С развитием интернета маркетологи получают всё более совершенные инструменты для поиска и удержания клиентов, в частности — хорошей результативностью обладают платформы клиентских данных. Поговорим о том, какие маркетинговые сценарии в сфере страхования легко автоматизировать и зачем это нужно.

Почему страховые компании должны обратить внимание на автоматизацию маркетинга

К 2027 году вложения в сферу автоматизации маркетинговых процессов достигнут отметки 8,42 млрд долларов. Эта внушительная цифра свидетельствует, что в недалёком будущем конкурентоспособность компаний во многом будет зависеть от автоматизации. Стремительными темпами развивающийся страховой бизнес также нуждается в улучшении стратегий маркетинга. Автоматизация пригодится везде: в запуске персонализированной кампании и облегчении пути клиента от клика по баннеру до покупки страхового полиса. 

Чтобы не путаться в многообразии инструментов, используйте единую платформу автоматизации маркетинга, вобравшую в себя весь необходимый функционал. Какие преимущества несёт CDP для страховых компаний:

  • Привлечение и удержание страхователей;

  • Расширение информации о клиентах;

  • Автоматизация перекрёстных продаж;

  • Сегментирование клиентской базы на таргетированные аудитории;

  • Широкая аналитика для анализа результатов и возможностей совершенствования.

Помимо перечисленного, существует ещё один весомый аргумент: автоматизация стандартных рабочих процессов снижает риск ошибок со стороны сотрудников и высвобождает время на решение более сложных и творческих задач.

Какие стратегии автоматизировать в рамках страховой деятельности

Приведём пять сценариев, которые легко автоматизировать с помощью многофункциональной платформы автоматизации маркетинга. Пусть платформа выполняет за вас рутинные действия, а маркетологи уделяют драгоценное время генерации новых идей для прицельного продвижения страховых услуг.

1. Пролонгация полиса ОСАГО

ОСАГО относится к обязательному типу страхования автогражданской ответственности, согласно которому ущерб в случае ДТП возмещает пострадавшей стороне страховая компания, а не водитель-виновник. Актуализировать полис ОСАГО нужно ежегодно, причём действие полиса начинается только через три дня после оформления. Учитывая этот факт, страхователям стоит решать вопрос о пролонгации заранее.

Избавьте клиента от назойливых звонков — достаточно один раз автоматизировать процесс пролонгации полиса ОСАГО, и напоминания будут находить своевременно своих адресатов. Ни один клиент не потеряется: из алгоритма исключён человеческий фактор. Страхователь же не будет раздражён постоянными звонками, и всё, что ему останется предпринять — это перейти по ссылке и отправить заявление страховщику о пролонгации.

2. Допродажа полиса КАСКО

В отличие от обязательного страхования ОСАГО, полис КАСКО страховщик приобретает, исходя из своих личных убеждений. Для реализации данной услуги менеджерам страховых компаний приходится изыскивать пути мотивации водителей на сверхзатраты. 

Чтобы допродать клиенту полис КАСКО, компании используют различные «льготы»: встречается даже рассрочка, предлагаемая лояльным клиентам. Легко заметить, что тарифы на КАСКО отличаются у разных страховых компаний и даже в пределах одной, в зависимости от характеристик страховщика: возраста, стажа, истории ДТП, состояния автомобиля.

С помощью платформы можно реализовать сценарии автоматизации маркетинга любой архитектурной сложности. Что важно, рассылки со спецпредложениями, промокодами, скидками не нужно делать вручную — обо всём позаботится платформа. Подключайте к взаимодействию с клиентами интерактив. Будете полезны своим покупателям — они ответят взаимностью, в том числе в вопросе дополнительных продаж. 

3. Брошенный калькулятор

Реальность такова, что клиенты страховых компаний имеют возможность реже посещать офис, им даже не нужно звонить страховщику, чтобы узнать стоимость страховки: всё можно рассчитать в онлайн-калькуляторе на сайте. В этом есть как очевидные плюсы, так и минус: менеджер никаким образом не может подстегнуть человека к завершению сделки. 

Представьте: предварительные расчёты Петрова Ивана устроили, и он уже собирался оформить КАСКО, как вдруг его отвлёк телефонный звонок. Возможно, мужчине срочно пришлось уехать. Какова вероятность, что, вернувшись, Иван завершит сделку?

Чтобы клиенты не забывали, где именно рассчитывали стоимость страховки, какой результат получили и имели возможность продолжить операцию, автоматизируйте стратегию «Брошенного калькулятора». Пусть никакие форс-мажоры не смогут прервать ваше общение со страхователями.

4. Пролонгация полиса ДМС + кросс-продажи

Добровольное медицинское страхование (ДМС) набирает популярность, особенно в крупных городах. Следует отметить, что полис ДМС также оформляется сроком на один год, а его пролонгация не происходит автоматически: клиенту нужно оценить полученные преимущества и принять решение о продлении. Не без помощи страховщика, разумеется. 

Помимо автоматизации алгоритма оповещений о скором окончании срока действия полиса ДМС, побудить клиентов к защите своего здоровья помогут скидки, промокоды и опросы. Анализируйте ответы респондентов, собирайте отзывы, тщательно изучайте свою аудиторию, и ваше предложение попадёт точно в цель.

В некоторые cdp встроен сервис «Формы», который избавляет от необходимости пользоваться сторонними приложениями для проведения опросов. Конструктор форм позволяет создавать любые опросы, тесты и анкеты. Предусмотрена детальная логика: респонденты попадут на разные страницы в зависимости от выбранных ответов.

5. Назначение промокодов и баллов

Упомянутый список страховых услуг не является исчерпывающим. Мы не упомянули страхование жизни, недвижимости и многое другое. Кто-то боится потопов в квартире, кто-то путешествий. Опасения и убеждения толкают людей на приобретение других видов страховок. 

Не стоит откладывать этот вопрос в долгий ящик: стимулируйте клиентов к активным действиям, предлагая им скидки в виде баллов или промокодов, которыми можно погасить часть стоимости страхового полиса. Акции не приносят желаемого результата? Применяйте ретаргетинг. 

Стратегию ретаргетинга легко запустить через маркетинговую платформу: возьмите нужные данные о сегментах потенциальных клиентов из платформы и загрузите их в рекламные кабинеты. Вот и готова прицельная реклама страховых услуг. В нужный момент времени клиент обязательно будет вновь осведомлён о вас.

Заключение

В нынешних рыночных условиях страховым компаниям очень сложно выделиться на фоне конкурентов. Нужно успевать и с постоянными клиентами взаимодействовать, и новых привлекать, и бизнес-процессы совершенствовать. В данном контексте понятна значимость внедрения автоматизации маркетинга. Для увеличения результативности предпочтение следует отдавать многофункциональным решениям.

Комментарии (0)