Жизненно необходимая информация для тех, кто хочет быстро найти работу в IT и особенно в геймдеве. Прочитайте мой отзыв и сэкономьте себе деньги, время и нервы.

Если вы вообще ничего не знаете в языках программирования, ни в коем случае не покупайте ни курс, ни отдельные модули!

  • IJunior не поможет вам быстро найти работу

  • много лишней инфы

  • плох с педагогической стороны

  • не оптимизирован

  • нет инфы об основах

  • абсолютным нулям в программировании не подходит вообще

В самом конце я подготовил mini-roadmap, который я сам лично прошёл и более чем удовлетворён своими знаниями и опытом.

Небольшие вводные

В самом начале хочу ввести несколько важных моментов, чтобы вы понимали целевую аудиторию этого отзыва.

Курс очень дорогой, для обычного рабочего с зп около 50.000 это очень большие деньги, цены беру с сайта https://ijunior.ru/unity-start

  • тариф за 5.277 в месяц на протяжении 36 месяцев: 5.277 * 36 = 190.000 р

  • тариф за 8.194 в месяц на протяжении 36 месяцев: 8.194 * 36 = 295.000 р

Целевая аудитория у курса разная, насколько я понял из общения со студентами во время курса, есть несколько типов:

  • Сами работают и зарабатывают +150.000 р и для них это не особо дорого.

    • Цель — хобби, сделать по фану игру, не для трудоустройства

    • Изучение курса бесцельное, бесконечная прокрастинация, одно задание в неделю, могут забить на несколько месяцев

  • Не работают и не зарабатывают, то есть люди с деньгами: дети богатых родителей, подфартило в рулетке и т. д.

    • Цель — поиск себя, нет цели найти работу, есть деньги, почему бы не купить дорогой курс

    • Изучение курса бесцельное, бесконечная прокрастинация, одно задание в неделю, могут забить на несколько месяцев

  • Работают и зарабатывают ~50.000 р, для них дорого, в основном в кредит.

    • Цель — изменить жизнь, изменить уровень дохода, розовые очки сняты и изучение ради дальнейшего трудоустройства.

    • Изучение курса через силу: в обычное время работа, в свободное время изучение курса

  • Работали и заработали финансовую подушку или люди с деньгами, купили курс и с утра до вечера занимаются.

    • Цель — изменить жизнь, изменить уровень дохода, розовые очки сняты и изучение ради дальнейшего трудоустройства.

    • Изучение курса как работа: каждый день с утра до вечера

Если у вас всё отлично с работой и деньгами, то можете не читать, потому что для вас этот курс — хобби, а не причина изменить свою жизнь.

Если вы работаете ~50.000 или у вас есть финансовая подушка, которая позволит купить курс и продержаться без работы около полугода и заниматься с утра до вечера. И для вас этот курс — изменение жизненного пути в сторону финансового благополучия — вам читать обязательно.

Я сам являюсь четвёртым типом, изучал курс с утра до вечера, в среднем 6-7 часов чистого времени, с перерывами на отдых, разминку, еду, в сумме где-то 8-9 часов (в общем, как рабочий день), в выходные отдыхал в целях перезагрузки, отдыха, профилактики выгорания.

Чтобы не быть голословным словоблудом графоманом, и вы понимали, что у моих слов есть цена, знания и бекграунд, то вот вводные про мой опыт перед покупкой и во время курса:

  • Я абсолютный ноль в IT, имею гуманитарное образование, был преподом английского

  • Выбрал C#, потому что есть два пути: бизнес-решения и геймдев, если не получится в одной сфере, то перейду в другую

  • Решил выбрать геймдев

  • С 21.07.23. начал изучать C# по учебнику Head First (4 издание) и полу-учебнику Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step, в среднем занимался 4 часа в день

  • С августа начал собирать инфу о разных курсах, которые помогли бы оптимизировать обучение и ускорить поиск работы, нашёл много курсов, но выделился IJunior

  • Присматривался к IJunior в августе, но решил не покупать

  • Почти закончил книгу Head First C#, пару глав оставалось, приобрёл курс IJunior в середине октября 2023

  • Как начал изучать курс IJunior, в среднем стал занимался 6-7 часа в день

  • В конце октября закончил книгу Head First C#, полностью погрузился в курс IJunior

  • В начале декабря закончил модуль C#

  • С 05.12.23. начал изучать модуль Unity

  • 20.12.23. я забил на курс IJunior модуль Unity, начал изучать Unity по книгам

  • 04.01.24. года с новыми знаниями вернулся к изучению курса IJunior модуль Unity

  • 22.01.24. я полностью разочаровался в курсе IJunior

  • С 27.01.24. я мониторю hh в поисках вакансий для геймдевелопера стажёра/джуна

  • Также 27.01.24. К этому времени я расстроился не только в курсе IJunior, но и начал расстраиваться в работе в геймдеве, поэтому начал откликаться на вакансии c# без геймдева

  • Нашёл на торренте курс [Udemy] Complete C# Unity Game Developer 2D, начал заниматься по нему

  • Плюс искал книги к курсу, чтобы изучать теоретический минимум

  • С 02.02.24. начал делать свою игру, больше не проходил ни курсы, ни книги, всё время тратил на создание игры. Игру начал делать, чтобы прокачать свой скилл и для портфолио

  • Где-то 20.02.24. понял, что доделаю игру и буду дальше изучать стек Web-разработчика, пока-пока геймдев

  • 22.02.24. спросил знакомого мидла по C#, что нужно знать человеку, чтобы его взяли стажёром или джуном, он сказал: C#, принципы ООП, ассинхронность и потоки, SQL, Entity Framework, ASP. И не обязательно Docker, но лучше хотя бы знать о том, что это такое

  • 29.02.24. доделал игру. Она лежит в черновике, все механики готовы. yandex.ru/games/app/293549?draft=true&lang=ru

  • В курсах я был разочарован, поэтому искал книги, которые подходят для самообучения. C# и ООП я знал, поэтому нашёл книги по SQL, Entity Framework и ASP

  • С 06.03.24. начал изучать SQL по книге Practical SQL A Beginner's Guide to Storytelling with Data. Также решал задачи на сайтах leetcode и codewars для дополнительной практики

  • С 18.03.24. начну изучать Entity Framework (отзыв пишу 17.03.24.)

Теперь к делу

В курсе около 7 модулей, но по сути вас интересуют 4 и проходить их нужно в таком порядке: C# → Unity → Напильник → Пыточная

Я прошёл C# на 100%, а модуль Unity на 40%. И больше не собираюсь проходить этот курс, потому что это пустая трата времени.

Вроде бы курс говорит, что обучит с нуля, но это ложь. Желательно перед модулем пройти книгу Head First C#, как это сделал я, и ещё половину какой-нибудь книги по Unity. А потом найдите книгу по паттернам, и сами их изучите, потом найдите инфу по UML и сами изучите, найдите инфу про принципы и сами их изучите. И уже получается вот такая штука: курс не самостоятелен, он требует не просто загуглить одно-два понятия. Курс требует от вас фундаментальных знаний! которым вы должны были сами где-то обучиться.

Что представляет из себя модуль C#, почему его важно купить и пройти от начала до конца. Но с одной оговоркой

Я был покорён модулем C# — как он структурирован, грамотное распределение лекций и практики: задания очень плотно связаны с лекционным материалом, как хорошо одна тема перетекает в другую, как они дополняют друг друга. Я это говорю вам не как обыватель, а как дипломированный преподаватель, который знает толк в педагогике.

Также скажу про главную ценность курса — это менторы, если что-то непонятно, то помогут как продвинутые ученики, так и менторы. С менторами можно как письменно так и в аудио/видео поговорить, всё объяснят, расскажут, покажут. Всё великолепно выстроено, менторы очень сильно помогают в прокачке кодстайла и помогают придерживаться принципа DRY и парочки принципов SOLID.

Камень же, об который вы обязательно запнётесь — если вы ничего не знаете в языках программирования — вам будет НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНО проходить этот модуль.
Поэтому ни в коем случае не покупайте этот модуль, если вы вообще ничего не знаете в языках программирования!

Мой вам совет, если сильно хочется в IT и хочется изучить основы C# (про Unity и геймдев я не пишу в этом случае), то обязательно пройдите половину книги Head First C#, как пройдёте — вы поймёте, вообще надо вам это или нет, если надо, то проходите книгу дальше и смело покупайте ТОЛЬКО МОДУЛЬ по C#, это единственное великолепное, что есть в этом курсе, всё остальное — это каша, СДВГ, скачки, маркетинг, лишняя инфа и недостаток нужной.

Что представляет из себя модуль Unity

Для меня Unity модуль стал полнейшим разочарованием, потому что он отвратителен, он существует для того, чтобы просто существовать.

В начале рассказывается про 3D террейн: вот мы его сделали, потом мы уходим в 2D, нам объясняется то-то и то-то. Зачастую, то, что объясняется в лекциях, на практике никак не закрепляется или наоборот, показывается в лекциях, но на практике мы этого не делаем.

Есть ещё «практические лекции», где можно повторять, но проверять не будут, там же просто шок какой-то: всё быстро, резко, в лучших традициях СДВГ, вот мы пишем код здесь, закидываем скрипт туда и вуаля — у нас есть механика открытия сундука/звук шагов/кубы как в майнкрафте и т. д. Круто! Весело! Задорно! НО. Такой формат зашёл бы на ютубе в каком-нибудь разделе обучающих видео, но мы же на учебном курсе, это всё в новинку, ничего не понятно: важно тихо, спокойно, без спешки всё показать, рассказать, подвести, и дать готовый код, чтобы ученик попробовал сам всё сделать. Но вместо этого ускоренное видео, скачка туда-сюда, без предоставления кода. Сакутин как будто пантуется тем, что умеет и как быстро он это может, а не пытается кому-то чему-то обучить.

Задание на котором я сгорел и решил завязать с Unity от IJunior — надо сделать удар по врагу. Звучит просто, верно? А на деле: надо сделать анимацию удара, надо просчитать удар, надо сделать хитбокс удара у героя и врага, затем зафиксировать удар и тд и тп. И самое главное, что перед этим в лекциях ВООБЩЕ НЕ СЛОВА, про то как это делать! Вам ничего из этого не объяснят — идите сами разбирайтесь.

Во время прохождение Unity модуля у меня были такие ощущения, что я нахожусь в трясине: каждое действие — для меня не понятно, потому что задача, которую я выполняю, не была объяснена в предыдущих лекциях почти никак, поэтому я почти всё время сидел в инете и искал ответы на свои вопросы.

И это гигантская разница между модулем C# и Unity. В модуле C# — Всё согласовано, логично, лекционный материал плавно переходит в практический, разделы отлично дополняют друг друга, потихоньку кладя кирпичик за кирпичиком. А Unity модуль — абсолютная несогласованность лекций, практики и разделов.

Дополнительные критически важные моменты курса

Вы можете сдать менторам только одну задачу на проверку

В модуле C# есть 7 тематических разделов: Основы программирования, Условные операторы и циклы, Массивы, Функции, Коллекции, ООП, LINQ, в среднем 10 заданий на раздел. У всех заданий заранее открыты условия, поэтому вы можете все их делать в своём темпе, НО!

Вы можете сдать менторам только одну задачу на проверку, и пока эту задачу не примут, вы не сможете сдать следующую, даже если вы её уже решили.

Вот несколько гигантских проблем из-за такого ограничения:

  • Менторов не так много. Менторы не сидят 24/7, у них есть график c 08:00 утра до 01:00 ночи по МСК, а ещё это мидлы или сениоры, которые в месяц стоят +100.000р, поэтому вас не будут проверять в течение 10-15 минут, может быть, спустя 2 часа проверят, а, может быть, и на следующий день или через пару дней. Конечно, есть чаты, где можно сказать: «Ало, проверьте моё задание, а то день висит уже».

  • Вечные одёргивания и возвращения на пару шагов назад. Вы уже психологически перешли в раздел ООП и полностью настроились на работу с новой информацией и решением новых задач, но вас всё время будут дёргать старые задачи, может быть даже из разделов Массивы или Функции. Эти отвлечения на другой топик — очень сильный раздражающий и фрустрирующий фактор, который замедляет процесс обучения.

  • Проверяют разные менторы. Я не знаю график работы менторов, но с 90% вероятностью вас будут проверять разные менторы — каждый отдельная личность со своим чувством прекрасного. А приводит это обычно к тому, что разные менторы будут находить новые ошибки, на которые закрыли глаза или не обратили внимание другие менторы. А это приводит к тому, что задача не принята, отправлена на переделку, что снова затягивает время, если бы у вас проверял один ментор. И вы можете пересдавать одну задачу раз 7-10. В итоге одну задачу вы можете сдавать на протяжении недели.

Иллюзия комьюнити

Я также покупал не только курс, который поможет мне без лишнего изучить всё нужное, но и доступ к комьюнити, где есть единомышленники, с которыми можно поговорить, обсудить, найти будущих коллег, делиться идеями и т. д. Но комьюнити здесь нет.

У комьюнити должно быть ядро. Можно предположить, что Сакутин — и есть ядро, связующий элемент. Лол. Нет, конечно. В дискорде его просто нет: он ничего не пишет, ни хотя бы доброе утро, как будто его не существует. В своём ТГ канале у него несколько типов постов:

  • ныть про жизнь — это нормально, рефлексия и выпуск эмоций важен, тем более это его канал, почему нет? Но это не про геймдев ни разу.

  • выложить картинку, которая связана с рутиное: еда, книга, цветы и т. д. — это нормально, контент ради контента, все это делают. Но это не про геймдев ни разу.

  • вылизать свой курс и прорекламить его — это нормально, это же его детище, его бизнес, он на этом делает деньги. Но это не про геймдев ни разу.

  • потребительски тратит деньги на своё детище — это нормально, у человека много денег, он их заработал, почему бы и нет, правда эти деньги не на улучшение курса, а на тусовки, выпускные, фруктовые корзинки своим обидчикам, дополнительные призовые фонды его геймджемов. Но это не про геймдев ни разу.

  • контент с геймдевом — а вот это про геймдев. Но вот быстрый обзор постов про геймдев по датам: 29.01.24, 21.02.24, 02.03.24, 13.03.24, 14.03.24, 15.03.24. 6 постов про геймдев на протяжении 2,5 месяцев. Не думаю, что такое можно считать центром комьюнити по геймдеву.

Ищем комьюнити в других людях. В дискорде есть крутые менторы, которые разбираются в технологиях и смогут грамотно ответить, ЕСЛИ ИХ СПРОСИТЬ. Но они абсолютно не сидят в дискорде, не общаются, не поддерживают какую-либо коммуникацию со студентами курса. Есть один ментор, который более менее регулярно пишет доброе утро — это Кузьмин, но это капля в море.

Есть прекрасный, энергичный, добрый, позитивный, компетентный ментор Орцхоев (хоть и джун, хоть и без своих игр, но он и в правду разбирается) — который чуть ли не с утра до вечера на связи, всегда поможет, покажет, расскажет, с отличной педагогической жилкой — в каком-то смысле он сейчас является квазиядром комьюнити, потому что его все знаю, если что к нему можно обратиться и почти сразу ответит, в чате активно пишет, шутит, поддерживает разговор, реализует какие-то свои педагогические штуки, пишет статьи и тд. Также он горой за сам курс, поэтому в любом споре о минусах курса в конце концов вы будете видеть только плюсы курса. Со мной не сработало, но это не умаляет его преданности делу.

Но Орц — всего лишь сотрудник, поэтому по сути его мало что держит в этой компании. На самом деле с такой преданностью делу и такими личностными характеристиками Орц может и сам свой курс сделать и стать прекрасным ядром своего комьюнити.

Но мы говорим о курсе IJunior, и на данном курсе вы не найдёте идеологически объединённых людей. Нет связующего звена, чтобы сплочить разных людей:

  • Одни будут ныть, что у них пропала мотивация (те, кто пришёл за хобби или в поисках себя)

  • Другие молчаливо пашут с утра до вечера в поисках лучшей жизни

Чтобы объединить такую разношёрстную компанию нужно не мало сил, но усилий никаких вообще не прикладывается. Зато можно почитать нытьё Сакутина в ТГ или то, как он блинчики скушал.

Лишняя инфа и недостаток инфы

Когда я только начинал искать информацию, анализировать её, то я был полным нулём в IT, я ничего не знал, и понятие «стек технологий» для меня ничего не значил. А если вы не знаете, что это — то вы не спросите: какой стек технологий вы изучите на курсе.

Но даже если вы сейчас что-то знаете и понимаете, можете примерно представить, что за стек вам понадобиться для трудоустройства, то вы можете попробовать задать вопрос менеджерам или менторам: «а чему в итоге научит вас курс», то вам не ответят на него, потому что просто не знают. Какие компетенции и навыки вы приобретёте во время изучения курса? Никто не знает.

А по сути из стека и компетенций с навыками дальше будет строиться ваше портфолио и резюме. Вас возьмут на работу не потому что вы прошли курс, а потому что вы владеете нужными знаниями и опытом.

Здесь возникает парадокс: вы нуль в IT, но вам нужны только самые актуальные знания. Я предполагал, что IJunior всё подготовил так, что я буду впитывать только самое необходимое для того, чтобы стать стажёром/джуном за короткий промежуток времени.

Но IJunior не знает чему вас учит. А чему такой курс научит?

Не знаю, как создатели курса рассуждали, но они решили впихнуть просто всё да и ещё в минимальной связанностью между модулями:

  • модуль C# — без объяснения нормального ООП, и этот модуль вообще никак не интегрирован в изучение Unity, вы просто делаете консольные приложения

  • в модуле «Напильник» — вы найдёте нормальный ООП, также полноценное объяснение принципов SOLID

  • сам модуль Unity с кашей из лекций и задач, а также в придачу вам ещё СДВГ лектор

  • модуль с физикой и математикой — он вообще нужен зачем? Никто не будет гонять джуна по таким темам, вы дайте фундамент, а это уже изучится в процессе, когда понадобиться

  • модуль «Пыточная» — ты делаешь игры, изучаются интересные и важные технологии, но они за семью печатями, потому что этот модуль закрыт, пока не пройдёшь модули: C#, Unity и Напильник

В итоге всё красиво: основы ООП, Unity, математика и физика, делаем игры!

А потом у вакансий написано: знание паттерна ECS, знание технологии Zenject. Также, чтобы выложить свою игру на Яндекс играх, нужно будет использовать Яндекс SDK, а в нём JavaScript и HTML. Да и в общем уметь настраивать монетизацию. На курсе вы ничего не узнаете про ECS и Zenject, хотя в вакансиях требуют, а про интеграцию Яндекс SDK не узнаете, пока не дойдёте до Пыточной.

В курсе много лишней инфы и недостаток нужной. Курс нужно перекраивать, переосмысливать, улучшать, оптимизировать, в общем, то что всё время делает программист в работе с кодом.

Что можно было бы в корне переосмыслить и улучшить:

Не мучить людей голым C# в первом модуле, а сразу же заставить студентов скачать Unity и VS (или VSCode). Просто дать инструкцию, как что установить, затем в общем рассказать основные кнопки и разделы в Unity и VS и изучать C# внутри Unity, без консольных приложений. Пусть Unity выполняет роль консоли. Все те же консольные задания можно реализовать и внутри Unity. И двойной профит: сразу же изучается Unity.

Почему это важно: потому что на данный момент модуль C# исключительно посвящён работе с консолью, про Unity там вообще и слова нет. По сути, я предлагаю ничего не менять в модуле C# — всё такое же изучение основ, просто в движке, а не в консоле.

Во втором же Unity модуле не нужно объяснять про механики, которые не будут использованы: терейны, эффекторы и т. д. Просто дайте лекционный материал, например, который посвящен созданию визуальной новеллы и дайте задание — создать полноценную новеллу, потом, например, дайте лекционный материал по 2D платформеру с простыми механиками — и дайте сделать полноценную игру.

Что я имею в виду под словом «полноценный» — когда есть главное меню с кнопками: начать игру/выйти/описание управления, потом переход на сцену с самой игрой, какой-то экран с концом игры, умение делать паузы. Не просто реализация какой-то механики, условно прыжка, а именно полноценную маленькую игру с механикой прыжка.

Убрать модуль Напильник (содержит настоящий ООП и объясняет SOLID) и грамотно распределить его по модулям C# и Unity. За счёт такого изменения C# и Unity модули увеличатся в размерах, но зато с самого первого дня будет изучаться Unity, а это важно, потому что конечная цель — найти работу в геймдеве.

Затем модуль Пыточная — подкорректировать и сделать четыре игры.

  • В 1 разделе дать необходимые знания, как работать с Яндекс SDK, какой-то необходимый минимум по JS и HTML, также дать инфу про Zenject и реализация этой технологии в игре, соответственно разработка игры и публикация на Яндекс играх.

  • Во 2 разделе добавить половину инфы из модуля про физику, рассказать про паттерн ECS и делать игру для Яндекс игр с новым теоретическим материалом.

  • В 3 разделе изучение второй половины инфы из модуля по физике и соответственно ещё одна полноценная игра на Яндекс играх.

  • В 4 разделе максимальный упор сделать на том, как монетизировать игру: сильный упор на психологии потребителей, людей, которые играют в игру, почему они выбирают конкретные игры и готовы делать покупки внутри игры, а почему некоторые игры игнорируются. Соответственно делать четвёртую игру из того расчёта, чтобы максимально сделать её привлекательной для потребителя.

В итоге уже со второго модуля делаются небольшие полноценные игры, которые при желании можно использовать в портфолио на первых началах. Скорее всего при такой программе будет достаточно и первой игры из модуля «Пыточная» для того, чтобы устроится на работу.

Тем более если всё прописать как это сделал я, то виден полноценный путь, который будет пройден студентом курса, какие технологии он изучит, какие компетенции и навыки будут. Уже даже после первого модуля можно будет написать адекватное резюме: изучил принципы ООП, реализовал то-то и то-то, а при прохождении второго модуля с каждым пройденным разделом будет готовая мини-игра с какими-то механиками и это всё тоже пойдёт в резюме.

А сейчас курс предлагает: супер асбтрактное — ну вы изучите ООП и Unity. Если напишите в резюме одну строчку: «За три месяца я немного изучил ООП и капельку Unity», ну вас никто не возьмёт.

А если «За три месяца я немного изучил ООП и капельку Unity и вот у меня есть пара мини-игр, в которых я реализовал такие-то механики с помощью такого-то паттерна и принципа», то это уже совсем другой разговор. Да, на работу могут не взять, но к концу второго модуля у вас будет полноценное резюме с конкретными пунктами того, что вы реализовали и что умеете

Менторы — это сотрудники

Менторы — зачастую стереотипные программисты, которые не очень рады общаться и им комфортно одним. Да, они отлично помогут разобраться в материале, если возникнут проблемы, но не ждите от них чего-то выше этого. Связи «преподаватель-ученик» у вас не будет. Их работа — проверять ваши задания и отвечать на вопросы, за большее им не платят.

Дадут ли вам код к лекциям на курсе за 200.000 р?

Хех. Не. Не дадут. Ни у одного видео нет кода, который был написан во время лекции. Вам предлагают увлекательное путешествие, длиною в час, а может быть и больше: бесконечно ставь паузу, переключайся между окнами и переписывай код! Вау! Вы ожидали, что вы будете работать с Unity, учиться делать игры и разные интересные вещи? Не так-то быстро, в начале вам придётся довести до совершенство навык переключения между окнами с помощью комбинации ALT + TAB и навык переписывания кода по памяти!

А если серьёзно. Лекций очень много, во время лекций кода пишется очень много, и часто не понимаешь, что происходит и почему здесь написано то, что написано и нужно просто время, чтобы посидеть, проанализировать код, понять как он в общем работает. Но вас лишают этой возможности. Я несколько раз поднимал эту тему, но менторы всегда защищаются, они говорят: «это же для вашего блага, вы так лучше всё поймёте, если напишите код своими руками».

Дайте мне готовый код, который я могу CTRL + С, CTRL + V за пару секунд, а затем я изучу код, пойму как он работает и в целях практики его перепишу без прыганий между окнами.

Помню, как я поднял эту тему, один из менторов ответил: «напиши код сам и поделись с учениками, сделай добро!», а другой сказал «я вообще не отвечаю за материал, что меня грузишь».

Это курс за 200.000 р, где к ни одной лекции не приложен код

Курс по геймдеву продаёт красивые упаковки, а внутри кирка

На самом деле геймдев много чего требует, особенно, если ты инди-разработчик: знание рынка, актуальных трендов, психологии игрока, социологии и. д. То есть изучение C# и Unity — это умение сделать код и игру масштабируемой, оптимизируемой и поддерживаемой, но вам необходимо ещё понять, как продать ваш продукт.

На этом курсе всё сконцентрированно только на коде, никто вам не объяснит про поведенческие паттерны игроков, почему одно цепляет игроков, а другое нет, почему некоторые игры приносят прибыль, а другие нет, почему зачастую игра зависит от упаковки, а не начинки.

Если у вас очень много времени, нервов и непонятно от куда взявшаяся мотивация на протяжении около года учиться на курсе IJunior и нигде не работать, то вы купите в итоге кирку. Конечно, к кирке вам предоставят менторов, которые помогут вам правильно использовать свои мышцы, научат правильной стойке. Но кирка и менторы не стоят своих 200.000 рублей.

Но не забывайте: с киркой вы за свои деньги отправляетесь в годичное путешествие — где будете пахать в шахте до посинения, пока не изучите C# и Unity и не сделаете около 3 игр, которые абсолютно никому не нужны кроме вас самих. Но на самом деле они даже вам не нужны, они сделаны только для порфолио.

В итоге из вас получится отличный программист по C# и Unity, вы даже научитесь делать игры. Но никто не научит вас продавать эти игры.

В итоге, если вы не прокрастинировали и не фрустрировались, то на протяжении года вы сидели, потели, учились, а в конце обучения никто в ваши игры играть не будет и денег вы не будете много зарабатывать. Если у вас есть талант увлекать, завлекать, восхищать, удивлять людей, то вам и курс не нужен, вы сможете придумать прекрасную игру, которая будет шикарно выглядеть, работать отлично и принесёт много денег. А если вы умеете писать только код — ваши игры будут отлично работать, но аудитория будет шарахаться от них.

Вы можете потратить 200.000 и купите красивую упаковку с разными ленточками, камешками, позолотой, но внутри вас не будет ждать абстрактная идея «сделать игру мечты», внутри будет кирка, которой вы будете пахать.

Заключение. Не покупайте курс

Я каждый день пашу без денежного вознаграждения для того, чтобы изменить свою жизнь и доходы. По моим меркам я заплатил очень много денег, чтобы этот путь сократить до полугода — максимум.

Курс же наоборот нерационально тратит моё время:

  • предлагая в начале голый C# в консоли без реального ООП,

  • потом СДВГшный Unity модуль без структуры и последовательности,

  • затем снова чуть ли не голый C# в модуле «Напильник», чтобы уже изучить нормальный ООП и SOLID,

  • а только потом в модуле Пыточная мы наконец-то доходим до полноценной разработки игр.

Вся суть курса должна заключаться в том, чтобы дать жизненонеобходимый минимум, чтобы как можно быстрее найти работу.

Жаль, что этот курс делает диаметрально противоположное.

P. S. Купите модуль C#

Модуль C# не научит вас с нуля и не даст полноценного ООП, вам будет нужно довольно хорошее понимание C# и ООП перед тем, как начать изучать курс.

Лично у меня так и получилось, хоть и непреднамеренно, но это в итоге дало прекрасную синергию. Я изучал Head First C# и Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step и когда начал изучать IJunior — по учебнику Head First C# уже был на 630 странице, а Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step закончил 10 главу

Mini-roadmap по поиску своего места под солнцем IT

Всё выше — это большое количество аргументов в пользу того, чтобы не проходить курс, но я также вам предлагаю альтернативу. Да, я не стал геймдевелопером, не изучаю Unity, не знаю, вернусь ли обратно. Но это и ценно, я даю вам живой опыт, который вы можете разделить со мной, и я вам могу помочь в вашем пути.

Сами шаги, которые вы можете предпринять, чтобы получить наикрепчайший теоретический и практический фундамент в программировании и языке C#:

  • Пройдите всю книгу Head First C# с выполнением всех упражнений. Но очень важно — ни в коем случае не проходите главы с Unity, не тратьте на это время

  • Пройдите около 10 глав Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step с выполненными упражнениями. После 10 главы — по желанию, я не проходил дальше 277 страницы

  • Параллельно проходите Head First C# и Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step в соотношении 60/40 или 70/30

  • Купите только модуль C# на курсе IJunior и пройдите его полностью. С помощью менторов вы максимально эффективно улучшите свой кодстайл, вас обучат принципу DRY, также двум принципам из SOLID, а именно S и O

  • В процессе всего обучения обязательно конспектируйте тот материал, который посчитаете нужным. Я это делал в Obsidian

В итоге у вас будет невероятно крепкая и фундаментальная база, которая поможет вам уже сейчас претендовать на позицию стажёра.

А также вам открываются два гигантских и таких разных пути развития: бизнес-решения и геймдев.

Если дальше геймдев, то предлагаю вам

  • Курс с торрента [Udemy] Complete C# Unity Game Developer 2D, который я сам прошёл до 5 или 6 раздела, и вдохновившись им я начал делать игру

  • Учебник Ferrone H. Learning CSharp by Developing Games with Unity. 7th Edition (на русском — 5 издание)

Если веб-разработчик, то я сейчас иду по следующему пути: SQL → Entity Framework → ASP.NET

  • DeBarros A. Practical SQL A Beginner's Guide to Storytelling with Data — примерно до 12 главы включительно + практика на leetcode и codewars

  • Gorman B.L. Practical Entity Framework Core 6

Но какой бы вы путь не выбрали — с таким прочным фундаментом вам теперь кровь из носу нужно делать проекты. Ваши проекты — это кровь и плоть вашего профессионально пути. А также практика и портфолио.

Комментарии (31)


  1. romaan27
    17.03.2024 10:27
    +2

    Спасибо за отзыв!

    Взяли в работу:
    -Добавим дополнительный лекции в рамках курса по Zenject и ECS
    -Добавим вводный модуль по Computer Science


    1. Paradox179 Автор
      17.03.2024 10:27
      +1

      Косметический ремонт не поможет ужасному фундаменту

      Вот я ещё писал код по лекциям https://github.com/Light-Feather79/IJuniorCode, можно тоже добавить, чтобы уже перестать по часу на одном видео залипать и спамить ALT + TAB

      Также можно выделить бюджет не на вечеринки и поездки на Бали, а заплатить паре сотрудников, чтобы они весь код за месяц переписали и добавили к лекциям.

      Zenject, ECS, вводный модуль и код под лекциями мало как помогут курсу, который нужно полностью переосмыслять и переделывать


      1. romaan27
        17.03.2024 10:27

        А в чём ужасность фундамента?


  1. WebPeople
    17.03.2024 10:27
    +2

    Ваш отзыв похож на большое количество подобных, от людей, которые пришли в программирование с нуля и купивших дорогие курсы. Т.е. такие проблемы у всех "нулевщиков". Ожидания с реальностью не сходятся.

    В чем-то вы правы, вероятно даже во многом. Но надо понимать, что курсы многое умалчивают, считая это очевидным. Лично я, первым делом смотрю на требования к абитуриенту. В некоторых курсах пишут, какие базовые навыки должны быть, а в некоторых нет. А ещё стоит поспрашивать устно. Например, без английского будет тяжелее. Нужен хотя бы а2 и выше.

    А в целом, почему вы ожидали, что будет как-то по-другому? Тем более у вас есть педагогический опыт. Неужели вы думаете, что можно в один курс, пусть даже годовой, впихнуть много знаний? Вот, допустим, вы преподаватель русского языка. Скажите, сможете ли вы за один год изучить лексику, орфографию, пунктуацию и т.п., начиная с алфавита и письма рукой до способности писать сочинения хотя бы на 2-3 листа? А чтобы писать сочинение на тему любовной лирики второй половины 19 века вам ведь ещё и знание литературы понадобиться. Сможете ли вы ещё и ее в этот год впихнуть? Почему детей 11 лет учат русскому в школе? А не год? При их свежих мозгах?

    Надо четко понимать, что если курс обещает очень много, значит предполагается, что вы многое уже знаете. Минимум хорошее знание школьного курса информатики. Современного школьного курса с хорошими учителями. Сейчас, насколько я знаю, информатика со 2 класса идёт. А по окончании школы ученик способен даже программировать на каком-то языке хотя бы на начальном уровне.

    В общем, я бы порекомендовал бы всем изучающим сначала пройти любой бесплатный курс, их полно. Чтобы минимальный уровень знаний поднять. А потом переключиться на книги. И не забывать про ежедневную практику. Постоянно надо кодить. Гуглить тоже придется немало. Полезно ещё на гитхабе чужие проектики изучать. Сразу понимаешь, где дыры в понимании у тебя. Сообщество для общения легко в телеге найти. И вот после всего этого, можно идти на курсы, если вам этого не хватило. Общий срок обучения будет минимум от года.


    1. Paradox179 Автор
      17.03.2024 10:27
      +1

      Как педагог и психолог и препод по английскому языку, сразу обнуляю ваши примеры с детьми. Языковые зоны мозга более менее созревают к ~12 годам, поэтому второй язык лучше изучать с этого возраста, когда уже более менее усвоится родной — такой подход был в СССР, когда второй язык вводили в 5 или 6 классе, а не пихали с детского сада.

      Я лично не сравниваю детей со взрослыми, потому что это абсолютно два разных существа: не буду брать какие-то гормональные, скелетные, мышечные моменты; мозг созревает к 25 годам, до этого есть сензитивные периоды. Поэтому не корректно сравнивать не то что бы 30 лететнего и 10 летнего человека, но не корректно сравнивать разные возрастные группы: дошкольников со школьниками, младших школьников с подростковым возрастом, подростовый возраст с юношеством и т. д. Надеюсь я дал достаточно аргументов на то, чтобы обнулить ваш пример сравнения с ребёнком.

      Я пишу про взрослого человека от 25 лет, хотя мой роадмэп подойдёт и для подростков как своего рода профориентация.

      Предлагаю школу и ВУЗ не трогать — это кошмар без научного подхода

      Я уверен, что при 4-7 часах в день можно за пол года найти работу, Я с 20.07.23. изучал C# до 05.12.23. — это 4,5 месяца, затем наобум изучал Unity. Если бы я с 05.12.23. ещё полтора месяца изучал бы стек веб-разработчика, то я бы точно нашёл как минимум стажировку. Как небольшой спойлер из будущей статьи, я начал изучать SQL и завтра начну Entity Framework, у меня в пятницу было два собеседования на стажёра за 20.000 в месяц, на следующей недели дадут ответы. Я не надеюсь на положительные ответы, но считаю это показателем того, что за пол года заход в IT возможен

      В общем, я бы порекомендовал бы всем изучающим сначала пройти любой бесплатный курс, их полно. Чтобы минимальный уровень знаний поднять. А потом переключиться на книги. И не забывать про ежедневную практику. Постоянно надо кодить. Гуглить тоже придется немало. Полезно ещё на гитхабе чужие проектики изучать. Сразу понимаешь, где дыры в понимании у тебя. Сообщество для общения легко в телеге найти. И вот после всего этого, можно идти на курсы, если вам этого не хватило. Общий срок обучения будет минимум от года.

      Вы рекомендуете абстрактно, без конкретики, без своего опыта, ссылаясь на школу, которая сейчас не обучает, а предоставляет услуги. Ни у кого нет никаких фундаментальных знаний после школы, они появляются только в ВУЗе, а по гуманитарным направлениям никто IT не трогает.

      Я же как пример гуманитария дал не асбтрактные примеры и советы, а полностью мной пройденный путь по изучению двух учебников и модуля C# с постоянным ведением конспектов.

      Тут же уж и напишу. В этом и проблема инета, и я пытаюсь хоть как-то помочь таким же нулям, каким я был и сам. Очень много советов, предложений, ещё пошлют Троелсана и Рихтера читать, но это всё пшык и переписанное переписанного.

      Я пишу этот отзыв с невероятным сочувствием к тем, кто пытается хоть какую-то информацию найти о том, как войти в IT, и с гигантским намерением помочь им максимально эффективно его пройти. И если кто-то пойдёт по моему пути, и будут вопросы, сомнения, неуверенноть — пишите здесь или в личку, если будет спрос, то имеет смысл и канал создать.

      Ещё раз: изучение программирования с нуля с двумя книгами Head First C# и Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step, с параллельным прохожденим в соотношении 60/40 или 70/30 на протяжении 3 месяцев (4-7 часов) + 1,5 месяца в модуле C#, всё это время постоянно ведётся конспект — всё это даст невероятный фундамент знаний и практики. Я это говорю с полной уверенностью, потому что это мой путь.

      Материал, который я предложил по геймдеву и веб-разработке — это снова же то, что я проходил или прохожу сейчас. Я ничего не советовал того, что не знаю и не проходил.


      1. PrinceKorwin
        17.03.2024 10:27

        Языковые зоны мозга более менее созревают к ~12 годам, поэтому второй язык лучше изучать с этого возраста, когда уже более менее усвоится родной

        Не знаю, возможно это ошибка выжившего. Но мой сын попал в англоязычное окружение + школа (пошел в первый класс) и через полгода он уже сносно общался со сверстниками. Через год - общается и понимает обычные бытовые диалоги как дома, так и в городе.

        С родным языком тоже проблем нет. По факту у него общение состоит на 60/40 (родная речь / английски).

        То же самое наблюдаю и у других детей.

        И не очень понимаю - зачем ждать 12 лет, и что там будет лучше? Мне кажется, что чем раньше - тем проще ребенку усваивать языки.

        Есть еще один опыт - когда ребенок оказался в ситуации сразу трех языков в возрасте 5 лет. И ничего через три года он на всех шпарит одинакого шикарно.


        1. Paradox179 Автор
          17.03.2024 10:27
          +1

          Это офтоп, конечно, но тема сама по себе интересная

          Вы говорите про билингва, и про 60/40 (родная речь / английски) — это самое идеальное, что можно придумать.

          Тема большая и сложная. Постараюсь выжимку сделать: есть разные услуги детских садов, школ, других заведение, которые обучают детей иностранным языкам, но это бесмысленно, потому что ~20 минут занятия с детсадовцем или 40 минут со школьником в день — это ничто. Ваш ребёнок находится в русском лингвистическом поле 60% времени, а в иностранном 40%.

          Сравните 20 или 40 минут в день и то не каждый день и 60/40 времени бодроствования каждый день

          Я лишь про это. Если билингв — супер, самую идеальную ситуацию вы описали.

          В школьных условиях внутри страны с одним языком такое невозможно организовать. Поэтому рациональнее использовать научные исследования и развитие мозга и дождаться ~12 летнего возраста, когда родной язык усвоится в нужной степени и уже новый язык будет усваиваться на основе родного


  1. jahr2
    17.03.2024 10:27
    +5

    И самое главное, что перед этим в лекциях ВООБЩЕ НЕ СЛОВА, про то как это делать! Вам ничего из этого не объяснят — идите сами разбирайтесь.

    Во время прохождение Unity модуля у меня были такие ощущения, что я нахожусь в трясине: каждое действие — для меня не понятно, потому что задача, которую я выполняю, не была объяснена в предыдущих лекциях почти никак, поэтому я почти всё время сидел в инете и искал ответы на свои вопросы.

    Но именно это и есть стандартное состояние реального программиста во время реальной работы, именно так все и будет в будущем всегда и от этого никуда не деться. Говорю как программист, работающий почти 30 лет.) И именно поэтому в этой области высокие зарплаты в конечном итоге.


    Куросы, которые помогут избежать подобного состояния, на самом деле - плохие курсы, они создадут у студентов опасную иллюзию твердой почвы под ногами, которая непременно будет выбита при столкновении с реальной жизнью. Именно опыт преодоления таких ситуаций и явлдяетсмя основной частью обучения, курсы просто помогают их преодолевать, предоставляя помощь менторов и какие-то базовые сведения, программистом становится именно тот, кто в этой ситуации понимает, что он не знает, как решить задачу, но знает, что разберется с этим, потому что много раз разбирался с неизвестными и непонятными задачами раньше.)

    И это нормально, что курсы продают кирку плюс минимальные сервисы к ней: научиться можно только через работу с этой киркой, и именно это главная часть обучения, с курсами или без, и сервисы собственно курсов не так уж и важны по сравнению с этой работой, тот же результат можно получить и без курсов, так и есть, в этом Вы правы.

    Честно говоря, несмотря на то, что Ваш отзыв полон критики, он получился скорее положительным, чем отрицательным.)


    1. Paradox179 Автор
      17.03.2024 10:27

      Честно говоря, несмотря на то, что Ваш отзыв полон критики, он получился скорее положительным, чем отрицательным.)

      Цели не было очернить курс. В итоге курс может дать, что предлагает, просто вам придётся очень долго обучаться, потому что курс не оптимизирован и не согласован.

      Что по поводу трясины. Когда я делал игру, мне было довольно сложно, каждый день что-то новое, но у меня не возникало ощущения трясины или зыбучих песков, я комфортно себя чувствовал: каждый день шажочек за шажочком.

      На курсе же было ощущение бега на месте — огромное количество сил, но не сдвинулся с места.

      Тем более на начальных парах — нет ещё мышления програмиста и необходимых знаний и навыков, нужно всё давать в маленьких порциях и разжёвывать. Нельзя кидать ученика на задание «удар по врагу», если не предварительно не обучили ему. Я тут много могу про педагогику рассказать, но лучше в общих чертах почитайте про «зону ближайшего развития» — она про детей, но не сложно спроецировать на взрослого.


      1. nba0302
        17.03.2024 10:27

        Содержание описываемого вами курса - типичный пример, когда преподавать берутся не преподаватели профессионалы, а просто программисты. Первый модуль C# получился по содержанию хорошим, потому что по нему есть масса литературы, задачников и методик. Это же практически классика, наверно содрали с какого-нибудь вуза или вузовский преподаватель содержание делал. А вот модуль unity это прямо боль коммерческих курсов: нет методики, задач от простого к сложному, связи с предыдущим материалом. Об этом многие пишут: пока ты на курсе у тебя хотя бы что то получается. Но это не даёт понимания как двигаться при решении задач самостоятельно. Убеждаюсь, что вузовская подготовка все еще выигрывает у таких вот курсов, хотя в вузовских программах и много лишнего, да и чтобы освоить какой то стек технологий в ВУЗ поступать так себе решение. Но за фундаментальным пониманием программирования все же в ВУЗ... Как преподаватель программирования (мой стек более 5 ЯП) постоянно вижу эту проблему в курсах: все типо разжёвано, но мозг обучающегося не думает, натаскивание на конкретные задачи, шаг в сторону - студент уже не понимает как делать, да и интернет никак не способствует у ленивых студентов к активному развитию собственного мозга... Слишком много соблазнов сделать абы как, получить порцайку дофамина, да и забыть...


        1. LeetCode_M0nkey
          17.03.2024 10:27

          постоянно вижу эту проблему в курсах: все типо разжёвано, но мозг обучающегося не думает, натаскивание на конкретные задачи, шаг в сторону - студент уже не понимает как делать,

          Это не проблема "курсов". Это проблема студентов. Поэтому что они такие - техники, а не инженеры. У них мозг заточен на натаскивание конкретных задач типа сварки и монтажа, а не на инженерное самостоятельное мышление. Ну не будешь им разжёвывать - услышишь "а я ничего не понимаю".


    1. Bionqine
      17.03.2024 10:27

      Почитал отзыв человека, почитал комментарии под постом, мне показалось интересным ваша точка зрения, скажите, в итоге курс стоит брать? В программировании не новичок, не думаю что буду ловить затупы, почему то мне кажется что будет интересно, но до конца не решаюсь, пока что активно интересуюсь.


      1. Paradox179 Автор
        17.03.2024 10:27

        Повторюсь. Курс учит и научит геймдеву и черепашьими темпами вы дойдёте до цели. В случае «стоит ли брать курс» — если цель быстро и эффективно зайти в геймдев и менять жизненный путь, то ответ нет

        Лучше больше вводных и переменных вашей жизни и ситуации описать, чтобы я хоть что-то мог конкретное вам ответить. Можете в личку, как удобно.


  1. Alexsey
    17.03.2024 10:27

    Очень странно слышать от человека, который не является профессиональным программистом, что его подход дает прочный фундамент. Извините, но вероятность что вас размажут на собеседовании стремится к 100%.

    Я очень бегло пробежался по оглавлению этих книг и могу сказать что, с текущей конкуренцией на рынке джунов, для web разработки, куда вы стремитесь, этого недостаточно. Head First C# вообще ничего не говорит про асинхронность и многопоточность, C# Step by Step это упоминает, но вы решили забить на эту книгу сильно до того как она начинает про это рассказывать. Скорее всего там пропущены еще какие-то важные вещи, но мне, честно говоря, лень копать дальше. Про курсы ничего не могу сказать, но есть сомнения что там вам расскажут все недостающие детали.

    Алгоритмы, структуры данных, хотя бы базовые знания computer science? Вообще ничего про это. А это первое что будут у вас на собеседовании спрашивать.


    1. Paradox179 Автор
      17.03.2024 10:27

      У меня было два интервью в пятницу без знания потоков, ассинхронности, ASP и Entity Framework на стажёра за 20.000. Все мои знаний помогли мне играючи ответить на все вопросы, конечно, кроме потоки и ассинхроноость. Ещё раз. Я пишу с точки зрения своего опыта и фактов, а не с точки зрения рассуждений о прекрасном.

      Вы собеседовали стажёров? Какой опыт в собеседованиях у вас, на чём обычно сыпятся стажёры, чего им не хватает, чтобы вы им предложили подучить и насколько крепко?

      Или вы работодатель, который принимает стажёров или джунов без опыта? Поделитесь своим опытом работы с такими сотрудниками, чтобы вы им посоветовали изучить, чтобы они хорошо выполняли свою работу?

      Таких постов, как выши домыслы — огромное количество, и они не являются фактурными и практическими, эти все посты имеют рассуждения в вашем стиле. Напишите что-то,что поможет нулям в IT быстро войти в IT, иметь фундаментальную базу в программировании и C#.

      Я дал свой живой фактический опыт, корорый соотносится с действительность. Что вы дали? Свои предположение, своё мнение? Много ли на вашем предположении и мнении можно взрастить стажёров и джунов? А много ли можно на моём опыте взрастить новых специалистов?

      Вы что-то покритиковали, но ничего не предложили, что связано с вашим жизненным опытом.

      Я раскритиковал курс IJunior, но предложил альтераниту по вхождению в IT.

      Моя информация полезна начинающим специалистам. Ваша — нет


      1. Alexsey
        17.03.2024 10:27

        Алгоритмы, структуры данных, хотя бы базовые знания computer science?

        ^ а вот это вот вы пропустили мимо ушей видимо.

        Войти-в-айтишники почему-то хотят всего быстро и сразу. Люди, так то, 10-15 лет учатся в том или ином виде чтобы стать более-менее нормальным разработчиком.

        Сейчас конкуренция на одно место стажера/джуна - тысячи человек и все вот такие вайтишники. Хотите конкурентное преимущество - поступайте в хороший профильный ВУЗ, вас там научат всему что требуется. Нет возможности поступить в ВУЗ - открывайте сайт MIT и смотрите их лекции по computer science.

        Такой совет вас устроит?


        1. feelamee
          17.03.2024 10:27

          что плохо в том, чтобы хотеть все и сразу?

          Если сравнивать себя с остальными и по 10 лет тратить на учебу для становление нормальным разработчиком, то далеко не уедешь

          Не понимаю причину вашего слегка негативного посыла

          P.S: Лекции мит это хорошо)


          1. LeetCode_M0nkey
            17.03.2024 10:27

            что плохо в том, чтобы хотеть все и сразу?

            А давайте сразу на врача-хирурга! Почему все думают что программирование это какая-то низкоквалифицированная работа, прошёл курсы типа повара и херачь?


            1. Paradox179 Автор
              17.03.2024 10:27

              Я всегда в шоке от этих гротескных сравнений: а давайте на врачу-хирурга! А давайте во властители мира! Что вы вообще хотите доказать, когда предлагаете такие сравнения?

              А давайте перестанем сравнивать детей и взрослых, а давайте перестанем сравнивать стажёра и сениора, а давайте уже поймём, что современное образование — полнейшая помойка. И поймём, что большинству профессий можно обучиться за год-два, а при ежедневном херачению и за год.

              А давайте вы ещё поймёте, что на любой работе нужно херачить: и поваром, и уборщиком, и грузчиком. И поймём, что на любой работе нужен квалифицированный сотрудник.

              А также не будем романтизировать программирование — это ремесло, которому может обучиться любой.

              __

              Ну и ответ на другой комментарий

              Так это и есть типичная ежедневная работа программиста. Если вам уже сейчас это не нравится, в айти вам противопоказано.

              https://habr.com/ru/articles/800731/#comment_26622531 — можете последние три абзаца прочитать


              1. LeetCode_M0nkey
                17.03.2024 10:27

                А также не будем романтизировать программирование — это ремесло, которому может обучиться любой.

                Джонсоны перекладывать - да. Писать и отлаживать многопоточные приложения - нет.


            1. feelamee
              17.03.2024 10:27

              а давайте сразу на космонавта?

              почему все думают что повар это какая-то низкоквалифицированная работа, прошел курсы типа массажиста и херачь?


          1. Alexsey
            17.03.2024 10:27

            что плохо в том, чтобы хотеть все и сразу?

            Ну хотеть то можно что угодно. Только хотелки разбиваются об реальность. Конкретно автор своим постом и комментариями показывает что он не совсем до конца понимает реалии и требования этой профессии. В ответ на вполне конкретные претензии к его советам, автор начинает риторику уровня "сперва добейся".


            1. Paradox179 Автор
              17.03.2024 10:27

              Моя риторика не уровня «сперва добейся», как вы видите, я пока ничего не добился.

              Моя риторика — хватит писать своё мнение и советы, которые ни на чём не основаны. Вы где-то что-то услышали, увидели, прочитали, у вас сложилось мнение и на основе своего мнения без опыта вы советуете. Как я понял, вы не работодатель, не HR, не препод в вузе, вы не вели дневники того, как начинали свой путь в IT.

              К сожалению, таких статей в инете миллион с мнением и советами без жизненного опыта. Да, вы можете работать в IT, кодить уже несколько лет или десятков лет. Уверен, вы прекрасный специалист. Но вы абсолютно не понимаете, как проложить путь нулю в IT, какой роадмап выстроить такому человеку, чтобы он за короткий промежуток времени смог набраться самых лучших и нужных знаний.

              Алгоритмы, структуры данных, computer science — всё это важно, но в нужное время и нужном месте и нужном количестве

              На основе своего опыта пути в IT, своих дневников, своих педагогических и психологических компетенций и пишу то, что я пишу. Этот контент не для спецов в настоящим времени — он для людей, которые решили, что хотят работать в IT.

              Даже когда я получу работу и проработаю около года моя риторика не будет сводиться к «сперва добейся». Я буду говорить — я прошёл такой-то путь и сделал такие-то ошибки, в итоге у меня такие-то знания, такая-то работа, такая-то зп, на основе своего пути, я могу вам посоветовать пройти такой-то материал и максимально быстро получить нужные компетенции. Также я буду рад и в личном общении как-то помочь человеку или, может быть, даже провести до стажировки


  1. Arbane
    17.03.2024 10:27
    +1

    как монетизировать игру: сильный упор на психологии потребителей, людей, которые играют в игру, почему они выбирают конкретные игры и готовы делать покупки внутри игры, а почему некоторые игры игнорируются. Соответственно делать четвёртую игру из того расчёта, чтобы максимально сделать её привлекательной для попотребителя.

    Очень приятно, когда игроделы (даже в мыслях) видят игрока как тупую дойную корову с мешком денег. Поэтому и игры такие. Пожалуйста не надо (с)


  1. Lev_Dahnyuk
    17.03.2024 10:27

    1) Гениальный совет. Если ты ничего не знаешь - то не пробуй учиться, а то будет сложно!

    Модуль начинается с переменных, что может быть еще более базовым простите? У меня в школе на информатике так же и начинали.

    2) Фактическая ошибка. Можно сдавать несколько домашек одновременно, хоть 2 хоть 10. Наталкивает на мысль, что специально написали негатив. Либо не разобрались в вопросе, что тоже нехорошо.

    В целом весь отзыв звучит как: "хотелось быстро, много денег и желательно чтобы за меня все сделали".


    1. Paradox179 Автор
      17.03.2024 10:27

      Мне кажется вы вообще другую статью читали и отзыв не там оставили

      Если ты ничего не знаешь - то не пробуй учиться, а то будет сложно!

      Где в моей статье вообще есть посыл «сложно — не делай»? Я пишу о том, что курс не предназначен для нулей, он плохо объясняет материал и нужны дополнительные знания, которые вы где-то до курса получили.

      Курс не предназначен для людей с отсутствием знаний в программировании

      2) Фактическая ошибка. Можно сдавать несколько домашек одновременно, хоть 2 хоть 10. Наталкивает на мысль, что специально написали негатив. Либо не разобрались в вопросе, что тоже нехорошо.

      То есть я сейчас с купленым курсом и другие студенты курса страдают от ограничения, что можно сдавать одно задание, и вы мне пишите про фактическую ошибку? Может быть вам стоит удалить свой комментайрий и не позориться?

      Тем более ваши сногшибательные выводы:

      В целом весь отзыв звучит как: "хотелось быстро, много денег и желательно чтобы за меня все сделали".

      При моей формулировке, что я пашу каждый день по 6-7 часов, а с июля по октябрь 3 месяца сам занимался и изучал C#. А потом сам без курсов и помощи менторов и других людей сделал игру за февраль. Сам меняю стек технологий и иду в веб, и у меня было два собеседования на позицию стажёра в качестве веб-девелопера.

      То есть вы в этом не видите посыла: что я достиг гигантских результатов за довольно короткий промежуток времени и потенциально в ближайшие пару недель могу получить офер на стажировку.

      Вы видите посыл: быстро, легко и за меня всё сделайте. Земля вам пухом с такой кашей в голове


  1. FlyTroll
    17.03.2024 10:27

    Охренеть 36 месяцев на курсы ходить платные? Это абсурд какой то

    Если нужны хорошие курсы по C# обратите внимание на курсу ITVDN особенно от Олександра Шевчука лучше по C# ничего не найдете, особенно если нужны углубленные знания по архитектуре и ооп. После этих курсов, когда с C# уже более менее, можно идти искать какие то курсы по Unity, ,без разницы платные или нет, потом уже можно и курсы от K-Syndicate пройти. собственно у меня и был такой путь в геймдев


  1. LeetCode_M0nkey
    17.03.2024 10:27

    Во время прохождение Unity модуля у меня были такие ощущения, что я нахожусь в трясине: каждое действие — для меня не понятно, потому что задача, которую я выполняю, не была объяснена в предыдущих лекциях почти никак, поэтому я почти всё время сидел в инете и искал ответы на свои вопросы.

    Так это и есть типичная ежедневная работа программиста. Если вам уже сейчас это не нравится, в айти вам противопоказано.


  1. feelamee
    17.03.2024 10:27
    +1

    спойлер - не стоит покупать вообще никакой курс.

    Думаю, смысл от курса можно найти только в том, чтобы получить советы от более опытных о том, как лучше изучать, в каком направлении или получить фидбек.

    А с этим вполне справляются и чаты по тематикам.

    Ну разве что ещё можно найти плюсы в системе мотивации. Но это тема слишком глубокая


  1. pl_baliashvili
    17.03.2024 10:27

    В 1 разделе дать необходимые знания, как работать с Яндекс SDK

    Ну это чушь. Программист должен уметь сам разбираться в таких вещах. На работе вам постоянно нужно будет искать инфу самостоятельно. Тем более кроме Яндекс СДК вас будет ждать ещё 10 других СДК и вам нужно будет разобраться с каждым самостоятельно.

    Да и вообще, откуда такая зацикленность на Яндексе? Цель курса научить вас работать с Unity и грамотно писать код. Вы хотите научиться пользоваться инструментами движка и разрабатывать крутые проекты или вы хотите научиться делать отсталые игры для Яндекса?

    Если первое, то берите эту самую кирку про которую вы говорите и копайте. Геймдев это тяжелый труд, как и любой другой и большая часть обучения это поиск информации и самообразование.

    Про психологию игрока и как продать игру это вы тоже загнули. Курсы по Unity учат реализовывать вашу идею в движке, а не генерировать эту идею. Никто не научит вас придумывать. Это уже творчество и тут кто на что горазд.


  1. Gamma_Snaplight
    17.03.2024 10:27

    Прочитала пост, даже специально зарегистрировалась, чтобы ответить под постом. Наполовину я согласна с рассуждениями, наполовину в кой-то степени вообще сюр.

    Для понимания: "Нужно научить ECS, Zenject, YG SDK" - эти вещи должны познаваться сами собой. Тем более из 3 описанных, только один актуален на данный момент. Площадка Яндекс Игр вообще дело третье, и курс уж точно не должен учить новому языку и рассказывать, как с ним работать. ECS вообще недавний мейнистрим, да даже сама Unity не давно перешла в релизный вариант своей системы. Это вообще своя идеология, которая сильно отличается от ООП. (В Unity кстати не ООП, а КОП) И получается нужно скакать с ООП, потом тут же переучится на ECS, без должной практики и понимание происходящего? Я не защищаю курс, если так могло показаться, мне все равно, я одиночка-самоучка от А до Я. Сам Zenject вообще пережиток прошлого (почему именно в C#/DotNet сфере это выглядит как шизофрения, я про DI и ему подобных), да, его требуют при работе, но это целая солянка всякой фигни в одной фреймворке. Да и даже на в скидку, чтобы понимать как с ним работать, надо научится такой вещью как атрибуты, и понимать вообще как они "магически" обогащают того, на кого навесили, как я понимаю, про них ни слова в курсе. То есть я вижу проблемы в данном посте про то, что должны рассказать все и сразу, но поторопите коней. Программирование (я вообще молчу про создание игр, это целый комплекс знаний и порой творческого мышления) вещь своеобразная, я лично считаю, чтобы быть уверенным в себе в этом деле, нужно полутора или даже 2 года. Пол года, ты познаешь, пол года потом ты основательно практикуешься и где-то в этот промежуток происходит настоящее осознание того, что ты делаешь. Например не просто тыкать код, который там когда-то писал, а отталкиваться от текущей ситуации и нюансов, это не язык изучить, здесь сплошная логика. На счет физики и математики. Если первое и правда довольно специфично, хотя опять же, не понятно мне, в курсе изучают настоящую или игровую? Они то имеют отличия, а игровая так вообще с кучей нюансов. Так как многие игры используют те, или иные физические симуляции, то ее знания будут не лишним. Если конечно в курсе объясняются нюансы, и самое главное нормальным образом. Что динамику и статику можно довести до одного уровня, или косвенно затронуть про детерминацию, что ПК то оказывается не точные машины, как мы могли думать. Математика нужна, от операционных сложений и хотя-бы до углов (что по сути входит в базовую библиотек математики Юнити Mathf / C# Math). Если ты хочешь делать игры более сложного уровня, там математика будет нужна и далеко без нее не уйдешь. Вот вы знали, что при создании игры вообще понадобятся знания функции быстрого преобразования Фурье? А мы то думали, что игры делать легко и просто. Нет. Конечно смотря что. Можно сочно наложить целую кучу ассетов вокруг себя, кое-как склеить и выложить в ЯИ. Так что математика никогда лишней не будет в геймдеве. Это не бекенд сайта, хотя наверно и там оно может пригодиться.

    На самом деле мало учебных уроков, который не учат как уметь делать, а просто учат как сделать - а это вовсе разные вещи. Грубо говоря, после курса ты должен понимать что ты делаешь и как с ним работать. Да даже тот же Zenject. Прочитать документацию, обзоры и начать работать, а не вспоминать, что мне Сакутин не научил как тут научиться делать шаблонное программирование.

    Возможно мои мысли получились сумбурные и я наверно забыла написать одно, пока писала другое. Извините - такая, какая есть