В ответ на вчерашнюю статью про то, как кандидатам надо стараться составлять свое резюме, предлагаю взгляд с другой стороны — как составить правильное описание вакансии.

Объявление о работе — это самый первый этап отбора кандидатов. Можно считать, что компания предлагает кандидату провести самопроверку по требованиям, а кандидат узнает что ему придется делать на новой работе. Как сделать этот этап наиболее полезным для обеих сторон?

Зачастую работодатели составляют объявления о найме сотрудников таким образом, что не совсем ясно кого они действительно готовы взять на работу. В объявлении вписывают все специфичные технологии и языки, которые используются в данный момент в проекте, а может и те, которые хотелось бы использовать, причем опыт работы с этим зоопарком обязательно должен быть от трех лет. Получается очень специфичная смесь, которая, возможно, хорошо описывает уже работающих в компании сотрудников или даже идентифицирует несуществующего идеального сотрудника, но совершенно не подходит для поиска новых. Почему? А потому что именно таких на рынке нет.

Серьезный кандидат видя такое объявление понимает, что он не подходит, и с высокой вероятностью не откликнется на вакансию, чтобы не тратить свое время. А те, кто не ценит свое время, будут тратить время работодателя на пустое первичное интервью.

Поэтому стоит разделить объявление на несколько логических разделов. Первый — это обязательные требования. В них нужно указать то, без чего действительно нельзя обойтись и чему невозможно обучиться в разумное время. Надо понимать, что чем больше будет этот раздел, тем меньше потенциальных работников будут готовы попробовать свои силы. Работодателю также стоит заранее подготовиться по каждому пункту, придумать как вы будете проверять знания кандидата. Раз эти требования обязательные, то и проверить их нужно тщательно.

Для того, чтобы кандидату стала понятна предметная область, в которой ему придется профессионально расти, стоит добавить раздел «Желательно знать или вектор развития». Вот тут уже можно описать все технологии, которые вы мечтаете использовать и предметную область, в которой вы работаете. Кандидаты с нужными навыками будут понимать, что у них есть преимущество на собеседовании и откликнутся с большей охотой. А остальные смогут оценить интересно ли им будет на работе и готовы ли они расти в указанных направлениях.

Также крайне важно иметь раздел с описанием обязанностей нового сотрудника. Вы же знаете чем он будет заниматься, не так ли? Если нет, то подумайте, стоит ли вам вообще кого-то искать. Обязанности сотрудника — это то, что он будет делать на работе каждый день. Писать код, ходить на совещания, общаться с клиентами, писать документацию, считать ROI? Все обязанности стоит указать, даже если вам кажется и так все очевидным из названия вакансии. Это, с одной стороны отсеет всех, кому работа неинтересна, а с другой — люди не узнают внезапно через месяц работы, что они в должности программиста должны вести бэклог продукта и составлять отчеты по KPI.

Ну и конечно, стоит описать все преимущества, которые есть у вас в компании для таких хороших людей, которые пройдут все ваши испытания. Пишите обо всем честно. Оплата больничных по закону? Вы серьезно? Вы же не кассиров в Ашан набираете, в IT никому не интересно получить половину зарплаты после недели работы из дома из-за болезни. Разобрались, что это не преимущество, можете указать в разделе «Мы классная компания, НО». Оплаченные обеды в офисе, бассейн, футбол, фитнес? Хорошо. ДМС? Если в него ничего не включено, кроме оказания экстренной помощи в критических ситуациях, то лучше не позориться, чтобы потом не было разочарования. Подписываетесь под The Programmer's Bill of Rights? Тогда это точно стоит указать. В общем, хвалите компанию, но будьте честны, так как нет ничего хуже обманутых ожиданий.

Удачной охоты.

Комментарии (3)


  1. ProgrammerMicrosoft
    24.11.2015 23:29

    Вашу статью я оценю по 10 бальной шкале, конечный балл 8.4/10 — (Крутая Статья)


  1. kolipass
    25.11.2015 12:02

    Из личной «боли» добавлю: не забывайте указывать город. Даже если это Москва.


    1. jia3ep
      25.11.2015 13:41

      Да, это важно. А лучше сразу указывать адрес офиса. На сайте компании бывает указан центральный офис, а куда реально придется ездить на работу не всегда очевидно. В общем, людям, которые не ищут активно работу, может оказаться просто лень все это выяснять и проще проигнорировать неплохую в остальном вакансию.