image В юзабилити нет такого инструмента, который помог бы определить, насколько ваше программное обеспечение или сайт удобны.

Вместо этого мы опираемся на влияние хорошего и плохого юзабилити для оценки качества user experience.

Вот 10 метрик с которыми вы должны быть знакомы и готовы использовать для любой юзабилити-оценки.

1. Окончательная оценка. Часто упоминаемая базовая юзабилити-метрика, простейший способ измерить юзабилити. Обычно записывается в виде двоичных показателей (1 = задача выполнена и 0 = задача провалена). Если пользователи не могут достичь своих целей, то остальное уже не важно.

2. Встречающиеся проблемы юзабилити или UI (могут быть ранжированы по степень важности). Описывается проблема и отмечается, сколько пользователей и кто из них столкнулись с ней. Знание вероятности, с которой пользователь может столкнуться с проблемой на каждом этапе разработки может стать ключевым показателем для измерения влияния юзабилити, а также ROI. Знание, кто из пользователей столкнулся с проблемой, позволяет лучше прогнозировать размеры выборки и зафиксировать какие проблемы возникают только у одного пользователя.

3. Время на задачу. Скорость выполнения задачи de facto является мерой эффективности и производительности. В секундах и/или минутах фиксируется, сколько времени потребуется пользователю на выполнение задачи. Начать замер времени следует когда пользователь закончит чтения сценариев и оставить когда полностью закончит все действия.

4. Уровень удовлетворенность задачей. После того как пользователи попытались справиться с задачей, попросить их ответить на несколько или только на один вопрос о том, насколько трудной была задача. Уровень удовлетворенности задачей является красным флагом сигнализирующем о сложной задаче.

5. Уровень удовлетворение тестом. По завершении юзабилити-тестирования, попросить участников ответить на несколько вопросов о своем впечатлении насчет общей простоты использования. Для обычного программного обеспечения, оборудования и мобильных устройств применяют System Usability Scale (SUS), для сайтов SUPR-Q.

6. Ошибки. Запись любых непреднамеренных действий, ошибок, промахов, оплошностей или просчетов которые пользователь совершает при попытке решить задачу. Записывается каждый случай ошибки вместе с описанием. Например, «пользователь ввел фамилию в поле имени». В дальнейшем можно добавить рейтинги важности ошибки или классифицировать их по категориям. Ошибки обеспечивают превосходную диагностическую информацию и, если возможно, должны быть сопоставлены с проблемами UI. Сбор ошибок требует значительного времени и кого-то квалифицированного для просмотра записей (хотя люди в Webnographer нашли способ автоматизировать сбор).

7. Ожидания. У пользователей имеются ожидания относительного того насколько трудна должна быть задача исходя из тонких намеков в сценарии. Спрашивая пользователей о сложности, которую они ожидают от задачи и, сравнивая это с реальными затруднениями, возникающими при решении задачи пользователем (этим же или другим), можно получить информацию полезную при диагностике проблемных участков.

8. Просмотры страниц / клики. Для веб-сайтов и веб-приложений, эти базовые метрики отслеживания могут быть единственным к чему вы имеете доступ без проведения собственных исследований. Как было доказано, клики имеют значимую корреляцию со временем, затрачиваемым на решение задачи, которое, вероятно, является лучшей мерой эффективности. Первый клик может быть очень показателен в выполнении или провале задачи.

9. Конверсия. Количество зарегистрировавшихся пользователей или совершивших покупку, так же является мерой эффективности. Конверсия это особый вид окончательной оценки, она играет значительную роль в электронной коммерции. Конверсия так же имеет двоичные показатели (1 = конвертировался, 0 = не конвертировался) и могут быть замерены на всех этапах процесса продаж от целевых страниц, регистрации, выбора товара и покупки. Часто сочетание проблем юзабилити, ошибок и затраченного времени приводит к снижению конверсии в корзинах.

10. Единый юзабилити-показатель (Single Usability Metric, SUM). Иногда легче описать юзабилити системы или задачи, сочетая метрики в единую оценку, например, при сравнении конкурирующих продуктов. SUM это стандартизированные показатели эффективности, продуктивности и удовлетворённости и, как правило, состоят из 3 метрик: окончательной оценки, уровня удовлетворенности задачей и времени затраченного на задачу.

Автор: Джефф Сауро

Оригинал статьи: 10 Essential Usability Metrics

Комментарии (0)