. RalphMirebs
    14.04.2023 09:45
    +5

    А что в карьере добывают?


  1. tmxx
    14.04.2023 09:45
    +1

    Зачем так экономить на бытовых условиях?

    В чем профит?


    1. Tippy-Tip
      14.04.2023 09:45
      +2

      В чем профит?

      Самый прямой – экономия ресурсов (финансовых, материальных). Почитайте начало этого сериала, – (Спойлер:) автор добирается до своего места работы "на перекладных", причем как минимум две трети пути автор использует только воздушный транспорт: одну треть – самолетом, а на острова (конечную точку маршрута) – только вертолетом, поскольку на островах нет оборудованной ВПП, способной принимать самолеты "большой" авиации.

      Хотя в этой серии автор намекает, что планы по строительству "аэропорта" есть.


  1. aborouhin
    14.04.2023 09:45
    -4

    Я бы на месте автора к выкладыванию фотографий "Северного клевера" поаккуратнее относился. Выясните потом от товарища майора, что какая-нибудь конфигурация антенн внезапно составляет гостайну. Сейчас на эту тему изрядная паранойя.


  1. i_maka
    14.04.2023 09:45
    +6

    Михаил, спасибо, что поделился! У меня два вопроса:

    1. Технику крупногабарит/строй.материалы на остров доставляют в каком виде? Если в собранном - наверно, транспорт особый нужен?

    2. У собак на острове тоже есть работа?) Жалко их, несмотря на шерсть и привычку к морозу.


  1. killerqueen
    14.04.2023 09:45
    +1

    А какая миссия там?