Сегодня платформы автоматизации маркетинга взяли на себя широкий спектр задач, высвободив время специалистам для решения глобальных задач и реализации идей, неосуществимых в ручном режиме. Таким образом работа с клиентами после появления CDP вышла на принципиально новый уровень. Польза ощущается в любой сфере, в том числе — в онлайн-образовании. О том, как платформы автоматизации маркетинга способны помочь EdTech, поговорим в данной статье.

В чем преимущество использования CDP в сфере EdTech

По данным аналитической сводки Sitecore бизнес нуждается в автоматизации маркетинга по следующим причинам:

  • Перенос рутинных функций в сферу ответственности CDP высвобождает 36% менеджеров для решения более сложных вопросов.

  • На 14,5 процента бизнес повышает эффективность своих продаж.

  • Более чем в 4,5 раза увеличивается количество качественных лидов.

  • Триггерные рассылки эффективнее обычных: их читают на 70,5% чаще.

  • Шанс превзойти своих конкурентов увеличивается на 63% только благодаря автоматизации.

С течением времени становится понятно, что автоматизация маркетинга актуальна не только для коммерции, банковского сектора, страхового бизнеса, но и вообще везде. Онлайн-обучение здесь не является исключением. 

В пандемийный период в сфере EdTech произошел качественный скачок: рынок образовательных услуг по разным оценкам увеличился на 30-35%. После стабилизации ситуации с COVID-19 спада не произошло. Люди по достоинству оценили преимущества удаленного образования: без привязки к месту и времени.

С точки зрения поставщика образовательных онлайн-услуг налицо следующие плюсы: 

  • Привлечение и удержание лидов с помощью удобного инструмента: рост количества качественных лидов в общей массе.

  • Объединение данных о бывших, текущих и потенциальных участниках в одном месте, детальная сегментация на основе анализа.

  • Возможность непрерывно улучшать образовательный процесс и вести персонализированный диалог с учениками.

Чем можно заинтересовать клиента, стремящегося к обучению, и как в этом поможет автоматизация? Расскажем о продажах образовательных курсов, вебинарах, онлайн-интенсивах, о рассылках и коммуникациях в мессенджерах. Любое из перечисленных направлений является рабочей стратегией автоматизации маркетинга в сфере онлайн-обучения.

Education technology: образовательный курс

В настоящее время большое распространение получили онлайн-курсы. Это удобный формат для получения интересующих знаний: повышения квалификации, дополнительного образования и расширения компетенций. В большинстве случаев после первого знакомства с предложением (например, встреча с рекламой в соцсетях) лид оставляет контактные данные для получения дополнительной информации по заинтересовавшему его продукту. Понять, качественный ли это лид позволит рассылка с подробным описанием курса и приглашением на вводный урок. Присутствие на уроке — знак того, что человек заинтересовался вами. 

Можно отправлять информацию каждому потенциальному клиенту вручную, а можно настроить триггерную рассылку: любой сценарий развития событий прописывается в сервисе рассылок. Цепочки автоматизации могут быть любой сложности.

Education technology: вебинар

Вебинары — востребованное и широко распространенное явление. Профессионалы часто предпочитают именно этот формат обучения, поскольку заинтересованы только в заинтересованных слушателях. 

Задача маркетолога состоит в сопровождении клиентов от заявки до присутствия на мероприятии. Известно, что онлайн-классы могут вмещать до 1000 учеников, а иногда и больше. Соответственно, это примерный размер аудитории, с которой вам придется взаимодействовать. Каждого нужно заинтересовать, подогреть, напомнить о мероприятии, и ещё раз напомнить, отправить ссылку-приглашение перед началом, отработать обратную связь. Весьма сомнительная перспектива делать всё это вручную. 

В таком случае настраивают регулярную кампанию и периодически отправляют дополнительную информацию о мероприятии и напоминания.

Education technology: онлайн-интенсив + кросс-продажа

Онлайн-интенсив — промежуточный формат между полноценным курсом и рядом кратких вебинаров. Интенсивы обычно проводят бесплатно, их цель — мотивировать клиентов на покупку дорогостоящего продукта. Интенсив интересен тем, что по его итогу клиент точно будет представлять структуру и порядок обучения, сформирует собственное мнение относительно пригодности курса под свои нужды. В отличие от вводных уроков интенсив предлагает глубокие теоретические сведения, нередко подкреплённые практикой. Ученики, находясь «на берегу», полностью погружаются в тему.

Участников интенсива следует поддерживать на протяжении всего обучения: составьте расписание занятий, напоминайте слушателям о начале урока, рассылайте важный материал и будьте на связи 24/7. Так вы продемонстрируете серьёзность своей образовательной программы. Убедившись, что онлайн-интенсив проходит со всей ответственностью, клиенты будут уверены, что на основном курсе их ждёт такое же отношение. 

Не забудьте, что скидки, промокоды и сертификаты — неплохие инструменты для «толчка» к дальнейшему сотрудничеству. Их можно использовать как во время интенсива, так и по его завершению. Поблагодарите слушателей за интерес к вашему мероприятию, проведите анкетирование о результатах. Обратная связь о продукте очень ценна для развития образовательного бизнеса.

Education technology: полезная рассылка от образовательной платформы

Если потенциальный клиент «сорвался с крючка» и не последовал за вами ни на курс, ни на интенсив, ни на вебинар, но подписался на рассылку — периодически напоминайте ему через полезные письма. 

Действительно, лобовые продажи исчерпали свою актуальность. С потенциальными клиентами действовать нужно мягко, ненастойчиво, но вместе с тем прицельно. Как раз так блогеры взаимодействуют со своей лояльной аудиторией. Маркетологи называют данный метод «прогревом». Инфлюенсер в течение продолжительного времени ненавязчиво рассказывает подписчикам о заинтересовавшем его продукте или услуге. 

Например, лайфстайл-блогер блогер Оксана учит английский язык: на своей страничке она часто показывает, как учит новые слова и общается с репетитором. Популярный блог замечает образовательная платформа, на которой преподают иностранный язык. В результате договорённости Оксана начинает мимолётом рассказывать о платформе, демонстрировать полезные материала с сайта и мягко подводить своих подписчиков к покупке урока. Основания сделки могут быть различными: бартер или платная нативная реклама. Одно можно сказать точно: обеим сторонам это выгодно.

В рассылках эффективно использовать тот же самый приём. Забудьте на время об акциях, промокодах и спецпредложениях. Наполните письма полезной информацией, которую читатели будут читать с интересом. Постепенно вы «прогреете» их до «нужной температуры», и в момент Х они будут готовы купить образовательный курс.

Education technology: коммуникации в мессенджерах

Мессенджеры здорово помогают в работе с людьми. Речь не только о прямых продажах, сообщениях об акциях и новинках, но и о персонализированном общении с ключевыми клиентами и в контексте дополнительного канала обучения. В чат-ботах реально запустить полноценный обучающий курс. 

Общение в мессенджерах является предпочтительным способом связи для многих клиентов. Это связано с огромным числом мошенников, совершающих навязчивые звонки. Представим ситуацию, что Андрей прошёл на вашем сайте тест на знание французского языка, за что ему положен пробный бесплатный урок. Конечно, в конце теста вы предусмотрели сбор контактных данных, таким образом заполучили email и номер телефона. На электронную почту пришлите результаты теста, а телефон используйте для связи в мессенджере, чтобы обсудить детали пробного занятия.

Мессенджеры — отличная площадка для курсов от экспертов. Сейчас много таких: психология, личностный рост, smm, копирайтинг и прочее. Уроки, высланные на почту, или необходимость оформления личного кабинета для обучения — «прошлый век». Современный подход к делу — канал в Телеграме. Откройте комментарии, создайте параллельный чат-«болталку». Задействуйте чат-бот, чтобы добиться официального формата. 

Заключение

Время не стоит на месте, бешеный ритм современной жизни предъявляет жёсткие требованию бизнесу не только для развития, но и для банального выживания. Поэтому так важно пользоваться инструментами, облегчающими «гонку». CDP платформа клиентских данных — правильное решение, зарекомендовавшее себя во многих отраслях. Несомненно, платформа пригодится и в направлении онлайн-образования.

Комментарии (0)