Разработчик Atlassian покидает российский рынок. Что, опять? Да! На прошлой неделе пользователи писали, что получили предупреждение о скором удалении своих аккаунтов. Мы создали собственную CWM TeamStorm и постарались покрыть функциональность любимой всеми Jira. Расскажу, что у нас получилось.

Я Тамара Сакварелидзе, продакт-менеджер TeamStorm. Это система управления проектами, которую мы выпустили полгода назад, чтобы расставание с продуктами Atlassian прошло без слёз — как у нас, так и у наших клиентов. 

Уход из России оказался для австралийского разработчика длительным процессом, который он поэтапно проходит с марта 2022 года. Сначала Atlassian прекратил продажу новых лицензий, а через полгода заявил о полном прекращении работы в нашей стране.  

Пока оплаченные лицензии продолжают действовать, но на прошлой неделе наметился новый этап: российские пользователи бесплатных версий Jira и Trello получили рассылку, в которой разработчик предупреждает о блокировке их профилей через 30 дней.

Пользователям будет не хватать продуктов Atlassian. Мало кто из российских разработчиков не знаком с Jira — систему ценят за поддержку гибких методологий, Agile-доски, гибкую настройку процессов, типов и атрибутов задач, интеграцию с другими сервисами и построение отчетности. Конечно, Jira незаменима, но мы постарались учесть необходимую функциональность.

Почему TeamStorm — достойный кандидат на замену Jira

Причина 1. Как и Jira, TeamStorm поддерживает Agile-доски, позволяет задавать  любые типы и атрибуты задач, а также настраивать процессы. В TeamStorm тип задачи дает большие возможности: собственные поля, разные процессы и статусы.

Причина 2.  Благодаря расширению Agile TeamStorm позволяет управлять бэклогом продукта и спринтами. Кстати, в отличие от Jira, которая использует недоступные ныне плагины, в TeamStorm ресурсное планирование спринта встроено.

Также в спринте можно планировать суммарное количество рабочих часов с учетом отпусков и рабочих дней.

Причина 3. У TeamStorm широкие возможности фильтрации. Сортировать таски можно по любым параметрам, в том числе по пользовательским атрибутам. 

А если нужно зафиксировать набор фильтров, можно воспользоваться запросами — это список задач, отфильтрованных по заданным параметрам. С помощью этого расширения можно не настраивать фильтры каждый раз, а создать необходимый запрос и возвращаться к нему по необходимости.

Причина 4. В последнем обновлении TeamStorm появилась возможность настраивать ролевые модели пользователей, чтобы управлять их правами. Здесь все также гибко: можно назначить собственные роли и определить функции, которые будут им доступны.

Причина 5. Встроенная в TeamStorm база знаний Wiki — вместо Confluence. Оба продукта, Jira и Confluence, разработаны Atlassian и интегрированы между собой для связи тикетов с документацией. Wiki в TeamStorm выполняет ту же задачу.

Документация всегда под рукой — страницы Wiki отображаются в виде иерархического древа на левой панели в системе.

Над чем еще предстоит поработать 

Конечно, Jira умеет больше, чем TeamStorm — например, поддерживает интеграцию со множеством инструментов и систем контроля версий, а также предоставляет возможность создавать отчеты, строить графики и диаграммы. У TeamStorm пока нет такой функциональности, но есть возможность выгрузить данные в форматах CSV или JSON для построения дашбордов в сторонних сервисах. 

Это не единственная функция TeamStorm, о которой не рассказали подробнее. Система также умеет интегрироваться с GitLab на уровне MR, присылать уведомления внутри пространства и на почту, дает возможность связывать задачи, добавлять дочерние задачи в материнскую, отслеживать работу в табличном представлении для отображения иерархии и многое другое.

Комментарии (3)


  1. vahmurka
    19.07.2023 11:12

    ой, буквально свежие впечатления… на прошлой неделе были на демо (на колле показали как оно работает)…

    у меня сложилось такое впечатление (только по видео, живой продукт не тыкал):

    внешне очень похоже на Jira

    ещё раз уточню, что это исключительно личные впечатления и ребята активно пилят продукт и многое из «минусов» будет скоро закрыто…

    МИНУСЫ

    - очень недешевое удовольствие… т.к. это инсталлируемый продукт, то ребята просят ещё 12тыр в мес за сервер (можно немного меньше, если мало юзеров), это помимо оплаты за саму программу… я так понял, что можно и на своём сервере, но не на все оно встанет

    - нет массовых (bulk) операций

    - нет синхронизации интерфейса (один юзер меняет что-то в задаче → другой должен видеть изменения без перезагрузки страницы)

    - просроченные таски не подсвечивает (только в виджете на Главной)

    - нельзя в форме Задачи поменять папку вложенности (только перетаскивать)

    - очень слабенькое управление через доску (нет настроек, bulk и разных полезностей)

    - скрины копипастой не вставляются в Задачу (это прям совсем плохо)

    - отчеты можно только выгружать

    - нельзя указать наблюдателей на задаче (только через подписку)

    - нет мобильной версии (верстка не адаптивная)

    - нет наблюдателей за изменениями в доке вики (только подписка)

    - слабенькое управление правами (нет прав на вики и разных полезностей)

    - нет управления подпиской (управление оповещениями)

    - нет календаря задач

    - нет Ганта

    - ВСЕ задачи (даже свои) можно увидеть только на Главной или через отчёты, а так видишь только по отдельным папкам

    - разные интерфейсные неудобства (не критично)

    - нет интеграций (только гитлаб), но есть api

    - нет кастомной автоматизации

    - нет функционала миграции из других трекеров (но разрабы помогут)

    - нет представления списка задач по приоритетам (когда руками двигают таски, определяя нужный порядок выполнения)... на доске только (могу ошибаться, на демо не обратил на это внимание)

     

    ПЛЮСЫ

    - есть Главная страница с виджетами

    - кастомные пространства, папки с правами по ним (но надо потыкать, не уверен, что всё так гибко)

    - фильтры (но сохраняются для всех, а не персональные)

    - кастомизация процессов

    - кастомные поля в задачах (но типов полей мало)

    - привязка полей задачи к процессам и типам задач

    - есть готовый функционал спринтов

    - есть вики по проектам

    - относительно простой интерфейс для вхождения неайтишников

     

    Для нас (переход с Jira или YouTrack) на сегодня из «отечественных» наиболее приемлемая альтернатива (по соотношению цена/функционал) это Аспро.Cloud – у них только права юзеров уж очень слабенький функционал ну и только облако… или Битрикс24… но надеюсь, что ютрек не «закроют», т.к. он просто рулит! ))


    1. Mingun
      19.07.2023 11:12

      • скрины копипастой не вставляются в Задачу (это прям совсем плохо)

      Было бы замечательно, чтобы и в джире ее не было. А то открываешь какую-нибудь задачу, а там...


      screenshot-2023-01-19-1254-215.png
      screenshot-2023-03-19-1255-314.png
      screenshot-2023-07-19-1447-026.png
      screenshot-2023-07-19-1653-461.png
      screenshot-2023-07-19-1708-125.png
      screenshot-2023-07-19-1843-647.png
      screenshot-2023-07-19-2020-978.png


      Все вставлены с конкретный размером вместо thumbnail (потому что так джира вставляет из буфера обмена), соответственно, изображения некликабельные. Вот удовольствие-то искать в общем списке из сотни всяко разного приложенного нужные скриншоты из комментария, чтобы разглядеть, что же там такое нарисовано! Особенно, если джира не твоя, а тебя пригласили в комментарии.


      Делайте скриншоты в спецпрограмках и называйте их по смыслу, и вставляйте в виде превью. В программе и обвести-подписать-выделить, кстати, можно.


    1. kemsky
      19.07.2023 11:12

      Пользовался около года YouTrack и не могу сказать о нем чего-то хорошего, абсолютный минимум интеграций со сторонними системами, дубовая админка да и в целом интерефейс слабый, даже немного устаревший, за десять минут редактирования воркфлоу скрипта можно было схватить аут-оф-мемори из-за специфики их компиляции. Сложилось впечатление, что Джетбрейнс его почти не развивали. Когда слезали с него пришлось разбираться с апи и писать мигратор.