Корпорация Nvidia постепенно помогает развивать индустрию машинного обучения, разрабатывая и поставляя партнёрам во всём мире всё более мощные чипы. Открываются новые возможности, невиданные ранее, и одна из них — генерация игр посредством искусственного интеллекта. По мнению Дженсена Хуанга, главы Nvidia, полностью сгенерированные ИИ игры появятся уже через 5-10 лет.

Что, прямо всё будет делать искусственный интеллект?

По мнению Хуанга, да. Он утверждает, что DLSS 10 станет полностью AI-системой рендеринга. Она станет взаимодействовать с игровым движком для генерации яркой, привлекающей геймера «картинки», да и не только её. Это заявление глава корпорации сделал на GTC 2024.

Что такое DLSS? Сейчас актуальна третья версия технологии. По словам представителей Nvidia, это «настоящая революция в графике на основе ИИ, повышающая производительность в разы. Полагаясь на новые тензорные ядра четвёртого поколения и ускоритель оптического потока в графических процессорах GeForce RTX 40, технология DLSS 3 использует искусственный интеллект для создания дополнительных кадров и повышения качества изображения».

При помощи DLSS можно увеличить FPS, улучшить качество изображения, что, соответственно, повышает «играбельность» контента, позволяя игроку глубже погрузиться в игровой мир. Основной принцип DLSS — преобразование изображений с низким разрешением в кадры с более высокой разрешающей способностью, вплоть до 4К, без потери качества картинки игрового мира.

Кстати, вице-президент корпорации рассказал, как всё это примерно может выглядеть. По его мнению, в будущем можно будет написать абзац текста, в котором излагается основной сюжет игры (тут нелишним будет вспомнить те самые «корованы», которые кто-то «джва года ждал»). После этого текст «скармливается» нейросети, и она генерирует всё, что нужно. Причём речь не о простеньких игрушках, а о полноценных ААА-тайтлах вроде Cyberpunk 2077.

Будущие версии DLSS, скорее всего, действительно будут уметь всё то, о чём говорят топ-менеджеры корпорации Nvidia. Через десять лет легко представить инструменты на базе искусственного интеллекта, которые смогут создавать модели, уровни, код и другие ресурсы за считанные минуты. Конечно, речь идёт не о персональных компьютерах. Вероятнее всего, вычисления будут производиться в «облаке», после чего разработчикам можно будет лишь слегка улучшить результат.

Кстати, уже сейчас ИИ может создавать игры, правда, простые и не особо качественные. Но даже слабая игра, созданная ИИ менее чем за 10 минут, — это намного больше, чем многие люди могут сделать самостоятельно. Благодаря искусственному интеллекту реализация идей для создания лучших игр может происходить гораздо быстрее. Как отметил Дженсен в ходе сессии вопросов и ответов, ИИ демократизирует доступ к написанию кода — в игрострой в будущем смогут попасть и те энтузиасты, кто слабо знаком с разработкой.

Всё это звучит достаточно реалистично, ведь уже сейчас происходит значительное расширение использования инструментов искусственного интеллекта для создания контента. Приведёт ли это в конечном счёте к улучшению игр, ещё неизвестно, но вероятность этого далеко не нулевая.

Инструменты от Nvidia

Корпорация уже сейчас предоставляет мощнейшие инструменты для создания ИИ-моделей и работы с ними. В марте 2024 года Nvidia показала новые ускорители вычислений, которые базируются на архитектуре Blackwell. Последняя — «потомок» Hopper, предтечи, представленной два года назад.

Корпорация заявила, что новый чип предназначен для создания систем, позволяющих обучать поистине гигантские модели — уже не с миллиардами, а с триллионами параметров. Это нужно для решения таких задач, как обработка естественного языка, создание мультимодальных приложений, кодогенерация и т. п. В нейминге архитектуры нет ничего удивительного — она названа в честь американского математика.

Так, новый GPU состоит из двух кристаллов, которые произведены по специальной версии 4-нм техпроцесса TSMC 4NP (само собой, на мощностях TSMC) и объединены 2,5D-упаковкой CoWoS-L. Интересно, что это первый GPU компании Nvidia с чиплетной компоновкой. Чипы соединены шиной NV-HBI с пропускной способностью 10 Тбайт/с и работают как единый GPU. Всего новинка насчитывает 208 млрд транзисторов. Свой продукт компания называет двигателем для новой промышленной революции.

Собственно, имеет право, поскольку его возможности действительно отличные. Например, в вычислениях FP4 и FP8 этот GPU показывает производительность до 20 и 10 Пфлопс соответственно. Не в последнюю очередь функции чипа обусловлены новыми тензорными ядрами и вторым поколением механизма Transformer Engine. Он позволяет выполнять тонкую настройку вычислений для разных задач, что, конечно, влияет на скорость обучения моделей. Blackwell поддерживает работу с самыми различными форматами, включая FP4, FP6, FP8, INT8, BF16, FP16, TF32 и FP64.

Главным продуктом здесь станет Nvidia Grace Blackwell Superchip. В нём два графических процессора B200 и центральный Arm-чип Nvidia Grace с 72 ядрами Neoverse V2. В общем, не зря к названию чипа добавили приставку Super, результат действительно удивляет. Производительность в операциях FP4 достигает 40 Пфлопс, тогда как в операциях FP8/FP6/INT8 новый GB200 способен обеспечить 10 Пфлопс.

Насколько можно судить, если развитие аппаратной части пойдёт такими темпами, то вероятность будущего, описанного главой Nvidia, не такая уж и низкая.

Комментарии (5)


  1. GulDmitry
    28.03.2024 06:11
    +4

    Есть ощущение, что игровая индустрия уже второе поколение предлагает сплошное враньё (маркетинг). Play station 4 позиционировалось, как 4k гейминг, Xbox S - 120 FPS, DLSS, как избавление от проблем с производительность. Но в реальности на консолях надо выбирать между мылом плавающих 60 или "быстрые", но жалкие 30, хотя само по себе настраивать графику, по мне, лишает смысл консоли, а на ПК надо пол года ждать патчей.

    Что касается создания, то я уже давно не видел разрушаемости red faction и старого батлфилда, лицевых анимаций, реалистичной физики жидкостей, крови например, проработанных персонажей не в сеттинге калифорнийкого фентези напичканного бездаными, но за-то инклюзивными персонажами. В тоже время игры дорожают, разработка занимает 5+ лет, включает тысячи людей, а на выходе ну такое.

    В такой ситуации слабо верется, что будет революция, особенно из уст человека, которому буквально кроме абстрактного "ИИ" в продуктах продавать нечего. По-моему я лет 15 назад видел презентации продуктов от nvidia с физикой, уточками и проприетарными движками, которые должны были всё перевернуть.


    1. pavel_kudinov
      28.03.2024 06:11
      +1

      я продаю 2D игру с "большой" GPGPU физикой в STEAM, могу сказать что геймерам это всё очень интересно, но появляется сильный фактор разницы в доступной производительности видеокарт у конечных игроков

      если раньше разброс был условно в 2-10 раз между минимальной и максимальной системой, то сегодня производительность может отличаться в 100 и более раз

      сделать игру, которая на больших GPU раскроет весь потенциал физики, но и чтобы массовый игрок смог в неё хоть как-то поиграть - большая проблема

      графика относительно легко масштабируется по качеству, физику "по качеству" масштабировать не получится, только по количеству

      у меня песочница, поэтому я просто меняю размер сцен, но для AAA гейминга боюсь так не получится

      итого: "большая" GPGPU физика как технологии для гейминга действительно мощнейшее направление и уверен лет через 20-30 весь гейминг будет скорее физическими симуляциями, чем рендером, но сейчас на рынке всё ещё идёт переходный процесс, относительно мощные видеокарты только появляются у массового игрока, а без их распространения делать игры под GPGPU физику мало кто готов

      технология есть, но для коммерческого внедрения ей приходится десятилетиями ждать роста и распространения действительно мощного железа в каждый уголок планеты

      а nVidia - Молодцы с большой буквы, работаю с 2010 года с их стеком и каждый GTC не нарадуюсь от первого лица наблюдать настоящий научно-технический прогресс в реальном времени


      1. GulDmitry
        28.03.2024 06:11

        Снача усомнился в цифрах, но статистика стима https://store.steampowered.com/hwsurvey/videocard/ по картам отрезвляет. В топ-5 1060 и 1560. Интресно получается, у консолей надо поддерживать 2 поколения, а это +-10 лет, так и на ПК не мало карт восьмилетней давности.

        А какие прогнозы по другим прозводителям? Ведь антимонопольщики не позволят доминировать только Nvidia, получается, что придётся, либо делиться технологиями, либо выравнивать мощности видеокарт.


        1. pavel_kudinov
          28.03.2024 06:11

          AMD, а в последнее время Intel и китайские поделия - отстают в тонкостях, но в целом на OpenCL можно примерно всё то же что на CUDA, только там "терафлопсы" менее породистые, примерно как лошадиные силы наши и иномарочные сравнивать

          в моей симуляции есть OpenCL порт, удельно на терафлопс x2-x3 медленнее в SPH симуляциях там где в "обычном" 3D 1:1 производительность

          а для ИИ вообще используются TensorCores вместо Cuda/OpenCL Cores, там nVidia тоже передовик, но тоже не единственный

          так что прямо антимонополия не грозит

          точнее как не грозит.. уже не грозит.. история появления AMD видеокарт собственно стартовала с того, что антимонопольщики посоветовали nVidia создать самой себе конкурента, поделившись технологическими наработками:

          По сообщениям, в декабре 2006 года AMD вместе со своим главным конкурентом в области графики Nvidia получили повестки в суд от Министерства юстиции США из-за подозрений в нарушении антимонопольного законодательства в области производства видеоплат, в частности, в ценовом сговоре[13].

          В октябре 2008 года AMD объявила о планах создания совместного предприятия с Advanced Technology Investment, инвестиционной компанией, созданной правительством Абу-Даби. В это новое совместное предприятие, названное GlobalFoundries, было выделено производственное подразделение AMD — все фабрики и полупроводниковые производства компании. Это позволило AMD стать бесфабричной компанией и сконцентрироваться исключительно на проектировании и разработке микросхем[14].

          при этом гендир nVidia (Хуанг) и гендир AMD (Лиза Су) являются троюродными родственниками :-) https://dtf.ru/gameindustry/1943896-semeinaya-taina-dvuh-gigantov-it-industrii-kak-dzhensen-huang-i-liza-su-okazalis-rodstvennikami


  1. MaNaXname
    28.03.2024 06:11

    Но даже слабая игра, созданная ИИ менее чем за 10 минут, — это намного больше, чем многие люди могут сделать самостоятельно

    А можно название игры в студию, которую сделал "ии" полностью сам без вмешательства человека??