Все мы (аналитики и не только) знаем стандартные метрики - CPL, CR, ARPU, LTV и прочее. Про них уже рассказано тысячи раз. Однако, в бизнесе есть много процессов, которые тоже нуждаются в оцифровке, а сделать это довольно сложно. К ним относятся PR, SMM, HR, email-рассылки и прочее.

Поэтому сегодня в формате короткой заметки я хочу поделиться с вами несколькими крутыми метриками для аналитики SMM и постов в социальных сетях, которые мы для себя выработали на опыте своего бизнеса.

Кстати, я веду канал в телеграме, где рассказываю про аналитику в бизнесе, маркетинге и вообще везде. Только мясной контент, никакой воды и продаж - подписывайся, будет интересно ????

Перейдем к делу!

Amplification Rate

Чтобы вам было интересней читать эту статью, начну с нестандартной метрики - Amplification Rate (AR).

Определение: Amplification Rate - коэффициент виральности контента.

Формула расчета: Кол-во шерингов / Кол-во постов * 100%

Что метрика показывает: Коэффициент распространения постов за счет репостов.

Почему важно отслеживать: В некоторых сетях (например, ВК) алгоритмы охотнее дают виральные охваты постам с большим количеством шерингов. А в некоторых сетях (например, в Телеграме), это вообще единственный способ бесплатного продвижения.

Кейс: Когда мы только начали вести группу ВК, мы не понимали, как работают алгоритмы. А потом мы увидели, что посты с высоким AR получают много вирального охвата - и стали концентрироваться на таких постах. В итоге мы за 2 месяца выросли больше, чем за весь прошлый год.

Engagement Rate by Reach

А теперь вернемся к бессмертной классике - все-таки это одна из основных метрик для оценки эффективности группы/канала.

Определение: Engagement Rate by Reach (ERR) - коэффициент вовлеченности по охвату.

Формула расчета: Реакции / Охват * 100%

Что метрика показывает: Насколько аудитории интересен контент, насколько активно она на него реагирует.

Почему важно отслеживать: Оценка этой метрики поможет как в составлении контент-плана (низкая вовлеченность - не делаем такие посты), так и при закупке рекламы. Например, когда мы закупаем посевы в Телеграм, мы всегда смотрим на ERR каждого канала.

Кейс: Мой близкий товарищ по бизнесу не оценивал ERR и попал в глупую ловушку. Он купил за 50к рекламу в канале с 15к подписчиками и низким ERR, когда можно было купить за 2к в канале с 3к подписчиков и огромной вовлеченностью.

Audience Growth Rate

Определение: Audience Growth Rate (AGR) - темп роста аудитории.

Формула расчета: Audience Growth Rate = Новые подписчики / Все подписчики * 100%

Что метрика показывает: Прирост или отток аудитории в процентном соотношении.

Почему важно отслеживать: Круто смотреть эту метрику в динамике, т.к. «мы набираем новых подписчиков» подписчиков и «мы набираем новых подписчиков, но в 3 раза медленней, чем в прошлом квартале» - 2 очень разные вещи ????.

Примечание: Важно отметить, что коэффициент может быть и отрицательным - если никто не подписывается, а только отписываются.

Talk Rate

Определение: Коэффициент активности общения (комментирования)

Формула расчета: Количество комментариев / Количество подписчиков * 100%

Что метрика показывает: Желание аудитории общаться под постами и высказывать свое мнение.

Почему важно отслеживать: Во-первых, это показывает доверие вашей аудитории к автору и вовлеченность, в целом. Во-вторых, в некоторых сетях алгоритмы завязаны именно на комментарии - чем их больше, тем больше виральных охват (например, в Youtube).

Остальные метрики

Конечно, это не все метрики - еще про несколько крутых и неочевидных метрик для аналитики SMM я рассказал в своем телеграм-канале.

А еще, кстати, при анализе SMM (да и чего угодно) очень важно не сделать «ошибку поверхностных выводов».

Учитывая, что ее очень легко совершить и трудно заметить, а последствия могут быть катастрофическими, я написал сразу 2 заметки с подробными примерами таких ошибок: вот и вот.

Всем крутой аналитики! ❤️

Комментарии (0)