Наш (тернистый) путь размещения в App Store приложения, в котором дети могут заработать деньги, повторяя таблицу умножения.

Слева - умный и богатый, справа - первый ученик в классе
Слева - умный и богатый, справа - первый ученик в классе

Что делают ваши дети в свободное время? Мой 9 летний сын выносит на улицу два пластмассовых стула, раскладывает на них разные странные сделанные им самим штучки (например, в прошлый раз это были сложенные из бумаги когти, надевающиеся на пальцы), садится на свою коробку из-под Лего, и начинает торговлю. Сын обаятелен и харизматичен, и хотя он пока мало что может сказать на языке той страны, в которую мы уехали из-за известных событий, торговля “когтями” идет бойко. Сыну нравится процесс и результат тоже: раз-два, и вот у тебя уже полная коробочка денег. 

Но свободное время рано или поздно заканчивается. И приходит пора … например, учить таблицу умножения. Делать это сыну совсем не хочется: “Да я бы сейчас сколько бы уже заработал, а тут учу-учу и всё равно ничего не учится” Сын задумывается: “Хотя, если бы за это можно было бы деньги получать, я бы мигом всё выучил!” Платить за таблицу умножения? А почему бы и нет? Пару вечеров за макбуком, и вот юный бизнесмен уже с удовольствием тестирует прототип приложения, в котором каждый пример приносит ему реальные деньги. А мое клятвенное обещание их выдать надежно зафиксировано в самом приложении.  

Денежки капают, и таблица умножения учится. Раз идея понравилась моему ребенку, и дает результат, почему бы не пустить ее в массы? Готовим дизайн, пишем продуктовый код, сын с друзьями проводит тщательное тестирование, выполняем локализацию и, наконец, наступает волнующий момент: приложение с говорящим названием “Smart&Rich”, готовое помогать детям учить таблицу умножения и попутно пополнять копилку за счет поддерживающих их начинание родителей (старших братьев, сестер, дядь, теть, бабушек, дедушек и пр.),  отправляется на модерацию в App Store.

“И вот, когда от нетерпенья уже кружилась голова, не то с небес, не то поближе раздались горькие слова” (С)
“И вот, когда от нетерпенья уже кружилась голова, не то с небес, не то поближе раздались горькие слова” (С)

Отказ в публикации пришел с такой формулировкой: 

Your app contains content or features that are misleading, intended to deceive users, or are otherwise fraudulent. Specifically, the subtitle is misleading: Get Rich with Times Tables! 

(Ваше приложение содержит контент или функциональность, которые вводят в заблуждение пользователей, призваны их обмануть или мошеннические иным образом. В частности, вводит в заблуждение подзаголовок: "Разбогатей с таблицей умножения!")

Наивно полагая, что проблема только с подзаголовком, заменяем его на "Master Math, Get Rewards!" (“Учи математику и получай призы!”) и повторно отправляем на модерацию. 

Увы, опять отказ.

На этот раз проверяющие предъявляют претензии к иконке приложения и скриншотам, на которых в том или ином виде упоминаются реальные деньги
На этот раз проверяющие предъявляют претензии к иконке приложения и скриншотам, на которых в том или ином виде упоминаются реальные деньги

Ага, похоже, они просто не понимают, что никакой это не обман, а и есть суть приложения, что это реальные деньги, и ребенок может их реально получить, повторяя таблицу умножения? Не проблема, сейчас объясним. А заодно попробуем выяснить, что и как именно надо подправить.

Большое письмо с объяснением

Dear App Store Review Team,

Thank you for your feedback regarding our app submission. We sincerely appreciate the time and effort you invest in ensuring that all applications meet the highest standards for the App Store.

I'd like to provide clarity on our app's concept and the metadata in question:

App Concept:

Smart&Rich is designed to incentivize kids to learn and master multiplication tables. The central idea is to allow parents to set a monetary reward for their children's progress. In essence, the "real money" aspect of our app is a commitment from parents to their children, acting as a motivational tool. The app itself doesn't handle real money transactions or payments to users; rather, it offers a platform for parents to track and acknowledge their child's achievements.

Screenshots Explanation:

The screenshots which depict "real money" are indicative of this reward system. When we mention the potential to earn real money, it's a reflection of the agreement between a parent and their child. Parents might offer their child a certain amount for mastering a specific table, and the app keeps track of these promises. We intended to depict this unique feature in the screenshots to showcase the app's capabilities and motivational aspect.

We fully understand the importance of clear and transparent messaging, especially when monetary aspects are involved. To ensure that there are no misconceptions, we are open to making any necessary modifications or clarifications in our app's metadata and screenshots to align with App Store guidelines.

Your guidance on how we can effectively communicate our app's intent without being misleading would be immensely valuable. We're eager to make any necessary changes to ensure our app meets the standards and provides a beneficial experience for our users.

Thank you for your understanding and assistance in this matter. We look forward to your feedback and the opportunity to make the needed corrections.

Warm regards,

Smart&Rich team

(Уважаемая Команда Проверки App Store,

Спасибо за ваши отзывы относительно нашей заявки на размещение приложения. Мы искренне ценим время и усилия, которые вы вкладываете в обеспечение того, чтобы все приложения соответствовали высочайшим стандартам для App Store.

Мы хотели бы прояснить концепцию нашего приложения и данные метаданных, которые вызвали вопросы:

Концепция приложения:

Smart&Rich разработано с целью мотивировать детей изучать и усваивать таблицы умножения. Основная идея заключается в том, чтобы позволить родителям устанавливать денежное вознаграждение за успехи своих детей. По сути, "реальный денежный" аспект нашего приложения представляет собой обязательство родителей перед своими детьми, действуя как мотивационное средство. Само приложение не обрабатывает реальные денежные транзакции или выплаты пользователям; оно предоставляет платформу для родителей, чтобы отслеживать и признавать достижения своих детей.

Пояснение к скриншотам:

Скриншоты, на которых изображены "реальные деньги", являются индикативными для этой системы вознаграждения. Когда мы упоминаем о потенциале заработка реальных денег, это отражение соглашения между родителем и их ребенком. Родители могут предложить своему ребенку определенную сумму за изучение таблицы умножения, а приложение отслеживает эти обещания. Мы намеревались показать эту уникальную функцию на скриншотах, чтобы продемонстрировать возможности приложения и его мотивационный аспект.

Мы полностью понимаем важность четкой и прозрачной информации, особенно когда в игре идет денежный аспект. Для того чтобы исключить любые недоразумения, мы готовы внести любые необходимые изменения или пояснения в метаданные и скриншоты нашего приложения, чтобы они соответствовали указаниям App Store.

Ваше руководство по тому, как эффективно донести намерения нашего приложения без введения в заблуждение, будет безмерно ценным. Мы готовы внести любые необходимые изменения, чтобы наше приложение соответствовало стандартам и предоставляло положительный опыт для наших пользователей.

Спасибо за ваше понимание и помощь в этом вопросе. Мы с нетерпением ожидаем ваших отзывов и возможности внести необходимые коррективы.

С наилучшими пожеланиями,

Команда Smart&Rich)

Ответ не замедлил себя ждать: 

Thank you for providing this information regarding your app concept and functionality. However, we continued to notice that your metadata misleads users to believe the ability to earn real money within your app.

It would be appropriate to revise your metadata and remove any content or features from your app that could be misleading or enable fraudulent activity before resubmitting for review.

We look forward to reviewing your resubmission.

(Спасибо за предоставленную информацию относительно концепции и функциональности вашего приложения. Тем не менее, мы продолжаем замечать, что ваши метаданные вводят пользователей в заблуждение, позволяя им полагать, что в приложении можно зарабатывать реальные деньги.

Было бы уместно пересмотреть ваши метаданные и удалить любой контент или функции из вашего приложения, которые могут вводить в заблуждение или способствовать мошеннической деятельности, перед повторной подачей на рассмотрение.

Мы с нетерпением ждем вашу повторную заявку)

Что ж, все иллюзии на возможность публикации приложения, в описании которого упоминаются  деньги, развеяны. К счастью, в приложении реализован вариант, где вместо реальных денег фигурируют виртуальные монеты - оттуда и были сделаны новые скриншоты. Из иконки были убраны монетки. Совершенно очевидным стало и то, что нужно изменить и само название приложения - так появился Top Mark! Multiplication, а также пришлось отредактировать всю текстовую информацию в описании, включая ключевые слова, делая упор на образовательную составляющую приложения.  Но вот, наконец - тадам!

 Smart&Rich мёртв, да здравствует TopMark! Multiplication!
Smart&Rich мёртв, да здравствует TopMark! Multiplication!

Приложение одобрено и загружено в App Store. В нём родители по-прежнему могут мотивировать детей на повторение таблицы умножения возможностью зарабатывать реальные деньги. Правда, из описания приложения в AppStore об этом теперь никак не узнать. 

Комментарии (23)


  1. Voiddancer
    06.09.2023 03:11
    +19

    Вы прививаете ребёнку мысль, что учится без немедленного профита смысла нет. Ну он и не будет теперь. Мне за это не заплатят? Тогда и не буду.


    1. Nedder
      06.09.2023 03:11
      +2

      Вас никак не награждали родители за хорошие оценки? Это было всегда и везде. Золотые и серебрянные медали появились еще в школах иезуитов, лет 400 назад.

      Из "Тома Сойера"

      Выходя отвечать урок, ни один из них не знал стихов как следует, всем надо было подсказать. Однако они кое-как добирались до конца, и каждый получил награду – маленький синий билетик с текстом из Священного писания; каждый синий билетик был платой за два выученных стиха из Библии. Десять синих билетиков равнялись одному красному, их можно было обменять на красный билетик; десять красных билетиков равнялись одному желтому; а за десять желтых директор школы давал ученику Библию в дешевом переплете (стоившую в то доброе старое время сорок центов). У многих ли из моих читателей найдется столько усердия и прилежания, чтобы заучить наизусть две тысячи стихов, даже за Библию с рисунками Доре*? Но Мэри заработала таким путем две Библии в результате двух лет терпения и труда, а один мальчик из немцев даже четыре или пять.


  1. Yukr
    06.09.2023 03:11
    +1

    Вот ошибётся в подсчёте денег, и сам выучит таблицу. Но вы можете подсказать сыну эту мысль, время и деньги ему сэкономите.


  1. aik
    06.09.2023 03:11
    +1

    Мне вот интересно, где может девятилетний выходить торговать регулярно и не вызвать при этом внимания ювеналов?


    1. stcat Автор
      06.09.2023 03:11
      +1

      Где-то в Мексике) У дома, под бдительным наблюдением из окна) Но это и не "регулярно", конечно. В свободное время.


      1. aik
        06.09.2023 03:11

        А дом в частном секторе или многоэтажки какие?
        Я просто знаю, что подобная американская традиция имелась, но что-то не представляю её в субурбии, как её изображают "на картинках" — все на машинах, никаких тротуаров, пешком разве что к ближайшим соседям...


        1. stcat Автор
          06.09.2023 03:11

          Как-то так)
          Как-то так)


          1. aik
            06.09.2023 03:11

            Типа многоэтажки. Тогда наличие заработка понятно, какой-никакой прохожий иметься должен. :)


          1. LittleDuck
            06.09.2023 03:11

            хм, Мексика реально оранжевая, американские фильмы не врали


  1. panzerfaust
    06.09.2023 03:11
    +8

    Как-то недальновидно. После таблицы умножения идут вещи пострашнее. Где-то на квадратных уравнениях придется брать кредит для поддержания регулярных выплат.


  1. myswordishatred
    06.09.2023 03:11
    +10

    Идея платить за учёбу вызывает во мне внутренние противоречия. Хотя бы с точки зрения того, что наверняка в части случаев эта практика будет масштабирована юным шантажистом на "не буду учить не только таблицу умножения, а вообще ничего, пока не дадите денег", "не буду мыть посуду, пока не дадите денег", "не буду ходить в школу, пока не дадите денег", "не буду вставать, пока не дадите денег", "не буду...". Суть, я думаю, ясна. Но тут я может и ошибаюсь, в воспитании детей in general я мало чего понимаю. (Идея чего-нибудь сделать руками, а потом продать, кстати, мне кажется более чем адекватной; сразу как-то человек понимает цену труду и деньгам, да ещё и социализируется заодно. Хотя и тут всё хорошо только пока хорошо, но я вообще о другом пришёл написать)

    Так вот, меня больше пугает повальная, прости господи, геймификация, образования. Началось всё со здравой, в общем-то, идеи: "А давайте сделаем так, чтобы было интересно". И идея "сделать интересно", в общем-то, работает.

    Но с течением времени "сделать интересно" почему-то стало подменяться идеей "А давайте всё упакуем в приложение где будут яркие картинки и музыка ещё весёлая играть". И тут, знаете, всё становится не очень хорошо.

    Дети, они... ну, они аудиовизуальные наркоманы. Они могут часами сидеть и смотреть на яркие картиночки с залипательной музычкой. А уж что им даст возможность на них смотреть – дело десятое. И не стоит со своих взрослых мерок подходить к залипательности. Дети ещё много в жизни не видели и у них стандарты не такие высокие, как у взрослых. Я, так уж сложилась жизнь, работал с совсем мелкими детьми и они готовы залипать на стандартный системный калькулятор, на часы, да просто на то, как можно мышью окна по экрану двигать. И если у них будет возможность залипать на всё это в ноутбуке/планшете/телефоне под видом учебной деятельности, то они, без всяких сомнений, будут это делать. Чтобы этого не происходило необходимо, к сожалению, стоять за спиной с топором и нехорошо улыбаться каждый раз, когда начинает происходить что-то не то.

    Я уж даже не начинаю про то, что дети, привыкшие к гаджетам, просто... Ну, не будем использовать грубых слов, но вы поняли, к чему я. Они даже текст набрать ручками не в состоянии ни на реальной клавиатуре, ни на виртуальной, за них всё найдёт голосовой помощник. А учитывая, что дети очень любознательные (и вот это как раз и надо бы использовать, а не сажать их на аудиовизуальную иглу), то будьте уверены, что голосовой помощник они найдут на счёт "раз".

    Так что, может быть, учиться лучше как-нибудь в более архаичной манере.


    1. stcat Автор
      06.09.2023 03:11

      А вот у нас так и было, кстати. Попробовали сначала одним "завлекательным" приложением воспользоваться. Там, чтобы решить пример, надо стрелой в мишень с правильным ответом попасть, под веселую музыку. Сын все крутил эту стрелу в разные стороны, изучал силу выстрела, пытался выстрелить в небо и землю. Потом пошел изучать свою "комнату", потом комнаты друзей, у кого какие трофеи и т.п. До собственно решения примеров дело так не дошло. У нас в приложении не забалуешь. Только хардкор, только примеры. Но за деньги)


    1. SpiderEkb
      06.09.2023 03:11
      +6

      Тут, по-моему, еще такой момент - приучаете ребенка делать то что интересно.

      И с такими привычками что в результате будет? Поступил в ВУЗ - вроде интересно. Потом столкнулся с чем-то, что не интересно - бросил учебу.

      Нашел работу - вроде интересно. Попалось что-то что просто надо сделать - не интересно, бросил.

      Женился - интересно. Родился ребенок, крики, пеленки... Не интересно - бросил семью...

      По-моему, это не нормально. Ребенок должен понимать, что в жизни не все бывает только интересно, это не игра, которую можно в любой момент бросить. Есть вещи, которые просто надо сделать нравится тебе это или нет. Просто для достижения как-то дальней цели.

      Дело не в желании. И не в умении. Дело в пришивании подворотничка.

      (с) ДМБ


      1. aik
        06.09.2023 03:11

        Дело в пришивании подворотничка.

        В подшивании всё же. :)


    1. DaneSoul
      06.09.2023 03:11

      И если у них будет возможность залипать на всё это в
      ноутбуке/планшете/телефоне под видом учебной деятельности, то они, без
      всяких сомнений, будут это делать.

      С другой стороны, если они хотят залипать, то так или иначе будут эти возможности находить.
      А вот будет ли параллельно с этим идти какое-то развитие - это уже момент. Одно дело залипать в "кидание птиц в свиней", а другое дело если во время залипания изучается математика, иностранный язык и т.п. полезные навыки.


    1. NutsUnderline
      06.09.2023 03:11

      Они могут часами сидеть и смотреть на яркие картиночки с залипательной музычкой

      Не в тему, но демосцена так и работала. И, в общем то, стимулировала на создание своего такого же, а для этого очень много чему научится надо было..


  1. debug45
    06.09.2023 03:11

    Найти приложение через поиск по такому названию мне не удалось


    1. stcat Автор
      06.09.2023 03:11

      Только под айпад.


  1. Vah-tang
    06.09.2023 03:11

    Некто "рогатый" давным-давно высказывал озабоченность, по поводу чрезмерного увлечения "тельцом". Считаю, что нужно развивать диаметрально противоположенную мотивацию. Ну правда "с волками жить по волчьи выть"- наверняка хороший навык для культивирования "успешности".


  1. konst90
    06.09.2023 03:11
    +1

    А меня заинтересовала финансовая сторона приложения. Если ребёнок, как вы утверждаете, может зарабатывать в приложении деньги - то кто их платит? Реально, там любой ребенок может заработать 15 долларов за прохождение неких двух уровней?


    1. stcat Автор
      06.09.2023 03:11

      Платят родители, старшие братья, сестры, дяди, тети, бабушки, дедушки и др. заинтересованные лица) Реально, если родители готовы столько заплатить. Приложение лишь фиксирует обещанную сумму, и раскидывает ее по уровням, примерам и бонусам. И отслеживает заработанное и выданное. Уровень - это один множитель таблицы умножения, если что.


      1. konst90
        06.09.2023 03:11
        +3

        Получается, модерация права - ведь ребенок, найдя приложение в сторе, скачав его и пройдя в нём уровни, не сможет заработать ни цента. Ему ещё надо договориться с кем-то, чтобы ему эти деньги собственно заплатили. Деньги тоже ходят не через приложение, а каким-то иным путём.

        Это примерно как приложение банка рекламировать со слоганом "Скачай и стань богатым!" и внизу приписка "Если вам кто-то переведет деньги на счёт, а иначе не стань".


        1. stcat Автор
          06.09.2023 03:11

          Если есть приписка, то как бы все честно получается) У нас в описании она тоже была: "Ask your parents: do they want to reward your genius with real money? Based on your parents' choice, get real cash or collect virtual coins for your efforts." И в приложении вначале нужно ответить на вопрос, нашел ли ребенок себе спонсора, или будет получать виртуальные монетки. Но, соглашусь, модерация всегда права) просто хотелось поделиться опытом ее прохождения, показать наши этапы, что в процессе можно с ними общаться чтобы понять в чем все же проблема и т.п. Может, кому-то это поможет в планировании своего приложения.