Одна из самых практичных книг по тайм-менеджменту. Помогает в борьбе с откладыванием дел на потом и в более стоящем использовании своего времени. Рекомендую к прочтению и внедрению в практику!

База

Прокрастинация —  не лень, а неспособность заставить себя совершать необходимые или желаемые действия. Она была всегда, но, с сегодняшним расширением возможностей выбора, стала ещё более распространенным явлением. Без специальных инструментов справится с ней сложно. Ниже расскажу про три наиболее ценных, с моей точки зрения, инструмента, но, прежде чем их внедрять, важно разобраться с мотивацией. В этом хорошо помогает осознание конечности жизни).

Инструмент 1. “Сделать сегодня”

Автор рекомендует завести 4 документа или листа/блокнота: 

—  Ежедневник — просто ежедневник или календарь со встречами и мероприятиями запланированными на конкретное время (я лично веду в гугл-календаре)

—  Идеи — туда записываем все приходящие в голову и достойные записи идеи (у меня —  гугл-документ, но многие, знаю, любят для этого Notion)

—  Сделать —  общий список задач (у меня для этого есть отдельная группа в ТГ, в которой состою только я)

—  “Сделать сегодня” —  лист с планом дел на день. Про его порядок использования расскажу подробнее:

  1. Смотрим список Сделать, выбирая из него задачи на сегодня

  2. На отдельном листе пишем задачи на сегодняшний день, вычеркивая их из списка Сделать. Большие задачи разделяем на более мелкие, а небольшие —  объединяем (чтобы каждый пункт был на 30—  90 мин), добавляем время выполнения каждой задачи. Записывать удобно в виде кружков, соединенных стрелками в виде пути. Образец не рисунке

  3. После выполнения задачи —  вычеркиваем её из списка Сделать сегодня. Если с какой-то из задач разобраться в течение дня не удалось, снова пишем её в список Сделать. Факультативно —  можно не заканчивать свой рабочий день, пока не “отстреляете” все задачи. 

Инструмент 2. “Хомяк-перезагрузка”

Основа дисциплины —  саморегуляция. Она зависит от когнитивного ресурса. Инструмент заключается в тренировке способности замечать истощение когнитивного ресурса (состояние “Хомяка”) и, замечая, делать конкретные действия для обновления своего состояния. Вот некоторые инструменты реагирования:

— Перерыв (желательно, активный) и осознание того, что вы можете влиять на своё состояние

—  Ориентация мыслей на позитивное будущее

—  Ориентация мыслей на позитивное прошлое, например запись трех позитивных вещей, произошедших в течение дня

—  Ориентация на конкретные задачи, которые нужно сейчас сделать (составьте список)

Инструмент 3. “Список-муштра”

Это инструмент для более фокусной работы над развитием своих навыков и привычек.

Порядок работы:

—  Выбираем навыки и/или привычки для проработки в течение месяца

—  Рисуем или распечатываем таблицу, где каждая строчка соответствует дням, а столбцы —  положительным навыкам или отрицательным привычкам, над которыми хотите поработать. По каждому пункту должен быть лимит (пример ниже)

—  Каждый вечер (хотя я делаю утром) заполняем, выполненное обозначая зеленым кружком, а невыполненное —  красным, а в последнем столбце оценивая от 1 до 10 уровень использования потенциала в течение дня.  

Если видите много красных точке подряд. Проведите жирную линию, простите себя и продолжайте

***

Другие книги в тему:

  • Клир. Атомные привычки (тут конспект этой книги, рекомендую)

  • Карри. Режим гения. Распорядок дня великих людей (конспект тут)

  • Аллен. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса 

  • Макович. Ты. Пошаговое руководство

  • Дорофеев. Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо

  • Кови. 7 навыков высокоэффективных людей

Людвиг. Победи прокрастинацию. Как перестать откладывать дела на завтра (3 главных инструмента)

Комментарии (13)


  1. exTvr
    26.04.2024 14:24
    +12

    Полезная статья, добавил в закладки, завтра прочитаю.


    1. Astus
      26.04.2024 14:24
      +8

      потом прочитаю)


  1. avshkol
    26.04.2024 14:24

    Автор рекомендует завести 4 документа или листа/блокнота: 

    После этой фразы перестал читать. 4, Карл!!!


  1. dreams_killer
    26.04.2024 14:24
    +2

    Читаю про 4 листа бумаги... Все эти действия...а в голове простая SQLite бд как это всё организовать...


  1. NeoNN
    26.04.2024 14:24
    +5

    Есть еще одна проблема - как перестать читать комментарии перед статьей.


  1. molybdenum
    26.04.2024 14:24
    +2

    сначала хочу прочитать все книги о том, как победить прокрастинацию, ведь нельзя же браться за дела, не унав все про это гадкую прокрастинацию и как ее победить


  1. PMBR
    26.04.2024 14:24
    +5

    Прихожу я домой после работы, вижу жену и весь этот список дел улетает в трубу - поахался с женой, поел, поболтали чутка о делах насущных, решил пару бытовых вопросов и уже надо ложиться спать - когда мне к списку задач переходить, ночью?..это я не говорю о том, что мне хочется сходить в музей, театр, спорт зал, бар, ресторан, на футбол, к друзьям заехать, к родителям, книжку почитать, фильм/сериал посмотреть, попутешествовать наконец...это у меня еще детей нет, а времени не хватает даже на самые банальные бытовые дела и это с учетом того, что я трачу на дорогу дом-работа не более 45 минут. В общем расскажите, где время на все вышеописанное взять, а я поделюсь секретом, как бороться с прокрастинацией.


    1. Moonlight1401
      26.04.2024 14:24
      +1

      Плюсую.
      Надо спросить у эффективных людей, которые встают в 5 утра, медитируют, тренируются, завтракают на вершине Эвереста...


      1. PMBR
        26.04.2024 14:24

        Про завтрак на Эвересте все просто: генетическая предрасположенность к перепадам давления и здоровый образ жизни, остальное покрыто мраком и окутано мистикой )


    1. chernrus
      26.04.2024 14:24

      Это не только к бытовым делам можно применять. На работе можно список вести (если есть возможность) лучше задачи дробить, так браться за дело проще, откусывая от пирога помаленьку. Времени много, когда можно: утром после пробуждения, в общественном транспорте, на обеденном перерыве, или пока яичница жарится, или сидя на толчке. Все эти списки сугубо индивидуально, некоторым они вообще не нужны и/или противопоказаны, кто-то одним обойдется, а кому-то и с десяток мало будет.

      Если времени не хватает, и оно все занято делами, то возможно Вам и не нужны никакие списки.


  1. dmitrykhalimov
    26.04.2024 14:24

    4 блокнота - это нереально, имхо. Но очень хорошо что они заменяются на почти любой популярный таск-менеджер. В том же Microsoft ToDo удобно вести списки + не надо зачеркивать/переписывать задачи.


  1. kira_obrezkova
    26.04.2024 14:24

    Я веду списки дел в Miro. Каждая неделя - таблица из семи колонок-дней. Каждое дело - отдельный стикер.

    Очень удобно перетаскивать стикеры (если надо перенести дело на другой день), раскрашивать их разными цветами (у меня по категориям), объединять в группы (если одно дело зависит от выполнения другого).

    Если дело еще не сделано - стикер с ним находится в верхней части колонки, если сделано - отправляется вниз колонки. В колонках прошедших дней остаются только сделанные дела, так наглядно виден "осадок" сделанных дел =))


  1. AlexShtenn
    26.04.2024 14:24

    Многие из этих функций есть в singularityApp. Тоже в свое время пытался на бумаге вести, потому что когда пишешь рукой, как-то лучше в голове укладывается, что точно надо сделать. Но как быть с повторяющимися задачами на бумаге, как быть, когда идея возникает где-то во время прогулки и всегда хотелось единый инструмент. В итоге так и не нашел) Сейчас календарь для планирования встреч, сингулярка для управления задачами и привычками, а freemind чтобы порисовать как раз кружочки и продумать решение больших задач. Спасибо за статью.