Знаю, что для такого ввели посты, но в постах нет опросов, поэтому создам топик в чулане. В общем, несколько лет назад, Microsoft официально открыли возможность получения девмода на любых консолях Xbox, начиная с One. Недавно пришла занимательная идейка прикупить себе One и сделать из этого контент: я напишу небольшую аркадную 3D-игрушку полностью с нуля, без каких либо движков и написать об этом серию подробных статей! Рендер - самопал на DX11, звук - XAudio, ввод - XInput. Кроме этого, игрушку потенциально можно будет бэкпортировать на X360, ПК, или, например, PSP. Было бы вам такое интересно? 10 тыщ рублей для меня это довольно серьезные деньги, но контент может получится действительно неплохим. Как думаете?

Комментарии (21)


  1. motoroller95
    21.06.2023 20:11
    +7

    в конечном итоге главное чтобы тебе было интересно этим заниматься


    1. bodyawm Автор
      21.06.2023 20:11
      +1

      Мне само собой интересно) Просто на данном этапе нужно понять, интересно ли будет это читателям?

      Одно дело, когда пишут про деплой приложений на Unity/UE под консоли - это неинтересно и там всё +- стандартно, а другое дело - юзать только нативный апи и пилить всё самому с нуля. С стеком технологий хуана (по крайней мере, обычного девмода с ювп, а не XDK) я знаком еще с обычной десктопной винды - там много общего, но UWP имеет некоторые ограничения (нет компиляции HLSL в реальном времени, ограничения работы с ФС, на винфоне заморочки с feature-level были).


  1. plFlok
    21.06.2023 20:11
    +3

    полностью с нуля, без каких либо движков

    вселеннаяя знает совсем единичные случаи историй, в которых единоличные авторы начали с полного нуля и довели игру хотя бы до играбельного состояния.

    большая часть таких историй заканчивается тем, что разработчик научился вращать куб, но затем утонул в аффинных преобразованиях и тригонометрии более сложных сцен, и забил на это дело.

    так что не верю в историю её до её начала.


    1. AllexIn
      21.06.2023 20:11

      Вселенная знает тысячи таких примеров. Особенно если брать времена до Unity.


      1. dopusteam
        21.06.2023 20:11
        +2

        Поделитесь тысячей примеров


        1. AllexIn
          21.06.2023 20:11
          +1

          gamedev.ru раздел "Проекты" например.
          Что уж там, я сам являюсь примером человека, который с нуля сделал игру. Конечно, требование "единолично" отметает кучу игр, т.к. привлек музыканта чтобы он сделал игру - уже формально не "единолично". Опять же, попросил денег у комьюнити на патреон - это уже тоже не единолично? Живешь на шее у родителей? Слишком размытые требования.
          Но если это определить как: человек без издателя на собственные средства делает игру не используя движков - огромное количество проектов существует.


          1. dopusteam
            21.06.2023 20:11

            Вы действительно считаете это примерами?

            Вы сделали с нуля игру и где она? Сколько человек в неё играет?

            И я делал как то свою игру с нуля - там можно было двигать кубик на js и стрелять в шарики, но толку то? Мы ж говорим про нормальные проекты вроде, а не про вот это всё


            1. khajiit
              21.06.2023 20:11
              +1

              define "нормальные проекты"

              А то по тону ваших нападок можно предположить, что вы говорите исключительно об ААА-проектах.


              1. dopusteam
                21.06.2023 20:11

                вселеннаяя знает совсем единичные случаи историй, в которых единоличные авторы начали с полного нуля и довели игру хотя бы до играбельного состояния

                Вселенная знает тысячи таких примеров

                Если не будете придираться к "до играбельного состояния", то буду рад примерам.

                Ну и всё ещё жду ссылку на вашу игру


                1. khajiit
                  21.06.2023 20:11
                  -1

                  Каджит придираться не собирается, но границы определений все равно остаются весьма размыты. Вы хотите чтобы прям в одну каску и двигло, и сюжет, и анимации, и музыку, да еще чтобы игра вошла в топы и стала разобрана на цитаты? Это один полюс, практически безлюдный.
                  Вас устроят продукты демосцены, вроде .kkrieger? Это полюс другой, и найти такие проекты, если они не нашумели, практически нереально — но можно прикинуть их численность.
                  И между ними еще сотни отдельных вершин.


                  1. dopusteam
                    21.06.2023 20:11

                    Меня интересует игра в которую я могу поиграть =\


                    1. khajiit
                      21.06.2023 20:11
                      -1

                      Это все равно еще слишком размыто.
                      В уже упомянутый .kkrieger поиграть можно, но там всего два уровня, и проходится он минут за 20 вдоль и поперек.
                      А Dicsiples II все еще актуальны в своей узкой нише, и залипнуть там на неделю легко — но к их созданию причастна не одна команда, за прошедшее время-то. Хотя тот же MNS пилится сугубо одним человеком, меняя игру практически полностью — но соответсвует ли это вашим высоким штандартам каджиту неведомо, хоть подобная работа и сложнее полностью своей разработки.
                      Как игра одного человека, емнип, начинался Alien Shooter. Dwarf Fortress туда же. Всякие арканоиды, паззлы, квесты, головоломки…


                1. AllexIn
                  21.06.2023 20:11
                  +2

                  Определите критерии.
                  Вас устраивает определение " человек без издателя на собственные средства делает игру не используя движков"?
                  Если да, то вот эта игра сделана мной и моим другом с нуля на своем движке под Win/Lin/Mac и мобилки:
                  https://store.steampowered.com/app/382270/Space_Xonix
                  Суммарно установок на всех платформах около 50 000(это копейки, но у игры нулевой маркетинг). Впрочем я говорил о сделанных играх, а не о успешных. Успешных действительно единицы.

                  Из успешного того что в голову приходит - Intrusion / Intrusion 2


                  1. bodyawm Автор
                    21.06.2023 20:11

                    Intrusion на флэше, но тоже можно причислить, да)


        1. bodyawm Автор
          21.06.2023 20:11

          Вам правильно про гдру сказали. И проекты там добирались до релиза (те же гульманы хотя-бы). Причем тут успешность игры, если материал статей изначально будет нести развлекательно-образовательный характер!? Мне лично смешно видеть аргумент в духе "ммм, ну там фсё сложна, аффинные преобразования!111", когда я четко расписал, что я и раньше пилил самопальные моторы с нуля и писал демки.


          1. AllexIn
            21.06.2023 20:11
            +1

            Тем более что игры у одиночек до релиза не доходят отнюдь не из-за проблем с математикой. Причем не важно на своих движках или на готовых.


    1. bodyawm Автор
      21.06.2023 20:11
      +1

      Я не понимаю, откуда у вас взялась информация, что у меня нет бэкграунда в программировании графики? :) В блоге у меня есть статья о написании игры под Windows Mobile (причем под референсную реализацию D3D, да так, чтобы она не лагала нигде), а затем о портировании ее на ПК и ведроид. До этого около 5 лет делал различные демки и точно также программировал графику. От FFP DX8, до DX11.


      1. plFlok
        21.06.2023 20:11

        Ну, допустим. А сколько часов в неделю Вы будете посвящать игре?


        1. bodyawm Автор
          21.06.2023 20:11

          Какое это имеет значение, если игра, как и материал, будет иметь развлекательно-образовательный характер? Это не будет убийца крузиса, а аркадная гоночка на жигулях.

          Прошлогодняя демка. Время реализации: неделя. Самопальный редактор уровней, самопальный рендерер, самопальный звук, физика Jitter, рабочие гоночки по вейпоинтам с ботами, система тюнинга


  1. khajiit
    21.06.2023 20:11
    +1

    А как можно будет запустить вашу игру на linux, будет нативный бинарник? )


    Вообще, не очень правильно спрашивать у толпы, у нее всегда будет множество мнений, от ширины диапазона которых легко можно получить несварение.
    Этому, например, интересен не DX а sdl + Vulkan.


    Опыт получите вы, и никто кроме вас же не знает что вам интересно. Вот и делайте что интересно, а результатом делитесь с нами )


    1. bodyawm Автор
      21.06.2023 20:11
      +1

      Можно)) Я изначально сделаю рендерер гибким, порт на GL/GLES не заставит себя ждать.