Четыре года назад я выпустил игру, в которой необходимо было строить цепочки электрических цепей и зажигать лампочки и светодиоды. На тот момент аналогов у игры не было (и до сих пор не появилось), а небольшой тираж игры в 500 штук был раскуплен еще прошлым летом. Поэтому год был потрачен на разработку новой улучшенной версии игры (о процессе разработки я писал тут) и сейчас игра наконец то закончена и вышла на краудфандинг. Почти вся игра сделана мной в одиночку от игровой механики до графики.

Графика вся был перерисована вручную (ну почти, чуть помогли нейросети с парой жетонов)
Графика вся был перерисована вручную (ну почти, чуть помогли нейросети с парой жетонов)

Основное отличие — это то, что цепочки теперь могут быть однозначно идентифицированы, так как все соединения в игре последовательные (параллельные соединения в первой версии наводили ужас даже на учителей и электронщиков). Теперь мозг у родителей, которые решат поиграть с детьми (а игра для детей от 8 лет), не вскипает (ну почти) и победные очки можно просчитать быстрее и легче.

Собрал замкнутую рабочую цепь - получил победные очки
Собрал замкнутую рабочую цепь - получил победные очки

Интереса игре прибавило и расширение возможностей Паяльника, который доступен всем игрокам при старте, а еще может прийти с жетонами. Паяльником можно починить схему от короткого замыкания, заменить сгоревший элемент или просто убрать ненужный жетон, положив взамен нужный (и получив дополнительные очки).

Вторая "схематичная" сторона никуда не делась, и игра также идеально вписывается в учебный процесс школ (и даже техникумом) или кружков радиоэлектроники и робототехники.

Так изучать электрические цепи "прикольней"
Так изучать электрические цепи "прикольней"

Ну и для краудфандинга я приготовил несколько эксклюзивов для спонсоров: жетон батарейки на 3 вольта (подарю всем спонсорам), 2 + 3 жетона поставлены при достижении двух сумм сборов как сверхцели (Паяльная станция и RGB-светодиод). Жетоны эти не так просты, как кажутся (та же батарейка потребовала целой страницы правил для себя), но они делают игру и сложнее и интересней одновременно.

Батарейка, Паяльная станция с двумя масками и RGB-светодиод (откроется после первой сверхцели)
Батарейка, Паяльная станция с двумя масками и RGB-светодиод (откроется после первой сверхцели)

И напоследок видеоролик про игру.

Буду рад любой поддержке краудфандинга (в том числе и моральной поддержке в комментариях), так как средства я собираю на издание и для меня это своего рода хобби в создании инди‑настолок редкой научной тематики, а не зарабатывание «бешенных денег».

Комментарии (13)


  1. pavel_raskin
    25.04.2023 17:53
    +3

    Не удивлюсь, если уже кто-то спрашивал раньше, но насколько вероятно/возможно сделать настолку этой механики и с реальными электрическими элементами? Чтобы диоды и лампы светились, ток бегал, батарейки работали... Что-то я размечтался :)


    1. Xander_d
      25.04.2023 17:53

      Ну, на первый взгляд не выглядит как что-то невозможное. Основной вопрос - организация изотропного соединения между жетонами, чтобы можно было в любом направлении их поворачивать без потери функциональности.


      1. pavel_raskin
        25.04.2023 17:53

        Как мне кажется, защита от КЗ - самое хитрое, над чем придётся продумать. Есть идеи?


        1. akdengi Автор
          25.04.2023 17:53

          Больше проблема не в КЗ (там схематика существует, можно многоразовыми предохранителями сделать теми же), а как реализовать защиту светодиодов. С одной стороны перегрузить их 3 вольтами сложно, с другой стороны "хлопнуть" их проще простого, в радиокружках это постоянно происходит при работе с детьми. А ставить сразу с токоограничивающим резистором можно, но надо всю схематику подбирать.

          Вот тут у меня написано, почему "картонный" движок имеет допущения ради играбельности: https://habr.com/ru/articles/442612/


        1. Jorell
          25.04.2023 17:53

          Очень просто. Сразу (последовательно) после питания ставим мощную лампу(мощнее тех, что используются в схеме). И если в схеме нет кз, то эта лампа гореть не будет(ну или будет гореть, но знпчительно слабее), а если есть - загорится.

          https://m.youtube.com/watch?v=xlDaZVQWbNA


    1. akdengi Автор
      25.04.2023 17:53
      +2

      Вопрос в том, что настолка - это все таки картон :)
      А если делать с реальными элементами, это уже конструктор больше.

      И да, думали, пытались, считали, прослезились по ценам. Да и что-то типа Знатока получалось :)

      Вот и вот
      https://habr.com/ru/articles/456056/
      https://habr.com/ru/articles/394435/

      Еще была идея с виртуальной реальностью, когда наводишь на собранные схемы и они анимируются, но тоже оказалась затея и сложной, а главное затратной (нам насчитали что-то под 3 миллиона разработку такого :( )

      Есть головоломка от ThinkFun наиболее близкая Circuit Maze, но опять же если делать в пластике, то нужен большой тираж и опять же средства не в размере 300 000, раз в 10, а то и в 20 больше.



  1. Sancho_SP
    25.04.2023 17:53
    +1

    Так существуют же такие конструкторы в железе.

    У меня был лет 20 назад аж.


    1. akdengi Автор
      25.04.2023 17:53

      Вот статьи за моим авторством про это :)

      https://habr.com/ru/company/hostkey/blog/668310/
      https://habr.com/ru/company/hostkey/blog/681514/

      А тут маленький конструктор, который можно скачать и распечатать
      https://habr.com/ru/articles/471464/


    1. akdengi Автор
      25.04.2023 17:53

      И если вопрос в том, зачем игра, то... Это прежде всего настольная игра. Интересная, но с электрическим уклоном. Можно было сделать абстракт в любой тематике, дороги с перевозкой грузов, водопровод, реки - то есть все где есть движение от точки А в точку Б (в этом и смысл механики Net Route), но здесь помимо того, что придется подумать, как грамотно сделать лучше себе и хуже сопернику, так еще и учитывать реалии (хоть и упрощенно) электрического тока и компонентов. А если взять сторону с Принципиальными схемами, то еще и "читать" ее попутно дети учатся. Первое издание хорошо "зашло" в кружках, школах и даже колледжах судя по отзывам, а вот дома оказалось сложновато. Поэтому, чтобы родителям мозг не "вынести" сделали новое, где понятней и проще отслеживать цепочки и нет хардкора.


  1. KOTangens
    25.04.2023 17:53
    +1

    Где можно купить эту и другие ваши игры?


    1. akdengi Автор
      25.04.2023 17:53

      Пока только заказать, так как у нас из-за ковида и СВО случился перерыв на 2 года в издании игр, и они закончились прошлой осенью :(

      Сейчас по ссылке можно заказать на Бумстартере

      https://boomstarter.ru/projects/prostorobot/nastolnaya_igra_ne_zakoroti_tsep_posledovatelnaya_istoriya

      там сразу же можно заказать и новую игру по Химии "Сон Менделеева", ее можно будет получить раньше, она в июне уже выходит, а "Не закороти Цепь" по плану сентябрь, но скорее всего в августе уже будет.

      Потом еще по программированию будем переиздавать Битву Големов, но в этот раз в космической тематике и плюс дополнения будут по Химии (новые карты) и к Не закороти Цепь в планах головоломки для одного игрока (это сборник соло-заданий) и возможно Automata-mode, чтобы играть тоже в одиночку, но как в основную игру.

      Ну и от успеха трех игр будет зависеть новая разработка - планов и идей много, я сам уже с 2018 года вынашиваю идею игр по механике и по искусственному интеллекту и у коллег тоже есть.