Есть у цифровых продуктов один хроническое недуг – отказ пользователей от получения пуш-уведомлений в приложениях. Болезнь не смертельна, но противна, как герпес))

Болеют ей все, практика консервативного лечения до сих пор не сложилась. Есть лишь экспериментальные методы.

Избавление от недуга сулит улучшением качества жизни бизнеса. Через пуш уведомления ведь можно с пользователем общаться, офферы в него засылать всякие. Да и просто быть всегда на лок-скрине его смартфона – уже неплохой буст к бренду. 

В мире людей начали проскакивать новости, что скоро победим то ли рак, то ли вич..
В продуктовом же мире, возможно, скоро победят пуш уведомления.


В одном известном банке относительно недавно, год назад, провернули интересный кейс с впечатляющими результатами:

В продукт внедрили простенькую игру: 5букв. Суть заключалась в угадывании слова, а за правильный ответ могли дать скидку или кешбек. Новое слово для разгадки выдавалось раз в сутки. 

В конце игры пользователю предлагали включить уведомления, чтобы не пропустить новую партию игры.


Результат получился крутой:

Всего в игру за месяц сыграло 1,8 млн человек (MAU)

Из них пуш-уведомления включили 898 тысяч, из которых только 77 тысяч выключили их позже.

45% от охвата – отличный результат. 

В то время приложением банка пользовалось 20 млн человек в месяц (MAU).

Получается в игру сыграло меньше 10% юзеров, а пуш уведомления отключило меньше 5%. Кому-то может опрометчиво показаться, что это мало. 

Однако суть не в цифрах, а в том, что с помощью геймификации можно избавиться от ранее неизлечимой болезни. 

Просто геймифицированную прививку нужно поставить на большее количество пользователей, выражаясь профессиональной терминологией – увеличить охваты.

Делайте бизнес играючи!

Поделитесь в комментариях, а какие "болезни" есть в вашей сфере бизнеса? Может и их можно вылечить..

Комментарии (15)


  1. Surrogate
    09.10.2023 09:47
    +4

    Однако суть не в цифрах, а в том, что с помощью геймификации можно избавиться от ранее неизлечимой болезни.

    Скорее всего это важно для бизнеса. А пользователю это реально надо?
    Я был одним из тех 5%.

    В начале бездумно дал это разрешение, когда пуш-уведомления стали раздражать отозвал его через пару недель! Исследования проводились месяц, возможно далее количество отозвавших еще выросло…


  1. GDragon
    09.10.2023 09:47
    +38

    Да, да. Плавали, знаем.
    "Дайте нам разрешение на пуши, мы будем присылать только крайне важную инфу!"
    Первая неделя - "важная инфа"
    вторая неделя - "у нас тут акции!"
    третья неделя - "маркетолог: представляете, у меня птичка посрала!"


  1. 0mogol0
    09.10.2023 09:47
    +7

    Пуш уведомления включаются только для критически важных приложений, типа банков, доставки итп, которые при этом имеют возможность задать категории уведомлений, т.е. информацию о списании средств или доставке выводим, а то, что у нас "очередная кидка на 1,0005%" не выводим.

    При этом значок приложения должен появляться только с приходом уведомления, а потом исчезать, а то некоторые почему-то считают, что я их приложение хочу видеть постоянно...

    И вот у таких приложений пуш-уведомления отключать не будут. А всевозможный рекламный мусор - он потому и мусор.


    1. Lev3250
      09.10.2023 09:47
      +1

      Меня сбер постоянно спрашивает, почему я не включу уведомления. Да потому что при возможности разделять категории уведомлений, они имеют только "общие". То есть и коды оплаты и говноспам с рекламой идут по одному каналу. Соответственно пуши выключены, а сбер тратит по 1.5р (или какой там у них тариф) на каждую смс на каждый мой чих. Прирожденные маркетологи!


  1. Dmitry_Dor
    09.10.2023 09:47
    +17

    сулит улучшением качества жизни бизнеса.
    … и ухудшением качества жизни юзера
    … офферы в него засылать всякие. Да и просто быть всегда на лок-скрине его смартфона – уже неплохой буст к бренду.
    … так считают все приложения брендов, и в результате на лок-скрине толкотня рекламного мусора из пушей, среди которых не всегда найдешь действительно нужный в данный момент (например, с кодом оплаты)
    Через пуш уведомления ведь можно с пользователем общаться, офферы в него засылать всякие.
    Вот поэтому я пуши давно отключил.
    Ну а после прочтения этой статьи рассеялись последние сомнения в правильности этого решения.


  1. kareon
    09.10.2023 09:47
    +9

    Скорее наоборот, это хронический недуг большинства мобильных приложений - слать каждый день эти бесконечные пуши. Отключаю их у 99% приложений. Есть какая-то новость? спасибо, я сам зайду в приложение, когда мне захочется, и почитаю, что поменялось. Когда в телефоне десятки приложений, и все что-то регулярно докладывают, это получается просто кошмар. Видел телефоны у людей, которые не умеют отключать пуши, где уведомления лежат тысячами...


  1. Hardcoin
    09.10.2023 09:47
    +12

    Да и просто быть всегда на лок-скрине его смартфона – уже неплохой буст к бренду.

    Вы хотите заспамить пользователя, а если у него есть своя жизнь, называете это болезнью. Но ведь должна быть и совесть, разве нет?

    5 букв было в банковском приложении, не так уж странно, что клиент хочет узнать, сколько у него списалось денег и поэтому включил пуши.

    Но попытка засунуть мне рекламу на лок-скрин - вот где болезнь. А вы - переносчик. Уверен, что скоро это должно стать незаконным, т.к. это попытка навязать одну "услугу" совместно с другой, полезной (с оповещением о том, что касается моих заказов, например)


  1. Barnaby
    09.10.2023 09:47
    +7

    Банки постоянно ноют о дорогих смс, но стоит включить пуши и они завалят тебя спамом - вот где болезнь.


    1. GDragon
      09.10.2023 09:47
      +1

      Некоторые умудряются за пуши деньги брать)))
      При этом шлют и рекламу в том числе.


      1. Lev3250
        09.10.2023 09:47

        "Это не наши!"


  1. aavataar
    09.10.2023 09:47
    +5

    Вот из-за такого желания впихнуть свою рекламу куда не надо, в информационное поле, я лично и отключаю пуши, сторисы, всё что можно отключить.


  1. Suharkov
    09.10.2023 09:47

    А добавьте еще капчу в пуш-уведомления, чтобы нельзя было их просто так отключить! И не надо будет никакой геймификации!


  1. Lev3250
    09.10.2023 09:47

    Каждый раз, когда получаю уведомление от нового приложения алгоритм один и тот же: настройки>уведомления>отключить.

    Кстати, был очень удивлен, как нагло меня начал спамить chess.com со своим приложением!!


  1. square
    09.10.2023 09:47

    А я всегда "даю шанс", т.е. не выключаю пуши у новой прилаги, пока мне не начнут слать всякую фигню, после чего вырубаю. Поэтому, если у прилаги отключены уведомления, то я точно знаю, что они уже однажды обманули моё доверие, поэтому дел с ними иметь не буду.

    В свое время перестал из-за этого красным банком пользоваться (когда это ещё не было мейнстримом), т.к. включить или отфильтровать уведомления не могу, а знать о транзакциях нужно. Да и вообще часто перестаю пользоваться чем-либо, как только замечаю даже минимальную попытку эксплуатации доверия. Очень тяжело с этим в наше время, но стараюсь быть принципиальным, т.к. страшно устал чувствовать себя товаром.


  1. elobachev
    09.10.2023 09:47
    +3

    Все же для таких в аду есть отдельный котел. Это как же далеко нужно зайти в своей алчности и цинизме что бы в банковское приложение вделать игру с пушами. Верно подмечено, это одно из немногих приложений которому у меня пока можно пуши. Жаль, если ваш совет будет услышан - придется отключить и на нем.