В предыдущей статье я рассказывал, как мне пришла идея сделать систему для помощи менеджерам проектов/продуктов в работе. 

В первой версии я заложил базовый функционал для менеджмента. Сейчас я продолжаю развивать его и делюсь обновлениями, которые я добавил в шаблон.

Что добавилось? 

Появились фичи в разделе “Финансы”:

  • Фиксирование трат компании/проекта;

  • Расчет стоимости работы сотрудника;

  • Калькулятор фичей;

  • Фиксирование стоимости релизов.

Также я обновил функционал в разделе «Задачи и цели»:

  • Добавил таблицу плана релизов;

  • Добавил функционал оценки загрузки сотрудников.

Как работает новый функционал? 

Траты компании/проекта

В подразделе «Траты компании» теперь фиксируются все косты компании/проекта (кроме зарплаты сотрудников). Это позволяет понимать, сколько денег тратится в месяц на поддержание проекта, и как они распределяются.

Помимо стандартных значений «Траты» и «Цена в месяц», я также добавил «тип трат», чтобы можно было удобно смотреть и считать каждую категорию трат. Эти категории вынесены в отдельные страницы в таблице. 

Также я добавил параметр «Отделы», чтобы было понятно, на какую часть команды идут траты, и привязку к разделу «Сотрудники», чтобы можно было рассчитывать, сколько денег тратит компания на каждого сотрудника. 

Пример подраздела "Траты компании"
Пример подраздела "Траты компании"

Пример подраздела "Траты компании"Расчет стоимости работы сотрудника

Подраздел «Стоимость работы сотрудников» показывает сколько денег тратит компания на конкретного члена команды. 

Как происходит расчет?

  • В таблицу вписывается сотрудник и добавляется его оплата труда; 

  • После этого сотрудника добавляют в раздел «Траты компании» в каждый из костов, которые на него уходят;

  • Эти косты автоматически суммируются в разделе «Стоимость работы сотрудников» в параметре «Доп траты компании»;

  • Параметр «час работы» рассчитывается по формуле:
    Час работы= (зарплата работника + доп траты компании) / среднее кол-во часов работы в месяц”.

Пример расчета стоимости часов сотрудников
Пример расчета стоимости часов сотрудников

Калькулятор фичей

Зная стоимость часа работы каждого сотрудника, мы можем легко посчитать стоимость фичи или работы. Для этого я сделала таблицу в подразделе «Калькулятор фичи». 

  • В таблице нужно проставить кол-во часов, которые уйдут у конкретного сотрудника для реализации фичи;

  • Время умножается на стоимость часа работы и суммируется по всем сотрудникам;

  • Получаем стоимость фичи. 

Далее ее можно зафиксировать в таблице ниже, чтобы запомнить результат. Так можно рассчитывать разные варианты реализации конкретной фичи и выбрать наиболее оптимальный вариант по тратам. 

Пример подраздела "Калькулятор фичей"
Пример подраздела "Калькулятор фичей"

Стоимость релизов

В данном подразделе есть таблица, где по каждому релизу автоматически подтягиваются все задачи из подраздела «Задачи», которые к нему привязаны. 

Фиксируя сумму по тратам на разработку всех фичей + необходимые доп работы, мы можем получить стоимость по каждому из релизов. 

Таблица плана релизов

Эта таблица находится в подразделе «Релизы». В нее автоматически подтягиваю задачи, привязанные к конкретному релизу. Можно фиксировать планируемую и фактическую дату выхода релиза, его текущий статус и статус его поддержки на проде. 

Ее удобно показывать команде и руководству для прозрачности планирования.  

Оценка загрузки сотрудников

В подразделе “Задачи” появилась возможность мониторить загрузку сотрудников.

Теперь появилась страница таблицы “Загрузка сотрудников”, которая сгруппирована по людям и отфильтрована по текущему спринту. 

Также в задачах добавился параметр  “Estimate (h)”, где фиксируется время на выполнение задачи. В данной таблице он суммируется по каждому сотруднику.

Таким образом можно отслеживать загрузку по каждому сотруднику в рамках спринта. 

Страница "Загрузка сотрудников" в таблице "Задачи"
Страница "Загрузка сотрудников" в таблице "Задачи"

Планы на будущие обновления

  • Сделать функционал оценки времени на разработку фичи;

  • Сделать функционал оценки процессов работы;

  • Больше автоматизировать систему;

  • Создать шаблоны для разного рода отечностей; 

  • Написать гайд по работе системы и добавить его в базу знаний;  

  • Организовать систему аналитики и обогатить функционал для маркетинговой части проекта;

  • Также буду дополнять шаблоны в Figma для описания процессов.

Пользуйтесь системой:)

Скачивайте шаблоны:

Если интересно общаться дальше

Мне как менеджеру, да и просто человеку в обществе интересно изучать коммуникацию и поведение людей. 

Я веду канал, где фиксирую свои рассуждения и опыт на эти темы.

Присоединяйся https://t.me/mkrt_mind  :)

Комментарии (0)