О конкурсе Твой ход

В 2021 году президентская платформа "Россия - страна возможностей" анонсировала проект "Твой ход". Это Всероссийский проект для студентов, которые хотят самоактуализироваться через реальные проекты и оказать влияние на будущее своего вуза, региона и даже всей страны.

С 2022 года (2 сезона) в проекте есть два трека:

  • в треке «Делаю» команды участников представляют свои проекты и проходят серию испытаний на пути к премии в один миллион рублей. Премию можно будет использовать для оплаты обучения в образовательных учреждениях России, улучшения жилищных условий, развития своего проекта или благотворительности;

  • в треке «Определяю» студенты влияют на принятие решений и выражают своё мнение в опросах и исследованиях в рамках вуза, города и даже страны.

Мы с командой решили поучаствовать в Делаю, так как в рамках неё можно сделать и представить свой проект. В треке Делаю есть несколько тематик, расскажу об айтишной:

«Человек - знаковая система»

Тематика объединяет проекты, построенные на работе со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами. К этой тематике относятся проекты по созданию сайтов, информационных систем, баз данных, приложений, программных продуктов, нейросетей, библиотек символов (стикерпаков, инфографики), настольных и компьютерных игр, оказанию услуг в сфере IT, перевода, копирайтинга и пр.

Именно данную тематику мы и выбрали. В рамках трека проводятся следующие мероприятия (о каждом из которых расскажем далее):

  1. Подача заявки

  2. Тестирование лидера

  3. Волонтёрство (мы, например, собирали мусор в Митинском лесопарке)

  4. Обучение заполнению паспортов проекта и само заполнение

  5. Публикация поста об участии в конкурсе в соц.сетях

  6. Публичная защита проекта

  7. Подведение итогов

Коротко о нашем проекте Буанзу в рамках Твоего хода

Буанзу - это студенческая платформа создания лендингов (одностраничных сайтов) без специальных навыков из опросника.

Большинство активных студентов не имеют сайтов своих проектов, т.к. им не хватает навыков для самостоятельной разработки или финансов для найма специалиста.

Именно поэтому в рамках проекта «Буанзу» была разработана интернет-платформа, которая представляет собой удобный и быстрый способ создания лендинга (одностраничного сайта) из опросника в Телеграмме на языке программирования Python. Благодаря этому инструменту имеющие свои проекты активные студенты:

  • организаторы мероприятий и клубов

  • соискатели

  • предприниматели

без специальных навыков смогут создать лендинги в течение часа. Одностроничные сайты помогут активным студентам привлечь больше участников к проектам студентов и повысить уровень интереса к их деятельности в университетской среде.

схема работы тг-бота Буанзу
схема работы тг-бота Буанзу

Мы в вк: https://vk.com/buanzu_landing

Наш сайт: https://buanzu.ru/

1. Подача заявки

Подача заявок длилась с конца января до конец марта 23 года. Необходимо было выбрать тематику (большая часть из них про мероприятия или какие-то клубы), кратко (до 5 предложений) описать проект. Первоначально у нас была слегка иная идея: создавать сайты из pdf-файла, однако ближе к маю решили, что из опросника намного интереснее и можно даже через обычный Телеграм-бот.

2. Тестирование лидера

В рамках тестирования лидера ответила на около 40 вопросов. Было похоже на диагностику лидерских способностей Е. Жарикова, Е. Крушельницкого. Заняло это порядка 10 минут.

3. Волонтёрство

В рамках волонтёрства можно было обратиться поучаствовать в одной из активности проекта МыВместе или, например, пособирать мусор в рамках акции Росатома «Зелёная дистанция». Мы выбрали второе.

Так, мы прошли около 7 км по лесопаркам Метростроитель и Митино. Собрав один пакет мусора и написав пост в вк.

волонтёрство
волонтёрство

4. Паспорт проекта

Тут уже на протяжении месяца проводилось обучение по различным темам паспорта. Актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты на сентябрь 23 года, контент-план, финансирование. Всё по стандартному набору в рамках любого грантового конкурса. Паспорт проверялся на:

  • актуальность и социальная значимость проекта - оценка социальной значимости,
    необходимости и своевременности решения заявленной в проекте проблемы для обозначенной в нем территории (географии) и целевой аудитории;

  • логическая связность и реализуемость проекта - оценка связности всех пунктов паспорта проекта между собой, направленности проекта на достижение заявленного результата, соответствия мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам, аудитории;

  • масштаб реализации проекта - оценка обширности географии проекта и охвата целевой;

  • реалистичность ресурсного обеспечения проекта - оценка соотношения общего бюджета проекта, в том числе собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта с заявленным значением результата проекта;

  • адресность предложенного решения проблемы проекта - оценка применимости
    предложенного решения проблемы, заявленной в проекте, к конкретной группе лиц, на которых распространяется ее действие;

  • информационное освещение проекта - оценка запланированного и (или) осуществленного информационного освещения проекта в СМИ и сети Интернет и позиционирования его как части конкурсного трека «Делаю»;

  • оформление заявки - оценка оформления паспорта проекта на соответствие
    рекомендованной структуре.

Наша оценка

Наш проект Буанзу оценили на 167 баллов из 220. Однако один проверяющий прокомментировал, что у нас, на самом деле, вместо межрегионального (Москва и Ростов, студенты нескольких вузов этих городов хотели создать сайты у нас) должен быть федеральный масштаб, другой посчитал - региональный. Сложно...

Также сняли много баллов за адресность решения, пояснив, что для ЦА надо было обозначить возраст, хотя у нас он был (причём неоднократно).

По актуальности: эксперты написали, что сайты можно создать и в бесплатных конструкторах (вместо нашего тг-бота опросника) и что это следовало бы указать. Однако в блоке Проблемы мы прописывали, что есть веб-студии, где дорого, а есть инструменты типа Тильды, битрикса, но там надо осваивать эти инструменты (это может занять не день).

Однако в рамках Твоего хода предусмотрена апелляция, на которую мы решительно думаем податься ???? так как понимаем, что проектов более 2к, а проверяющих значительно меньше. Будем держать кулачки.

5. Публикация поста об участии

Пока эксперты проверяли проекты участники готовили и публиковали на странице лидера команды в социальной сети «ВКонтакте» пост об участии в конкурсном треке «Делаю», посвященный реализации проекта и самопрезентации команды. Пост оформлялся в произвольном формате с обязательным прикреплением видео продолжительность до 1,5 минут.

Нам этот этап показался довольно интересным и весёлым. Некая разгрузка.

6. Защита проекта

После публикации поста команды приступали к подготовке презентации проекта. Презентация оформлялась в произвольном стиле в соответствии с методическими рекомендациями, публикуемыми в личном кабинете лидера. При этом в презентации должны быть обязательно отражены название проекта, описание целевой аудитории, сведения о реализации проекта и его механике, качественные и количественные результаты проекта, информация о команде, в том числе фото, Ф.И.О. и вклад в проект каждого участника (включая лидера), информация о партнерах проекта, комментарии экспертов по итогам заочной экспертной оценки.

Далее в октябре с презентацией едешь на так называемые Окружные этапы и рассказываешь жюри. Есть 5 минут на рассказ и вопросы.

Критериями публичных защит выступают:

  • содержательность и логичность презентации - оценка информативности, последовательности, связности и структурированности презентации, соответствия ее содержанию проекта и выступлению лидера проекта;

  • оформление презентации - оценка визуального решения презентации, ее дизайна, удобства восприятия, качества изображений, грамотности текста;

  • презентационные навыки лидера - оценка логичности, структурированности выступления лидера, его владения публичной речью, умения грамотно, кратко и емко излагать мысли, не читая со слайдов и листа;

  • полнота ответов на вопросы экспертов - оценка содержательной части ответов лидера
    проекта на вопросы экспертов, аргументации своей точки зрения;

  • эффективность проекта - оценка достижения заявленного результата проекта в соответствии с поставленной ранее целью и задачами, масштабом проекта, целевой аудиторией и используемыми ресурсами;

  • уникальность и новизна выполненного решения - оценка уникальности и инновационности подхода к решению проблемы;

  • собственный вклад лидера в реализацию проекта - оценка роли лидера в реализации проекта, его умения организовать работу команды, ставить и достигать цели;

  • учет замечаний экспертов по итогам оценки паспорта проекта - оценка умения адаптироваться к новым обстоятельствам, готовности к изменениям, способности работать с конструктивной критикой.

Помимо публичных защит на окружных этапах проводится тестирование участников.

7. Финал (подведение итогов)

Самый волнительный этап, на который приглашаются только ТОП-200 команд. Он будет уже в декабре, поэтому ждём.

Лидеры лучших 200 проектов, которые получают приглашение на итоговое мероприятие и премию - денежные средства в размере 1 000 000 (один миллион) рублей. ТОП-200 команд, которые получают приглашение на итоговое мероприятие Проекта и право принять участие всей командой в проекте «Программа «Больше, чем путешествие» в рамках программы развития молодежного туризма, предоставляемое партнером Конкурса АНО «Больше, чем путешествие».

ТОП-30 команд по каждой из 5 тематик конкурсного трека, которые получают приглашение
на итоговое мероприятие Проекта.

Впечатления

Конечно, данный проект более нацелен на социальные проекты, нежели технические. Большая часть экспертов, к которым мы ходили на консультации, говорили нам, что создание платформы - это не цель, а вот проведение хакатона - это супер. Хотя в положении прописано иное. Однако после нас успокаивали, что это просто эксперт из другой тематики и вероятность, что он будет проверять мала, НО она есть.

С другой стороны универсальный подход и активности, которые проводятся дополнительно (волонтёрство, съёмки видео) - это невероятный опыт для стеснительных айтишников, которым стоит воспользоваться.

Также наличие дедлайнов и календаря заставляет команду несмотря ни на что (лето, экзамены и другое) идти к цели. Например, для нашей команды желание отдохнуть на Камчатке, Сахалине в качестве приза от партнёра проекта "Больше, чем путешествие" и попробовать свои силы в настолько масштабном конкурсе превысило желание отдохнуть летом 23 года и побудило активно кодить и тестировать.

Всем плодотворной работы, до встречи!

Комментарии (0)