image

Хотя поддержка Unity в Consulo и появилась в конце 2014 года (первый коммит) — большинство возможностей появилось именно в 2015 году. Ниже описаны значимые фичи, которые были реализованы:




Для тех, кто пропустил мои посты:
Consulo — форк IntelliJ IDEA Community Edition, который имеет поддержку .NET (если быть точным — C#, поддержка которого и развивается в настоящий момент), Java и NodeJS.

Unity Event Methods


В конце 2014 года появилась поддержка маркеров для Unity Event Methods, таких как Update / Start и другие. Так же был добавлен быстрый способ добавления методов через completion (включая методы с параметрами):

image

Project Import


Это одна из самых больших задач по Unity. До этого момента, не было различия между Unity модулями таких как Assembly-CSharp-firstpass, Assembly-CSharp. Например, везде был доступ к UnityEditor классам — и можно было написать код, который не скомпилируется:

image


Работа с .meta файлами


До этого изменения — .meta файлы были видны в дереве проекта и скрыть их можно было только через глобальное игнорирование файлов по расширению, однако, это не очень правильно делать, т.к. это не чистая Unity IDE. Дополнительно, возникали проблемы с VCS, т.к. при удалении основных файлов, .meta-файлы оставались. Сейчас реализована следующая логика:
  • Вы можете самостоятельно включить/выключить отображение .meta файлов для существующих файлов
  • Мета-файлы без родительских файлов отображаются всегда
  • При удалении или изменении основного файла через IDE, соответствующий ему мета-файл так же удаляется или изменяется


image

Отладка в редакторе


Поддержка отладчика присутствовала с самого начала, но ее можно было использовать только для standalone билда игры, т.е. нужно было собрать и запустить игру, вне редактора Unity. Это было не очень удобно и вот, после 15 апреля 2015, можно смело делать attach к редактору, и получать все возможности отладчика (такие как изменения значения переменных в рантайме, или stepping)

image

ShaderLab


Unity имеет свой язык для написания шейдеров. Была добавлена поддержка синтаксиса, авто-дополнение, навигация внутри файла и базовый рефакторинг.

image

UnityScript


Хотя C# и преобладает при написании Unity-скриптов, но не стоит забывать о UnityScript. Поскольку поддержка UnityScript базируется на JavaScript-плагине (достаточно сыром), то возможности тут весьма ограничены:

image

Однако, уже сейчас UnityScript элементы доступны в авто-дополнении внутри C# классов:

image

C# классы в Unity-сценах


Многим знакома проблема, когда точка останова не работает. Она вроде как есть, но не срабатывает, хотя должна. После того, как вы уверуете в сверхъестественное, окажется, что вы просто забыли разместить класс в сцене. Подобная ситуация — одна из причин добавления возможности отображения, в какой сцене используется данный C# класс. Эта возможность доступна только для YML сцен, бинарные сцены не поддерживаются, поскольку формат файла закрыт, sad but true…

image

UnityEditor Integration


Ранее не было возможности открытия файла в Consulo по двойному клику в редакторе. Данный плагин призван добавить такую возможность.

Итог


Это почти полный список того что было добавлено в Consulo из Unity. Но помимо Unity развиваются и другие направления:
  • C# — многое было переделано, оптимизировано, добавлена поддержка C# 6
  • JavaScript и NodeJS — улучшена отладка, появилась поддержка Mocha
  • … и многое другое — но это совсем другия история...


Спасибо Всем кто использует Consulo

Комментарии (30)


  1. ArXen42
    03.01.2016 18:19
    +1

    И это круто. Единственная качественная альтернатива MonoDevelop (лично у меня с ним как-то не сложилось, даже на чисто визуальном уровне) под Linux. Спасибо!
    P.S. мне бы такую работоспособность…


    1. VISTALL
      03.01.2016 18:31
      +1

      Спасибо. Но это мой мой максимум. Я сильно ленив


      1. hurricup
        03.01.2016 21:17

        Я бы сказал — сильно скромен :)


        1. VISTALL
          03.01.2016 23:05
          +1

          А лучше то что я сильно часто делаю ошибки :)


    1. VISTALL
      03.01.2016 23:06
      +1

      Я ошибся. Это не мой максимум, я делаю в свободное время. Это не моя основная работа. Да и ленив сильно


  1. nomit
    03.01.2016 19:40

    А зачем нужна поддержка С# 6 версии, unity3d на данный момент поддерживает только 3.0 версию?


    1. VISTALL
      03.01.2016 19:43

      Консула это только Unity IDE. Кто то кодить под Mono ктото под .NET


      1. nomit
        03.01.2016 19:45

        Спасибо, понятно. я просто не в курсе, что в unity3d можно было использовать .NET.


        1. VISTALL
          03.01.2016 19:47

          Ой. Ошибся. Консула это не только Unity IDE*


  1. SeeD
    03.01.2016 23:30

    Большое спасибо за Consulo! Ты делаешь отличное дело!


  1. TimReset
    04.01.2016 02:08

    Добрый день!
    Пробовал Consulo пол года назад — функционал понравился, но IDE сильно тормозила через пол часа работы и иногда падала, т.ч. в итоге остановился на VS с Resharper. Но вообще реализация хорошая, только стабильности не хватает.


    1. VISTALL
      04.01.2016 07:05
      +1

      можно было написать мне, и мы б решили эту проблему.


      1. Rathil
        05.01.2016 17:06

        Планируется ли поддержка других языков?


        1. VISTALL
          05.01.2016 17:08

          А конкретно? Сейчас я планирую поднять немного JavaScript в свободное время от C#


          1. Rathil
            05.01.2016 17:17

            Была попытка написания плагина для идеи языка D2, однако затихла…
            Если бы этот плагин пошёл… Имхо самая удачная IDE — это как раз эта :)


            1. VISTALL
              05.01.2016 17:18

              А можно линк?


              1. Rathil
                05.01.2016 17:21

                1. VISTALL
                  05.01.2016 17:24

                  А. D lang, D2 меня запутало. Автор этого плагина притих. Сейчас уже востанавливается работа над плагином Д от другого юзера. Увы думаю он не согласится перейти на Консулу, а я на идею. Тупик. Самим пока делать чтото я не горю, без коммюнити


                  1. Rathil
                    05.01.2016 17:39

                    А можно ссылку на плагин от того пользов


                  1. Rathil
                    05.01.2016 17:40

                    А можно ссылку на плагин от того пользователя?
                    Что-то мобильная версия глючит.



    1. InstaRobot
      07.01.2016 02:25

      SublimeText также отлично с Unity3D вяжется. Все достаточно шустро + поддержка сублаймовских расширений. А VS не впечатлил. Очень быстро от него отказался.


      1. TimReset
        07.01.2016 12:12

        А как Sublime дела с дебагом? Autocomplete, навигация по коду?


        1. InstaRobot
          07.01.2016 15:22
          +1

          Все работает. Просто небольшая начальная настройка сублайма. Вот, я делал по этой статье: blog.zephyr-ware.com/unity-and-sublime

          Там подробно весь процесс расписан. Да и для Unity3D, C# есть еще куча плагинов с которыми можно разобраться, я просто не стал ставить за ненадобностью.

          Вот пример автокомплита: image


  1. COOL_ALMANAH
    06.01.2016 09:12

    Пишу от имени моего коллеги, который является фанатом IDEA. Он говорит, что с удовольствием поддержал бы разработку, если бы было куда переводить деньги. Как вариант, можно сделать PayPal кошелёк или Patreon аккаунт.


    1. VISTALL
      06.01.2016 10:00

      ответил в ЛК


      1. COOL_ALMANAH
        06.01.2016 14:11

        Спасибо за ответ. Как я писал выше, идея про поддержку со стороны пользователей исходила от моего коллеги (он фанат IDEA и сейчас работает с Unity3d, поэтому ваша разработка ему очень понравилась).

        Со своей стороны, думаю, было бы очень клёво завести Patreon или PayPal и выложить на GitHub и тут информацию об этом, чтобы все, кто захочет, могли поддержать вас.


        1. VISTALL
          06.01.2016 14:21

          Пока с этим проблемы :) Единственный способ что-то узнать — это написать мне. Да и вообще — лучше спрашивать, чем молчать (по поводу багов и всего другого)

          Спасибо


  1. likerRr
    08.01.2016 23:29

    Огромное спасибо за этот замечательный продукт. Как только начал разрабатывать на Unity3d первым делом искал IDE на базе IDEA и не могу нарадоваться, что нашел Consulo. Радует оперативная реакция автора и многочисленные фиксы. Сам периодически создаю PR-ы, к сожалению на данный момент могу помочь только этим.
    Успехов в развитии продукта! И еще раз большое спасибо за труды


    1. VISTALL
      09.01.2016 21:35

      Спасибо