Это пятничный пост, фантазия на тему. Илон Маск говорил, что необязательно всю жизнь сидеть кодером. Но мечта должна оставаться мечтой, иначе мечты не будет. И всё же, я исследовал и примерил свою давнюю мечту.

Америка

Я задумался переехать в США после Армии в 1991-ом. Но решил подготовиться, чтобы начинать там не посудомойкой, а с профессией и языком. Прошло 32 года - Unclosed Gestalt.

Евгений Таранов (или "Таран", простой сисадмин из Тольятти) переехал по Гринкарте в 2018-ом. Предыдущие жильцы моей минской квартиры получили Гринкарту в 2018-ом. Я тоже столкнулся с продажей питерской квартиры в 2018-ом, но почему-то продолжаю страдать в попытках поиска своего места: 3 недоделанных стартапа, больше сотни собесов, 3 провальные попытки выхода на работу в среднем по 3 месяца. А запись на очередную Гринкарту начинается 5 октября.

Не было счастья, да несчастье помогло. Из-за лавины эмигрантов, случилось следующее: повсеместно открыты шелтеры и фудбанки; появилось приложение CBP ONE, которое работает с 17 января.

На заметку: паралигал в два раза дешевле адвоката, чтобы оказать вам услугу по политическому кейсу.

Дальнобой

Собирался объехать всю Америку от берега до берега ровно 10 лет тому назад. Теракт в Бостоне совпал с интервью в посольстве. Купил листик A4 за $160 с отказом на туристическую визу.

Если в компьютерные игры, то мне интересно с рулём. Страшно подумать, сколько "проехал" по молодости. Потом дорвался, полгода приключений ночным бомбилой по Питеру в 2003-ем. Лучше не вспоминать. Было несколько эпизодов, когда чуть-чуть не убили.

На маленьком дизельном кроссовере исколесил всю Европу от Нордкапа до Олимпа. Плюс арендный автодом и два своих кемпера. Наберётся больше года походных ночёвок. Бродяга со стажем, мне это нравится, очевидно.

Свалить куда-либо вообще - как путешествие на Луну. Прожить ещё одну жизнь, и на 16 лет больше. Позалипать на виды из окна и зачекиниться на локациях. Получше, чем Ютуб на диване, тем более, что в рейсе точно так же в планшет одним глазом.

А все свои стартапы в режиме live-code можно продолжать пилить на стоянках перед сном, покрытие 5G повсеместное. Жены у меня нет давно. Куда девать котиков. Начинать тренировать-выгуливать. И учить английскому.

Кстати, отсутствие английского - это не такая большая проблема, с клиентами общается диспетчер из Казахстана, совмещая роль переводчика.

Документы

Какие виды SSN

  • для граждан и держателей Green Card, а это плюс маршруты в Канаду

  • разрешение на работу от DHS (Department Homeland Security)

  • non-work SSN (чтобы получать бенефиты, но можно работать "на чек")

CDL - лицензия для Semi Track. Учиться надо от двух недель до двух месяцев. $2500 - школа, $350 - экзамен за каждую попытку. Такие цены сейчас в штате Филадельфия. Нормально сдают с нулевым уровнем английского, так что не стоит отнекиваться по этому поводу.

HAZMAT / TANK - лицензия на опасные грузы. Больше платят и меньше суеты, но риски под большим вопросом.

С чего начинать

Pickup Truck DodgeRam 3500, который не требует CDL, плюс полуприцеп "троечка" под перевозку 3-х легковых машин на открытой платформе. Если на дядю, то это 30% от gross 8-10 килобаксов в неделю. Сломался трак - не моя проблема, пересел на другой без простоя. Внутри снимаются пассажирские кресла, а вместо них матрас. Но качество сна ниже плинтуса, когда без кондея-обогрева и в малом объёме воздуха. Я пробовал бомжевать в кроссовере 4 месяца подряд напротив резиденции американского посла на Старом Арбате.

Ну ладно. В найме на Semi Track + Reefer можно кататься по 0,65 доллара за милю. А это 2-3 килобакса в неделю, в нынешних условиях плохого рынка. Гораздо более лучше, чем лидом в СБЕРе.

Программа максимум. Собственный Semi Track Kenworth T680 + Step Deck 53'. Это 36 килобаксов в месяц чистыми. Таран отчитался год назад, сейчас должно быть похуже. И больно смотреть, как он надрывается, когда крепит грузы в жару за 40 градусов.

А что дальше? Владелец трака ("truck owner"). Братишка Сисун на сегодня обладает парком из 38 траков.

Оптимальное соотношение цена-качество

Pickup Truck DodgeRam 3500 стоит до $70K, Semi Track Kenworth T680 стоит до $200K. Плюс полуприцеп в аренду или тоже свой. На старте не получить кредит - на помощь приходит Credit Booster.

Экзотика ARI Legacy Sleepers - сомнительная затея. Возить с собой будку за лишних $100K ради кухни-душа-туалета. Ну такое. Бытовые вопросы закрывают стоянки (т.н. "truck stop" / "travel center") и штатный слипер любого американского Semi Truck. А в Kenworth T680 есть штатное поворотное пассажирское кресло, что превращает грузовик в рабочее место погромиста.

На заметку: как обходить стороной общественные туалеты. В приложении Pilot Flying J, когда заправляешь на 1000 галонов в месяц, есть опция "shower-power" - безлимитный душ на месяц. Заранее бронируешь по маршруту.

Варианты сцепки на Semi Track

Car hauler. "Элита дальнобоя" Kentucky Trailer XL-12 - закрытый автовоз для лухарей, полуприцеп с лифтами на 6-7 машин. Ещё $200K за новый, а б/у под большим вопросом. Проблемы с загрузкой-разгрузкой, плюс требуется английский для общения с частными клиентами. Ну хорошо. У меня было штук 10 автоклубов, ловил низкочастотный трафик. И на каждом я самый активный участник. Безумие. Допустим, что наигрался в абстрактные машинки. Но сесть за руль реальной Феррари - и это такая работа?

Reefer. Закрытый полуприцеп для защиты грузов от воздействия внешней среды. Сейчас упали тарифы, а мутные замуты мне точно не нужны. Кататься от одной логистической базы до другой - это плюс или минус? Не паришься о загрузке-разгрузке, что на жаре актуально буквально. Но процесс может затягиваться до 8-12 часов (хотя HAZMAT грузят быстро). Если полуприцеп с холодильником, то идёт доплата. Только как с этим грохотом жить - непонятно.

Flatbed. Сплошная алюминиевая платформа на уровне сцепки. Самый лёгкий, но высоковато. Теряешь в универсальности грузогабарита.

Step Deck. Более низкая платформа со ступенькой наверх для сцепки. А если нужна максимально длинная плоскость, то рампы ставятся на ребро. Размер имеет значение: 48 VS 53 фута - маневренность или универсальность. Тяжелее, чем Flatbed, т.к. частично стальная конструкция платформы.

Lowboy. Полуприцеп с двумя перепадами высоты палубы: один сразу после гусака, другой - перед колёсами. Самый тяжёлый и грузоподъёмный для неспешного перемещения с жёлтыми табличками "OVERSIZE LOAD" и проблесковыми маячками. Красота!

Conestoga - опциональная штора для открытых прицепов. Снимает проблему с тарповкой (упражнения с брезентом), но добавляет лишний вес плюс парус, и не загрузишь оверсайз. В итоге грузов значительно меньше, потому как брокера не хотят брать ответственность за повреждения конструкции шторы.

Таран выбрал Kenworth T680 + Step Deck 53'
Таран выбрал Kenworth T680 + Step Deck 53'

Дополнительно:


Понятно, что Таран пашет, как лошадь. И можно возразить, что не всем так повезло. Но если у неё получилось, то как-то стыдно сомневаться в своих силах.

Спросил у ChatGPT: мечта на бумаге превращается в реальность?

Мечта, оформленная на бумаге, может стать первым шагом к её осуществлению. Написание цели или мечты на бумаге помогает прояснить свои мысли, установить ясные направления и действия, которые нужно предпринять для её достижения. Однако, чтобы мечта стала реальностью, требуется ещё много работы, самодисциплины, настойчивости и возможно, даже корректировки и адаптации планов по ходу дела. Важно помнить, что реализация мечты зависит от множества факторов, включая ваши усилия, везение, поддержку окружающих и внешние обстоятельства.

Комментарии (0)