Вспоминается 2006 год. Тогда у многих появились минифоны — крошечные телефоны, больше напоминающие брелок запуска автомобиля. Дальше — только толщиной с пластиковую карту или величиной со спичечный коробок. Как ни странно, тренд не просто переломился — он развернулся: чтобы это понять, достаточно взглянуть на свой смартфон или витрину сотового салона. Современные телефоны стали заложниками универсализации, стремления получить всё в одном и иметь под рукой свой офис, почту, телефон, Skype, развлечения и проч. Универсализация затронула все сферы жизни современного общества — и особенно её влияние заметно в сфере B2B. Мир корпоративного программного обеспечения не заметил, как легко перешагнул грань, ведущую к XRM — многие системы называются CRM или ERP лишь по привычке к имени бренда.



Команда Рули24 не стала исключением — мы разработали максимально универсальную систему. С рассказа о том, почему мы это сделали и что у нас получилось, мы и начнём наш блог на Хабре.

Ответы на вызовы рынка


Наша компания представлена на российском ИТ-рынке уже более 20 лет. Мы прошли практически все этапы становления российской ИТ-системы и накопили большой опыт системного анализа, разработки и проектирования различного ПО, в том числе автоматизированных информационных систем. Весь свой опыт мы вложили в систему, которая 25 марта 2005г. была зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам как «Программа для ЭВМ «Корпоративная информационная система ИЛАДА». Востребованная заказчиками, она постоянно дорабатывалась и обретала серьёзную функциональность. Мы одними из первых почувствовали новый вызов рынка — тогда ещё не бум, но уже устойчивый рост популярности облачных систем. В том, что облако завоюет рынок, сомнений не было — слишком много преимуществ у этой технологии. Мы приняли решение перенести ИЛАДУ в облако и поставлять систему по модели SaaS. Когда создавалась Ruli24, мы поставили перед собой несколько задач, которые нужно было решить.

  • Удобство пользователей и универсальность. Когда компания приступает к автоматизации, часто нет полного видения конечного состояния внедрения: будет это автоматизация продаж, сервиса или всех подразделений сразу. Также причины отказа от изначально полной автоматизации часто кроются в недостаточном бюджете — заказчику выгодно инвестировать в развитие ИТ-инфраструктуры постепенно. Зная о такой проблеме, мы разделили Ruli24 на отдельные модули, которые можно покупать в любой нужной бизнесу комбинации или докупать по мере роста потребностей. Поскольку вся система построена на единой платформе, при интеграции новых модулей не бывает технических проблем. Такой подход дал клиентам возможность управлять процессом автоматизации гибко и по целям.

  • Надёжность хранения данных. К корпоративным информационным системам всегда предъявляются высокие требования надёжности хранения и обработки данных — информация является ценным активом коммерческой компании. Среди множества СУБД мы выбрали одну из самых надёжных, стабильных и авторитетных систем управления корпоративной базой данных — Oracle. Все данные клиентов хранятся на серверах в нашем собственном ЦОД — таким образом, мы самостоятельно обеспечиваем бесперебойную работу сервиса. Ещё одно преимущество своего дата-центра — это исключение третьей стороны во взаимоотношениях с клиентом, вся ответственность за доступность лежит на нас.

  • Простота в разворачивании и доступность. Ruli24 поставляется по модели SaaS — сервис как услуга. Эта модель несёт весомые преимущества для пользователя. Во-первых, эффективное управление лицензиями — можно арендовать столько мест, сколько необходимо в каждый момент работы. Во-вторых, масштабируемость — в случае развития или сокращения бизнеса можно легко отказаться от лишних лицензий. Наконец, работа в Ruli24 происходит в браузере и система всегда доступна пользователю вне зависимости от типа устройства и местонахождения — везде, где есть интернет, доступна Ruli24.

  • Продуманный интерфейс. При разработке мы вдохновлялись опытом многих зарубежных и отечественных систем. Интерфейс Ruli24 лаконичен ровно до тех границ, которые предусматривает корпоративная система: удобные карточки сущностей, табличное представление данных и меню, организованное по логике файловой системы, помогают легко получать доступ к структурированным данным.

  • Максимальное покрытие бизнес-задач. 12 модулей системы легко покрывают практически любые потребности малого и среднего бизнеса: от управления клиентами (CRM) до управления персоналом и планированием личной занятости. Компания может подключить любой набор модулей и построить систему, уникальную для конкретного бизнеса.

  • Простота обучения персонала. Самостоятельное освоение системы происходит просто, быстро и не отвлекает от рабочего режима. Безусловно, в системе есть сложные моменты, требующие дополнительного внимания — для этого можно обучить одного сотрудника и сформировать внутреннюю экспертизу по продукту. В поставку продукта включена понятная, хорошо структурированная справка, которую можно держать под рукой в соседнем окне браузера.

  • Удобство участников партнёрской системы. Распространение программного обеспечения по модели SaaS всегда привлекает немало партнёров. Мы предусмотрели несколько схем взаимодействия и открыли партнёрство по реферальной программе для юридических лиц. Для физических лиц (агентов) у нас предусмотрена геймифицированная схема партнёрства.

Решение всех этих задач позволило создать нам сбалансированную систему Ruli24, которая выполняет основные требования практически каждого заказчика: оптимальная стоимость внедрения, удобство, безопасность и комплексный подход к работе с данными.

Выигрышная комбинация: сочетание независимых модулей


Как мы уже рассказывали, система Ruli24 состоит из нескольких базовых модулей, которые можно покупать и подключать совершенно независимо в нескольких комбинациях, без проблем интеграции, в любой момент. Допустим, молодая компания решила начать с учёта продаж и личного планирования: они приобрели Органайзер, Бизнес-Аналитику и CRM в составе тарифа «Рули24 CRM». По мере роста и развития они могут перейти на любой другой тариф и расширить систему. На основе глубокого анализа профилей пользователей и потребностей рынка разработано шесть комбинаций поставки Ruli24: CRM, Проект, СЭД, Процесс, Склад, Предприятие. Мы знаем, что не существует двух одинаковых компаний, поэтому в случае необходимости готовы поставить модули, о которых нет информации на сайте, но которые востребованы многими средними и крупными предприятиями, например, модули управления запасами, производством, качеством.

Расскажем коротко о базовых составляющих системы Рули24.

Органайзер помогает управлять личным и рабочим временем. В разделе собрана контактная и некоторая кадровая информация о сотрудниках, которые могут планировать свою работу с помощью календаря и планировщика. Планировщик оптимально подходит для ведения списков дел и повторяющихся событий, распорядка встреч. Ни одно дело, встреча или звонок не будут забыты — в системе предусмотрена отправка оповещений на почту и посредством SMS. Что особенно ценно для руководителя — в органайзере можно видеть не только принятые в работу задачи, но и просто просмотренные. Больше фразы «я не видел задачу» и «мне не пришло оповещение» не пройдут.



Договор — важны модуль для управления соглашениями с клиентами и контрагентами. В разделе можно регистрировать договора, даже находясь в отдалении от офиса, выставлять акты и счета, контролировать оплату выставленных счетов. Отслеживание истории договоров поможет в случае необходимости поднять нужный вариант и установить, кто и по каким причинам внёс правки.

CRM представляет собой стандартный модуль управления взаимоотношениями с клиентами. В CRM фиксируются клиенты B2B, B2C и все значимые воздействия, с ними связанные. Учёт встреч, звонков, заказов позволяет менеджерам самостоятельно контролировать свой пул клиентов, а руководству — наблюдать за работой менеджеров. Дополнительно предусмотрен виджет загрузки менеджера, который помогает видеть прогресс выполняемой работы и в случае необходимости перераспределять задачи. Статистика и инструмент сегментирования помогают строить коммерчески значимые кластеры клиентов для допродаж, маркетинговых акций и информационных рассылок. В целом, CRM покрывает базовые потребности компании в управлении отношениями с клиентами.


Делопроизводство охватывает управление документооборотом в компании. Каждому документу присваивается уникальный идентификационный номер, отслеживается история его изменений. Благодаря этому модулю настраивается электронное согласование — больше не нужно носить кипы документов и ждать подписи. К тому же, можно отслеживать, кто из согласующих задерживает процесс и моментально реагировать. С помощью инструментов модуля можно вести максимально точный протокол совещаний и легко рассылать его участникам. К слову, электронный документооборот — это всегда экономия как на материалах, так и на содержании большой канцелярии и архива.

Проект. Модуль управления проектами соответствует всем современным тенденциям в этой сфере. Проект в Ruli24 представляет собой иерархическую структуру с ответственными, задачами, планами, сроками, суммарными работами и проч… Совокупность этих параметров находит своё отображение в классической диаграмме Ганта, на которой можно наглядно наблюдать занятость ресурсов, а также вносить изменения, не выходя из гистограммы — прямо на графике доступны все возможности, которые предусмотрены в табличном представлении. Модуль проектов нацелен на планирование работы, оценку загрузки и многоуровневый менеджмент.


В основе модуля Бизнес-процесс лежит система автоматической генерации цепочек заданий. В зависимости от результата система определяет следующий этап. Бизнес-процессы позволяют автоматизировать стандартные рутинные процедуры в компании, сводя к минимуму воздействие человеческого фактора. Внутри цепочки удобно осуществлять контроль взаимодействия работников — все просроченные задачи и затянутые этапы видны, как на ладони.

Склад — модуль, в котором производится учёт товара как в количественном, так и в стоимостном выражении. С помощью инструментов модуля можно отслеживать движение номенклатурных позиций, производить анализ и оптимизацию запасов. Обработка в режиме реального времени гарантирует актуальность данных по складу в любой момент обращения к системе. Кроме того, в модуле можно комплектовать заказы, работая со сторонним оборудованием (сканером штрихкодов).

Бюджетирование помогает планировать расходы и доходы, вести платёжный календарь для планирование финансовых потоков. В этом модуле можно совершать все значимые операции финансовой службы компании: контролировать cash-flow, прогнозировать бюджет, контролировать расходы по подразделениям. Прогноз бюджета, контроль движения денежных средств. План-фактный анализ как инструмент контроля над состоянием и изменением основных финансовых показателей в компании позволяет вовремя отслеживать проблемные статьи бюджета.

Модуль Персонал регламентирует организационную структуру и штатное расписание, позволяет строить весь комплекс кадровой политики: контроль вакансий, формирование кадрового резерва, составление справочников требований к квалификации, умениям, знаниям и опыту сотрудника. Благодаря этим справочника отдел кадров может легко составлять трудовые договоры с учётом всех должностных обязанностей, что в дальнейшем защищает работника и работодателя от трудовых споров. В модуле можно формировать график работы и учитывать явки сотрудников с точностью до секунды.


В модуле Зарплата проводится расчёт заработной платы с использованием различных систем оплаты и многоуровневой системы начисления надбавок. При формировании выплат работникам можно использовать любые варианты премирования – от фиксированной ежемесячной премии до премии за выполнение ключевых показателей деятельности KPI. Внутри модуля согласуется размер премии с руководителями подразделений, учитывается сверхурочная работа. Предусмотрены и социальные выплаты: учёт и оплата отпусков, больничных. В любой момент можно выгрузить отчётность по НДФЛ и страховым взносам за период.

Бухгалтерия — Рули24 поддерживает полноценный бухгалтерский учет и сдачу отчетности в фискальные органы. Система бухгалтерского учета соединена с остальными модулями системы, что существенно упрощает взаимодействие структурных подразделений, обновление форм отчётности.

Во всех модулях системы можно найти справочники, печатные формы, графические представления данных. Наполняя модули данными, клиенты формируют уникальное информационное пространство своего бизнеса и тем самым создают ценный актив — пул данных для принятия управленческих решений и разработки маркетинговых инициатив. Все окна программы открываются как вкладки на едином рабочем столе, вне зависимости от модуля, в котором находится пользователь — все рабочие таблицы и данные всегда под рукой.

Какие преимущества получает бизнес, выбирая подобные решения?


Современный рынок готов предложить бизнесу множество систем с различными уровнями сложности, типами организации интерфейса, видами поставки и внедрения. Но подавляющее большинство систем, как облачных, так и on-site, требуют внедрения сразу всего комплекса. Именно с этим связана одна из опасных проблем внедрения — саботаж со стороны сотрудников и менеджеров проектов по причине излишней сложности. Говоря проще, сотрудники не успевают освоить сразу такое количество функционала и отказываются использовать систему. Поэтому одно из основных преимуществ Ruli24 — возможность постепенного внедрения, обусловленного реальными потребностями бизнеса.
Возьмём небольшое творческое агентство, которое создаёт рекламу и разрабатывает дизайн. Сотрудники уже долго выбирают CRM. Но им совершенно не нужны, например, склад, бухгалтерия и учёт персонала — их всего пятеро. В таком случае они могут купить лицензии на Ruli24 CRM, без лишних «наворотов». Если со временем их компания вырастет и приобретёт, например, небольшую типографию, то всё, что понадобится — докупить новый модуль, включающий склад и производство.

Ещё одно весомое преимущество — это простота интеграции модулей, обусловленная единым репозиторием для всего решения. То есть для подключения новых модулей Ruli24 нет необходимости использовать программы-коннекторы или платную доработку системы интеграции. А это, помимо удобства, серьёзная экономия на внедрении.

Однако универсальное решение удобно и выгодно не только растущим компаниям, но и большим организациям. Внедряя систему, они получают весь комплекс автоматизации бизнеса и могут начинать работать со дня окончания внедрения, не дожидаясь дополнительных интеграций. Связанность всех модулей нацелена не только на сбор, хранение и обработку ценной коммерческой информации, но также затрагивает интересы руководителей компании и помогает им получать всесторонний обзор ситуации в бизнесе. Такое владение информацией помогает максимально оперативно отслеживать любые отклонения и принимать взвешенные решения, основанные на данных.

Автоматизация бизнеса — важный этап в развитии любой компании, изначально призванный привести к интенсивному развитию. Но, к сожалению, иногда возникает обратный эффект и выбранная система не решает поставленных перед ней задач. Поэтому выбирать систему нужно только после комплексного анализа бизнеса, а внедрять постепенно, позволяя сотрудникам адаптироваться к новому интерфейсу и новым задачам. При правильном подходе буквально через пару месяцев менеджеры всех уровней будут с азартом работать в системе, удивляясь, как можно было тратить столько времени и сил на рядовые, в общем-то задачи. Ну а мудрый руководитель всегда найдёт, как направить высвободившиеся ресурсы на благо компании. Всё это будет означать только одно: вы и ваша корпоративная система идеально подошли друг другу.

Комментарии (25)


  1. veitmen
    24.11.2015 16:17
    +1

    Это веб решение? Чет как то не очень выглядит.


    1. Ruli24
      24.11.2015 17:10

      Интерфейс систем, подсистем, задач, групп документов, справочников, регистров, отчетов, операций создан по образу Windows 8 — иконки, на которых могут отражаться информеры.

      Интерфейс таблиц и представлений — типа Excel. Формы ввода и редактирования могут быть стандартными или специально написанными. Может быть это выглядит несколько необычно, но освоив работу с одним документом, вы можете работать по аналогии с тысячами других представлений.


      1. Bick
        24.11.2015 18:35
        +3

        Я думаю что veitmen имел в виду такие моменты:

        • Смесь Win9x и плиток выглядит дико
        • Цвета плиток излишне радикальны. Если вы обратите внимание на цвета в Windows 8/10 вы увидите что они намного мягче и воспринимаются вполне нормально. Ваши же цвета воспринимаются как попытки ребёнка поиграться в Paint
        • Иконки. Тут можно много чего сказать: абслютно разные по стилю все (сравним «Электронные докумениы» и «Задание»); стиль некоторых иконок вообще неуместен здесь («Задание» и пара похожих — зачем эта ненужная мультяшность); иконки людей у вас вообще феерично странные; отсутсвуют ассоциации иконки и того что она обозначает (как пример — «Тематика») и т.д.
        • Общая неаккуратность всего и вся, например: несогласованность текстов — Задание но Электронные документЫ; красный border у первой иконки; неуместные тени у текста на иконке «Мои дела»;

        И это всё не покидая первого экрана. После него желание читать статью отпало, простите.

        Очень напомнило один графический редактор который пишет умелец на хабре — тот-же уровень UI.


        1. veitmen
          24.11.2015 18:48

          Да вы меня прям с полуслова поняли. :) да, все именно так.


        1. Subrisk
          24.11.2015 19:02

          Красный бордер есть на нескольких скринах — мне кажется, это активные иконки (на которых, например, во время PrintScreen был наведён курсор или которые открыты в новом окне). Тени, конечно, не очень красивые, но они очевидно для контраста текста сделаны. Кстати, хорошо, что статистика висит поверх иконки — идея сама по себе нормальная. А почему тексты должны быть согласованы? «Мой компьютер» и «Мои документы» тоже не согласованы или я что-то не понимаю? :-)

          Мне вот лично больше интересно, что в комментариях про корп систему обсуждают внешний дизайн. Как-то больше волнует быстродействие, эффективность и устойчивость таких систем. А то, бывает, вносишь данные, коннект отвалился — и всё, начинай сначала) Интересно, как это на Oracle работает.


          1. Bick
            24.11.2015 19:15

            Я понимаю что бордер это активный элемент, но это не отменяет того что он не подходит совсем.
            Касательно согласованности текстов — не совсем верно. Почему-то же не «Мои компьютерЫ» и «Мой документ»? Я вот слабо понимаю причину по которой «Задание», «Запрос», «Личное дело» в единственном числе — там ведь 100% списки, а не по одной записи. верно?

            Почему обсуждают внешний дизайн? Элементарно:

            • Неаккуратность и наляпаность дизайна говорит о серьёзности намерений/усилий потраченных на разработку/уровне продукта ну и если уж хотите — о качестве продукта. Я не знаю качественных продуктов в которых интерфейс сделан настолько неаккуратно. Это первый звонок для меня, который вынуждает усомниться в интересности дальнейшего знакомства с продуктом.
            • Дизайн, так или иначе, связан с комфортом работы (UX) — ассоциативность иконок, понятность интерфейса и т.п. Это немаловажный фактор для продукта, в котором сотрудники будут проводить бОльшую часть своего рабочего времени.
            • Обсуждать надёжность не потрогав продукт руками не имеет смысла, соответственно какую информацию дали, такую и обсуждаем :)


            1. Subrisk
              24.11.2015 19:30
              +1

              На самом деле, дизайн интерфейса ни о чём может не говорить. Можно посмотреть на решения SAP, Teradata и особенно CBOSS — вроде все ребята с серьёзными намерениями, а косяков в интерфейсе хватает, причём самых страшных — при взаимодействии с пользователями. Например, неоднозначные кнопочки рядом Save и OK. Всегда задумывался, что же нажать)
              Во многих российских CRM/ERP/XRM/BPM уровень дизайна не отражает уровень разработки, на самом деле. Всё просто — часто большие корп системы писаны хорошими инженерами и плохими художниками, а вот перерисовывать интерфейс ну очень хлопотно — даже больше, чем затратно. Другое дело — современные плоды команд, замороченных на дизайне, но слабоватых в функционале.
              Соглашусь, в приятном интерфейсе приятно работать, но иногда ехать важнее, чем шашечки.

              Так в посте написано про БД и таблицы, вот я и задумался над своим ненаглядно-любимым Oracle. Кстати, боюсь, что многие жертвы интерфейса принесены на алтарь этой СУБД :)


              1. avnn
                24.11.2015 20:04

                Про интерфейс можно посмотреть здесь http://ruli24.ru/otk/. Мы действительно больше уделяли внимание функциональности и надежности. С Oracle работаем 18 лет. Проблем не знаем. Конечно для 10 таблиц и 100 элементов можно вылизать дизайн. Но как это сделать для 5 000 таблиц и 100 000 элементов? Если будут деловые предложения, готов рассмотреть. Я за деловое партнерство.


                1. gleb_kudr
                  25.11.2015 00:26
                  +1

                  Я вам секрет скажу, но покупают не таблицы с элементами, а рабочие процессы и отсутствие головняка у менеджмента и персонала. С такой системой он гарантирован уже на этапе попытки объяснить, зачем его купили.

                  Без обид, но опыт 18 лет с ораклом виден сразу.


                  1. Ruli24
                    25.11.2015 07:26

                    То же без обид. Для проектирования системы автоматизации поливалки растений Oracle не нужен. Однако для создания системы управления предприятием, в котором есть и отдел маркетинга и продаж (CRM), и отдел проектирования (PM), и отдел процедур (BPM) и канцелярия (СЭД), и отдел кадров (HR), и отдел снабжения (SRM), и производство (ERP), и бухгалтерия и финансы и пр.подразделения без СУБД типа Oracle не обойтись


                    1. gleb_kudr
                      25.11.2015 12:06

                      Я два года работал менеджером продукта в Мегаплане, им пользуется примерно 400 тысяч человек. Боюсь, про CRM я вам больше могу рассказать, чем вы мне ;)

                      СУБД же вообще чисто инфраструктурный вопрос. Конечные клиенты давно уже не ее покупают.


        1. Ruli24
          26.11.2015 10:15

          Мы проанализировали ваши замечания. Они очень полезны. Спасибо. Мы учтем это при выпуске новых версий.


  1. Ruli24
    24.11.2015 16:39

    Да это веб решение, предлагаемое по технологии SaaS. Есть и десктопное решение для Windows для установки как на сервера клиентов, так и на наши сервера. Функциональность примерно одинаковая.


  1. yvm
    24.11.2015 18:16

    Где вы только деньги/инвесторов берете…


    1. avnn
      24.11.2015 20:13

      В основном мы тратим свои деньги. Вот недавно нас заметил фонд Бортника и мы выиграли грант в октябре 2015г.


  1. gleb_kudr
    25.11.2015 00:19

    Я был уверен, что внутри ужас, но все-таки зарегистрировался и посмотрел.
    Ох… Ребят, вы проспали примерно 15 последних лет. Я не знаю, что тут еще можно сказать. Эту бы энергию, да в мирное русло :(


    1. Ruli24
      25.11.2015 07:30

      См. ответ в предыдущем комментарии


  1. maximwirt
    25.11.2015 08:21

    Не взлетит


    1. Ruli24
      25.11.2015 09:02

      Дорогу осилит идущий. Не имея цели можно идти в любом направлении. У нас есть цель. И мы идем. Скептики тоже помогают. Спасибо.


  1. anitspam
    25.11.2015 09:32

    Есть ли сравнение с битрикс24?
    И есть ли смысл в помесячном расчёте цены для комплекта «Предприятие»?


    1. Ruli24
      25.11.2015 11:07

      Мы можем сравниваться только по тем модулям, которые есть в Битрикс24. В статье «Выбор CRM системы. Почти не предвзятый обзор.» есть сравнения.

      По второму мы подумаем. Спасибо за предложение.


  1. Angelina_Joulie
    25.11.2015 10:09
    -2

    Жесть какая.
    Подумала, что попала на сайт по продаже виагры и чёрного СЕО.


    1. Itimora
      25.11.2015 11:18
      +1

      Однако, в какие места вас заносит ветер странствий по Интернету)


  1. maxxannik
    26.11.2015 00:04
    +1

    Ого, вы сделали IBM Lotus Notes в вебе )) Опаздали по идеологии, архитектуре и маркетингу лет на 15. В 2000 году что то такое могло бы сработать.
    Сейчас подобные продукты вызывают лишь улыбку, удивление уровню наивности авторов и почет за мечтательность.
    Но энергию и ресурсы лучше направить во что-то более стоющее. Подобные Франкенштейны долго не живут. Инвестиции рано или поздно кончатся, а дохода такое чудище не даст.


    1. Ruli24
      26.11.2015 07:20

      Я год назад долго убеждал устроителей Softool, что наше решение «Рули24 Управление процессами» включает в себя несколько решений, которые присутствуют у конкурентов как отдельные решения: Органайзер (управление задачами), CRM, СЭД, PM (упрвление проектами), BPM (управление бизнес процессами), Help desk (Управление запросами), плюс форумы и совещания. Мы получили 1 место за это решение. IBM Lotus Notes — это только СЭД? Или там есть все выше перечисленное?