image

С 1 августа КНР остановила экспорт металлов, таких как галлий и германий, за рубеж. Проблема в том, что за прошедшие несколько лет Китай замкнул на себя цепочки поставок. А сейчас эти цепочки перестали работать, поскольку источник сырья, Китай, ограничил экспорт. В августе это ограничение сработало настолько хорошо, что из страны вообще перестали вывозить эти металлы. Подробности — под катом.

Зачем это Китаю?


Ход был спланирован в качестве ответа на санкции США, которые продолжают расширяться. С 1 августа Поднебесная ограничила экспорт, и сразу же проявились последствия — например, галлий всего за две недели подорожал на 50%. Вероятно, это не предел, плюс Китай может предпринять и дальнейшие шаги по ограничению экспорта — уже других элементов. Что касается галлия и германия, то оба металла используются в производстве электроники, авиационной промышленности, производстве беспилотников и т.п.

Для многих стран, включая те же США, это крайне важный ресурс, без которого обойтись весьма сложно. На данный момент на рынке возник дефицит. И пока логистические, торговые и прочие цепочки не перестроятся (а Китай все же не единственный поставщик этого металла, просто один из крупнейших), дефицит будет увеличиваться. Получение лицензии экспортной компанией занимает несколько недель, так что ждать приходится долго, в то время, как у промышленных компаний постепенно тают запасы этого металла.

Подобные действия Китай уже предпринимал, но тогда экспортеры стали вывозить не чистые металлы, а их соединения. Сейчас же в КНР прикрыли эту лазейку, поскольку санкции стали распространяться и на соединения металлов, что ухудшило ситуацию.

image

Китай ранее заявлял, что ограничения вводятся для «защиты национальной безопасности и интересов» государства. Но насколько можно судить, на самом деле это ответный ход на санкции со стороны Запада, включая наложенные ограничения на ввоз в Поднебесную мощных ускорителей для ИИ, а также оборудования для производства чипов.

Лицензии не работают


Экспорт возможен для компаний, которые получат специальную лицензию, причем Китай разработал систему ее получения. Подавая заявку, компаниям придется сообщать детали об иностранных покупателях и их заявках. При необходимости ведомство будет передавать данные в Государственный совет.

Условий, кроме уже озвученных, немало, но власти заявили, что все реально. Более того, несколько компаний сумели получить эти лицензии. Правда, кто и в каком количестве — представители КНР не сообщают.

Проблема в другом — получатели лицензий так ничего и не вывезли. Насколько известно, из Китая не экспортировано ни одной тонны металлов, во всяком случае в августе. В результате только в августе цены на эти металлы выросли сразу на 50%, и сейчас динамика сохраняется.

Что интересно, в самом Китае стоимость на галлий снизилась сразу на 20%, что является следствием заполнения складских запасов. КНР столько металлов просто не нужно — внутренний рынок не способен поглотить такой объем ресурсов — производству столько не требуется.


Германий и галлий не самые редкие металлы на Земле, добывать их можно и в других странах. Но, как и говорилось выше, Китай замкнул на себе цепочки поставок. До введения экспортных ограничений стране принадлежало 94% мировых поставок галлия и 83% — германия.

С января по август было экспортировано 36,48 тонны германия, а галлия — 22,72 тонны. В июле, перед вводом ограничений, экспорт увеличился. Всего за месяц компании вывезли 8,63 тонны германия и 5,15 тонны галлия. А вот в августе не продано ни одной тонны этих металлов на международном рынке.

Еще одна возможная угроза — литий


Китай доминирует и в добыче и переработке лития. Значение Поднебесной как промышленного узла по переработке литиевого сырья и производства батарей постепенно растет. По оценкам экспертов, сейчас объем рынка, который принадлежит Китаю, может достигать 80% от глобального объема. Например примерно шесть из десяти крупнейших производителей аккумуляторов мира находятся в Китае. Одна из этих компаний, CATL, производит три из 10 батарей, поставляемых глобально.

В Китае сейчас несколько гигафабрик по обработке сырья и производству батарей. На создание объектов аналогичного объема требуется несколько лет и сотни миллионов долларов США. Таким образом, если США или ЕС зададутся целью создать у себя похожие производства, придется ждать много лет — а ведь Китай не стоит на месте, он развивает внутреннее производство.

Более того, китайские компании — совладельцы горнодобывающих предприятий, занимающихся добычей лития в других странах, включая Австралию, Конго, Боливию, Чили, Аргентину. Так что при желании эти предприятия могут направлять ресурс в Китай, закрывая доступ к нему другим странам.

image

Что дальше?


Если Китай в ближайшее время не снимет ограничения, цены продолжат расти. Но это до тех пор, пока не станет актуальной добыча германия и галлия в других странах. Уже сейчас некоторые зарубежные компании «расчехляют лопаты» для добычи ценного ресурса. Чем выше будут цены — тем больше компаний станут заниматься добычей.

Поменяется конфигурация логистических цепочек, после чего Китай станет постепенно терять свою долю рынка. В общем-то, если страна будет стоять на своем, то, скорее всего, так и случится, так что со стороны Китая это достаточно рискованное решение. С другой стороны, вполне возможно, что тщательно все проанализировали и решили, что ограничения на экспорт не слишком ударит по экономике страны.

Другие интересные материалы


Комментарии (45)


  1. anzay911
    26.09.2023 03:09

    Поднебесная была во времена Российской империи. Можно столько синонимов использовать, что не будет резать слух – Китай, КНР, китайское правительство, китайская промышленность, китайские власти.


    1. MAXH0
      26.09.2023 03:09
      +13

      Если вспомнить Бхарат/Индию, то Китай стоит называть Чжунго (Срединное государство)...


      1. Striizh
        26.09.2023 03:09

        Не совсем. Чжунгуо (中国)- в первую очередь имеет устоявшийся перевод как Китай (если на русском), все же. Да, если отдельно перевести каждый иероглиф, то получается срединное государство, это верно, но даже отдельный иероглиф 中 уже сам по себе приобрел перевод как Китай, китайский, в том числе в самом китайском языке.


  1. Redduck119
    26.09.2023 03:09
    +1

    Добывать конечно можно, но капиталисты свои денежки считают.
    И например в Европе надо будет соблюдать кучу законодательств по зеленой линии (Я считаю это хорошо для людей.)
    И тут заработает очередная схема.
    Будут как бы добывать у себя, но почему то платить Китаю, за что нибудь.


    1. BlackMokona
      26.09.2023 03:09

      Ну так то могут вывозить изделия, например системные блоки из Галлия.

      Но и если такой обход тоже ограничат, да прочие будут блочить. То просто будут добывать в других местах. Африка, Южная Америка, Юго-Восточная азия, мест полно где на экологию болт забивают.


  1. diesel80
    26.09.2023 03:09

    Квоты выдали, экспорт будет продолжаться. А педалирование этой темы очень познавательно.


    1. dekeyro
      26.09.2023 03:09
      +1

      Лицензии на экспорт вновь стали выдавать. По новым условиям, которые по сути ужесточили.
      "экспортер должен подать в Минкоммерции заявление, внешнеторговый контракт и спецификации, а также документы, подтверждающие официальную цель поставки и информацию о конечном получателе, который принимает указанный товар за рубежом "


      см. здесь: https://tass.ru/ekonomika/18806809


  1. Jury_78
    26.09.2023 03:09
    +1

    Если Китай в ближайшее время не снимет ограничения, цены продолжат расти.

    Ну так и продавать по этой цене, если кто то начнет производство, то можно и снизить.


    1. programmerjava
      26.09.2023 03:09
      +7

      сначала подождет как другие будут демпинговать и раскручиваться, а потом как выбросит на рынок в огромном количестве что может да и по меньшей цене.. ну тут все уже позакрываются, если законы локальные не издадут о защите отечественного производителя, и что покупать нужно именно у него..

      и все по новой пойдет :)


  1. Batalmv
    26.09.2023 03:09
    +4

    Все будет по классике. Сейчас можно чуток состричь, а завтра добычу наладят другие страны, а "нарушитель конвенции" окажется на обочине.

    Быковать и вести бизнес одновременно невозможно. Тут ты либо партнер, либо тебя со временем попросят встать из-за стола.


    1. ionicman
      26.09.2023 03:09
      +10

      Справедливости ради, быковать начал как раз другой партнер.

      Доказательство чипов-шпионов и тд так и не предоставили. Ну и тп.

      Это вовсе не означает, что КНР белый и пушистый, но то, что он сделал и почему - как раз не связано с их быкованием - они достаточно честно себе вели с партнерами, чего не сказать про них. Их мотивы тоже понятны, но вот поведение - не очень.

      Ну и не надо китайцев за дураков деражть - они прекрасно мониторят рынок и в случае появления "конкурентов" будет работать старая добрая схема с демпингом.

      а завтра добычу наладят другие страны

      С Галлием не все так просто.


      1. xkb45bkc4
        26.09.2023 03:09
        +10

        Уже не важно кто там первый начал. Один господин уже предлагал партнерам вместо газа дровами топить и улыбался, а теперь компания в глубокой яме. Оно ведь очень сложно катить бочку в одинокого против всех.
        Всякие запреты, торговые войны и тд — это полный провал дипломатии, а там где дипломатия перестает работать наступают темные времена.


        1. BadDancer
          26.09.2023 03:09
          +7

          Если правильно понимаю, что имеется ввиду, то "не все так однозначно".
          Во-первых, не в одинокого против всех, а в компании "глобального Юга" против "глобального Запада". Если кто-то ставит знак равенства между Западом и всем миром - ну такое себе.
          Во-вторых, а что должен был сказать господин? Не хотят покупать газ - пусть топят дровами. Или речь про "улыбался"? А что, плакать должен был, умолять и упрашивать, ради бога , не хотите покупать - берите бесплатно?
          Во-третьих, "глобальный Запад" не монолитен (как и Юг, впрочем), и каждый ловит рыбку в мутной воде. Те партнеры, которые стратегический противник, да, наверху.
          А те партнеры, которые под боком, хотя дровами пока не топят, но газ у первых покупают по цене, исключающей конкурентоспособную промышленность, и глубина ямы у них поболее будет.
          В-четвертых, считать цыплят, а точнее посмотреть, кто и где находится, будем после решения тайваньского вопроса.


          1. LeoSv
            26.09.2023 03:09
            +5

            Да нет никакого глобального Юга. Невозможно построить взаимоотношения на отрицании хорошего, полезного.

            А вот глобальный Запад как раз существует и един, потому что построен на полезном, прогрессивном, хорошем.


            1. All_x_under
              26.09.2023 03:09
              +2

              "А вот глобальный Запад как раз существует и един, потому что построен на полезном, прогрессивном, хорошем."

              Пруфы будут или сугубое хамбл опинион? Ну очень толсто, извините ))


              1. tbp2k5
                26.09.2023 03:09

                А какого вида "пруфы" вы ожидаете? Запад не однороден но построен на общих "ценностях": то что разрушенная Европа отстроилась после двух мировых войн и стала желанным место для жизни для множества людей далеко за ее пределами — это проявление "полезного, прогрессивного, хорошего", не находите? Почему так вышло? Какова роль "глобального Запада" в этом?
                Хотите для себя разобраться — разберитесь почему так сильно отличалась жизнь в ГДР и ФРГ, в Северной и Южной Корее, и т.д… С обеих сторон границы один и тот-же народ, та-же земля.
                Если давать какие-то конкретные аргументы — запуститься бессмысленный спор где каждый аргумент будет оспорен 5 другими. К тому-же в комментариях есть небольшая группа товарищей молча минусующих внешне совершенно разумные комментарии и сливая карму их авторов… У меня в какой-то момент даже сложись ощущение что в комментариях появились Пригоженские тролли, но видимо просто болезненная реакция на важность "сырья" в жизни планеты ;-)


                1. All_x_under
                  26.09.2023 03:09

                  Как так вышло я могу ответить с точки зрения историка - путем поглощения внешних ресурсов и использования низкооплачиваемого труда.

                  Про ГДР и ФРГ тут без цифр даже говорить не о чем, потому оставим.

                  Меня просто удивляет слепая вера во всё хорошее и ничего плохого и единство. Ни африканская зона франка, ни убогие условия труда на экономически подконтрольных территориях вас не смущают?

                  А как же убитые экономики некоторых стран типа Греции - ради отсутствия внутренней конкуренции? И притом вроде бы "свободный рынок". Многочисленные интервенции во внешние страны. Нарушение собственного же законодательства во имя сиюминутных целей. Жесточайшая внутренняя конкуренция за ресурсы.

                  Капитализм он везде капитализм. Где капитала много - можно прикрыть неприглядные стороны чеками, замести под ковёр, вытеснить наружу. Где мало - всё видно невооружённым глазом.

                  И никаких роз. Всё как везде.


          1. xkb45bkc4
            26.09.2023 03:09
            +1

            Да все ясно как белый день. Решили прогнуть партнеров, а что из этого не чего хорошего не выйдет. Господин с дровами на своем примере показал уже, что может произойти.


            по цене, исключающей конкурентоспособную промышленность, и глубина ямы у них поболее будет.

            Это из рубрики посмотрите как они там загнивают? А мы тут типа только выиграли?
            Насчёт Тайванского вопроса вы дуру не гоните. Единственное возможное решение в ближайшее несколько десятков лет — только дипломатия. Военное решение вопроса, как бы не хотелось бы некотором, решить на данном этапе развития ВПК Китая не представляется возможным. Можно конечно сравнять с землей острова, но кому от этого легче будет? Есть конечно некоторая тревожность, но для того и строят фабрики в США и ЕС, что бы подстраховаться с Тайванем.


        1. kush07
          26.09.2023 03:09
          +2

          Эти темные времена наступают не сами по себе, к сожалению, а потому что кто то к этому подталкивает. Увы.


          1. xkb45bkc4
            26.09.2023 03:09

            А можно спросить, а кто эти лица, которые подталкивают в темные времена?


        1. Hlad
          26.09.2023 03:09

          Справедливости ради - та компания, на которую вы намекаете, испытывает проблемы отнюдь не из-за ограничения своих продаж. Да и проблемы на самом деле преувеличены.


      1. Batalmv
        26.09.2023 03:09
        +3

        Ну смотри. Во-первых в бизнесе есть конкуренция, продавливание партнера различными аргументами и т.д. Опыт любого контрактинга показывает, что до подписания контракта "бои" вокруг цены и условий - нормальное дело.

        После него уже либо ты надежный, либо нет. И тогда в цену бизнеса с тобой закладывается стоимость рисков и альтернативных решений.- Это увеличивает как издержки покупателя, так и уменьшает прибыль продавца. Поэтом у каждый решает себе сам, что и как выгоднее в короткой перспективе, а что - в длинной.

        В данном кейсе быкование Китая - билет в один конец. Один стратег уже всем все показал :)

        "Демпинг" же легко кроется пошлинами, если на то будет желание.

        Про другие страны - один геостратег тоже всем рассказывал, что "не так все просто" :)


        1. shasoftX
          26.09.2023 03:09
          +2

          Опыт любого контрактинга показывает, что до подписания контракта "бои" вокруг цены и условий - нормальное дело.

          Опыт одной крупной компании по контрактам с Европой показал что и после подписания контракта его могут изменить.


        1. logran
          26.09.2023 03:09
          +12

          В данном случае США себя показывает как ненадежный партнер, запрещая по желанию левой пятки без причин экспорт технологий. Как скоро ждать США на обочине за быкование? Китай просто применил ответные санкции.


          1. Batalmv
            26.09.2023 03:09
            -1

            Ну вот и получится. Китай без технологий, а США - без сырья. Только штаты сырье найдут :)

            Все упирается в простые веши:

            • размер экономики и рынка

            • технологическое преимущество

            Это как условно простая математика. Почему в игре на разорение выграет казино, а не игрок? Или почему страховые делают свою бизнес? Размер имеет значение.


            1. Hivemaster
              26.09.2023 03:09
              +3

              Китайцы тоже свои технологии разработают. Сможет ли США конкурировать на технологическом рынке когда потеряет микроэлектронную монополию - это непростой вопрос.


    1. pandy
      26.09.2023 03:09
      +5

      Тут бизнес по продаже сырья. С сырьем есть возможность самостоятельно его использовать и если рост цены на сырье на внешних рынках и падение цен на внутреннем даст маржу, достаточную, пока конкуренты будут тратить деньги на замещение, запустить у себя производство товаров высокого передела по ценам ниже, чем у конкурентов - то это будет двойной профит: сейчас заработали + вышли на новый рынок и начали там зарабатывать.
      К примеру: перестали вывозить литий, цены в США полезли вверх, в Китае упали, Китай начал делать более дешевые батареи и занял рынки батарей и электромобилей (потому что там в цене автомобиля большой процент - это цена батареи). Да, может потом с таким "недобросовестным" поставщиком лития никто и разговаривать не захочет, но Китаю будет пофиг, ибо он его весь у себя пристроил + начал зарабатывать на более маржинальных рынках.


      1. Batalmv
        26.09.2023 03:09
        -3

        >С сырьем есть возможность самостоятельно его использовать и если рост цены на сырье на внешних рынках и падение цен на внутреннем даст маржу

        Чтобы "маржа" была - нужно продавать :) Объем продаж зависит от объема рынка. Внутренний столько не даст. Все, приехали :) На новый рынок "быковатому" партнеру никто выйти не даст, либо предложат платить пошлину, чтобы "маржа" ушла кому надо :)

        За это время подтянули добычу в других странах и все :)

        >К примеру: перестали вывозить литий, цены в США полезли вверх, в Китае упали, Китай начал делать более дешевые батареи и занял рынки батарей и электромобилей

        Мне интересно, ты бы глянул, сколько сейчас китайских авто продается в штатах, хоть электро, хоть ДВС :)

        Ты пойми основное. "Маржинальные рынки" и потенциальные покупатели китайских товаров и сырья - это одни и те же страны :) Других нет, разве что есть тайный план экспортировать китайские авто на Марс.


        1. pandy
          26.09.2023 03:09
          +1

          Чтобы "маржа" была - нужно продавать :) Объем продаж зависит от объема рынка. Внутренний столько не даст. Все, приехали :)

          В Китае - даст. Есть компания BYD, которая делает "электрички" только для внутреннего рынка и прекрасно себя чувствует. Есть тот же Geely, который имеет отдельные бренды (Link & Co), Zeekr (только для электричек), которые торгуются в Европе.

          Мне интересно, ты бы глянул, сколько сейчас китайских авто продается в штатах, хоть электро, хоть ДВС :)

          1. А что, в свете последних событий США для Китая является первоочередным партнером ? Мне кажется, что китайцы не планируют складывать все яйца в одну корзину

          2. Есть другие страны

          3. В США сейчас работники в автопромышленности так бастуют, что аж GM заговорил о банкротстве. Что будет с автопромышленностью США через год другой - это еще та загадка. Может и китайцы пойдут на ура.

          На новый рынок "быковатому" партнеру никто выйти не даст, либо предложат платить пошлину, чтобы "маржа" ушла кому надо :)

          Ну вот Европа вроде задумалась, что в свете "зеленого" перехода на электрички китайцы как то слишком хорошо зашли и надо бы как то поддержать своих производителей. Но как то не особо получается пошлинами регулировать, оказалось, что в Китае куча европейских заводов (Mersedes, WV, BMW и прочие) и эти автомобили даже для Европы выгодней в Китае собирать и везти. Поднимешь пошлину - и что не делай, цены на европейские авто вырастут.

          /Ты пойми основное. "Маржинальные рынки" и потенциальные покупатели китайских товаров и сырья - это одни и те же страны :) 

          Да. И в этих странах люди хотят новые автомобили и айфоны, поэтому всегда найдется бизнесмен, который это все привезет. Это на тонну галлия найти покупателя найти тяжело, который ее готов в "черную" купить, а вот на партию айфонов или батареек - легко. Тут тебе и параллельный импорт со свистом зайдет.


          1. Vytian
            26.09.2023 03:09

            Но надо понимать, что, скажем, в святая святых США -- автопынок -- японцы заходили 50 лет, и всё равно заняли лишь ограниченную нишу, а европейцы смогли зайти только деньгами - через Стеллантис, фактически выкупив и продолжая субсидировать никому не нужный Крайслер.

            А рынке "электричек" у США есть тот, кого нельзя называть, продажи у которого немножно замедлили рост, но по нынешним меркам являются серьезной гарантией того, что китайцам просто не будет, даже если их вдруг почему-то не станут давить заградительными пошлинами или административными запретами. Хотя Хуавей и прочих высокомаржинальных китайских лидеров типа Сяоми и ББК (Виво, 1+ и прочие) с лёгкостью убили на взлёте, когда только появились первые признаки бизнес-интереса в США.


            1. pandy
              26.09.2023 03:09
              +1

              Согласен по всем пунктам. И в свете текущих событий изоляционизм будет только нарастать. Но если говорить о выживании: если есть сырье - нарастить компетенции и технологии можно, а вот странам, у которых есть только технологии - сырье все равно придется откуда то брать. Поэтому на все 100% закрыться от внешних рынков не получится, надо будет договариваться.


          1. Batalmv
            26.09.2023 03:09
            -1

            >В Китае - даст. Есть компания BYD, которая делает "электрички" только для внутреннего рынка и прекрасно себя чувствует.

            Так мы уже про высокгомаржинальные не говорим? В китае это стоит копейки и высокой маржой там не пахнет :)

            >В Китае - даст. Есть компания BYD, которая делает "электрички" только для внутреннего рынка и прекрасно себя чувствует.

            Торгуется и продает значимые объемы - разные вещи. Пока только первое :)

            >Ну вот Европа вроде задумалась, что в свете "зеленого" перехода на электрички китайцы как то слишком хорошо зашли и надо бы как то поддержать своих производителей. Но как то не особо получается пошлинами регулировать, оказалось, что в Китае куча европейских заводов (Mersedes, WV, BMW и прочие) и эти автомобили даже для Европы выгодней в Китае собирать и везти.

            Придумает, либо перенесет. Не переживай.

            >И в этих странах люди хотят новые автомобили и айфоны, поэтому всегда найдется бизнесмен, который это все привезет. Это на тонну галлия найти покупателя найти тяжело, который ее готов в "черную" купить, а вот на партию айфонов или батареек - легко. Тут тебе и параллельный импорт со свистом зайдет.

            Причем тут США/Европа и паралельный импорт? Как ты себе представляешь, продавать там через паралельный импорт авто? А где еще Китаю заработать?

            Поэтому тут все просто, пока "жирный" похудеет, "худой" давно умрет :)

            ---------------------

            Ладно, давай закрывать тему. Я уже понял, свидетелей замерзщей Европы хлебом не корми, но дай рассказать про загнивающий запад :)


            1. pandy
              26.09.2023 03:09
              +3

              Так мы уже про высокгомаржинальные не говорим? В китае это стоит копейки и высокой маржой там не пахнет :)

              В июле BYD продала 261 105 автомобилей на новой энергии (NEV), что на 61% больше, чем в прошлом году. Предыдущий рекорд BYD в 253 046 единиц был зафиксирован в июне. Совокупный объём продаж в 2023 году достиг 1 517 798 единиц, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 89%.

              Популярные модели стоят от $26.000 до $160.000. По мне так весьма маржинально.

              Придумает, либо перенесет. Не переживай.

              Даже и не думал переживать. Мы просто говорим о фактах, а факты говорят что пока у них проблемы. Вот когда они их решат - тогда и их обсудим.

              Причем тут США/Европа и паралельный импорт? Как ты себе представляешь, продавать там через паралельный импорт авто? А где еще Китаю заработать?

              Да полно примеров как. Когда европейцам и американцам что то надо они тоже весьма изобретательны. Латвийская смесь тому пример.

              Поэтому тут все просто, пока "жирный" похудеет, "худой" давно умрет :)

              Ага. Поэтому второй экономике мира, а Китай таковой и является, бояться нечего.

              Ладно, давай закрывать тему. Я уже понял, свидетелей замерзщей Европы хлебом не корми, но дай рассказать про загнивающий запад :)

              Да вот не поверите - вообще пофиг что и как там на западе, цветут они там или гниют, я вообще не про них. Разговор был про то, что сырье всегда найдется куда пристроить.


              1. tbp2k5
                26.09.2023 03:09
                -3

                Разговор был про то, что сырье всегда найдется куда пристроить.

                "Был-бы товар — купец найдется" — очень знакомый наратив. Заголовок статьи первым упоминает галлий: куда избытки кроме как на склад вы его пристроите? В полу-проводниковую промышленность Африки? Или может вы знаете крупных производителей в Южной Америке? Посмотрите на использование германия — та-же беда: только складировать. Я думаю они и будут их складировать.


                Надо не забывать что так называемое "сырье" — есть везде, просто в отдельных местах его заметно проще и дешевле добывать. А вот знание/умение по созданию всяких hi-tech вещей — удел немногих: есть море примеров где видно что даже краденые технологии не удается повторить, а если и удается то штучными партиями по космическим ценам — потуги СССР тому яркий пример.


                1. pandy
                  26.09.2023 03:09
                  +5

                  "Был-бы товар — купец найдется" — очень знакомый наратив. Заголовок статьи первым упоминает галлий: куда избытки кроме как на склад вы его пристроите? В полу-проводниковую промышленность Африки? Или может вы знаете крупных производителей в Южной Америке? Посмотрите на использование германия — та-же беда: только складировать. Я думаю они и будут их складировать.

                  Не знаю как у вас но у меня сейчас на Хабре справа в колонке светится заголовок "Китай продолжает развивать электронную промышленность...". Вот туда наверное и будет. Вообще, я предполагаю, что прежде чем что то сделать, люди думают что они хотят получить. Наверняка, если Китай предпринял такие шаги, то понимание последствий у них присутствует. Да и складирование в определенных ситуациях - нормальная стратегия. То же золото государства копят с удовольствием.

                  А вот знание/умение по созданию всяких hi-tech вещей — удел немногих: есть море примеров где видно что даже краденые технологии не удается повторить, а если и удается то штучными партиями по космическим ценам — потуги СССР тому яркий пример.

                  Ну вот чтобы вообще нельзя было повторить - я такого не видел. С разной степенью успешности копируется всё. А те же китайцы вполне себе успешно перекупают мозги. Много инженеров из того же Mersedes и WV работают в Китае. Для примера можете погуглить кто разрабатывал коробку для Haval F7X.

                  PS. Перечитал свои комментарии - выглядит так, что я топлю за Китай ) Нет. Я топлю за объективность. В последнее время любая тема скатывается в борьбу полярных мнений, а про истину, которая, как известно, лежит посередине - забывают. То есть, к примеру, если на факт ограничения экспорта Китаем редкоземельных металлов существует мнение, что это было сделано зря и от этого им будет плохо, то хотелось бы увидеть подтверждение этого мнения, к примеру фактами о том, что имеются альтернативные поставщики, которые в сжатые сроки готовы заместить Китай на этом рынке, а не рекомендации "не переживать".


                  1. tbp2k5
                    26.09.2023 03:09

                    Наверняка, если Китай предпринял такие шаги, то понимание последствий у них присутствует.

                    Сомневаюсь. Последние годы в Китае начался видимый демонтаж институтов власти которые во многом и обеспечили экономический рост последних 30 лет. Хотят встать в "позу", хотя по факту — их запреты больше похоже на выстрел себе в ногу.


                    То же золото государства копят с удовольствием.

                    Думаете? ИМХО Страшный неликвид. Вон в России сразу после известных событий убрали налоги на его покупку и вообще максимально упростили процедуру — лишь бы получить живых денег.


                    Ну вот чтобы вообще нельзя было повторить — я такого не видел. С разной степенью успешности копируется всё. А те же китайцы вполне себе успешно перекупают мозги.

                    Пока не видно плодов их усилий. Регулярно покупаю "Made in Chine" и в абсолютном большинстве случаев, практически с 10м, могу отличить "Desined in California/France/Germany/etc" от нативных китайских продуктов.


                    1. pandy
                      26.09.2023 03:09
                      +1

                      Сомневаюсь. Последние годы в Китае начался видимый демонтаж институтов власти которые во многом и обеспечили экономический рост последних 30 лет. Хотят встать в "позу", хотя по факту — их запреты больше похоже на выстрел себе в ногу.

                      Честно признаюсь, не готов с вами дискутировать по этому поводу. Мое личное мнение: в текущее время - сейчас все по очереди стреляют себе в ноги, и скорее всего причины для этого есть, но мне не хватает понимания реального политического, экономического и производственного контекста, чтобы предметно обсуждать есть ли более разумные выходы из сложившейся ситуации.

                      Пока не видно плодов их усилий. Регулярно покупаю "Made in Chine" и в абсолютном большинстве случаев, практически с 10м, могу отличить "Desined in California/France/Germany/etc" от нативных китайских продуктов.

                      А надо ли чтобы не было разницы ? Не спорю, хорошо продуманными решениями пользоваться приятней, но вот насколько ваш личный индекс счастья будет ниже если вместо Audi E-Tron вы будете ездить на каком нить Zeekr 001 при разнице в цене в 2 раза ? Ведь и китайские товары выполняют свою функцию.

                      И опять таки - у государства несколько другое понимание технологической невозможности чем у людей. Если, к примеру, для человека, если его страна не может сама собрать iPhone с нуля, это свидетельство необратимого технологического отставания, то для государства - если оно в состоянии самостоятельно закрыть базовые потребности человека в легкой промышленности, логистике, лекарствах и еде - то все ок. А что в компьютере чип на 90нм и в комплекте 2 ручки для переноски - ну бывает. А хотите 7нм - это к бизнесменам, теперь же капитализм везде.


              1. Batalmv
                26.09.2023 03:09
                -1

                Я так понял. нарратив "Европа замерзнет" заменил "Китай всех победит" :)

                Про маржу. Напомню - это разница между условно себестоимостью и ценой продажи. Я так понимаю, тебе revenue с каждой проданной маржи известно? Ну просто странно получается, коворим о марже, но оперируем оборотом :)

                Мы просто говорим о фактах, а факты говорят что пока у них проблемы. 

                О проблемах пока пишут в "советских" газетах :) Надеюсь аналогия понятна?

                Да полно примеров как. Когда европейцам и американцам что то надо они тоже весьма изобретательны. 

                Возможно, но пока электричек из Китая там кот наплакал :) А с учетом обязательной регистрации авто и получения номера, а также прохождения ТО - вера в "паралельный импорт" может прийти только жителю страны, где на законы кладую железный предмет с резьбой :)

                Ага. Поэтому второй экономике мира, а Китай таковой и является, бояться нечего.

                Ага, только вот именно что второй :) В этом и прикол :) Напомнить крах Японии? Кстати, там по ходу народ поумнее оказался. Китай же решил оттянуть удовольствие :)

                Разговор был про то, что сырье всегда найдется куда пристроить

                Сырье нужно только тем, кто имеет технологии и производство. такая природа сырья. И в данном случае, как раз клиентов мало :)


                1. pandy
                  26.09.2023 03:09
                  +5

                  Я так понял. нарратив "Европа замерзнет" заменил "Китай всех победит" :)

                  Хорош уже. Про Европу я вообще упоминул только один раз и то в контексте того, что регулирование идет в обе стороны и далеко не у всех получается успешно. Нарратива никакого нет. Есть просто констатация факта, что у Китая есть варианты получения прибыли.

                  Про маржу. Напомню - это разница между условно себестоимостью и ценой продажи. Я так понимаю, тебе revenue с каждой проданной маржи известно? Ну просто странно получается, коворим о марже, но оперируем оборотом :)

                  А вам известно ? я могу быть только быть уверенным что это маржа больше нуля.

                  О проблемах пока пишут в "советских" газетах :) Надеюсь аналогия понятна?

                  Ваша попытка в, по сути, экономическое обсуждение подтянуть идеологию ("советские газеты" "нарративы про Европу") начинает порядком надоедать. Здесь не Лента.Ру чтобы лозунгами говорить. Я привел цифры про стоимость и количество продаж ОДНОГО автопроизводителя в Китае, если есть желание опровергнуть - можете поискать какая маржа и сопутствующие затраты и доказать мне что я ошибся и авторынок Китая убыточен. А если вы и дальше планируете на конкретные предложения, факты и цифры отвечать вопросом на вопрос и эмоциональными манипуляциями - то тогда поддерживаю ваше предложение свернуть дискуссию.


                  1. Batalmv
                    26.09.2023 03:09
                    -1

                    Т.е сначала пишем о высокой марже, а потом тихо съезжаем, на обороты, а потом - да я вообще не писал :)

                    И уже мне надо что-то поискать :)

                    Давайте свернем :) Тут и правда говорить не о чем


            1. ilvar
              26.09.2023 03:09
              +2

              И тем не менее, даже на китайском рынке BYD прибыльна. И по объёмам - на девятом, что ли, месте в топ-10 автобрендов. Глобально. На домашнем - первое место.


    1. kush07
      26.09.2023 03:09
      +2

      Раз быкует, значит спровоцировали, а значит нужно что то делать в ответ. Замкнули на себе парочка металлов и перестали продавать норм считаю. Все бы так реагировали в ответ на действия США, был бы какой то порядок в мире, а не так чтобы США захотела наложить санкции на какую то страну или компанию во имя национальной безопасности США и все в порядке вещей.


  1. iggr63
    26.09.2023 03:09

    А что арсиниды и нитриды галлия тоже под запретом на экспорт? Тогда даже 4 и 5G сети не будут работать без оборудования Хуавей.


  1. Factivist
    26.09.2023 03:09
    +1

    внутренний рынок не способен поглотить такой объем ресурсов — производству столько не требуется

    Это пока. Учитывая планы Китая по наращиванию собственной полупроводниковой промышленности, может еще и не хватить.


  1. Shmulinson
    26.09.2023 03:09

    Насколько помню там основное требование ограничений "не должно использоваться в производстве оружия ни в каком виде". Отсюда и "экспортер должен подать в Минкоммерции заявление, внешнеторговый контракт и спецификации, а также документы, подтверждающие официальную цель поставки и информацию о конечном получателе, который принимает указанный товар за рубежом "