Что будет, если взять известную игру сапëр и изменить игровой процесс на обратный? Получится игра минëр


Так выглядит расклад в минëре на новичке.

Если задача в сапëре разминировать поле, то задаче в игре минëр наоборот — заминировать.

Быстрый старт
  • Цель: расположить на игровом поле заданное количество мин
  • Каждая цифра означает количество мин, которые нужно расположить в квадрате 3х3 с центром в этой клетке
  • ПКМ – поместить мину в клетку
  • ЛКМ – пометить клетку, как пустую
  • Средняя кнопка мыши – пометить все смежные клетки как пустые, если нажатая клетка готова
  • Играть тут schibir.github.io/mineslitter


Интерфейс такой же как в сапëре — в левом верхнем углу расположен счетчик мин, которые осталось расположить на поле, а в правом — затраченное время.

В отличие от сапёра здесь игроку доступна сразу вся информация об игровом поле. Каждая цифра означает количество мин, которые нужно расположить в квадрате 3х3 с центром в этой клетке. Вот так выглядит решенное поле:


При этом должно получиться корректное поле с точки зрения сапëра

Так как мину нужно располагать в клетке с цифрой, то для того чтобы она не загораживала эту цифру, клетка окрашивается в черный цвет — это означает, что в ней находится мина. Чтобы поместить мину в клетку используйте правую кнопку мыши. Также вы можете пометить некоторые клетки, как заведомо пустые с помощью левой кнопки мыши (при игре с телефона для этого есть специальная кнопка, которая меняет режим ввода). Если мин расположено больше, чем указано в клетке, то она становится красной, это значит, что вы где-то допустили ошибку. Все это проиллюстрировано на следующей картинке:


В сапëре бывают ситуации, когда невозможно определить расположение мин и приходится ходить наугад. В минëре же такой проблемы нет. На любом поле путем логических рассуждений можно правильно расставить все мины. Причем расклад сходится всегда. Но мне неизвестно всегда ли одному и тому же раскладу соответствует строго одно расположение мин. Это похоже на правду, но доказать я не могу.

В минëре есть три вида поля (как в сапëре): новичок, любитель и профессионал. Для каждого из них можно выбирать уровень сложности, который влияет на количество мин. Например, вот так выглядит новичок на харде:


Как вообще можно начать минировать такое поле? Один из трюков, который можно использовать – это H-паттерн. Найдите на поле две смежные клетки с цифрами отличающимися друг от друга на 3 (т.е. 1-4; 2-5; 3-6; 4-7; 5-8). Теперь можно заминировать три другие клетки со стороны большей цифры и пометить как пустые со стороны меньшей цифры:


Такой же паттерн работает и у бортов, только там пары клеток должны отличаться на 2:


Где поиграть?


Исходники: github.com/schibir/mineslitter
Играть тут: schibir.github.io/mineslitter

Можно играть с телефона или планшета, но там будут недоступны среднее и крупное поле по понятным причинам.

Мои рекорды на момент написание этого поста:


Всем спасибо за внимание. Не забывайте делиться своими рекордами.

Комментарии (30)


  1. Zara6502
    01.06.2023 08:14
    -8

    я обычного минёра не понимал никогда, а инвертированный взорвал мне мозг :)


    1. perfect_genius
      01.06.2023 08:14
      +4

      Вы перепутали сапёра и минёра.
      Сапёра несложно понять, если начинать с лёгкого режима. Лучше попробуйте, это увлекательно.
      Есть и вот такой интересный вариант, где минами уничтожаем зомби:


      Заголовок спойлера


      1. Zara6502
        01.06.2023 08:14
        -5

        Скорее оговорился, а не перепутал. Я не люблю интеллектуальные игры. Наверное самое навороченное что проходил это The Talos Principle.


    1. Gradiens
      01.06.2023 08:14

      Мне тоже взорвал! Игра - просто бомба!


  1. xxNpCxx
    01.06.2023 08:14
    +10

    Оригинально. Оказывается много интересного можно узнать, взглянув на старые игры по новому! Благодарю за статью. Очень увлекательно.


  1. Lazhu
    01.06.2023 08:14
    +3

    рабочий день псу под хвост


    1. perfect_genius
      01.06.2023 08:14
      +1

      Админ, тут NSFW!


  1. datacompboy
    01.06.2023 08:14
    +6

    Теперь добавить поддержку полей из Professional Minesweeper'а:


    1. domix32
      01.06.2023 08:14
      +2

      А на NG+ появляется по дополнительному измерению.


  1. nullemotion
    01.06.2023 08:14
    +3

    На легком уровне споткнулся, а как увидел сложный, так сразу всё понял - давно уже на телефоне играю в то же самое, но с названием Fill-a-pix. Там ещё и картинку в результате получаешь.


    1. perfect_genius
      01.06.2023 08:14

      Ну вот, всё придумано до нас...


  1. Polaris99
    01.06.2023 08:14

    У вас в стартовом раскладе ус отклеился что-то не сходится. У двойки в левом нижнем углу есть только одна клетка-сосед.


    1. chibiryaev Автор
      01.06.2023 08:14
      +3

      Если я правильно вас понял, то вы скорее всего не поняли правила, и это не одна клетка-сосед, а пустая клетка


  1. perfect_genius
    01.06.2023 08:14

    Похоже на японский кроссворд, поэтому следующий вариант — цветной Минёр, т.е. с цветными минами и цифрами. Интересно, будет ли это сверхлёгким режимом или снова вылезут свои особенности?


    1. perfect_genius
      01.06.2023 08:14

      А если в цифре учитывать количество мин именно вокруг этой клетки, не включая её саму — так не получается?
      Ещё предложил бы дополнительное удобство — рамка или подсветка квадрата 3х3 при наведении курсора.


      1. chibiryaev Автор
        01.06.2023 08:14

        А если в цифре учитывать количество мин именно вокруг этой клетки, не включая её саму — так не получается?

        Пробовал так сделать, но было не удобно. Наверное, просто привык к текущему варианту

        Ещё предложил бы дополнительное удобство — рамка или подсветка квадрата 3х3 при наведении курсора.

        Такого не было в оригинальном сапере. А вот продавливание смежных клеток при нажатии на колесико я хотел таки сделать


        1. perfect_genius
          01.06.2023 08:14

          Пробовал так сделать, но было не удобно.

          В итоге это не совсем Сапёр-наоборот из-за этого, "такого не было в оригинальном Сапёре" :)


          Клетки на краях подняты (они гарантировано пустые), чтобы тоже соответствовало Сапёру? Если это понять, то дело идёт сразу быстрее.


  1. WASD1
    01.06.2023 08:14
    +4

    Но мне неизвестно всегда ли одному и тому же раскладу соответствует
    строго одно расположение мин. Это похоже на правду, но доказать я не
    могу.

    Очевидно что нет.
    Неоднозначность в сапёре - это и есть 2 решения одной и той же позиции в минёре.


    1. jetexe
      01.06.2023 08:14

      Долго играть и не пришлось

      неоднозначность


      1. chibiryaev Автор
        01.06.2023 08:14
        +4

        Здесь нет неоднозначности. 5 - пустая, верхняя 2 - мина, следующая 2 - пустая, затем опять мина. Тут все просчитывается


        1. jetexe
          01.06.2023 08:14

          UPD: Тут было рассуждение, основанное на том, что я не беру в расчет цифры которые уже с бомбами, посыпаю голову пеплом: вы совершенно правы


    1. kchhay
      01.06.2023 08:14
      +2

      Можно проще. Просто квадрат из четырех единиц на поле 2х2 - имеет четыре решения.


  1. perfect_genius
    01.06.2023 08:14
    +1

    К сожалению, всё придумано до нас, и вы переизобрели Fill-a-Pix, как и указал nullemotion.
    Поэтому снова предложу вам попробовать сделать цветную версию, т.к. такую в Интернете не нашёл. Это будет что-то новое.


  1. vorni_1
    01.06.2023 08:14
    +1

    Интересная модификация:) С таким успехом и до 5D минёра с путешествиями во времени и мультивселенными недалеко!


  1. dfgwer
    01.06.2023 08:14
    +1

    На любом поле путем логических рассуждений можно правильно расставить все мины. Причем расклад сходится всегда. Но мне неизвестно всегда ли одному и тому же раскладу соответствует строго одно расположение мин.

    Если равномерно положить мины от края доски до края(для длин полей не кратных 3), то можно расставить мины так, что их нельзя найти точно.
    Пример поля 1х5
    х00х0 и 0х00х оба дадут поле значений 11111


    1. chibiryaev Автор
      01.06.2023 08:14

      Кажется вы правы, значит на подобном поле нельзя путем логических рассуждений однозначно расставить мины


      1. dfgwer
        01.06.2023 08:14
        +1

        Есть ощущение переходящее в уверенность, что потеря информации происходит на краях поля. В том же сапере, угадывать обычно приходится на краях поля.
        Доказать, может быть возьмусь. Задача выглядит интересной и нетронутой.


        1. nikgaevoy
          01.06.2023 08:14

          Если запретить ставить мины в первую строчку и первый столбец, то есть простой алгоритм, находящий единственное возможное решение: в цикле находим первую вершину (самую верхнюю, среди равных самую левую) с недостатком мин-соседей и ставим мину справа снизу от нее. Легко видеть, что в другие клетки мины поставить нельзя либо из-за запрета, либо из-за наличия сверху или слева соседа, которому мин уже достаточно. При этом, запретить сильно меньше клеток, сохранив единственность, тоже не получится, потому что всегда может быть полоска 3 \times n из единиц, вертикальная или горизонтальная, у которой есть три разных решения, хотя бы два из которых всегда совпадают по количеству мин.


  1. v1000
    01.06.2023 08:14

    В сапëре бывают ситуации, когда невозможно определить расположение мин и приходится ходить наугад.

    особенно приятно когда такая ситуация возникает в конце игры, особенно на максимальной сложности


  1. AndreyMust19
    01.06.2023 08:14

    Отлично, но надо приноровиться мыслить квадратами 3x3.
    Ставя мину, мы из всех клеток в квадрате 3x3 вычитаем единичку. Если всегда держать это в голове, то дальше как по маслу пойдет.

    И всегда надо следить чтобы оставались ровные квадраты. Если где-то выпирают не 3, а 1-2 клетки, значит какая-то мина стоит неправильно.