Привет. Я пиарщик в ИТ-компании. И сегодня был мой восьмой день в офисе на новой работе. До этого 5 лет работала на удаленке в смежной сфере.

Эту заметку пишу в ночи в своём смартфоне. И вот почему:

Я проснулась среди ночи из-за кошмара — во сне начала задыхаться под обрушившимся на меня навесом. Меня завалило камнями и песком. Причём во сне мой руководитель (тренер, человек, которому я доверяю жизнь, который взял за неё ответственность) выбивает из-под навеса опоры по неосторожности, не понимая, что убьёт меня этим.

У вас бывает такое, что просыпаетесь вы от заложенного носа, например, а подсознание рисует во сне какую-то катастрофу? Это тот самый случай. Я проснулась в панике. Страх, что задохнусь, обида, что произойдёт это по глупости человека, которому доверилась. Вот такие были первые чувства.

А потом я как поняла! Ведь мой стресс и ответная реакция на него в виде приступа удушья связаны с новой работой и пробужденными старыми триггерами, на которые моё тело отреагировало довольно быстро. Я как классическая жертва абьюзера (был такой опыт) вляпалась в абьюзивные отношения на работе. Может быть, это не так? Тогда напишите мне в комментариях, что я ошибаюсь. Я была бы рада ошибаться в таком.

Смотрите.

Свои первые дни на работе я провела в опен спейсе с руководителем. Я руководитель по PR. Моя первая задача — написать PR стратегию, которая вообще-то не пишется за один день или за неделю, тем более за первую неделю. Статьи тоже по идее выпускать рановато. Хотя я уже парочку выпустила. Лучше всего первые недели посвящать адаптации, сбору информации, знакомствам с коллегами. Пиарщику можно в этот период брать несложные задачки по внутреннему PR, типа выпуска новостей в соцсетях. И уж сто процентов любой новый сотрудник в этот период имеет право на ошибки. Восьмой день работы, я напоминаю.

Перед тем как соглашаться на работу, я собрала информацию о компании и моем непосредственном руководителе — генеральном директоре. Я узнала о его неприятной репутации жёсткого руководителя с замашками самодура. Но не очень поверила. Вернее мне не хотелось в это верить, потому что зарплату предложили хорошую, да и сами задачи вроде интересные, с вызовом, как я люблю.

А ещё про него говорили, что у него грязные методы работы. Ссылаются на то, что он увел половину клиентов и половину сотрудников у своего бывшего босса.

Сейчас я думаю, что наверное не зря о нем такое говорят. Но это не значит, что его качества плохие (про грязные методы воздержусь от оценок). Но его качества помогли ему добиться результатов, вырасти до этого уровня как руководителю, вырастить компанию за короткий срок.

Итак, к инсайтам

1. Вчера утром босс буквально накричал на меня и ещё одну девочку из маркетинга. Причём при других сотрудниках. Я эту публичную порку проглотила, если честно. Просто страшно было, на меня давно не кричали. И вообще, может, не на меня, он же двух адресатов указал. А может, и не накричал вовсе? Может, мне показалось? Всё было довольно быстро, но я отметила, что он применил личностные оценки, когда осуждал за рабочие ошибки. «Вы такие высоколобые и чего‑то там, а выполнить задачу не можете.» Он принес это громко и стремительно, когда мы не ожидали, без подготовки и прелюдий. При всех. Причём в целом результат работы был согласован с ним заранее (пост в корпоративном мессенджере) и ошибка произошла из-за технического сбоя. Да, и ошибка то была не грубая, на мой взгляд (картинка не подгрузилась).

Я прокручивала этот эпизод в голове несколько раз вчера и сегодня и вот среди ночи пишу эту заметку в смартфоне, потому что меня озарило:

1. Произошло неприемлемое — на меня прилюдно накричали на работе.

2. На лицо газлайтинг — шеф делает вид, что не согласовывал пост, который мы выпустили. Хотя у меня есть доказательства в переписке.

3. Есть правило — оценивай работу, а не людей. Личностные оценки неприемлемы.

4. Право на ошибки. Если в компании нет права на ошибки, а об этом говорит острая реакция босса, то в ней всегда будет нездоровая атмосфера срача и обид. А главное, ошибки из-за этого не пропадут и расти ничего нормально не будет, потому что в стрессе ничего нормально и не растёт.

Возвращаюсь к инсайтам.

2. Босс торопится получить результат, ждёт каких-то уже публикаций. При этом не может внятно сказать, чего конкретно он хочет. Как я это поняла? Он начал меня пинговать на шестой день работы (на первой неделе тоже было, но мягче, поэтому спишу это на «мне показалось»).

В чем тут проблема:

1. В ситуации не было бы ничего особенного, если бы мы ещё на берегу на собеседовании не договорились, что я могу мягко вгружаться в процессы. Он обозначил срок для вгружения 3 месяца. Я чётко запомнила эти слова. Я как бы и не собиралась филонить столько времени. Но нужно же мне время просто разобраться в услугах технологически сложной компании, запомнить, кто за что отвечает, как у этих людей встроены процессы, прощупать стиль управления непосредственного руководителя, собрать мнения ключевых сотрудников о потребностях в пиаре и много чего ещё.

2. Он не говорит, чего конкретно от меня хочет. Замечу, он не отвечает на прямой вопрос. Вернее он говорит так: «Я знаю, что хочу получить. Но сначала ты должна показать своё мастерство». Я это считываю так: «Угадай, что я хочу. А если не попадёшь в мои ожидания, то (я тебя снова прилюдно унижу) ты пожалеешь. Ведь я плачу тебе хорошие деньги за экспертизу, так что давай отрабатывай. Помощи от меня не жди».

3. Быстро большие задачи не делаются. А если и делаются, то результаты обычно невысокие.

Почти заключение

Есть и другие инсайты. Но не хочу ими делиться, потому что уже самой кажется, что я жалуюсь. А жалуются от обиды. А я в состоянии обиды жить не хочу. Мне кажется, люди должны работать там, где им комфортно физически, в тех условиях, которые они принимают. Если тебе норм, когда на тебя кричат, это твой выбор и твоё право. Если тебе норм работать в страхе, значит это твой паттерн поведения — я таких людей много знаю, им выгодно быть жертвой. Если ты готов поступиться принципами ради хорошей зарплаты, значит у тебя сейчас такая сложная жизненная ситуация, значит это оправдано — тогда иди сюда, обниму.

А теперь, пожалуйста, укажите мне на ошибки. Мне бы очень хотелось остаться на хорошо оплачиваемой работе. Но если я задыхаться в ночи начала (а я астматик в ремиссии), то это звоночек не слабый такой.

А теперь заключение

Это все были мои мысли в ночи. Первое осознание наверное. Завтра я, скорее всего, спокойнее посмотрю на случившееся. И если увижу в комментариях поддержку или критику, может быть, приму более взвешенное решение, что мне делать дальше. Поэтому заранее благодарю всех, кто не пройдёт мимо. Мне будет полезно любое мнение.

Комментарии (7)


  1. korolevdd
    05.10.2023 13:01
    +1

    Долго все равно терпеть это не получиться, да и не нужно вам, так что, просто ищите новую работу.


  1. saboteur_kiev
    05.10.2023 13:01
    +6

    Вы же писали, что это нормально, когда руководитель как человек говно. Видимо когда он кричал и увольнял других, вас это не сильно заботило, ведь в результате был хороший KPI. А когда коснулось непосредственно вас, то внезапно не все так легко?...


  1. smart_alex
    05.10.2023 13:01
    +5

    У вас бывает такое, что просыпаетесь вы от заложенного носа, например, а подсознание рисует во сне какую-то катастрофу?

    У меня сны только эротические...


  1. smokyirina
    05.10.2023 13:01
    +1

    Наверное, ни при какой жизненной ситуации работа, которая раскачивает тебя из стабильного психо-эмоционального состояния, не стоит предлагаемых денег.


    1. saboteur_kiev
      05.10.2023 13:01

      Есть адреналиновые наркоманы, и есть ситуации, когда выбора нет


  1. SSukharev
    05.10.2023 13:01
    +4

    Уходите, берегите себя. Я три раза уходил с испытательного два раза было куда, третий раз нет и ничего страшного со мной не случилось Не работайте на неудачников и муд-ков.


    1. MillaBren
      05.10.2023 13:01

      Соглашусь насчёт не работать с м-ками. Даже если б барышня накосячила-накосячила, всё равно публичный ор на сотрудников - это звоночек. А уж "покажи мне мастерство" больше походит на общение с "персоналом" на трассе, а с новобранцем в организации.