Компания Яндекс планирует значительно расширить использование технологии автоматического подбора ключевых слов в своей рекламной платформе Яндекс.Директ. Эти обновления алгоритмов автотаргетинга будут запущены в течение осени 2023 года.

По сути изменится сам подход к созданию рекламных кампаний!

Если ранее в основе эффективной работы поисковых кампаний лежало качество подбора и использования набора ключевых слов, то после применения обновлений не менее важное значение будут иметь также тексты первого заголовка и описания объявлений. Ведь именно на основе анализа этих двух элементов (впрочем, есть и третий - посадочная страница, которая также будет анализироваться автотаргетингом для подбора ключевых слова) будут подбираться фактические ключевые слова, по которым пользователи Яндекса начнут видеть наши рекламные объявления.

А значит если заголовок и описание будут содержать ключевые слова, не имеющие отношение к объекту рекламирования — автотаргетинг соберет много нерелевантных запросов, которые придется отсекать через инструмент минус‑фраз.

Главным нововведением станет то, что автотаргетинг превратится в обязательную настройку для всех создаваемых рекламных кампаний. То есть при формировании любой новой группы объявлений потребуется включить хотя бы одну категорию автоматически подбираемых ключевых слов - целевые, узкие, широкие и так далее. Без автотаргетинга система не разрешит сохранить настройки группы.

Кроме того, автоматический подбор фраз будет включен по умолчанию и в уже существующих рекламных кампаниях.

Также для автоматически подобранных ключевых слов в режиме ручного управления ставками можно будет включить авторасчет ставок на основе средних показателей по группе.

В настройках автотаргетинга появится новая категория "Узкие запросы". Она будет содержать более узкоспециализированные и конкретные запросы, которые сейчас входят в группу "Целевые запросы". Такое разделение позволит точнее настраивать охват аудитории.

Настройки автотаргетинга с осени 2023 года
Настройки автотаргетинга с осени 2023 года

Параметры показов по брендам конкурентов будут перенесены в отдельный блок "Упоминание бренда". Это даст больше возможностей гибкого управления показами с учетом брендов.

Кроме того, до запуска кампаний появится расширенное превью автоматически подобранных запросов по категориям. Это облегчит анализ и настройку охвата аудитории.

Более подробно о всех изменения в работе автотаргетинга в Яндексе можно ознакомиться в моей статье "Важные изменения в работе Яндекс Директа в 2023 году".

Чтобы эффективно использовать новые возможности автотаргетинга в Яндекс.Директе, рекомендуется:

  • Максимально подробно описывать ваше предложение в текстах объявлений, указывая основные характеристики и аудиторию.

  • Настраивать автоматический подбор запросов поэтапно: сначала добавлять целевые, затем узкие и другие категории.

  • Использовать минус-слова для исключения неподходящих ключевых слов из автотаргетинга.

  • Регулярно анализировать отчёты и оптимизировать настройки автотаргетинга.

Такой подход поможет максимально эффективно использовать новые возможности автоматизации подбора ключевых слов в Яндекс.Директе для роста охвата и конверсий рекламных кампаний.

Комментарии (2)


  1. goodlucker
    17.09.2023 02:38

    Кстати, вы знали, что релевантность запроса и посадочной страницы может влиять на цену клика в директе? Чем меньше релевантность, тем дороже клик для рекламодателя.


    1. leolukin Автор
      17.09.2023 02:38

      Вполне вероятно. В Директе же напрямую этот показатель никак не увидеть. В Google Ads же мы можем видеть параметр "Показатель качества" каждого ключевого слова, в том числе, включив дополнительный столбец в отчете, отобразить "Качество посадочной страницы", которое делало свой вклад в общий показатель качества ключа. А качество посадочной страницы, хотя и сложный параметр, но в том числе релевантность ключу в него входила. А вот общий показатель качества вносил свою лепту в цену за клик. Проводили исследования, где за самый низкий показатель качества приходилось "в разы" переплачивать за клик. Еще раз - это в Google Ads. Естественно предположить, что Яндекс возможно не 1 к 1, но традиционно переносит идеи Google Ads к себе в систему.