Привет! В этой статье мы поделимся опытом создания нашей первой игры, несмотря на то, что мы не имели большого опыта в создании игр.

Генерация идей

С самого начала мы задумались о том, что хотели бы видеть в игре и как это должно работать. Поскольку нашей целью было создать игру для мобильной платформы, с механикой которая была бы простой, но одновременно и интересной.

Так как мы пошли по способу создания уникальной механики, а не копирования, что значительно усложнило нашу разработку игры. Нужно было придумать что-то уникальное насколько это сейчас возможно.

Первая идея

Идея, которую мы реализовали, заключалась в том, что игрок управляет роботом пылесосом, задача которого — убирать грязь с пола и зарабатывать очки. На уровне также присутствовали неустойчивые предметы. При столкновении с ними, предметы падали, и у игрока снимались очки. При этом управление роботом ограничивалось заданием стартового направления.

При дальнейшей разработке и после первых тестов стало ясно, что механика чистки грязи оказалась слишком требовательной к устройству. Несмотря на несколько итераций оптимизации, мы поняли, что это решение не подходит. Нам нужно было найти новый путь.

К тому моменту мы уже проделали большую часть работы по другим аспектам игры, и бросать проект не хотелось. Так появилась новая идея.

Идея вторая

Мы реализовали новую концепцию: робот теперь не прибирался, а, наоборот, разрушал окружение. Вместо того чтобы игрок старался аккуратно пройти уровень, теперь его задачей было сбрасывать предметы. Частично механика чистки грязи была оставлена в виде небольших пятен на уровне.

Впоследствии механика была слегка изменена, и игрок получал очки за сбор сброшенных предметов. Таким образом, общий вид игры превратился в геймплей, цель которого заключалась в наборе определенного количества очков за ограниченное время.

Начало проблем

Хоть мы и сталкивались с многими проблемами во время разработки игры, но самая большая проблема для нас оказалась тестирования и сложность игры для игроков.

Для нас как для разработчиков в игру было играть приятно и понятно что было делать, но вот для игроков оказалось что это совсем не так. Выяснили мы только когда дали нашему тестеру игру, но давали мы ему с целью поиска багов, а не проверки геймплея. Оказалось что управление не отзывчивое и вообще не понятно что делать. Тут мы и поняли что совершенно не тестировали геймплей.

Что было не так?

Первой проблемой, с которой мы столкнулись, было недопонимание игроками управления. Обычно в играх управление реализовано в реальном времени, где игрок управляет персонажем, и он моментально реагирует на движения джойстика. Однако у нас управление было организовано иначе: часть геймплея не зависела от действий игрока, он направлял робота, ожидая его реакции на столкновения с невидимыми частями уровня. Это приводило к тому, что для достижения определенной точки игроку требовалось совершить несколько движений.

Попытки исправления

Попытки улучшить ситуацию, включая добавление обучающего уровня, не принесли существенных результатов.

На тот момент игра уже находилась на завершающей стадии разработки, и мы не могли позволить себе кардинальные изменения, так как прошел уже год с момента начала работы над проектом и нужно было его завершать.

Итог

Несмотря на сложность и продолжительность разработки, проект не приносил ожидаемой прибыли. Однако, мы рады, что взялись за эту задачу, так как приобрели ценный опыт, который будет полезен нам в дальнейших проектах.

Ссылка на проект: Vacuum Vandal

Ссылка на группу в вк

Комментарии (5)


  1. DizzyJump
    27.11.2023 10:43
    +4

    А корень проблемы извечный в том, что коргеймплей и управление надо начинать тестировать на пользователях как можно раньше, а не через год разработки.


  1. Palesandr
    27.11.2023 10:43
    +1

    надо было поменять робот-пылесос на скибиди-туалет и игра взлетела бы.

    надо двигаться в ногу с тредном :)


    1. Lev3250
      27.11.2023 10:43

      Я как увидел у знакомых, что дети смотрят этот скибиди, так приудивился! выудивиться назад не могу до сих пор!


  1. Churchofmesh
    27.11.2023 10:43

    Управление, конечно, и сейчас странное) Характер движения как-то совсем не соотносится с роботом-пылесосом. Подумал даже, что тактильно прикольней было бы задавать ему пальцем инерцию. Тоже не совсем по-пылесосовски, но...или хотя бы чтоб сначала прочерчивалась траектория, а потом он стартовал (а-ля бильярд). Плюс не знаю это только мне глаз режет, что в вертикальном экране у меня комната поперек и под углом и не видео большую ее часть и вообще не понятно куда ехать. Просто вслепую тычешь первые несколько движений


  1. Tarimary
    27.11.2023 10:43

    Название статьи звучит как туториал по тому как таки сделать первую игру, о чем и хотелось почитать. Но в результате снова о том как найти идею. А если идея есть, и она конечно же гениальная, то как ее воплотить в жизнь?