Сейчас много шумихи вокруг повышения курса доллара, я уже писал про это явление и чем оно обернулось для бизнеса на нескольких примерах. А сейчас я бы хотел привести пример людей которые воспользовались ситуацией во благо.
Итак вот история.

В начале 00 ых, два предприимчивых человека организовали фирму по оптовой продаже одежды для занятия гимнастикой. Так как в тот момент наша легкая промышленность уже тогда была в руинах и ничего предложить не могла, наши молодые люди торговали одеждой из Польши.

Она была качественной, недорогой и положительно отличалась от китайского ширпотреба. Сбывали они свой товар оптовикам на черкизовский рынок, на рынок в лужниках, продвигали на выставках. Один занимался производством, а другой ездил и договаривался с оптовиками о продажах.

Понемногу, собрав информацию о каналах продаж, о логистике, о спросе и т.д компаньоны решили, что не стоит столько добавленной стоимости отдавать заграничным друзьям. Они нашли инвестора и открыли производство.

Конечно они не сразу попрощались с поляками, они понемногу вытесняли импортный товар своим. Ведь чем ближе производство к потребителю тем проще доставить товар, соответственно для оптовика было выгодней покупать продукцию наших предпринимателей чем иностранную. Они так работали, работали, пока не дожили до кризиса в 2008 году.

Чем был плох кризис для них?
Во-первых подорожали материалы (ткань и фурнитура).
Во-вторых подорожало швейное оборудование.

С одной стороны плохо, но с другой стороны, те кто не шили в России, а закупали готовую одежду за рубежом попали в еще большую беду. Если производственники могли не поднимать цены за счет уменьшения прибыли, то посредники в той же мере этого сделать не могли. Естественно пришлось потерпеть, но производственники имели больший запас прочности нежели посредники.Производственники не стали снижать выпуска, а наоборот нарастили его за счет перетекания клиентов от посредников.

Они стали рости. Сейчас это уже не одна компания, а две которые дают рабочие места и производят качественную продукцию. Но даже сейчас им очень сложно конкурировать с зарубежьем. Выигрывают они в основном за счет знания рынка, близости к потребителю и цены.

С уважением, Кинзябулатов Рамиль.

Комментарии (5)


  1. zone1508
    06.01.2016 10:16
    +3

    Я и не знал что так бывает.
    Работали перекупами потом открыли производство.
    Какая уникальная и интересная история успеха.


    1. JustRamil
      06.01.2016 17:19
      +2

      Я бы рад поддержать вас в вашем сарказме, но у вы не могу. Мой опыт говорит как раз об обратном. Подавляющее большинство как торговало так и торгует, и о производстве не задумывается. Или размещает заказы на производство в Китае что не является импортозамещением.


  1. ncix
    08.01.2016 13:56

    А что мешало при низком курсе рубля двигать на экспорт?


    1. vayho
      11.01.2016 13:02

      Кто ж вас пустит просто так на свой рынок сбыта? Невидимая рука рынка?


  1. Just_Wah
    15.01.2016 11:15

    А что за фирма? Если совсем тайна, то можно в личку. Хотел бы с ними связаться. Возможно, будет взаимный интерес (основное слово — возможно).