Я программист 1С и меня пригласили на партнерскую конференцию Сканпорт, которая проходила 18 апреля 2024 в красивом историческом месте — Московском императорском яхт-клубе.

Моя история связи с Datamobile

Совсем недавно, в начале 2024 ко мне обратился клиент, которому нужно было внедрить терминал сбора данных (ТСД) в небольшую сеть розничных обувных магазинов на Розница 2.3 сугубо для проведения инвентаризации. Планировалось использование одного ТСД на несколько магазинов.

Я в это время уже пятилетку не занимался ТСД, поэтому посоветовал купить любой аппарат от Атолл, предполагая, что уж в Атолл вопросы интеграции с 1С решены.

Клиент приобрел АТОЛ SMART.Lite по цене около 35.000 рублей:

После покупки, когда начали подключать ТСД к 1С, оказалось, что за годы многое поменялось и теперь уже не достаточно подключить терминал к компьютеру через 1С-совместимые драйверы.

Нужно использовать программные решения для связи терминала и 1С, даже если это терминал от Атолл. О котором я раньше всегда был мнения, что нужно только скачать драйвера с сайта Атолл, подключить и всё работает из коробки. Увы, для ТСД это не так.

Пришлось разбираться в теме и в итоге я выбрал Datamobile. Потому что все схемы от Клеверенс использовали сервер (локальный или облачный), который совершенно не нужен для нашей простой задачи инвентаризации.

Партнерские вопросы

Когда первый ТСД был успешно внедрен, я почувствовал в себе силы для повторных внедрений и на всякий случай уточнил, есть ли у Сканпорт партнерская программа.

К сожалению, по телефону мне ответили, что есть только перепродажа. Мне поставляются продукты со скидкой, а я их уже продаю клиентам по розничной цене. Но при моей системе УСН доход я сразу теряю 6% на налоги, при этом вознаграждение на начальном этапе составляет около 10%. Особого смысла такая схема не имеет, я бы предпочел процент от продаж приведенным мною клиентов.

На конференции мне еще раз удалось встретиться с менеджерами и мы уже живьем обсудили эту схему. Вопрос не столько во мне, сколько в том, что многочисленные внедренцы чаще бы приводили клиентов в Сканпорт, если бы были замотивированы партнерским вознаграждением. Менеджеры обещали обдумать мою схему.

Технические вопросы

Мне также удалось пообщаться с техническими специалистами, благо они были открыты для диалога и заинтересованы в нём. Я обсудил с ними ряд вопросов.

Использование расширений для онлайн-обмена с ТСД

У клиента был внедрен оффлайн-обмен 1с и ТСД через FTP. Это не очень удобно, потому что номенклатура с характеристиками выгружается по 3-5 минут, прежде чем можно делать инвентаризацию. Клиент предпочел бы онлайн-обмен.

Но для Розницы 2.3 Datamobile делает интеграции с 1С только через объединение конфигурации 1С с конфигурацией онлайн-обмена, конфигурацию приходится снимать с замка. Это не подходит для баз, размещенных на облаке. Да и вообще, сейчас повсеместно приняты расширения.

У меня ошибочно сложилось мнение, что Datamobile всегда использует объединение конфигураций, но мне ответили, что для современных конфигураций уже используются расширения и они даже проходят аудит Fresh и других облаков. Просто для старых конфигураций уже не стали переписывать на расширения, т.к. таких запросов мало. Не эффективно.

После этого я вздохнул облегченно, ведь расширения позволяют использовать ТСД даже для клиентов на облаках.

Цены оффлайн и онлайн решений

На всякий случай я уточнил, насколько онлайн решения дороже оффлайна. И узнал, что для целей инвентаризации есть Онлайн-Лайт, который по цене практически равен оффлайну. По сути, там данные о товаре берутся непосредственно запросом в 1С. Версия Лайт, потому что изменение не отображается сразу визуально в документе, а уже сформированный документ инвентаризации выгружается в 1С. Я думаю, это идеальный вариант для небольших кампаний для старта.

FTP для клиентов Datamobile

Я внес предложение, чтобы клиентам Datamobile выдавали FTP на сервере Datamobile — платно или бесплатно, на усмотрение Сканпорт.

Дело в том, что в инструкции по настройке FTP клиенту зачем-то предлагают настраивать локальный FTP-сервер, сугубо для обмена с ТСД через Filezilla. Зачем? Ведь гораздо проще использовать готовый. Я создал и выдал клиенту отдельный FTP на своем сайте. Инструкцию надо дополнить информацией о том, что можно использовать сторонний внешний FTP. Ведь я сам начал скачивать Filezilla по инструкции и только потом до меня дошло, что это для поднятия локального FTP сервера и мне не нужно.

Думаю, раздачей FTP мог бы заниматься и Datamobile, что упростило бы использование FTP. Например, поставить в личном кабинете галочку «Нужен FTP сервер от DataMobile» и клиенту бы создавался каталог на FTP и сообщался логин и пароль к нему.

Хотя сейчас Datamobile начинает использовать обмен через Яндекс-диск, который обычно есть у всех пользователей и завести который несложно. Об этом я тоже узнал на конференции.

Отображение информации о товаре на Android

Я попросил у Datamobile также задуматься о возможности написания программы на Android, которая бы могла просканировать товар, после чего отправляла бы запрос на сервер 1С HTTP-запросом и выводила бы полученный HTML-ответ в виде информации о товаре.

У меня есть и внедрена у клиента подобная программа, сделанная на коленке, но я готов был бы платить за нее поставщику, который бы обеспечивал ее поддержку под новые версии Android.

Программа была бы, возможно, также полезна покупателям, которые бы могли скачивать ее на телефоне по QR в торговом зале и получать информацию о товаре.

Я думал, что DM.Прайсчекер, о котором я впервые услышал тоже на конференции — это об этом, но нет, это об стационарном устройстве, которое размещается в торговом зале, и к которому покупатели подносят товар, чтобы сверить цену.

Зачем собаке пятая нога?

Я спросил у специалистов Datamobile, используется ли в их схемах интеграции с 1С сервер, как в Клеверенс, где без него никак. Они ответили что нет. Я тоже не понимаю, зачем использовать лишнее промежуточное звено — сервер. Может вы мне объясните? Но я рад, что можно обойтись без севера — это упрощает использование и обслуживание решений. Клиенту не нужно администрировать сервер или платить за его размещение на облаке.

Осталось только посетить конференцию Клеверенс и узнать у них в живую, зачем сервер?

Аппаратные решения от Datamobile

На выставке аппаратуры я увидел простой терминал сбора данных Mertech S40:

Он стоит дешевле АТОЛ SMART.Lite (30.000 рублей) и главное — на нему уже стоит Datamobile. Я ведь помню, как долго мне пришлось объяснять по видеосвязи, как установить это приложение через APK-файл на ТСД!

Альтернативные конфигурации 1С

На конференции выступали внедренцы.

Узнал о том, что существует конфигурация 1С Далион для розничной и оптовой торговли. Я как-то слышал о ней раньше, но забыл. Иногда мне приходится принимать решения, какие конфигурации предлагать клиентам на внедрениях. Я обычно рассматриваю УТ, УНФ и Розницу. Все они имеют свои недостатки, самый главный из которых — невозможность достучаться до 1С со своими пожеланиями. Поэтому будет интересно рассмотреть Далион как возможную альтернативу, с более живой обратной связью. Пообщался лично с представителем партнерской сети Далион, буду иметь ввиду эту конфигурацию. О других альтернативах типовых изделиям не слышал пока что.

Кстати, был забавный кейс, когда клиенту внедрили комплексную автоматизацию, но бухгалтер потребовал вести учет в отдельной БП3, где он был бы безраздельным хозяином. А УТ11 внедрять было нельзя, т.к. были востребованы некоторые возможности КА (наверное в области мини-производства). Возможно нужно обратить на КА внимание, как на что-то среднее между простой УНФ и монструозной ERP?

Немного о мероприятии

Я редко бываю на подобных конференциях, поэтому мне все очень понравилось. Все сотрудники компетентны и доброжелательны, что тоже немаловажно.

Я посещал мероприятие с женой:

На входе нам выдали подарки — кружку, чай и конфеты.

Началось всё с интересной экскурсии по острову у яхт-клуба:

После чего были предложены вкусные закуски для кофе-брейка:

Выступления спикеров были интересны и познавательны:

После того, как я задал все интересные мне вопросы, я ушел, пропустив вторую часть и фуршет. К сожалению, очень занят — много работы с клиентами. Время — деньги. О мероприятии осталось теплое впечатление, спасибо организаторам!

Комментарии (0)