Привет! Мы очень любим TechCrunch, уверенны, что и вы тоже почитываете этот ресурс. Там практически каждый день публикуются полезные материалы, которых нет в русскоязычном пространстве. Мы хотели бы представить перевод материала с TechCrunch, благо, что он на тему, близкую к нам – Facebook Messenger и IP-телефония. Автор — колумнист TechCrunch Josh Constine.

image
@TechCrunch

Facebook Messenger хочет заменить телефон, и не только СМС, но и голосовые звонки. «На Messenger приходится 10% VoIP (Voice Over IP)» — заявил Марк Цукерберг в ходе телеконференции, посвященной финансовой деятельности компании за 1 квартал 2015 года. Цукерберг сообщил, что поскольку VoIP предоставляет более высокое качество звонков, нежели традиционная телефонная связь, компания ожидает, что этот рост будет продолжаться, причем очень бурными темпами.

Если учесть, что Facebook выкатил бесплатные звонки только в апреле прошлого года, то цифра довольно впечатляющая. К тому же, это показывает, что Messenger фактически стал конкурентом Skype и других аналогичных приложений. Следует помнить, что буквально вчера бесплатные звонки через VoIP появились в iOS-версии WhatsApp (для владельцев Android эта функция стала возможной еще в прошлом месяце).

image
@TechCrunch

Цукерберг подтвердил, что Messenger и WhatsApp останутся отдельными приложениями и не будут интегрированы. В частности, он сказал: «Одна из наших теорий предполагает, что для популяризации звонков через VoIP требуется огромная сеть из людей, способных принимать такие звонки».

Цукерберг считает, что Messenger с его 600 миллионами пользователями и WhatsApp с его 800 миллионами пользователей, сообща смогут достигнуть необходимой критической массы. К тому же, на этой неделе Facebook представил свое новое АОН-приложение – Hello, которое позволяет с легкостью игнорировать традиционные телефонные звонки (подробнее про Hello мы расскажем чуть позже). Сегодня через Facebook, Messenger и WhatsApp отправляется около 45 миллиардов сообщений в день.

image
@TechCrunch

С такими темпами развития становится очевидным, что обмен сообщениями выступает главным активом Facebook, за исключением Китая: в США Messenger уже давно успел забрать себе лидерство, в Европе – WhatsApp, и лишь в Китае WeChat продолжает оставаться самым популярным чатом.

Особенность Messenger в том, что Facebook может и не монетизировать его – ведь приложение способствует популяризации социальной сети, где компания и зарабатывает деньги. Цукерберг сказал: «Мы не собираемся делать платным ни обмен сообщениями, ни звонки. Мы собираемся сделать бесплатные продукты более высокого качества, нежели те, за которые приходится платить».

В этом и заключается уникальная стратегия Facebook – Messenger с его бесплатными звонками и сообщениями может с легкостью подмять под себя страны, где людям приходится платить и за то, и другое. Зарабатывать же деньги на развитие приложений, октазавшись от их монетизации, Facebook будет на социальной сети, которую, в свою очередь, и будут популяризировать бесплатные приложения вроде Messenger и Hello. Вот такой вот круговорот. Кстати, только за 1 квартал 2015 года на рекламе в своем приложении Facebook заработал $3,32 миллиарда.

Оригинал статьи на TechCrunch

Перевод: Rocket Callback

Фото: © TechCrunch

Комментарии (0)