Всем привет)

Сегодня поделюсь с вами секретами как адаптировать и обеспечить новых сотрудников хорошими условиями, чтобы они точно “прижились” в компании и стали частью команды. Как говорил один пират: “Часть команды - часть корабля”))

Начнем с самых простых основ, так сказать.

Адаптация - это самый важный процесс, который помогает быстро освоиться и чувствовать себя комфортно в новой среде работы. 

А сейчас давайте рассмотрим как ПРАВИЛЬНО должна проходить адаптация нового работника ???

1. Введение в компанию.

Кто бы что ни говорил, но первое впечатление очень важно, поэтому мы в первую очередь представляем новым сотрудникам вашу команду или компанию в целом. 

Уже после этого можете рассказать им о целях и ценностях вашей компании, о миссии, о стратегии и ближайших планах, а также о ее истории и главное о достижениях, чтобы новички понимали, что работая с вами у них есть перспективы. И, конечно, не забываем знакомить с каждым членом команды! В общем, влюбляем в себя и в компанию нового сотрудника)

2. Обучение.

Вспомните сами, когда впервые пришли на свое новое место работы: ничего не понятно, все постоянно суетятся и что-то делают, а ты стоишь на одном месте и не можешь понять кто ты и что забыл здесь.

Именно, чтобы не допускать такого с новыми сотрудниками стоит на первых порах обучить их всем премудростям и хитростям вашей работы, если понадобится даже лично))

Поэтому, устраивая обучение новых сотрудников, стараемся сделать его структурированным и полным, настолько насколько это возможно. 

Вспомните, как обучали детей, есть три простых шага: 

1) СМОТРИ - я покажу как делать (объясняю)

2) УЧИСЬ - давай сделаем вместе (показываю)

3) ДЕЛАЙ - я проконтролирую (сотрудник делает сам) 

Предоставьте им всю необходимую информацию о компании, ее продуктах и услугах, системах и процессах работы. По своему опыту также скажу, что особое внимание стоит уделить обучению ключевым навыкам и процедурам, необходимым для выполнения самых главных задач. 

3. Наставничество.

Дополняем прошлый пункт ☝️

Вместо того, чтобы лично обучать каждого нового сотрудника  и тратить ваше драгоценное время, лучше выберите из вашей команды наиболее опытных и доверьте им это.

Более опытный сотрудник в качестве наставника поможет новым сотрудникам адаптироваться к новой среде быстрее. Наставник  ответит на все вопросы, поможет разобраться во всех нюансах работы и всегда поддержит на первых этапах интеграции.

Особенно важно первые дни не отпускать сотрудника, а прям передавать его “с рук на руки”, если требуется обучение от разных сотрудников или отделов. И, кстати, он-лайн работа этому точно не помеха, мы успешно так с наставником обучаем сотрудников и передаем их “с рук на руки”, но только в зуме)

4. Позитивная атмосфера и положительные эмоции команды.

Все же понимают, что команда, которая хорошо понимает друг друга и действуют сообща всегда достигают поставленных целей. Но, если ваша команда даже не может организовать работу внутри, то и говорить о успехе бесполезно(

Правильно организованная команда профессионалов позволит даже не знающим дело, быстро обучиться необходимому. Поэтому в команде, где все друг другу помогают и поддерживают легче адаптироваться, ведь всегда можно обратиться к товарищу по оружию) И самое главное - никто не кричит, а все вопросы решаются только спокойным и конструктивным диалогом) 

5. Отслеживание прогресса.

Важно регулярно отслеживать прогресс новых сотрудников и предоставлять  обратную связь. Но не надо доходить до того, чтобы следить за личной жизнью и чем новые работники предпочитают заниматься в нерабочее время) Но если сильно хочется…

Также можно устраивать регулярные встречи для обсуждения прошедшей работы, ошибок или возникших проблем. Такой разбор полетов даст сотруднику драгоценный опыт и главное - понимание, что он делает правильно, а что нет. 

Все это поможет сотрудникам справедливо оценить свою работу и выявить проблемные места, которые надо будет проработать.

У нас планерки со всей командой - раз в неделю по понедельникам - обязательное и интересное мероприятие) Каждый сотрудник отвечает на два вопроса:

  1. Что тебя огорчило/расстроило на прошлой неделе ?

  2. Что было круто/что порадовало за прошлую неделю ?

Такой простой и открытый формат позволяет в режиме онлайн собирать обратную связь от команды и быстро реагировать на все ситуации)

Итак, подведем итоги: 

Адаптация новых сотрудников - это сложный процесс, требующий вашего времени и усилий. НО, успешная интеграция окупается в сотню раз и не только финансово… 

Например, сотрудники, чувствующие себя комфортно и принятые в коллектив, будут более мотивированными и продуктивными. А уже это значит больше ?

Комментарии (3)