Email рассылку без дизайна уже вряд ли встретишь: все давно поняли, что красивое оформление письма более привлекательно для подписчика, чем простое. Но есть кое-что, что объединяет большинство электронных писем: все они принуждают пользователя перейти по ссылке. Необходимость совершения лишнего действия, даже если контент заинтересовал клиента, не нравится современным юзерам. В связи с этим эффективнее использовать AMP письма, которые упрощают путь клиента к конверсии, добавляют в email интерактивность и креатив.

Что такое AMP письмо

Данную технологию презентовала Google в 2018 году: Accelerated Mobile Pages (или ускоренные мобильные страницы) — это сообщения с интерактивными элементами вместо статичного дизайна. Google провела большую работу над усовершенствованием обычных email и создала мини-версию сайта, которую можно отправить по электронной почте. 

Пользователям эксперимент приглянулся: больше не нужно переходить по внешним ссылкам, кликать на лишние кнопки и отправлять ответные письма. Все операции можно выполнить внутри письма. 

Например: чтобы оценить бренд и написать отзыв, не нужно посещать официальный сайт компании — достаточно заполнить специальную форму в самом email.

Взаимодействие с контентом происходит в режиме онлайн при помощи динамических и интерактивных элементов.

Чем отличаются AMP письма и HTML

По существу АМП — это апгрейд писем на основе HTML. В таблице приведены основные отличия этих двух форматов.

HTML

AMP

Возможности для контента

Доступны статичные форматы: текст, графика, динамичная GIF-анимация.

Любые варианты динамичных элементов: каруселей, анкет, форм регистрации, анимации и так далее.

Интерактивность

Ограничена кликом по кнопке, которая ведёт пользователя на сайт.

Работает внутри емайл, где пользователь делает заказ, оставляет комментарии, лайки, видит, сколько раз купили продукт в реальном времени.

Возможность редактирования

Нельзя изменить письмо после отправки.

Редактирование доступно в любой момент через сервис email рассылок.

Как видно из таблицы, для AMP писем доступны разнообразные варианты динамичных элементов, в то время как выбор в HTML ограничен только статичными формами. Интерактивность в AMP гораздо выше, а ещё его состав можно менять после отправки через сервис email рассылок.

Пример стандартной анимации HTML письма
Пример стандартной анимации HTML письма

Плюсы и минусы AMP писем

К преимуществам AMP писем следует отнести следующие особенности:

  • Они упрощают Journey customer map и приближают клиента к конверсии. Не нужно посещать внешние ресурсы, чтобы оформить заказ, заполнить анкету или оставить комментарий.

  • В письме AMP всегда содержится достоверная информация. Возможность менять содержимое email после отправки позволяет поддерживать актуальность сведений, если пользователь прочитал email не в день получения.

  • Через конструктор писем можно быстро исправить любую ошибку, опечатку или «съехавший» дизайн. Если заметить ошибку раньше получателя, есть возможность быстро всё исправить и не придётся отправлять повторную рассылку с извинениями.

  • AMP письма увеличивают вовлечённость пользователей в контент. Эффект достигается благодаря интерактивным элементам, встроенным в письмо. Игры, опросы и викторины сразу цепляют внимание адресата.

  • Технология AMP выгодно отличает бренды, использующие её, от конкурентов. Несмотря на то, что Google «выкатила» AMP почти 5 лет назад, немногие бренды взяли её на вооружение. В общей массе обычных электронных писем AMP сильно выделяются.

Новая технология не является «волшебной таблеткой», способной в одночасье повысит ваши продажи. Помимо перечисленных плюсов, AMP письма обладают также и вполне существенными минусами:

  • На создание AMP писем нужны ресурсы: это дольше, сложнее и дороже традиционных email-рассылок. 

  • AMP письма могут не понравиться вашей целевой аудитории. Есть категории бизнеса, не предрасполагающие к интерактивному формату.

  • Чтобы успешно отправлять рассылку с AMP письмами, необходимо выполнять требования провайдеров. Часто требуется дополнительная регистрация и «чистая» репутация домена.

  • С AMP письмами работают не все почтовые сервисы: на данный момент выбор ограничен Gmail, Mail.ru и Yahoo mail. Если вы используете другого провайдера, заранее создайте HTML версию письма, чтобы любая электронная почта отображала его корректно.

Идеи для AMP-писем

Потенциал интерактивности в электронной почте ограничен только навыками разработчика и воображением маркетолога. Однако есть несколько готовых форматов, которые стоит опробовать для своей рассылки.

Викторина с ответами

Пользователи обычно получают приятный бонус, если успешно завершают викторину. Данный тип интерактива подходит для самых разных отраслей, но особенно часто встречается в образовательных проектах. Например, через выбор правильных и неправильных ответов сервисы для изучения английского языка дают возможность проверить свои языковые навыки.

Розыгрыш

Рулетка — самый распространённый и вместе с тем простой вариант интерактива, который применяется в электронных письмах. Однако существуют и другие варианты. Например, можно выбирать призы, спрятанные в подарочных коробках и ящиках.

Игры в электронной почте

Отличный инструмент привлечения внимания пользователей. Игры включают в себя лабиринты, головоломки, отгадывание слов и просьбы найти скрытые предметы на картинках. По итогам игры выдаются призы, например, скидки, бонусы или бесплатные материалы.

Счетчики времени

Если акция или скидка ограничена во времени, эффективным приёмом является демонстрация счётчика.

Динамичные изображения

Добавьте изображения в письмо в виде карусели. Пользователи оценят, если товары на изображении можно повернуть, чтобы рассмотреть с разных сторон без посещения официального сайта. Это сильно экономит время.

Оформление заказа по электронной почте

Ещё один способ сделать покупку проще и быстрее. Разрешите вашим клиентам выбирать продукты, размеры, содержание и другие параметры товара сразу в электронном письме, добавлять их в корзину и тут же оплачивать.

Запись на встречу

Электронные письма AMP подходят для компаний, в которых специалисты работают по заданному расписанию. Так клиенты могут самостоятельно выбрать дату и время для посещения врачей, парикмахеров, психологов, тренеров.

Они также имеют возможность оставить запрос на консультацию со специалистом.

Опросы и формы обратной связи

Убедить клиентов оставить отзыв непросто, а зайти на сайт, пройти регистрацию — порой просто невозможно. Открытые формы обратной связи упрощают эту задачу. Спросите своих пользователей, нравится ли им продукт, услуга или само письмо.

Кредитный калькулятор

Включение инструмента для расчёта ипотеки или кредита в письмо — ещё один отличный способ продавать по электронной почте. Например, клиент с большей вероятностью примет решение купить смартфон, если сразу будет показан ежемесячный платеж.

Регистрационные формы

В AMP письмах можно добавлять специальные поля для регистрации на мероприятия: встречи, онлайн и офлайн вебинары и прочее. Сделайте выпадающий список или обычное поле для свободного ввода данных.

Заключение

AMP письма — сравнительно новый креативный инструмент, способный выгодно отличить ваше электронное письмо в ящике адресата. К сожалению, в настоящее время с данным форматом писем работают не все почтовые провайдеры. А те, которые работают, предъявляют дополнительные требования к домену, с которого запускается рассылка. 

Прежде чем запустить рассылку с AMP письмами, внимательно изучите правила провайдера. Всегда готовьте HTML версию письма, чтобы информация корректно отображалась в любой электронной почте.

Комментарии (1)


  1. Measurer01
    06.06.2023 13:06
    +1

    Если мне пришлют письмо с "викториной", "опросником" или уж тем более, счётчиком "времени"... эта вся фигня летит СРАЗУ в спам!