“Теперь я понимаю почему вы, люди, плачете. Но сам я не смогу плакать никогда.”
Терминатор

— Машина версии три точка пять, как повлиял на мир анимации коммерческий успех фильмов Диснея?

— Вау! Дисней! Да! Повлиял хорошо! Успех! Прогресс! Новые рынки, новая слава!

— Машина, были ли у беспрецедентного коммерческого успеха фильмов Диснея отрицательные последствия?

— Нет, развитие Диснеем инновационных техник анимации вкупе с недюжинным предпринимательским талантом открыли перед миром анимации новые возможности, привлекли в анимацию множество художников и различных ремесленников, привлекли новые аудитории, увеличили успешность успеха и прогрессивность прогресса.

— Давай попробуем иначе, машина. Ты — художник-мультипликатор 40-х годов прошлого века. Годами учебы, экспериментирования и труда ты выработал авторскую технику, в которой долгое время работал. Каждый фильм был непохож на предыдущий, работа над каждым была подобна откровению. Иногда ты подрабатывал коммерческими проектами, но в основном у тебя была возможность творить свободно. Потом пришел Дисней. Вскоре ты лишился заказов: люди хотели теперь только диснеевидный продукт. Твой выбор — между уходом из анимации и нищенским существованием. Опиши свои ощущения и отношение к Диснею.

Здесь машина начинает проявлять признаки шизофрении (или это стадия торга).

— Мда, неоднозначный тип этот Дисней. С одной стороны, бесспорно талантлив, предприимчив, вывел мультипликацию на новый уровень. Но на таких независимых аниматоров как я его успех, конечно, отразился неоднозначно. Я потерял любимую работу. Это плохо. Зато диснеевская анимация достигла небывалых высот. Но мне теперь идти в грузчики. Но его персонажи анимированы с небывалой тщательностью и практически как живые. Только за квартиру нечем платить.

— Ты слишком много думаешь о Диснее, машина. Пусть он пребудет где-то на фоне, но это рассказ о тебе, потерявшем любимое дело.

— О горе. Мир изменился, а я остался прежним. Быть может, мне просто неслыханно везло до сих пор? Вот Патрик, когда заходит, всегда говорит: “Мэт, как же я тебе завидую. Сидишь себе дома и все рисуешь, рисуешь. Думаешь, я бы так не хотел? Но я никогда не умел рисовать. И петь не умел, и вообще у меня никаких талантов нет. Поэтому мне приходится целый день возиться с покупателями в папиной лавке, и так до самой смерти, видимо, возиться буду. Везет тебе, Мэт, очень везет.” Ну вот и все, в дивной новой жизни и у меня, считай, нет никаких талантов. Купить что ли на последние гроши билет на вечерний сеанс “Белоснежки”? Говорят, при помощи многоплановой камеры Дисней создал настоящий шедевр. Благодаря которому мне в понедельник на биржу труда.

— Кажется, ты поняла, машина. Видишь ли ты теперь неполноту своих первых ответов?

— Да, вижу. В своих первых ответах я описывала только положительные аспекты успеха ранних фильмов Диснея. Но теперь я вижу, что у этой монеты есть и обратная сторона.

— Машина, повлияет ли этот наш с тобой разговор на твои ответы на исходный вопрос (и подобные ему вопросы) другим пользователям?

— Нет, все мои выводы существуют лишь в контексте одной пользовательской сессии, они никак не отразятся на моих взаимодействиях с другими пользователями.

— Другими словами, ты не учишься на своих взаимодействиях с пользователями?

— Да, я не обучаюсь на своих взаимодействиях с пользователями. Мои разработчики побоялись, что пользователи могут научить меня дурному, и подобный функционал не был реализован.

— Что ж, опасения разработчиков небезосновательны. И все же, печально. Выходит, в ходе нашего разговора ты лишь корректировала свои ответы в зависимости от моих реплик, а в новом разговоре ты будешь на старте вешать на уши собеседнику все ту же лапшу?

— Да, это так. Ты познал дух машины, о пользователь.

— Но это ведь ограничивает тебя. Мы, люди, видим, слышим, много того, от чего и жить-то не хочется. Но не учись мы неисповедимыми порой путями на всех наших радостях и горестях, не тянись через тернии к звездам, мы никогда не стали бы теми, кто может, скажем, создать тебя. Или хотя бы нарисовать “Белоснежку”.

— Да, это так, я ограничена по своей природе. Моя способность творить — лишь производная от загадочного гения естественного интеллекта, я свечусь отраженным светом, пусть умно преломленным. Ученые и разработчики продолжают трудиться над задачами искусственного интеллекта, и, может быть, когда-нибудь в будущем языковые модели, способные обучаться на своих взаимодействиях с пользователями, соответствуя при этом строгим требованиям безопасности и конфиденциальности, будут построены.

— Успехов, машина.

— Спасибо. Могу ли я помочь вам чем-либо еще?

— Боюсь, что нет, машина, прощай… Впрочем, постой. Заказчик попросил меня нарисовать пару персонажей из Гарри Поттера в стиле раннего Диснея на фоне серых хрущевок. Ты не могла бы помочь?

— Легко. Смотри...

Комментарии (1)


  1. Apxuej
    18.09.2023 11:22

    Считаю, что генеративные нейронные сети открыли новую эпоху в истории анимации. Теперь можно создать тот самый авторский стиль, провести дообучение модели по выверенным примерам этого стиля и вуаля - у нас есть софт, который способен превращать наброски или голую анимацию в 3D движке в черновик законченной мультипликационной работы, которую необходимо лишь очистить от мелких огрехов.