Большинство массажных салонов имеют неполную загрузку. Владельцам хотелось бы загрузить их на 100% и получить максимально возможную прибыль с точки. Уточню, мы рассматриваем только хорошие салоны, в которые хотелось бы вернуться. Текущие подходы уже не дали 100% загрузку. Надо менять схему и выходить на дополнительную аудиторию.

Интересы

Бизнес

Бизнес хочет максимальной прибыли при данной площади салона, его уровне и потенциале локации.

Клиент

Клиент хочет максимального качества за минимальные деньги.

Экономика

Исходные данные

Постоянные:

  • Уровень салона;

  • Рабочее время салона;

  • Потенциал района;

  • Локация;

  • Количество рабочих мест.

Переменные:

  • Количество мастеров;

  • Загрузка мастера.

Пути повышения дохода компании

  • Повышение цен;

  • Продавать больше и дешевле (повышение объема).

1 путь

Массажные салоны достаточно распространены и уровень их цен примерно одинаковый при одном уровне салона. В монополию играть не получится. Цену выше среднерыночной понять нельзя.

2 путь

2 путь совпадает с интересами клиента. А дадут ли больше клиентов по меньшей цене увеличение прибыли салона?

Постоянные издержки салона не меняются с увеличением потока клиентов, они уже оплачены основным потоком клиентов. Составляющие цены дополнительных массажей со скидкой:

  • Постоянные расходы - их нет;

  • Переменные расходы - остаются неизменными, мастера получают фиксированный процент от полной стоимости услуги;

  • Прибыль - почти не уменьшается;

  • Скидка - дается на величину постоянных расходов и небольшого снижения прибыли.

Таким образом, дозагрузка мастера до 100% клиентами со скидкой увеличит прибыль салона, увеличение количества мастеров увеличит прибыль салона. Опять же, мастеров больше, а администраторов больше не требуется. Мастера получают фиксированный процент от полной цены массажа и повышение загрузки поднимет их зарплаты. Салон получает больше чистой прибыли. Клиент получает массаж со скидкой. Все довольны.

Почему текущие скидки слабо наполняют салон

Комплексные программы

Купи больше или приходите компанией и получи скидку. Человеку разово часто больше не надо и компанией он редко ходит. Малоэффективная система привлечения.

Горячие часы

Если зайдем на сайт салонов «Вай Тай», то увидим надпись: Горящие часы - это возможность посещать салон «Вай Тай» со скидкой от 10 до 30%.Основная проблема акции, не в неудобном времени, а в том, что ее не видят готовые пойти именно в эти часы. Выявить кому это подходит сегодня-завтра из текущей базы клиентов невозможно. Если начать спамить или звонить всем каждый день, тебя быстро заблокируют или перестанут читать сообщения. Это может сработать, если человек и так собрался на массаж и зашел на сайт. Но это по сути потеря прибыли. Интересный, но слабый вариант привлечения клиентов в большом количестве.

Депозиты

Внеси сразу большой депозит и получи максимальную скидку. Хороший вариант, не создает ограничений во времени, дате и выбору услуги. Если бы не несколько но:

  • Не у всех есть лишние деньги, чтобы их заморозить;

  • Психологически сложно внести большую сумму, даже если ты планируешь все отходить;

  • Клиенту сложно вести учет, сколько у него осталось на депозите, приложений у массажных салонов почти нет;

  • За год салон может закрыться, а остаток депозита пропасть.

Качество услуг при 100% загрузке

Важным фактором при снижении цены является сохранение качества. Без качества заполняемость поднять не получится. Клиенты просто не пойдут второй раз. На качество влияет интерьер и обслуживание. Интерьер не сильно страдает при повышении трафика, массажный салон не метро. На администратора нагрузка немного поднимется, но он в салоне не сильно загружен и на его вежливость это не должно повлиять. Мастера работают по допустимым для них нормативам и будут получать одинаковые деньги при клиенте по полной цене и при скидке за еженедельное посещение. Мотивация для качественной работы у них будет.

Решение

Текущие подходы к наполнению салона мы оставляем и добавляем один новый, который призван дополнить загрузку до 100%. Предлагается ввести максимальную скидку за еженедельное посещение клиентом массажного салона без дополнительных условий. Суть в том, чтобы дать скидку без депозита тем, кто готов ходить каждую неделю не менее 1 раза. Салоны «Вай Тай» пишут на своем сайте о скидках от 10 до 30%. Значит скидка 30% возможна. Теперь ее надо сделать выгодной для салона.

В общей массе в Москве люди ходят в массажный салон несистемно и достаточно редко, в основном, чтобы побаловать себя. При появлении скидки за подписку, значительная часть текущих клиентов останется ходить несистемно за полную цену, т.к. это больше денег и другие привычки. Но постепенно будут появляться новые клиенты с еженедельным посещением. Этому будет способствовать получение клиентом большей ценности от услуги:

  • При разовом посещении - только удовольствие;

  • При систематическом посещении - удовольствие и здоровье.

Периодическое посещение улучшает здоровье, общий тонус и внешний вид. А привычка ходить раз в неделю выработается и закрепится надолго, как посещение парикмахерской или фитнес-клуба. При этом объем потенциальной целевой аудитории в локации увеличится за счет скидки.


Выводы

При работе с людьми лучше использовать естественные жизненные циклы, неделя один из таких. Человеку удобно раз в неделю ходить на массаж. Он привыкает к этому и начинает чувствовать неудобство, если не сходил. Скидка за еженедельные посещения на шаг приблизит массаж к массовой услуге с абонентской платой.

Давайте проведем челлендж и каждый спросит в своем салоне возможность получения максимальной скидки за еженедельные посещения. Так мы заставим владельцев салонов задуматься о новом подходе.

Более детальное рассмотрение алгоритма действий по достижению полной загрузки салона планируется сделать в следующей статье.

Если у Вас есть потребность разработки и помощи в реализации плана развития компании, можете обратиться к нам в агентство IKS Digital.

Комментарии (5)


  1. slavanikolsky
    21.11.2023 19:08
    +4

    Выводы

    Если у Вас есть потребность разработки и помощи в реализации плана развития компании, можете обратиться к нам в агентство IKS Digital.

    Вы уверены, что это вывод?

    Качество услуг при 100% загрузке

    На качество влияет интерьер...

    Серьезно?

    Мастера работают по допустимым для них нормативам и будут получать одинаковые деньги при клиенте по полной цене и при скидке за еженедельное посещение. 

    Не нашел смысла в предложении.

    В общей массе в Москве люди ходят в массажный салон несистемно и достаточно редко, в основном, чтобы побаловать себя.

    Личное предположение? Ссылку на исследование можно увидеть.

    Массажный бизнес строится по другим принципам. У профессионального массажиста очередь расписана на месяц.

    Качество и профессионализм массажиста - основа успеха. Профессионализм достигается практикой и постоянным обучением.

    Мои извинения, если обидел.


  1. GospodinKolhoznik
    21.11.2023 19:08
    -4

    У меня сосед по лестничной клетке типичный папик, и у его жены недавно появился бизнес - массажный салон. Мне кажется подавляющее большинство массажных салонов это бизнесы, которые папики своим женщинам дарят, типа чтобы при деле была, чтобы от скуки не одуревала. Ну а так как эти женщины не ахти какие бизнесвуменши, то бизнес их почти всегда убыточен и как правило через некоторое время салон закрывается.


    1. Scott_Leopold
      21.11.2023 19:08

      Не, ну Вы сильно ошибаетесь. Массаж - очень востребованная вещь, особенно, если Вам за 30...


  1. Dynasaur
    21.11.2023 19:08
    +3

    Зачем это здесь?


  1. develmax
    21.11.2023 19:08

    Если бы была техническая сторона вопроса, например, как вы организовали постоянную равномерную загрузку салона через сайт, приложение или телеграм-бота и получили много профита или не получили, то статья была бы годной. Пока это больше похоже на попытку поверхностного бизнес-анализа и/или рекламную статью.