Все просмотренные Shorts я анализировал, досмотрел/не досмотрел, зацепила ли картинка, захотелось ли репостнуть или сохранить видео. Особенно пристально вглядывался в видео, которые уже набрали миллионы просмотров, разбирал каждую секунду, каждое слово

Постараюсь на каждый из 10 пунктов привести хороший и плохой пример(ы), чтобы было наглядно понятно, что и как снимать, а не типичная вода в интернете. (даже будет несколько моих видео, естественно в "хороших" примерах)

Начало

Все знают, что у нас есть всего 3 ( а некоторые говорят что и даже 1-2) секунды в начале видео, когда нам нужно вырвать человека из состояния транса, в которое он входит после третьего шортса, и обратить внимание на себя, на свое видео.

Ваше видео точно пролистают, если у вас скучное начало, постное лицо ну и так далее. Не бойтесь использовать разные громкие слова, скажите например ГАВНО

Или используйте цепляющие фразы типа ПОСМОТРИ ЧЁ ОН ТВОРИТ, или НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ

А вот так делать НЕ НАДО: не понятно, кто в кадре, о чем говорит, пролистываем нещадно.

Субтитры

Это очень простой совет, но он очень действенный. А главное, в любой программе монтажа сейчас есть автоматические субтитры, вам и делать почти ничего не надо.

Титры реально увеличивают процент просмотра видео, так как много людей смотрят ютуб на парах, в метро и тд.

Простота

Снимайте простые видео, которые понятны широкой аудитории. Правило простое: 1 шортс - 1 мысль.

Например для своего канала Mensa Design можно было бы снять видео про тоноксти беспроводных зарядок, которые мы используем, какие протоколы используются, какая мощность и тд. Но я снял простое видео про нишу для документов, и набрал 6 млн просмотров.

А вот так делать не стоит. Кто, что, какая-то клиентократия, 3 разных надписи на экране. СЛОЖНА.

Кстати, обратите внимание, субтитры не видно за описанием видео. Косяк.

Провоцируйте комментарии

Комментарии отлично продвигают ваши видео. А еще лучше это работает с Reels. Ведь зритель не может поставить на паузу видео, пока читает или пишет комментарий, а значит постоянно увеличивается глубина просмотра.

Пример хорошего байта на комментарии (запугивание широкой аудитории)

Еще пример. Слово «чекайте» выбесило всех знатоков русского языка, а повторенное 13 раз слово «продуманно» вообще довело всех до белого каления.

И еще пример. Скажите какую-то вещь, которая расходится с общественным мнением. Особенно если вы эксперт в этом и сможете объяснить свою точку зрения.

Плохих примеров я не нашел, ну подставьте любое видео, не вызывающее желание комментировать его.

Экспертность (польза/смех)

Нужно снимать либо полезный контент, который захочется сохранить. (и потом никогда не использовать :D)

Или смешной контент, который захочется скинуть подружке, жене, брату, куму, свату.

Концовка

Концовка тоже может быть классной фишкой.

Например это видео вообще идеал. Но выделяет его помимо хорошего начала, истории и байта на комментарии интересная концовка.

Главное - не надо затягивать концовку видео. Обрывайте видео сразу, как только зритель услышал или увидел то, что он ждал с начала видео. Не надо долго прощаться, продавать в конце, просить подписаться.

Вот еще пример

Насмотренность

Вам нужно обязательно найти свой формат. Например для мебели идеально подходит такой формат: покажите процесс создания мебели, промежуточный результат и финальный, можно еще эмоции заказчика в конце.

Или такой, если есть что потыкать, открыть-закрыть, в общем повзаимодействовать.

А для экспертов подходит такой формат, как делает Никита. У него штук 50 видео, где он рассказывает что он ел/не ел, пил/ не пил, покупал/не покупал, "пока худел на 40 кг за 3 месяца".

Еще больше разборов видео миллионников в моем Телеграм канале.

Истории

Рассказывать истории это вообще супер, у вас должен быть хотя бы минимальный сценарий в голове: начало - больше нюансов - развязка.

А главное, будьте честными. Ну обосрались вы с каким-то клиентом. Скажите честно, что обосрались, потом вы ведь исправили ситуацию, я надеюсь. Ну и расскажите об этом случае в подробностях. Так вы покажете и свою экспертность и честность и ответственность за результат.

Или вот еще отличный пример истории, с нативной интеграцией

Фишка

Вашей фишкой может быть что угодно:

У вас необычный продукт - огонь!

Необычны вы сами - огонь! Никита не даст соврать, это работает)

Или может вы удачно используете, и дополняете актуальный тренд.

Да даже динамичный монтаж может быть вашей фишкой.

Блиц

Зациклите свое видео, чтобы человек не понял, когда оно заканчивается, и обеспечьте удержание больше 100%.

Снимите туториал (инструкцию, скринкаст) на любое простое действие в вашей нише. Это видео еще желательно хорошо SEO оптимизировать.

Снимите реакцию на событие или другое популярное видео в вашей нише.

Не для всех пунктов получилось привести плохие примеры, но то, на что можно ориентироваться теперь точно у вас есть, поэтому вперед, к экспериментам! Желаю всем набрать свой миллион :-)

Комментарии (20)


  1. Fox_exe
    27.04.2024 11:20
    +1

    А есть какой-нибудь плагин для браузера, который будет автоматом скипать/дизлайкать/отписывать шорты, имеющие определенную музыку, начинающиеся с определённых фраз или относящиеся к определенной тематике (мне не интересной)...
    В идеале, конечно, ещё бы вырезать не оригинальные видео (перезаливы и переводы) и всякие "реакции" (Копии чужих видео, где кадр дополнен видео с веб-камеры с автором канала, который, зачастую, вообще ничего не делает. Даже не шевелится толком...)


    1. GeeeG
      27.04.2024 11:20
      +10

      Проще заблокать эти шортсы вообще. Порожняк это, изначальный.


      1. Fox_exe
        27.04.2024 11:20
        +2

        Ну... Иногда там можно встретить котиков...
        Или анимешку, которую раньше не видел...
        ...
        Придумать ещё "Плюсов" шортсов у меня не вышло...


      1. AVX
        27.04.2024 11:20

        Научите, как это сделать? На ноуте детей пытался эту хрень адблоками всякими - не работает ничего.


        1. GeeeG
          27.04.2024 11:20

          Обычным расширением AdNauseam - выделить неугодный элемент и создать новое правило скрытия - работает практически на любых страницах, любых сайтов.


        1. maximtkachev
          27.04.2024 11:20

          uBlock Origin пробовали?


          1. AVX
            27.04.2024 11:20

            Да. Найденные "рецепты" не работают просто. Даже если удавалось скрыть кнопку слева на сайте, то потом эти шортсы или справа где-то вылезают, или автоматически предлагает следующим видео, или ещё как-то, но опять отображается. В приложении ютуб кидс пока нет этой гадости, но там и контент сильно ограничен, нам уже надо больше.


            1. maximtkachev
              27.04.2024 11:20

              Странно. Может дело в моем браузере, конечно. У меня мозилла с adblock plus и uBlock Origin вместе. Пункт "Shorts" есть в меню, и периодически полоса с ними появляется между роликов, но, как я писал ниже, я ее без проблем закрываю.


              1. AVX
                27.04.2024 11:20

                У меня цель иная несколько - чтобы дети не смогли добраться. Но остальное в ютубе чтобы было доступно. Мне самому оно не мешает, я просто не открываю эти шортсы.


                1. maximtkachev
                  27.04.2024 11:20

                  Ну как вариант - ниже указали, как можно через правила uBlock'а это заблокировать.


  1. Gasnopf
    27.04.2024 11:20

    Ладно, если это смешной или экспертный контент, который придумал сам автор. Но проблема в том, что из 10 шортсов примерно 8 одинаковые (звук, мысль или все сразу), такое в целом отбивает желание смотреть их.


    1. MensaDesign Автор
      27.04.2024 11:20

      в Инсте намного чаще такое встречается, в ютубе более разнооборазный контент


  1. rostik_t
    27.04.2024 11:20

    Не понимаю, почему минусуют. Классная подборка! Некоторые шортсы пересматривал несколько раз, а с Олесей-дизайнером вообще залип на ее канале на 15 минут.

    Да и столы вы делаете с вау-эффектом!


    1. MensaDesign Автор
      27.04.2024 11:20

      Благодарю за такие слова)


  1. tekord
    27.04.2024 11:20
    +2

    Все описанные рекомендации показывают, что "эффективные" короткие видео - те, где максимально хорошо взламывают мозг через быстрый дофамин: снимайте простые видео понятные широкой аудитории, **провоцируйте** на комментарии, "нужно снимать контент, который захочется сохранить (и потом **никогда не использовать**)".

    Не удивительно, что всё чаще встречаются спикеры которые говорят, что социальные сети повреждают мозги (в той или иной форме). В общем, если кто-то хочет избавиться от этого кошмара - можно блочить шортсы через правила uBlock Origin - https://github.com/gijsdev/ublock-hide-yt-shorts.


    1. maximtkachev
      27.04.2024 11:20

      У меня в ютубе шортс время от времени показываются отдельным блоком. Он с крестиком, так что абсолютно нет никаких проблем его закрыть и не париться.


  1. maximtkachev
    27.04.2024 11:20
    +1

    Статья про мусорный контент, про то, как удерживать людей возле этого мусорного контента, и, наконец, реклама своего телеграм-канала с большим количеством мусорного контента. Комбо!

    Поставьте от меня человеку минус, будьте так добры.


    1. MensaDesign Автор
      27.04.2024 11:20

      почему вы такой злой?


      1. maximtkachev
        27.04.2024 11:20

        Потому что shorts - это предельно мусорный контент (как и тиктоковые ролики, инстаграм, ВК-клипы и прочие короткие вертикальные видео). Нет физической возможности впихнуть что-то полезное в 5-10 секунд ролика. Максимум - набор идиотизма из серии "как не надо делать, если вы не хотите быть похожи да идиота". А в статье описывается как ПОДОЛЬШЕ удержать человека возле этого мусорного контента. Самый прекрасный пример - зациклить ролик, чтобы человек посмотрел его не один раз, а два. Гениально. Обманывать людей для просмотров мусорного контента - можем, умеем, практикуем. "Ачотакова?", правда? Как там еще было... "Не обманешь - не продашь"? Это меня бесит. Как и "восторженные" идиоты-блогеры, которые этим занимаются. Если этого вам мало в качестве причин, то вот еще одна - реклама своего телеграм-канала. С бОльшим количеством мусорного контента и, полагаю, советами, как можно накручивать просмотры этого самого мусорного контента, чтобы он вышел в топ и попадал в выдачу бОльшему количеству людей. Бинго. А как насчет того, чтобы сделать shorts с рекламой своего канала с shorts в ютубе и выложить ссылку сюда (кощей умер от зависти)? Будет полный комплект!


  1. Classic_Fungus
    27.04.2024 11:20

    Проблема этого формата в том, что не получается контент фильтровать. Я признаю, что среди 100 роликов будет 1-2 интересных/полезных, но жертва времени на их поиски слишком велика. А если хочется посмеятся, то зайду на специальный сайт, где именно смешнявки, без женщин, сующих части своего тела мне в экран, ради лайков, или людей с кучей колы и ментоса, которые удивляются, когда спустя пол часа у них кола не бурлит.