Спустя 1,5 года работы над Edutainment приложением для развития общей эрудиции мы осознали, что наш проект никому не нужен. 

В марте 2023 года в приложении было более 10 000 пользователей, среди которых немало активных фанатов нашей идеи. Но до желаемых темпов роста, виральности и выручки оставалось очень далеко. Поэтому мы приняли непростое и важное решение: пивот. 

2 месяца ушло на CustDev’ы, исследования, консультации. Мы пересобирали свою концепцию раз за разом, выдвигали самые разные гипотезы. И только после этого нащупали возможную перспективную нишу: self coaching и развитие soft skills.

Честно говоря, до начала подготовки мы знали о Product Hunt только то, что он существует. Но погружение в тему, дюжина статей и несколько звонков с опытными мейкерами дали понять, что в публикации на PH нет ничего сверхъестественного и при должной подготовке можно привлечь к себе внимание. Конечно, ни о каком Product of the Day мы и не мечтали. 

Выход на Product Hunt стал одним из способов не повторять прошлых ошибок и проверить, нужна ли кому-то наша новая идея?  

Большая часть успеха в любом деле зависит от тщательной подготовки. Как я уже упоминал, мы:  

  • изучали статьи-инструкции тех, кто уже успешно релизнулись на РН; 

  • проводили звонки с опытными мейкерами; 

  • познакомились с успешными кейсами, например, Golden Kitty Award стал хорошим референсом. 

Важно понимать, что коммьюнити PH — это, в первую очередь, люди. И залогом успешного запуска является сочетание крутой идеи, хорошей реализации и яркой презентации (это касается как визуальной части, так и понятного донесения ценности своего продукта). 

Мы переделывали описание и медиа раз 5, но разумеется, идея и продукт стояли на первом месте. Многие используют видео для демонстрации продукта или делают полноценный рекламный ролик. Это не наш вариант, потому что мы представляли достаточно простой продукт, о котором можно рассказать, не прибегая к сложному продакшену. 

Следующий вопрос, который перед нами стоял, был вопрос о Хантере. Хантер — это опытный участник РН, который может опубликовать продукт на своей странице. Главный плюс публикации через хантера — его социальный капитал на РН. Алгоритмам нравится, когда за продукт голосуют старые и активные пользователи. Поэтому подписчики хантера, которые увидят ваш продукт и повзаимодействуют с ним, могут стать бустом на старте.  

Единого мнения о роли хантера нет. Кто-то уверен, что успешно запуститься можно и без хантера. А кто-то утверждает, что хороший хантер дает необходимое преимущество. 

Мы решили не отказываться от бескорыстной помощи и по рекомендации коллег  выбрали Кевина. 

Если вы не хотите делать ставку на хантера, стоит заложить несколько недель на активацию своего нетворка. Если вы не в первый день в стартап-тусовке, то наверняка среди ваших знакомых есть люди с аккаунтом на PH, и их поддержка очень поможет вам на старте. 

Кстати, не стоит забывать и о развитии своего аккаунта. И заняться этим стоит заранее: голосовать за понравившиеся проекты, комментировать, участвовать в обсуждениях. Так у вас появятся свои фолловеры, которые смогут поддержать вас в день запуска. Можно поискать чаты и сообщества стартаперов, заранее рассказать о своем продукте и о запуске, собрать фидбэк и рекомендации. 

Голоса в первые часы играют наибольшую роль. В 4 утра по калифорнийскому времени формируется рейтинг. Удержаться в ТОПе легче, чем прорваться туда. Потому что пользователи заходят на главную страницу, видят первые 4-5 позиций и взаимодействуют с ними. Дальше спускаются только самые заинтересованные. Поэтому чем выше вы в рейтинге, тем легче получить дополнительные голоса поддержки. У мейкеров из России/Европы в этом плане есть преимущество: день на РН начинается в полночь по Сан-Франциско, это 10 утра по Москве. То есть ваш нетворк успеет активизироваться, и у вас есть несколько часов, чтобы напомнить о себе и попросить о поддержке. 

Что дала нам публикация на Product Hunt? 

Самое ценное, что мы получили — поддержка и фидбэк. Мы фактически закрыли проект, над которым работали 1,5 года, и запустили с нуля новый, ещё более амбициозный. В такой ситуации поддержка коммьюнити невероятно важна. И лучше, если эта поддержка выходит за рамки стандартного «отличная идея», а включает дискуссию, конструктивную критику — это дорогого стоит. 

Во-первых, ты получаешь подтверждение, что проблема, которую ты решаешь, правда волнует людей, они погружены в тему и ищут решение. А, значит, есть смысл вкладывать силы и средства в развитие проекта. Мотивация на старте очень важна. 

Во-вторых, благодаря открытости стартап-сообщества, можно проанализировать юзабилити, получить взгляд со стороны, дельный совет, идею для дальнейшего развития. Члены команды наверняка уже потеряли способность к критической оценке  проекта, поэтому так важно получать альтернативное видение. 

В-третьих,  команде после усердной работы нужен результат, ощущение какой-то победы. Это даст мотивацию, энергию и вдохновение для дальнейшей работы. 

Кроме того, немаловажна валидация идеи для внешнего мира: инвесторы, журналисты, потенциальные клиенты и партнеры – для них ачивка “Продукт месяца” может стать поводом присмотреться к проекту повнимательнее. 

Конечно, это не “оскар в мире технологий”, но все же реальное достижение и повод для гордости. 

Для нас выход на PH стал отличным мотивационным рубежом. Мы остались довольны своим опытом, получив конструктивный фидбек и ачивки Product of the day и #2 Education Product of the month. 

Комментарии (0)