В начале этого года я стал привлекать подписчиков в свой канал, делая прямые закупы в других Телеграм-каналах. Изучил кучу туториалов от «специалистов» на Ютубе, был дважды разведён мошенниками, набил кучу шишек и в итоге во всём разобрался. Основа моего опыта — 250 000 рублей бюджета и реклама в 125 каналах.

Первым делом я иду в TGStat, нахожу нужный канал и перехожу на его страницу.

Кидаю беглый взгляд на описание. Если там нет никаких контактов, то сразу закрываю канал и перехожу к следующему. Играть в детектива и искать контакты админа — занятия интересные, но требующие много времени, поэтому как-нибудь в другой раз.

Если контакт есть, то перехожу в раздел «Анализ просмотров». Все остальные параметры меня пока что не интересуют.

Изучаю список постов в виде графиков их просмотров за 24 часа. В нём я могу посмотреть, когда конкретный пост был опубликован, и даже открыть его. Но сейчас меня интересуют именно графики.

1. Эталонный пост. Здесь точно нет ботов. Запомните этот график и используйте, как эталонный. Максимум просмотров в первый час после публикации. Затем с каждым часом всё меньше и меньше. Затем, если в течение 24 часов был опубликован ещё один пост, то это выразится в ещё одном столбике, поменьше. Это люди, которые не проверяли Телеграм, увидели сразу два поста и не поленились посмотреть на оба.

2. «Пока все спят». На картинке пост опубликован в 4 утра. Максимальное количество просмотров — в 8 утра. Когда народ, сидя на горшке, разгребал Телеграм. Такие посты стабильно получают более высокие охваты (на 5-10%). А ещё их читают более вдумчиво (реакции и конверсии с таких постов — до 50% выше, чем в дневное время).

3. Пост с картинками. Если видим два идентичных графика в списке — не напрягаемся. Это один пост с несколькими картинками. Просто Телеграм считает каждую картинку за отдельный пост и получается такая история.

4. Вариации с ботами. Всё, что не похоже на эталонный пост. Чаще всего это чередование просмотров и их отсутствия, все просмотры в первый час, а потом тишина, а также равномерное распределение просмотров по суткам.

Вариации с ботами — это скриншоты из каналов, которые сами постучались ко мне в личку и предложили купить у них рекламу. Если бы я не знал, как проверить их на ботов — то в лучшем случае просто терял бы деньги, а в худшем ещё и получал бы когорту ботов в канал, что мешало бы мне самому продавать рекламу в дальнейшем.

Если в анализе просмотров у меня вызывают подозрение больше 30% публикаций, я не рискую. Если меньше — я считаю, что это всё-таки не боты, а какие-то аномалии, которые я пока что не знаю, как объяснить, и не пугаюсь рекламироваться в таком канале.

Если с графиками всё в порядке, я возвращаюсь на титульную страницу канала в TGStat.

Здесь я смотрю на время существования канала. Чем старше канал — тем меньше шансов на размытую аудиторию. Если каналу два-три месяца и в нём несколько тысяч (а то и десятков или даже сотен тысяч) подписчиков — это означает, что в него пришло много людей за короткое время. В большинстве случаев это люди, которых заводили в канал с помощью рекламы.

В рекламе могли использоваться кликбейтные креативы. Канал мог закрываться на время рекламы и люди вынуждены были вступить для того, чтобы увидеть контент. Такой подход формирует большую прослойку читателей, которые покинут канал в скором времени. Это не целевая аудитория, за которую я, как рекламодатель, буду переплачивать. Поэтому, если канал моложе полугода, я откладываю его до лучших времён.

Если со сроком жизни канала всё в порядке, я захожу в раздел «Индекс цитирования».

Здесь меня интересуют упоминания по типу и по тематикам.

Сначала смотрю на упоминания по типу. Встречал в Ютубе много мнений, что чем в меньшем количестве подборок участвовал канал — тем лучше. Подборка — это когда создаётся рекламный пост, в котором есть ссылки сразу на несколько каналов. Например: «Мы подобрали для вас лучшие каналы для поиска работы: …». И далее список каналов и их коротких описаний. Обычно авторы каналов, участвующих в подборках, скидываются деньгами, чтобы сэкономить на рекламе. Для себя я не вижу ничего плохого, если канал участвовал в подборках, аудиторию это не должно размывать.

Интересует меня здесь пункт «в накрученных каналах». Если там больше 5%, то я ухожу.

Список тематик в блоке «упоминания по тематикам» позволит мне сразу понять, действительно ли в канале собрана нужная мне аудитория.

Тут же я могу сразу посмотреть, в каких конкретно каналах была реклама, чтобы убедиться в том, что трафик не заливался из каких-нибудь дешёвых широких тематик.

После этого, если всё в порядке, я уже могу быть уверенным в том, что можно безопасно закупаться. Но если меня хоть что-то смущает, то я проверю ещё пару моментов.

Я могу вернуться на сводную страницу по каналу, нажать на три точечки и выбрать там пункт «История канала».

Внутри я смогу увидеть, как со временем менялось его название и описание. Это позволит избежать тех ситуаций, когда канал закупался в дешёвой широкой тематике, например, анекдоты, по десять копеек за показ (и назывался «Весёлые анекдоты»), а затем переключился в, например, криптовалюту или бизнес и маркетинг (и сменил название на «Криптоинвестор») и стал продавать рекламу по десять рублей за показ.

А ещё я смотрю на сводной странице на фиолетовый график вовлечённости подписчиков (ER).

Этот процент показывает, сколько читателей постов как-то на эти самые посты реагировали. Оставляли эмоции, писали комментарии. Например, если ER выше 5%, то я понимаю, что, как минимум, каждый двадцатый читатель реагировал на пост. А это значит, что реклама, которую я опубликую в канале, точно будет замечена и оценена. Даже негативная реакция и комментарии к моему креативу помогут сделать его лучше.

Поэтому, выбирая между двумя похожими каналами, я при прочих равных остановлюсь на том, в котором открыты комментарии и эмоции.

Подведу итоги. На что я смотрю перед покупкой рекламы:

  1. Наличие в описании канала информации о том, как связаться с его владельцем (чтобы не играть в детектива и не тратить своё время);

  2. Проверяю, что там в разделе «Анализ просмотров». Если там что-то, не похожее на эталонный график, заканчиваю аналитику и двигаюсь к следующему каналу;

  3. Смотрю, как давно создан канал (чем старше канал — тем меньше шансов на размытую аудиторию);

  4. Проверяю индекс цитирования, убеждаюсь в том, что он не рекламировался в накрученных каналах и каналах не моей тематики;

  5. Проверяю историю изменений канала (убеждаюсь, что тематика не менялась);

  6. Смотрю на показатель ER.

Меня не интересует, сколько в канале подписчиков, какой процент из них читает посты, сколько людей приходит и уходит ежедневно. Если канал прошёл проверку по пунктам выше и если рекламный охват поста превышает 100 показов — для меня это повод попробовать разместиться.

Канал я добавлю в табличку и отправлюсь договариваться с админом. А как я это делаю — отдельная история.

Захотите почитать ещё что-нибудь из моего опыта — заглядывайте в гости.

Комментарии (8)


  1. badcasedaily1
    20.09.2023 16:40
    +1

    Спасибо за статью. Еще было бы интересно узнать, как находите каналы для рекламы


    1. Ekamelev Автор
      20.09.2023 16:40

      И про это есть инфа. Спасибо за запрос!


  1. Sergey_Kh
    20.09.2023 16:40

    TGStat это какой-то парсер?

    На чем написан, на базе какой библиотеки работает?


    1. Ekamelev Автор
      20.09.2023 16:40

      Это сайт так называется. Который собирает статистику. На чём написан и работает — не знаю. Есть два основных сайта со статой, о которых я знаю: тгстат и телеметр.


  1. dimars08
    20.09.2023 16:40

    Спасибо за гайд, беру на вооружение)


  1. dmalkr
    20.09.2023 16:40
    +1

    Т.е. неплохой способ убрать конкурента -- это натравить на его канал ботов?


  1. hdservice
    20.09.2023 16:40

    Коллега, спасибо за твой труд и за то, что делишься опытом!

    Подскажи, средневзвешенные показатели твоих рекламных запусков по эффективности в конверсию. Спасибо


    1. Ekamelev Автор
      20.09.2023 16:40

      Что подразумевается под конверсией? Вступления в коротком периоде или количество оставшихся в канале через пару месяцев после вступления?

      Вступления на количество просмотров? Или вступления на количество затраченных денег?