Очистка базы подписчиков от неактуальных и неактивных адресов увеличивает доставляемость писем и повышает конверсию. Так больше подписчиков получат маркетинговые сообщения и перейдут по предложенным ссылкам, поскольку в базе останутся только заинтересованные клиенты.

Вам хочется заработать репутацию надёжного отправителя? Для этого следует пристальное внимание уделять гигиене базы контактов. Чтобы достичь желаемого, приходилось сначала выполнять рутинную работу. Email-маркетологам ради хороших показателей доставляемости и конверсии приходится постоянно чистить списки подписчиков прежде, чем запускать рассылку. 

В конечном итоге процесс очистки экономит время и усилия специалистов, а также деньги компании. Рассылка получается прицельной, аудитория — выверенной. Чтобы этот процесс не вызывал негатив, спланируйте его заранее и посчитайте стоимость вашей репутации, которую вы теряете каждый раз, когда ваши письма попадают в спам.

Преимущества очистки базы подписчиков

  • Снижение количества недоставленных сообщений. Если письма после рассылки приходят обратно, это не нравится ни одному маркетологу. «Жёсткий» отказ происходит, когда письма возвращаются с неработающего адреса получателя. «Мягкий» отказ случается из-за переполненных почтовых ящиков. Профилактикой отказов служит своевременная очистка базы рассылки.

  • Улучшение репутации бренда. Тех, кто шлёт подписчикам нежелательные письма, называют спамерами. Их отслеживают и блокируют email-провайдеры. Часто блокировка случается из-за жалоб на спам от получателей рассылки. Это происходит, когда подписчики не заинтересованы в вашем контенте. «Чистая» база контактов содержит емейлы преимущественно лояльных клиентов.

  • Рост вовлечённости и лояльности. Цель любой рассылки — мотивировать получателя перейти по ссылке из письма и получить конверсию. Для этого компании усердно трудятся над контентом. Но все усилия пропадут даром, если в списке контактов для рассылки окажутся пользователи, негативно расположенные по отношению к бренду.

  • Увеличение показателя доставляемости. Своевременная и качественная «гигиена» электронных адресов приводит к тому, что больше отправленных писем оказывается в папке «Входящие» у активных подписчиков.

Зачем нужно чистить базу адресов
Зачем нужно чистить базу адресов

Полезные советы по очистке базы email

Верифицируйте

База контактов наполняется качественными адресами, если сбор происходит с привлечением механизма верификации. В тот момент, когда пользователь оставляет в форме контактной информации адрес электронной почты, ему приходит письмо со ссылкой-подтверждением. Только после перехода по ссылке адрес попадает в список контактов.

Прощайтесь

Если пользователь находится в списке контактов, но долгое время не реагирует на ваши письма — смело исключайте его из рассылки. Очевидно, что он не заинтересован в продуктах и услугах вашей компании. Тем самым вы обезопасите свою репутацию, если вдруг уставший от писем клиент решит однажды нажать на кнопку «в спам».

Остерегайтесь спам-фильтров

Спам-фильтры перестанут пропускать письма с вашего почтового домена, если вы заработаете плохую репутацию.

Оптимизируйте

Начнём с того, что тарифы у email-провайдеров могут исчисляться количеством отправленных, а не доставленных писем. Тогда каждое отправленное письмо на некорректный или неактивный адрес значит для вас необоснованные затраты. Очистка базы снижает стоимость рассылки, но вместе с тем увеличивает ROI и Open Rate.

Автоматизируйте

Очищать базу данных вручную — сложно и долго. В настоящее время широко распространены сервисы автоматизации маркетинга, выполняющие рутинную работу самостоятельно. Их алгоритмы опираются на статистические данные: из рассылки автоматически удаляются адреса с высокими показателями отказа, а также те, кто долгое время не проявляет активности. Человеческий ресурс в этом случае расходуется эффективно: специалисты занимаются выполнением более важных и креативных задач.

Советы по очистке базы адресов
Советы по очистке базы адресов

С какой периодичностью делать очистку

Всё зависит от сферы деятельности компании, скорости и способов наполнения и размера базы контактов для рассылки. Если вы используете механизм верификации, уверены в качестве своего списка контактов, а маркетинговые показатели подтверждают вашу уверенность, чистка вам необходима редко — примерно раз в год.

Если появились «красные флаги»: упала открываемость писем, «просели» клики, появилось много отписок и аналитика по спаму работает не в вашу пользу — пора проводить генеральную уборку.

Как проводить реактивацию подписчиков

Удалять неактивные и некорректные электронные адреса также важно, как и привлекать новых клиентов. Однако стоимость привлечения нового подписчика гораздо выше, чем удержание существующего. Поэтому неактивных адресатов можно попробовать «оживить». 

Полезно делать сегментацию аудитории по вовлечённости, чтобы выявить тех подписчиков, кто не реагирует на ваши письма последние 3-6 месяцев. Таким клиентам можно отправить реактивационное письмо. Методик реактивации много, попробуйте любую из них: составьте письмо с юмором, попробуйте вызвать жалость или сделайте специальное предложение. Если это не помогает, удалите пользователя из рассылки «на время», например до конца сезона. Возможно, подписчики слишком заняты огородными хлопотами.  

А если хочется больше

Не стремитесь быстро наращивать частотность и объём отправляемой корреспонденции параллельно с процессом очистки списка контактов. Во-первых, появится обманчивое представление об эффективности рассылки и пропадут из виду тревожные звоночки.

Во-вторых, почтовые сервисы считают прогрессирующее увеличение количества писем в рассылке подозрительным. «Прогревать» домен нужно постепенно. Обычно этот процесс занимает около месяца.

Заключение

Базу контактов необходимо чистить до того, как запускать рассылку. Следуя несложным рекомендациям, описанным в данной статье, вы непременно достигнете высоких показателей доставляемости писем и ROI. Основной фокус внимания — на активных и лояльных подписчиках. «Спящих» можно попробовать разбудить. От «мёртвых» очищайте свою базу без раздумий. Очистку важно проводить регулярно с учётом специфики вашего бизнеса и скорости наполнения базы новыми адресами.

Комментарии (0)