Привет, Хабр! Пользуюсь сервисами Яндекса (конечно не поиском, а почтой и диском и до кучи весьма активно Маркетом и Едой) уже более десяти лет. Причины больше даже исторические, плюс до сих пор имею почту на своем домене в зоне .ru, который был зарегистрирован 13 лет назад когда иметь домен в зоне .ru не считалось зазорным (в комментариях на Хабре иногда задают вопросы какой профит иметь в наше время домен в зоне .ru), поэтому просто посчитал что имеет смысл иметь этот домен на российском сервисе, а диском пользуюсь потому-что WebDav, который, увы, предоставляет только Яндекс. С ним тоже произошла не самая приятная история и я хотел рассказать вначале о ней, однако то, что произошло недавно, изменило приоритеты. Но обо всем по порядку.

Как все начиналось

Несколько лет назад, когда в этой стране стало модным понятие экосистема, Яндекс объединил некоторые свои сервисы, включая почту и диск, в один под названием "Яндекс 360 для бизнеса". По задумке организации могли регистрировать новых сотрудников и выдавать им ящики пачками и оплачивать им место на диске для собственных нужд. Так как диском я и так пользовался за деньги практически с самого начала еще с тех времен, когда там бились файлы (старожилы и при этом активные пользователи возможно вспомнят. Сам баг починили, но файлы нет) так как мне нужно несколько Тб как в том числе под бэкап сетевого накопителя, умышленно расположенного в другой комнате, ибо беззвучный комп, а SSD такого размера стоят как чугунный мост.

Одним теплым майским вечером мне на почту упало письмо о том, что платной стала и почта на своем домене, мол будьте любезны по прейскуранту. Я был уже морально к этому готов, ибо пользуюсь как-бы активно, поэтому ознакомившись с тарифами и узнав что это будет стоить около 300 рублей за ящик в месяц, посчитал это оправданным, ибо я за инет больше плачу. Оплатив эти 300 с копейками рублей и привязав таким образом свою карту (к счастью к каждому сервису Яндекса карту нужно привязывать заново даже если она привязана на каком-нибудь Маркете), и мельком просмотрев любезно присланный на почту чек о том что платеж прошел, я отправился спать. Утром с ужасом обнаружил на почте еще один чек уже почти на 8 тысяч рублей (!). Подумав что это какое-то недоразумение, увидел и смс от банка, и действительно, к моему сожалению, платеж был проведен в пользу Яндекса. Все утро я провел в чтении тарифов во всех его сервисах (информацию пришлось собирать буквально по крупицам), пытаясь понять что может стоить у него так много, единственное что я обнаружил - это 250 Гб на диске в подарок на год, которые как раз и стоили порядка 7 тысяч рублей (сумма немного не сходилась, но была максимально близка к этому платежу). Стал писать в техподдержку, мол произошла какая-то ошибка, на что мне ответили что в рамках тарифа 300 рублей за ящик, учитывая что почта на своем домене все десять лет была бесплатной - я нарегал на ней кучу ящиков и доменов на будущее, ибо ну если станет платным - значит оплачу нужные, и оказалось, что все ящики на четырех доменах вылились в данную сумму. Так как техподдержка Яндекса очень изменилась, ибо судя по всему как таковых сотрудников они больше не имеют, поэтому скорее всего на сообщения отвечают обычные разрабы, то и скорость ответов соответствующие, ибо представляете когда вы вынуждены помимо основной работы благодаря политике эффективных менеджеров отвечать еще и на письма пользователей. Так как она перестала отвечать уже после второго сообщения, пришлось думать что можно сделать в этой ситуации самостоятельно. В панели администратора я обнаружил что сами средства еще не потрачены, а просто списаны, возможно (возможно) их можно вернуть, однако я такой опции не нашел, а техподдержка больше не отвечает. Особым издевательством выглядит то, что домены можно удалить, однако при этом... готовы? Они должны быть неактивны, то есть не существовать у регистратора, в итоге я остался с четырьмя доменами с одним юзером на каждый, так как удалить их никакой возможности нет. Неделю назад из этой суммы уже было списано 2 тысячи рублей скорее всего за те домены, которые я удалить не могу (могу только разделегировать по решению суда, ога).

Я знаю что российские сервисы это боль, ибо жизнь в этой стране это боль, но до сих пор не могу поверить что у кого-то возникла мысль списывать средства за уже имеющиеся услуги постфактумом, это как если бы я установил бы антивирус на несколько устройств, привязал бы карту, а с меня списалось бы позднее за все установленные устройства. Нет, мы выбираем количество устройств (или нужный тариф), получаем нужную для оплаты сумму, которая отображается на экране, и оплачиваем подключая параллельно автоплатеж (по желанию) именно на эту сумму, так же и с хостингом и серверами с выбором конфигураций. Причем занимательно что средства списались не сразу после привязки карты, а через несколько часов. На Маркете у меня лежит много товаров в корзине, я использую ее для откладывания товаров, которые я планирую приобрести прямо в ближайшее время в отличии от избранного, куда я сохраняю товары на будущее, и я уже на полном серьезе думаю стоит ли по-прежнему их там хранить, ибо не удивлюсь если однажды они так же будут оплачены по той же проверенной схеме, ибо а чо вы нам сделаете. Почему я привязал основную карту? Удобнее пользоваться одной, ибо никогда подобных казусов не было, но сейчас-то конечно, тем более она имеется.

Что делать?

Понятно что пользоваться зарубежными сервисами, где вы платите ровно ту сумму, которую видите на экране, но так как сейчас это в большинстве своем невозможно, я для себя вижу решение в том чтобы завести именно для российских сервисов отдельную карту и класть на нее конкретную сумму, лучше я буду раз в год или месяц класть нужную сумму чем волноваться из-за таких ситуаций. Большинство банков позволяют иметь несколько дебетовых карт, а некоторые даже и вовсе открывают ее вместе с кредиткой просто чтобы была, это уже как раз не проблема в наше время. Удобство этого подхода заключается в том что ее можно будет не отвязывать каждый раз. Так же перед оплатой перепроверяйте несколько раз наличие мелкого текста и скрытых условий даже если вы оформляете подписку в известном сервисе. И самое главное - всегда помните в какой стране вы живете если дело касается денег. Лучше десять раз перестраховаться, так как в этой стране никто вам ничего возвращать в большинстве случаев не будет, это не Штаты, где однажды Амазон аннулировал мне чек на 8 тысяч долларов из-за взлома аккаунта на AWS.

Благодарю за внимание и надеюсь что эта статья кого-то убережет на будущее.

P. S. По просьбам публикую переписку. Скриншоты делались в почтовом клиенте, поэтому заранее извиняюсь за качество.

последнее сообщение от меня от 31.05.2023

Комментарии (34)


  1. dlinyj
    26.06.2023 12:25

    Больше похоже на ошибку системы, и нежелание автора разобраться с проблемой. Техподдержка Яндекса, как правило, всегда решала проблемы.


    Судя по тому, что вы не приводите переписку, с высокой долей вероятности вы нахамили поддержке и они перестали вам отвечать (что справедливо, в общем-то). То есть вы повели себя неадекватно, а потом все вокруг виноваты, страна, поддержка и т.п. Ну и, в целом, для всех интернет сервисов есть отдельная карта, чтобы не было подобных казусов.


    1. Acuna Автор
      26.06.2023 12:25

      В том-то и дело что просто спросил в чем дело, мне ответили что я описал в статье и все. Я сам иногда пользуюсь их ТП и знаю что они всегда все решают.


    1. avacha
      26.06.2023 12:25
      +4

      Никогда не решала, там такое же тупое-роботизированно-скриптованое, как и поддержка гугла в Play. Попытался воспользоваться в Маркете, еще когда был смысл в нем - был вопрос насчет публикации отзывов.


      1. KShaddix
        26.06.2023 12:25
        +1

        Лично у меня, когда списались деньги за подписку Яндекс Плюс за год 1690 рублей (хотя я хотел её отменить, но забыл), мне долго отвечали, но зато вернули деньги за подписку, вернули ту же самую сумму баллами Яндекс Плюс, да ещё и подписку оставили.


        1. smanioso
          26.06.2023 12:25
          +1

          Списали деньги – вернули баллы?


          1. KShaddix
            26.06.2023 12:25
            +1

            Не, вернули и деньги на карту, и ещё ту же сумму баллами накинули.


        1. funnycar
          26.06.2023 12:25

          Когда у меня списали с яндекс денег последние 300р что там лежали, а тп сказали что это теперь у них такие правила и я сам виноват что не читал почту, с тех пор не заношу этой говноконторе и копейки.


    1. Daddy_Cool
      26.06.2023 12:25

      Обвине́ние же́ртвы (или ви́ктимбле́йминг[1][2]) (англ. Victim blaming) — явление, когда жертве преступлениянесчастного случая или любого вида насилия вменяется вина или частичная вина за совершённое в отношении неё нарушение или произошедшее несчастье.


      1. FanatPHP
        26.06.2023 12:25
        +6

        В данном случае, к сожалению, всё так и есть.
        "На экране" чётко было написано, что стоимость за 1 ящик. Человек нарегал кучу ящиков "шоб було", не прочел внимательно, за что платит, и в итоге заплатил больше, чем рассчитывал. И кто же виноват в произошедшем несчастье?


        1. nronnie
          26.06.2023 12:25
          +1

          Разумеется, виновата страна ибо...

          ибо жизнь в этой стране это боль,

          И еще домен .ru. Будь у него эти ящики в .com все было бы совсем по-другому :)))


  1. Alex500IS
    26.06.2023 12:25
    +16

    иметь домен в зоне .ru не считалось зазорным

    Сразу понятно в каком направлении статья будет


  1. ebragim
    26.06.2023 12:25
    +5

    Из этого потока сознания я так и не понял, зачем держать подключёнными домены и кучу ящиков на них, если вы ими не пользуетесь и не планируете оплачивать?
    Так же не вижу проблемы удалить и ящики и домены. Про невозможность это сделать - бред, только что проверил, всё прекрасно удаляется.


    1. Acuna Автор
      26.06.2023 12:25
      +6

      Это было бесплатно, поэтому почему нет. Добавил в статью скриншот панели администратора. Жду скриншота вашей панели. С Вебмастером не путаете случайно?


    1. gentee
      26.06.2023 12:25
      +1

      У них нельзя удалить основной домен. Например, была создана организация с каким-то доменом, потом он стал не нужен, он давно просрочен и непонятно кому принадлежит или свободен. Но я не могу удалить организацию с этим доменом, так как он в этой организации основной и единственный. Мне поддержка прям так и ответила, что удалить невозможно - так и болтается организация с этим доменом.


  1. Aquahawk
    26.06.2023 12:25
    +13

    Когда Amazon чарджит с тебя $12000 USD это конечно чисто проблема конкретного пользователя с Amazon. Когда Яндекс чарджит с тебя $100 USD это безусловно

    Я знаю что российские сервисы это боль, ибо жизнь в этой стране это боль


    1. APXEOLOG
      26.06.2023 12:25
      +14

      В статье, на которую вы указали, AWS аннулировал счет. Это же видимо должен был быть негативный пример?


      1. Aquahawk
        26.06.2023 12:25
        +1

        Таких статей миллион, во всех амазон идёт на попятную только когда его публично так прижали, пока нет поста и возврата нет.


        1. Acuna Автор
          26.06.2023 12:25
          -1

          Так поэтому статья и написана. Или если Амазону можно, то и Яндексу можно, такая логика? Речь-то не о ста баксах, а в том что пришлось статью на Хабр писать потому-что тп Яндекса молчит уже месяц, это же очевидно.


    1. Acuna Автор
      26.06.2023 12:25

      Скорее всего вы ее не дочитали. Я упоминал именно этот случай, когда злоумышленники насоздавали инстансов предположительно для майнинга, тогда это коснулось многих пользователей AWS, в том числе и меня, так что могу гарантировать что всем тогда все аннулировали. Скорее всего вы не прочитали до конца и приведенную статью тоже.


  1. dbax
    26.06.2023 12:25
    +4

    Мда. С таким текстом только в "Recovery mode"


  1. atd
    26.06.2023 12:25
    +8

    Понятно что пользоваться зарубежными сервисами, где вы платите ровно ту сумму, которую видите на экране

    Как бы это сформулировать помягче, но увы, вы сильно заблуждаетесь


  1. lovermann
    26.06.2023 12:25

    Многие хостинги так делают: дают вам удобные дешбордики и интерфейсы и функционалы, а вы платите. Никто же не мешает все перевести на свой хостинг (или подороже, но удобнее, - заплатить VPS), и там уже стройте свою экосистему. Регай потом хоть миллион почтовых ящиков, выбирай любые программы для почты, если надо - cPanel-ку лицензию купить можно (или любую альтернативу), если хочется. Вот, проделав эту работу (или заплатив за нее кому-то), - можно будет получить бОльшую независимость и свободу действий


  1. rudnik85
    26.06.2023 12:25
    +2

    А можете переписку приложить? Просто интересно посмотреть, как в компании IT-гиганте, просто вот так берут и молчат...


  1. Arhammon
    26.06.2023 12:25
    +2

    Есть неплохой способ не сталкиваться с подобными проблемами - отдельная карта для платежей.


  1. lexore
    26.06.2023 12:25
    +3

    Заплатить куда больше запланированного - это, конечно, не очень весело. Но нельзя перекладывать всю ответственность на Яндекс.

    узнав что это будет стоить около 300 рублей за ящик в месяц, посчитал это оправданным

    В такой ситуации было бы не лишним задаться вопросом "А сколько ящиков у меня всего?".

    Вообще из вашего текста не совсем понятно, почему вы заплатили 300 рублей. Вам пришел счет именно на 300 рублей? Или вы решили заплатить только за один ящик?

    SSD такого размера стоят как чугунный мост

    Не совсем понятно, зачем вам под бекап именно SSD?


  1. Viacheslav01
    26.06.2023 12:25
    +3

    Была похожая ситуация с микрософтом, когда перевел подписку на пай ас ю го, получил чек на несколько тысяч долларов, пошел разбираться, оказалось на этом виде тарификации нет бесплатных инстансов, и все они были тарифицированны. Написал в поддержку, ответили да все стало платным, ничем помочь не можем. Написал, что при переходе не был об этом предупрежден, платеж отменили, с сапортом прошлись и оставили только нужные инстансы, остальное они вытерли на корню.

    П.С. а с Яндексом у меня послезавтра суд как раз на тему того как они не любят выполнять свои обязательства, будем выяснять кто из нас правильно толкует закон )


  1. Daddy_Cool
    26.06.2023 12:25
    +4

    Вообще привязка карт это зло. По сути вы позволяете сервису запустить руку в свой карман и надеетесь на его добрую волю, и... что у него всё нормально работает.
    А дальше налетам на такое.
    С другой стороны - это выгодно держателям сервисов.
    Читал историю разработки одной программы, в какой-то момент ребята стали думать как им увеличить прибыль/продажи. Ну и... из всех фич, что они придумали сработала только одна - автопродление подписки на программу.


    1. s207883
      26.06.2023 12:25

      Если тема с виртуальными картами, пополняешь ее на сумму, которую не жалко потерять и пользуешь во всяких онлайн оплатах. В тиньке можно еще лимиты выставить, типа не больше косаря в неделю.


  1. TimurRyabinin
    26.06.2023 12:25
    +3

    Здравствуйте, Антон! Я из Яндекса. Очень грустно, что от взаимодействия с сервисом остались такие впечатления.

    Если оплата тарифа происходит через аккаунт на вашем домене, то все почты, находящиеся на нём, считаются как отдельные пользователи.

    Плата по тарифу зависит от количества сотрудников, которые состоят в организации, поэтому получилась такая сумма. На странице https://360.yandex.ru/business/tariff/ стоимость указывается за одного пользователя в месяц, эта информация есть в описании тарифа.

    Пожалуйста, загляните ко мне в личные сообщения, если у вас ещё остались вопросы — проконсультирую вас и помогу разобраться.


    1. FanatPHP
      26.06.2023 12:25
      +1

      Здравствуйте, а можете ответить на мой вопрос?
      Каким образом определяется "организация"?
      Скажем, у меня есть аккаунт, который является администратором для нескольких почт для домена. До сих пор я считал, что каждый домен — это отдельная организация, и быстренько расчистил все домены, оставив не больше трех ящиков на каждом. Но после этой статьи закрались сомнения. Не будут ли записаны все эти домены в одну "организацию" (в кавычках потому, что никакой "организации" там нет и никогда близко не было, всегда была почта для домена для личного пользования).


  1. outlingo
    26.06.2023 12:25
    +4

    Первая заповедь пользователя платных сервисов - никогда нигде ни при каких условиях не следует включать автопополнение. Ни о операторов сотовой связи, ни у всяких коммунальщиков, ни у кого


    1. TigerClaw
      26.06.2023 12:25

      Второе правило. Всегда отключайте автопродление. К сожалению сейчас многие сервисы включают его автоматом и даже не предупреждают, когда приближается время оплаты.


  1. inkvizitor68sl
    26.06.2023 12:25

    3 ящика (включая админа из@yandex.ru,правда) в орге бесплатны же.


  1. IgorPie
    26.06.2023 12:25

    "Никогда такого не было и вот опять"

    Предчувствуя чем пахнет дело многие небольшие небогатые фирмы тихонечко мигрировали на mail.ru на котором пока есть бесплатный тариф для доменов. Но они и не пытались жить "красиво с размахом", делая ящики "на всякий случай", а использовали ресурсы практично.