Женщина приобрела в магазине Связной Логистика для своего ребенка наручные часы производства фирмы JET KID Start. Стоимость товара составила, внимание, 1 899 ₽.

Фото часов находится в свободном доступе в сети Интернет
Фото часов находится в свободном доступе в сети Интернет

Вечером в день приобретения часов они были заряжены и установлена сим карта.

Утром следующего дня женщина одела их на руку пятилетней дочери. Спустя 10 минут ребенок закричал от жгучей боли, при снятии часов мать увидела дым и почувствовала сильный запах плавленого пластика. После снятия часов на руке ребенка стали видны следы от термического ожога. В тот же день врачи оказали экстренную медицинскую помощь, диагноз врачей: термический ожог предкистной части II степени.

Не имея понятия как наказать магазин женщина опубликовала пост в запрещенной теперь сети и прикрепила пост (ну вы поняли, там где люди раньше выкладывали фото своей еды и частей тела). Этот пост заметил я и абсолютно безвозмездно решил помочь (забегая вперед женщина все-таки материально отблагодарила меня).

Указанное несчастье с ребенком произошло в г. Сочи, а я на тот момент проживал далеко в Сибири и само собой не целесообразно было ездить для этого в суд на юг России.

Женщина была тверда в своем решении наказать виновника и согласилась самостоятельно сходить в суд (на тот момент это был мой первый опыт участия в суде путем консультаций человека, такой вот аватар со связью через смс, кажется).

Подготовили иск, направили его в Адлерский районный суд г. Сочи, кому интересно вот номер дела, все в открытом доступе 2-3733/2018 спустя пару месяцев женщина получила решение в котором было указано, что магазин должен выплатить ей 450 000 ₽ компенсации морального вреда, которые через несколько дней были списаны со счета магазина в пользу женщины. Напомню, что сами часы стоили 1 899 ₽.

Этот рассказ в первую очередь о том, что не нужно прощать и хранить в себе злобушку на магазины и сервисы, которые вас обманули, причинили вред. Чтобы защитить себя (в большинстве случаев еще заработать что-то) не обязательно искать себе юриста с офисом и консультацией за 50 000 ₽, можно сделать это онлайн и полно для этого сервисов (только тщательнее выбирайте себе юриста там для этого).

С момента завершения данного кейса прошло больше 5 лет и было огромное количество подобных дел, которые подтвердили, что можно и нужно решать подобные вопросы удаленно. В ковидные времена шагнул вперед и консервативный судебный процесс, так в арбитражных судах можно участвовать буквально с дивана (если просто, то они рассматривают дела между предпринимателями), в судах районных (потребительские, трудовые споры), пока не возможно принимать участие с дивана, но есть возможность сделать это из любого города России, если будет интересно, то расскажу об этом в другой статье.

Комментарии (55)


  1. Sannis
    18.01.2024 13:23
    +24

    Интересно, что же вас побудило через 5 лет зарегистрироваться на Хабре и написать об этом?


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23
      -4

      Регистрация и раньше была, но аккаунт потерял. А так цели простые, уровень пользователей подрос и хотелось бы сделать что-то вроде чат gpt, который бы помогал решить такие бытовые проблемы без похода по кабинетам, тем более что многие уже давно принимают электронные обращения.


      1. Arlekcangp
        18.01.2024 13:23

        Не понимаю, за что заминусовали ваш комментарий. Почему бы и нет? Иногда простой человек не знает с чего вообще начать взаимодействие с судебной системой. Думаю, здесь и чптгпт нужен только как вторичный инструмент. Главное - это дать человеку чёткий алгоритм действий в различных типовых ситуациях, где каждый шаг можно раскрыть подробнее. На каком то этапе предложить подключить живого юриста.

        Я сам не юрист, но предложил бы большее внимание отдать этапу сбора материалов перед судом, т к у большинства это превращается в квест. Например, я понятия не имею какие документы надо предоставить в качестве доказательства в описанном в статье случае. Ещё более сложным этот момент будет в делах, где прямого ущерба нет. К примеру один не безызвестный онлайн-магазин любит отменять заказы без всякой причины (вернее он мотивирует это своими внутренними причинами - проблема с доставкой, качеством или наличием товара. С наличием это прямое враньё, т к при этом товар с сайта не исчезает совсем. Просто у него меняется цена в большую сторону). Я прочитал, что закон о торговле и публичная оферта прямо запрещают продавцу так делать. Написал им в поддержку, дал ссылку, но они ответили "а мы всего лишь торговая площадка, которая предоставляет информацию. За действие самих продавцов не отвечаем" И фиг знает, правы они или нет? Если нет, как это раскрыть в суде? И т д. Думаю, таких ситуаций у простых людей возникает масса, но из-за незнания мало кто пытается их решать в судебном порядке.

        ПС: прочитал комментарии до конца. Похоже не я один жалуюсь на эту "замечтательную" торговую площадку, гори она синим пламенем ????


        1. Norma-Zakon Автор
          18.01.2024 13:23

          Я про чат написал как пример, который знают все, там его использование и не предполагается (его в прошлом году пихали в каждый утюг для пиара, а я для обьяснения на пальцах сути).

          По сути автоматизированная часть как подготовка (в идеале) досудебных документов и иска с инструкцией. Автоматизация позволит что-то сделать бесплатно, а что-то за небольшую цену и не надо будет платить десятки тысяч юристам, искать их, что должно сделать юр. помощь доступнее.

          Пока только прототип, а тут хочу статьи пописать на эту тему и что есть автоматизированного уже, может быть кому-то поможет или интересно будет. Пока на рынке legal tech нет нормальных предложений, кокоторые выстрелили.


  1. spc
    18.01.2024 13:23
    +3

    Вот просто так, без экспертизы?


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23

      Конечно, а зачем она тут? продавец же признал, что товар бракован, он думал, что вред суд взыщет как обычно три копейки, но тут суд разошелся и решил наказать.


      1. czz
        18.01.2024 13:23
        +8

        В этом деле совершенно непонятно, как была обоснована суду сумма морального вреда 300 тысяч. По тексту решения выглядит так, что захочет суд - будет 300к, а захочет - будет 10к. Считай, в лотерею выиграл.


        1. Norma-Zakon Автор
          18.01.2024 13:23
          +1

          Все как захочет суд, в иске мы заявили как раз 300 000₽, я потом даже в шутку говорил, что зря не 1 млн. ₽. Перед новым годом программистов защищал двоих, аналогичные дела, но разные суды. В одном случае моральный вред 15 000₽ за незаконное увольнение, в другом 30 000₽, суд прочитал, что второй больше страдал)))


        1. Dolios
          18.01.2024 13:23
          +1

          Я вообще первый раз слышу, чтобы суд компенсацию морального вреда больше 1к-3к назначил. Прямо чудо чудное, диво дивное...


        1. Robastik
          18.01.2024 13:23
          +1

          Считай, в лотерею выиграл.

          Это все еще новость?


  1. yarkov
    18.01.2024 13:23
    +12

    450 000 ₽ компенсации морального вреда

    Давно у нас суды такие суммы морального ущерба одобряют? Я тут год судился, просил 10 тысяч, дали 3 )) Ну и на том спасибо.


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23
      +1

      Тут вред здоровью был, ещё ребёнка, в вашем случае не знаю как было. А по сути вы правы от 500 до 1000 это обычное дело)))


      1. Robastik
        18.01.2024 13:23
        +1

        Тут вред здоровью был, ещё ребёнка

        Вы шутите, когда это нужды сторон интересовали суд?

        Тут скорее помощница судьи не выспалась и при оформлении решения была невнимательна. (Мы же знаем, в каком виде судьи отдают решение для оформления и как редко судьи перепроверяют изготовленное помощницей решение.)


        1. Norma-Zakon Автор
          18.01.2024 13:23

          Вы тут пошутили про оформление? Решение оглашается, а потом изготавливается. Из-за помощника может описание пострадать, а вот резолютивная часть нет, так как она оглашена и не может изменяться.


          1. Robastik
            18.01.2024 13:23

            Да, неясно выразился в том смысле, что это результат бардака в организации работы суда.


    1. funakoshi
      18.01.2024 13:23
      +6

      в 2010 году судился с государством за незаконное осуждение. Знакомый судья (просто знакомый, без "подмаза") сказал, что можно просить 50000 руб. Иск подавал на 500000 руб. В итоге к выплате присудили 45000 руб.


      1. Norma-Zakon Автор
        18.01.2024 13:23

        Соболезную честно. Тут другая тема у вас, с государства попробуй хоть три копейки возьми, там другой подход у судов...


    1. Viacheslav01
      18.01.2024 13:23

      Просил 10, дали 1 )
      Правда у меня без членовредительства, чисто психологичесие травмы.


  1. czz
    18.01.2024 13:23

    есть возможность сделать это из любого города России, если будет интересно, то расскажу об этом в другой статье

    Интересно, пишите, пожалуйста.


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23

      Обязательно напишу, как это можно делать и какие технические проблемы и глюки там есть до сих пор.


  1. 2medic
    18.01.2024 13:23
    +3

    Как правило, уважающие себя магазины, до судов не доводят, а расходятся с покупателями мирно. Но иногда имеют место случаи потребительского экстремизма.

    Что-то мне подсказывает, что здесь именно такой случай.

    В тот же день врачи оказали экстренную медицинскую помощь, диагноз врачей: термический ожог предкистной части II степени.

    Ожёг второй степени говорит о том, что ростковый слой эпителия не повреждён. На поверхности ожога формируются небольшие пузыри с серозной жидкостью. Полностью заживают за одну-две недели. Пол-лимона за причинение лёгкого вреда здоровью, ИМХО перебор.

    Например, причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности карается штрафом до 80000 рублей. Так там вред тяжкий.

    Граммар-наци

    женщина одела их на руку пятилетней дочери

    Часы надевают, и только так.


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23
      +1

      Тут вы сравнили не сравнимое, штраф в пользу государства идёт (это карательной мера), а компенсация как в этом деле (это восстановительная мера). Магазин сетевой для него этот штраф копейки, сумма конечно крупная для России, но вполне адекватная.


      1. DMGarikk
        18.01.2024 13:23
        +2

        но вполне адекватная.

        она странная в рамках обычной судебной практики

        когда я был виновником ДТП, пострадавший обращался в больницу с болью в шее из-за старой травмы (есть документы) и заявлял моральный ущерб чтото типа 50тыщ, суд снизил его до 100 рублей

        p.s. не забывайте настраивать правильно подголовники в авто, а то всякое бывает


      1. 2medic
        18.01.2024 13:23

        Я не сравнивал. Я просто навскидку оценил порядок сумм. Моральный ущерб также подлежит доказыванию.


        1. Norma-Zakon Автор
          18.01.2024 13:23
          +1

          По факту в России хоть задоказывайся, что ты перенёс, какие страдания, как суд решит так и будет в одном случае 1000 в другом 300 000, но я женщину предупреждал, что уменьшат до 10-50, прогноз не достоверный оказался )))


          1. Robastik
            18.01.2024 13:23

            По факту в России хоть задоказывайся

            Как же редко практикующие юристы говорят о реальной правоприменительной практике. И это же не только к моральному ущербу относится.


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23
      +2

      Потребительского экстремизма не было, разовая акция. Было негодование от женщины и пост в инстаграмм. Доля везения в этом деле есть, женщине повезло немного, но она вела себя как боец все делала с огоньком и правильно. Обычно люди в кухне поорут, вылазят негодование и все, а она пошла до конца.


      1. 2medic
        18.01.2024 13:23
        +1

        Я всегда и всё делаю спокойно. Взял бумажку, написал претензию, зафиксировал требования. Уведомил. Дальше часики обычно тикают в пользу потребителя.


    1. johnfound
      18.01.2024 13:23
      -1

      Часы надевают, и только так.

      Надеть одежду и одеть Надежду. В случае одевали дочку.


    1. Dolios
      18.01.2024 13:23

      Пол-лимона за причинение лёгкого вреда здоровью, ИМХО перебор.

      Недобор. Это не за вред здоровью, а за моральный ущерб. Должно быть 5 лимонов, а не пол, чтобы продавец следующий раз 100500 раз убедился, что товар не причинит вред здоровью. Смысл подобных выплат, чтобы богатая и большая компания начала чесаться. Например, когда из условного Трандекса утекают данные 100500 клиентов и Трандексу назначают штраф 60к рублей, руководство Трандекса давится от смеха шампанским и продолжает класть болт на безопасность. А когда штраф будет 60к рублей за каждого клиента, данные которого утекли, все резко озаботятся безопасностью и крепко задумаются, а нужно ли им вообще столько данных, от которых один геморрой. С компенсацией морального вреда то же самое.

      Upd. Автор ниже пишет, что это Связной. С этих прекрасных парней 50 лямов надо было взыскивать, весь их бизнес, это наеобман клиентов.


      1. Viacheslav01
        18.01.2024 13:23

        Просто ради интереса, а как магазин убедиться в том, что товар не причинит вреда здоровью? Если на товар есть документы, что должен сделать магазин, протестировать каждый отдельный экземпляр? Возможно в течении года, что бы точно быть уверенным?


  1. TigerClaw
    18.01.2024 13:23

    Ну это скорее исключение, в большинстве случаев дают копейки даже в случае смерти не то что ожога. А апелляция была? И какое было по ней решение?


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23

      При смерти обычно миллионы взыскивают, но там другое, там это часто с уголовным преследованием связанно. Тут аппеляцию сетевой магазин проспал (связной логистика это был), он подал её полтора года бегал, сроки восстанавливал, ножками топал, но ничего не добился))


  1. DMGarikk
    18.01.2024 13:23
    +3

    долго чесал в затылке почему так вышло

    А судя по всему - у Связной Логистика - "прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения (29.03.2019)."

    что объясняет неявку ответчика и вообще того что в базе не находится аппеляция и т.п. они просто забили на суд, а судья небось понимая что врятли решение будут оспаривать пошла на встречу

    хотя выглядит всё прям максимально странно в рамках нашего правосудия


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23

      Скажу честно, я тоже был удивлён. Аппеляция была, но в рамках восстановления срока на подачу жалобы (проспали они ее), если вы нашли карточку дела, то там видно, что оно несколько раз из архива выходило. Тогда они были живее всех живых, решение исполнили за 1 день через банк)))


      1. DMGarikk
        18.01.2024 13:23
        +1

        Тогда они были живее всех живых, решение исполнили за 1 день через банк)))

        бухгалтерия работает до конца работы фирмы и еще пару лет после

        а юр.отдел могут и уволить уже целиком


        1. Norma-Zakon Автор
          18.01.2024 13:23
          +1

          Так судя по вашей записи они просто присоединились компанию, ни слили, ни ликвидировали, магазины все работали тогда. Компания полностью функционировала, присоединение через год и оно даже не предполагает остановку работы офиса.


  1. NutsUnderline
    18.01.2024 13:23
    +3

    а ну вот теперь понятно почему связной закрылся :) :) :)


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23

      Ага банкротом стали сразу))))))


  1. phx
    18.01.2024 13:23

    Но ведь это не вина магазина, а вина производителя часов ????


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23
      +1

      В России отвечает продавец, так говорит наш закон, в некоторых случаях изготовитель. В идеале магазин должен заявить регресивные требования производителю, но тут обычно проблема, так как он как правило за границей в китайской фабрике сидит)))


      1. phx
        18.01.2024 13:23

        Спасибо, так и предполагал. Ненмого не справедливо, конечно


        1. ifap
          18.01.2024 13:23

          Ну почему же? Это стимулирует ретейл не иметь дел с Подвальчиком Дядюшки Ляо Ltd. и избавляет розничного покупателя как слабую сторону сделки от перспективы судиться с тем самым подвальчиком (расходы на юриста-китайца для физика будут неподъемные).


  1. Fox_exe
    18.01.2024 13:23
    -3

    Поздравляю, вы наказали невиновного (отчатсти):

    Сам магазин является лиш банальным перекупом, который даже не может толком проверить все сертификаты соответствия, которые ему предоставляет производитель (Чаще всего - китайская "фирма-однодневка", которая меняет название и продукцию раз в год, но продолжает стабильно выпускать дешёвые низкокачественные и крайне опасные девайсы.


    1. Zantiago
      18.01.2024 13:23
      +11

      и покупая всякий шлак за три копейки с алиэкспресса у фирмы-однодневки, с целью перепродажи с маржой в 10х раз, банальный перекуп совершенно не предполагает, чем это все может обернуться!

      совершенно правильно наказали


    1. Samid777
      18.01.2024 13:23

      На мой взгляд банальный перекуп может судиться с производителем товаров, требуя не только возмещение компенсации, но и возврат товара поизводителю и средств за него. Если это ОЕМ производство то возможно получится наказать представтеля в России, который тоже виновен частично. А дальше может получится получить компенсацию с завода в Китае, который тоже не виновен полностью. А дальше возможно завод возьмет компенсацию с производителя АКБ, который окажется виновен, или производитель платы защиты АКБ.

      Но этого никогда не будет. Потому что у нас есть такое понятие, как безвиновная ответственность. Есть случаи когда ответственность наступает независимо  от наличия вины причинителя, т. е. даже при отсутствии вины.


  1. Bluewolf
    18.01.2024 13:23
    +1

    Пикабу, ты ли это? Не узнаю вас в гриме...


  1. ElVibrio
    18.01.2024 13:23

    Героя заметки зовут точно не Сол Гудман?


  1. Samid777
    18.01.2024 13:23

    Хорошо когда можно восстановить справедливость. Вот только что был случай, где на мой взгляд не сделать почти ничего.


    Мегамаркет обрадовал промокодом, на 2000 рублей, при покупке от 4000. Предложение хорошее, была выбрана УШМ синенького цвета одой хорошей фирмы, по цене около 7000 рублей. Оказалось что мегамаркет щедро обещает за ее покупку вернуть немного денег баллами, и с учетом промокода и баллов УШМ будет стоить около 1600 рублей.
    Для меня не проблема взять ее и за полную стоимость, но если есть предложение, через которое магазин хочет получить постоянного клиента, почему бы им не воспользоваться.
    Заказ оформлен, заказ подтвержден, заказ собирают.
    Через несколько дней пишут что заказ будет отправлен, но чуть позже.
    А еще через пару что мы не можем отравить заказ по техническим причинам. При этом УШМ в продаже есть.
    Самое интересное, что отказался от обязательств магазин как только закончился срок действия промокода. Количество балов уменьшилось примерно до 200. Плюс УШМ несколько поднялась в цене.

    Если подать в суд на магазин, то в лучшем случае получится взять УШМ по старой цене. Промокод, это подарок. Сбер ничего не нарушил, а вот магазин лишил тебя им возможности воспользоваться. Баллы это вообще подарок, которым ты как бы и не пытался воспользоваться. Мы вполне могли бы воспользоваться другим магазином и купить другой товар... но продавец электроинструмента не позволил это сделать, очень поздно отказавшись от выполнения взятых обязательств.

    Каков итог. Как минимум год мегамаркетом я пользоваться тоже не буду. А года два назад у меня была похожая история с покупкой наушников, но надеялся что они уже исправились. И как оказывается подобное у них с огромным количеством промокодов, нужных только для завлечения покупателей.


  1. Robastik
    18.01.2024 13:23

    Никак не могу понять почему юристы не создают ака НП "Фонд защиты потребителей", который бы выкупал кейсы. Защита потребителей на высоком уровне, многие предприниматели халтурят, прямо золотое дно. И ведь в качестве "Фонда" можно штраф прикарманивать, т.е. рентабельность в 2 раза выше.


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23

      Такие фонды есть, обычно они свои услуги предлагают участникам долевого строительства, насколько я знаю люди не доверяют им (боятся), кроме того сами не идут к застройщику за пололоженой компенсацией.

      Что касается обществ Защиты прав потребителей, то их полно, у них специальные права даже есть, а до 13 или 14 года половину штрафа им отдавали официально по решению суда (потом все изменилось и стало 0). Но не советую туда обращаться, обычно уровень там ниже среднего, а раздеть до гола на услугах они могут. Помню случай, когда человек в интернете описывал ситуацию похода на бесплатную консультацию и как он вышел с неё с кредитом на услуги на 200 000₽ :)


      1. Robastik
        18.01.2024 13:23

        Речь о том, чтобы зарабатывать на взыскании ущерба, а не на обмане пострадавших потребителей. Есть явление автоюристов, которые выкупают кейсы и получают возмещение. Почему такой схемы нет в отношении ЗПП? Выглядит вроде выгодно.


  1. slakop
    18.01.2024 13:23

    Это чей такой ребенок был , что судья пошел против "системы" ?


    1. Norma-Zakon Автор
      18.01.2024 13:23

      Не чей, если вы про благородство кровей спрашиваете. Обычная семья. Был бы чей-то думаете она бы искала помощи в соц сетях?


  1. slakop
    18.01.2024 13:23

    1. Всех благ и здоровья ребенку.

    2. Обычная практика это компенсация до 10т.р. (как уже каждый отметил) и это даже когда людям операции делали .. ( автомобильная тема)

    3. Отсудить большую сумму - это как в лотерее выиграть.

      Но чудеса случаются...