68-летний британец подал иск Apple на сумму в 7500 фунтов стерлингов после того, как сотрудник магазина компании удалил все данные с его телефона. Эти данные содержали фотографии и контакты, собранные за пятнадцать лет. «Моя жизнь была сохранена на этом телефоне. Там даже было моё любимое видео с медового месяца, где гигантская черепаха кусает меня за руку».

По словам истца, сотрудник магазина спросил, есть ли бэкап данных с телефона только после того, как начал сброс к заводским настройкам.

Истцу присудили 1200 фунтов стерлингов компенсации от Apple.


Дерик Уайт, истец

Дерик Уайт, владелец iPhone 5, был доволен своим смартфоном, пока не начали появляться сообщения об ошибках. С этой проблемой мужчина отправился в ближайший флагманский магазин Apple в Лондоне. Сотрудник магазина решил вернуть смартфон к базовым настройкам. После того, как сброс начался, он спросил о наличии бэкапа.

Две стороны встретились в суде. Apple аргументирует свою правоту тем, что Уайт «не демонстрирует, как страдает от этой потери». Адвокат Apple в суде говорила о том, что клиент правильно сделал, что пошёл ремонтировать смартфон в официальный магазин. Но он сам принял решение отдать устройства, зная, что бэкапа фото, видео и контактов нет. По мнению судьи, компания Apple была «небрежной» в своей работе.

«У нас были прекрасные фотографии с Сейшеллов и другие фото. Все мои контакты пропали», – комментирует Уайт. «Они знали, что сделали, и отправили меня идти дальше. Вот почему я был в гневе – они отправили меня оттуда, как имбецила».

В случае победы Уайт планировал снова отправиться с женой в медовый месяц. Можно пожелать им приятного отдыха.

Комментарии (60)


  1. beliakov
    02.12.2015 11:46

    Интересно, как истец смог доказать что фотографии действительно существовали и бекапа у него нет?


    1. ploop
      02.12.2015 11:49
      +4

      Свидетели?


      1. Sudno
        02.12.2015 12:50
        +27

        Черепаха?


        1. ivansychev
          02.12.2015 14:01
          +1

          У меня в голове целый мультик прокрутился с показаниями черепахи в лондонском суде.


          1. Negoro
            02.12.2015 21:44

            Причем это вполне реальная картина. Могут и запросить показания.


    1. tendium
      02.12.2015 12:20
      +12

      А ему и не надо это доказывать. Тут вопрос в том, почему сотрудник не сделал бэкап. По идее при приемке должен быть некий специальный бланк-заказ, в котором пользователь должен собственноручно отметить, требуется ли ему бекап. Если такого бланка или пункта в бланке нет, налицо недостаточная проработка процессов внутри компании. А пользователь не обязан разбираться в деталях. Полагаю, ему никто не объяснил, что при сбросе удалятся и его данные тоже.


      1. ivansychev
        02.12.2015 12:22
        +1

        Очень интересное мнение. Может кто-то знает, есть ли подобный пункт в бланках заказов в различных сервисах и магазинах?


        1. zedalert
          02.12.2015 12:28
          -4

          Сколько не сдавал технику (не Apple), всегда возвращали со стоковой прошивкой или начисто переставленной системой безо всяких вопросов. Но по мне так это забота пользователя делать бекапы и заботиться о них. Другое дело если техника сломалась так, что данные невозможно перенести эта ответственность может перейти к производителю, но не перейдёт, ибо во всех соглашениях есть пункт, что производитель не несёт ответственности за потерю информации.


          1. kamaikin
            02.12.2015 13:24
            +2

            У меня не большой опыт ремонта, но из сервис центра самсунг мне звонили и предупреждали, что данные будут потеряны и есть ли необходимость сделать копию.


            1. ivansychev
              02.12.2015 14:01

              То есть предлагали сами сделать копию? Молодцы, плюс им за это.


              1. kamaikin
                02.12.2015 14:19

                Да.


            1. gregox
              06.12.2015 12:04

              +1, именно в сервисном Самсунга меня спросили о том-же.


          1. meft
            03.12.2015 09:09
            +6

            Могу предложить альтернативный вариант.
            У Вас стал плохо работать онлайн доступ к банковским счетам.
            Вы пришли в банк и сообщили об этом.
            Сотрудник запустил процедуру удаления счета и повторного его создания.
            И уже после этого спросил, сняли ли Вы деньги со счета.
            Ситуации аналогичны. Разница лишь в ценностях.


        1. Lerg
          02.12.2015 14:50
          +3

          Работал в СЦ по фотикам. Всегда предупреждали, что фотографии из внутренней памяти могут пропасть и об этом есть пункт в бланке, где клиент расписывается.


        1. Archie_RU
          02.12.2015 15:28
          +1

          Asus: в бланке чётко прописано «все ваши данные будут удалены».


        1. Klaster
          03.12.2015 12:32
          +1

          Я каждый раз, когда сдаю технику от телефона до компа, подписываю бланк, в котором указано, что я согласен с уничтожением личных данных и скопировал важные для меня данные.


          1. ivansychev
            03.12.2015 12:53

            С Apple официальным магазином — тот же бланк?


            1. Klaster
              03.12.2015 12:58

              Не знаю, когда отвечал, речь шла про сервисный центр магазина ДНС и еще пару сервисов в нашем городе. Про яблочный магазин в вашем комментарии вы не спрашивали.


              1. ivansychev
                03.12.2015 13:08

                Это новый вопрос.


      1. Fuzzyjammer
        02.12.2015 12:25
        +13

        Не уверен, должен ли сотрудник магазина делать бэкап, но он точно должен был предупредить об удалении данных и получить подтверждение пользователя.


        1. ivansychev
          02.12.2015 12:27

          Как утверждает Уайт, его не предупредили. Можно ему верить или нет. Судья поверил.


  1. NeoN88
    02.12.2015 12:24
    +4

    А если клиент вообще не знает и не понимает что такое бекап? может он думал, что всё синхронизировано в облаке или вроде того. По-хорошему сотрудник обязан был сделать бекап независимо от обстоятельств.
    Выплатить 1200 из 7500, имхо, вопиющее жмотство многомиллиардной корпорации!


    1. ivansychev
      02.12.2015 12:29

      В этом случае клиенту 68 лет (очень он хорошо выглядит для этого возраста, конечно), потому сотрудник был должен предположить некоторую неподкованность в технических терминах, да и в практике использования гаджетов. Но сотрудник мог также решить, что клиент ничего в этом не понимает, поэтому «обнулю и пошлю дальше».


    1. Pe4enie
      02.12.2015 13:31
      +4

      Тащем-то, размер компенсации суд устанавливает, а не ответчик…


      1. ivansychev
        03.12.2015 09:07

        Изначально Уайт хотел решить вопрос в досудебном порядке, хотел монитор и компьютер общей стоимостью в районе тысячи фунтов. Apple отказала, после чего Уайт отправился в суд.


  1. DeadikGudwin
    02.12.2015 12:34
    +7

    Интересно где он хранил фото и контакты до того как вышел первый iPhone, в новости указано что фото и контакты за 15 лет, а iPhone судя по данным википедии был анонсирован в 2007. Или я что то неправильно понял?


    1. ivansychev
      02.12.2015 12:37
      +4

      Фотографии могли быть сделаны за меньший срок, а контакты — за пятнадцать лет. До этого мог хранить на сим-картах или в памяти предыдущих мобильников.


    1. NightGhost
      02.12.2015 14:38

      Например на предыдущем девайсе, или на винте. Но потом решил, что держать все в одном месте удобнее, и мигрировал данные на айфон. Не подумал только, что удобнее ? надежнее.


  1. Raskaev
    02.12.2015 13:34

    Черт, да это же идея для стартапа!


    1. ivansychev
      02.12.2015 14:00

      Подробнее расскажите, пожалуйста, про эту идею.


      1. darkfrei
        02.12.2015 23:08

        Делать принудительно бекапы для телефона за деньги.


  1. toshiba1984
    02.12.2015 13:50
    +1

    Я когда 80 гигов фоток потерял сразу облака полюбил. Сейчас оффлайн копия и по копии на гугл диске, onedrive и яндекс диске.


    1. ivansychev
      02.12.2015 14:00

      Это правильно. У меня, к сожалению, только облако и один внешний диск, но я на внешний скидываю накопленное раз в полгода где-то. Надо чаще.


    1. zedalert
      02.12.2015 14:27

      Видимо только так забота о сохранности личной информации и начинается, пока не потеряешь что-то ценное не подумаешь о том, насколько это было ценным.


      1. Corpsemeister
        02.12.2015 15:44
        +4

        Люди делятся на две категории:
        1. Не делают бэкапы
        2. УЖЕ делают бэкапы


        1. Gradiens
          02.12.2015 17:20
          +5

          Нет, категорий три:
          3. УЖЕ проверяют, что из сделанного бекапа можно восстановиться.


          1. ivansychev
            02.12.2015 20:23

            У вас была подобная ситуация?


            1. darkfrei
              02.12.2015 23:10
              +1

              #429757
              KKK: клево. наши админы 5 лет делали бекапы sql, которые невозможно развернуть
              KKK: легко догадаться как это выяснилось


              1. ploop
                02.12.2015 23:13

                Смех смехом, но у нас подобная ситуация была. Не пять лет, а полгода где-то. Как раз криво настроенный бекап БД, который (по счастливой случайности) я попытался развернуть от делать нечего, и выпал в осадок.
                Теперь регулярно проверяем.


    1. NightGhost
      02.12.2015 14:41

      У меня была аналогичная ситуация, пропали фотки за ~7 лет. Тех самых молодых лет, когда получаются самые лучшие фотографии :)
      Сейчас фотки синкаются через Apple Photos между ноутом, айфоном и айпадом, и на всякий случай отдельный бэкап раз в полгода на удаленный сервер и внешний винт. Не то чтобы я параноик, но повторения не хочется.


      1. ivansychev
        02.12.2015 20:24

        Как хорошо, что огромное количество фотографий я делал на плёнку. За неимением лучшего.


        1. darkfrei
          02.12.2015 23:13

          А как восстановить если кот, дети, потоп или пожар?


          1. neko_nya
            04.12.2015 09:04

            И совсем обидно станет лет через -дцать, когда плёнки нечем будет печатать и сканировать.


            1. ivansychev
              04.12.2015 09:11

              Почему будет нечем печатать и сканировать?


              1. neko_nya
                04.12.2015 09:15

                Потому что рынок этих устройств сойдет на нет. Фильм-сканеров становится все меньше, при этом электроника живёт меньше, чем железные фотоувелчители, которые сейчас есть только на вторичном рынке. Да и сообщества любителей плёночного фото сходят на нет.


    1. FokkerFace
      02.12.2015 15:31

      Объёмов не помню, но тоже было много гигов так как почти все фотки в raw храню.
      Так вот вытаскивание этого добра с поломанного (скачёк в электросети) RAID5 массива из 3х 2TB дисков, закриптованных Bitlocker-ом, да ещё после того как переустанавливаемая ОС отказалась распознавать массив на встроенном в материнку контроллере, даже с «правильными» драйверами…
      Но я так облака и не полюбил, т.к. бесплатно тех GB которые мне нужны никто не предлагает.


      1. yurnov
        02.12.2015 18:34

        для фото (в т.ч. RAW) — Amazon Cloud Drive за $12/год


        1. FokkerFace
          02.12.2015 19:31
          +2

          Читаем ToU (условия пользования):
          5.2 Если вы нарушили правила (залили сильно больше чем среднестатистический пользователь, например) мы удалим ваш аккаунт, сотрём все фотки без компенсации.
          6.5 Если из-за ошибки нашего сервиса вы безвозвратно потеряете все свои фотки — мы МАКСИМУМ (и то не факт) выплатим вам 50 баксов компенсации.

          Так-себе условия, честноговоря…

          Ну и впринципе есть вариант когда не очень хочется определённые фотки заливать куда-то там на чужой хард…


          1. Sketch_Turner
            03.12.2015 01:08
            -1

            Да нормальные условия. Защита от дурака. Точнее — от наглецов, которые захотели бы туда террабайты лить всяких торрентов.

            Как лишняя копия всего за 13 баксов в год просто отлично. Сейчас в магазин раз в неделю сходить и то дороже.


          1. yurnov
            03.12.2015 12:34

            за такие деньги SLA никто не будет гарантировать, и „защита от дурака“ должна быть в любом случае. Клиента, который использует на ACD >2TB для фото я знаю лично.

            В любом случае, ACD нельзя использовать как единственную копию файлов, но как backup — годится.

            PS: до подписки на ACD я думал про использование Amazon Glicer, но он менее удобен для „домашнего“ пользователя


        1. DjOnline
          08.12.2015 20:29

          Напомню, что там до сих пор нет клиент с синхронизацией. Вернее он был, но Cloud Drive Sync application is no longer available for download.


          1. yurnov
            09.12.2015 09:14

            у них есть API, соотвественно, сторонний софт, например, или opensource — acd_cli


  1. Boomburum
    02.12.2015 14:45
    +3

    — У вас был бэкап надеюсь?
    — Нет! Вы удалили моё фото снежного человека?!
    — Ну он всё равно там моргнул…


  1. Iliapan
    02.12.2015 15:00
    -6

    Я считаю, что тот, кто пользуется яблоком — сам себе злобный буратино!
    А если серьезно — как-то не верится, что у него облако не было включено (вроде с пятерок оно включено по умолчанию).
    Плюс фотографии, сделанные 15 лет назад, явно где-то еще хранились перед тем, как быть переданными на телефон.
    В общем, какая-то липовая история…


    1. kAIST
      02.12.2015 20:49
      +1

      «яблоко» тут причем? Это могло случиться и с другим производителем.


      1. darkfrei
        02.12.2015 23:15

        Флешку вынул и сбрасывай до завода сколько влезет.


        1. kAIST
          02.12.2015 23:25
          +3

          Где там контакты на флешке лежат?)
          И как мне достать флешку на моем nexus 5? )
          На обоих системах замечательно работает синхронизация с облаком «из коробки».


          1. ploop
            03.12.2015 00:13

            Да, только, если память не изменяет, больше 70% пользователей смартфонов не знают, что такое «синхронизация» и «облако» :)


            1. kAIST
              03.12.2015 00:58

              Ну так по дефолту же все это синхронизируется, если только специально пользователь галочки не убрал.
              Эти 70% и с флешкой заморачиваться не будут.


  1. QtRoS
    05.12.2015 12:19

    >> Apple аргументирует свою правоту тем, что Уайт «не демонстрирует, как страдает от этой потери».
    http://www.netlore.ru/upload/files/68338/large_p19d7nh1hm1i37tnuim11ebqo5c1.jpg
    (Ссылку вставить не дают)