image

«А не слишком ли много времени и денег я теряю на всем этом?» Давайте разберемся, на что тратят время маркетологи и какие задачи лишь отдаляют их от главной цели.

Для маркетологов это не просто вопрос. Это главная боль маркетолога, ведь растрачивая время на пустяки (которые можно сделать намного быстрее), мы не оставляем времени на решение важных, но не срочных задач, а они то и являются главным вкладом в рост специалиста и его компании.

Чтобы понять, как эффективно вы расходуете свое время, стоит взглянуть на матрицу Эйзенхауэра (срочность и важность задач).

Matrica-Eizenhauer

 

Обычно все маркетологи попадают в тайм-ловушку и тратят свое ключевое время на Квадрат 1 (срочные и важные дела) и Квадрат 3 (растрачивая время время на не самые важные задачи). Если у вас выдавался день в квадрате 1, вы уставали, но это было приятно. Ведь вы блестяще справились с авралом и оказались на высоте в трудный момент. Добившись успеха в квадрате 1, вы чувствуете себя отлично, но здесь есть подвох. Все это Рутина, она практически не приближает вас к ключевым целям.

Самым главным является квадрат 2, задачи в котором не такие срочные, но значительно более важные, чем в квадрате 1. Вы обязательно должны выделять время на них, но как же это сделать, если на решение задач квадрата 1 уходит все ваше время? Как освободить свое время для дел по-настоящему важных?

Например, таких как подготовка большой рекламной кампании, разработка стратегии контент-маркетинга, подготовка плана публикации и т.д.

051515EIG_routine_fiZK4Qh

 

Сем Болтер, маркетолог HubSpot, как и все мы, всегда задавал себе этот вопрос, “сколько же времени я трачу на рутину”. Он решил провести исследование, сколько времени занимают рутинные действия у маркетолога. Например, написание письма, формирование списка пользователей для рассылки, анализ данных и т.д.

 Он сделал простой опрос, в котором обозначил 5 основных рутинных действий маркетологов.
  1. Формирование списка для рассылки;
  2. Мониторинг, отслеживание и анализ соцмедиа;
  3. Создание и рассылка писем;
  4. Построение лэндингов;
  5. Сбор, упорядочивание и анализ данных.

 

Ну и сколько времени тратит маркетолог?


В среднем, маркетолог тратит около 16 часов в неделю на выполнение рутинных задач, а ведь это 40% рабочего времени. Получается, что почти каждый из нас тратит больше трети своего времени на монотонные и повторяющиеся задачи, затраты на которые нужно минимизировать.

Давайте посмотрим, какие задачи больше всего занимают по времени: создание и рассылка писем (почти 4 часа) + сбор и анализ данных (тоже почти 4 часа). Что касается остальных задач, то они почти не отстают от лидеров.

image00

 

Время на рутину:
1 — Сбор данных и их анализ;
2 — Формирование и отправка писем;
3 — Работа с лендингами;
4 — Соцмедиа;
5 — Формирование списка для рассылки и сегментация.

Да, рутинной работы не избежать, однако стоит попытаться снизить затраченное на это время. Другими словами, можно сделать так, чтобы рутина занимала не 40% вашего времени, а всего 20-25%.

 
Формула экономии времени будет выглядеть примерно так:
Сэкономленное Время в Год = [Время на Рутину Сейчас — Время на Рутину Будущее] * 52
СВГ = (16 часов — 10 часов) * 52
СВГ= 262 часа в год

260 часов в год. 260 свободных часов для работы над вашими ключевыми целями. 260 часов для чего-то другого: редизайна сайта, изучения новых инструментов, новой рекламной кампании, посещения тренингов и т.д. Экономия времени на рутине дает больше времени для ваших инициатив и рефлексии по поводу вашей работы.


 

3 подсказки, как сэкономить еще больше времени


Каждый маркетолог не похож на другого. Условия работы, доступные технологии, размер команды, структура маркетинга в компании — все имеет большое значение, если вы хотите сэкономить время. Но если вы фокусируетесь на упрощении, делегировании и даже избавлении от рутинных задач, можно схитрить и “срезать дорогу”

Так как рассылки и аналитика занимают больше всего времени, мы сфокусируемся на них поподробнее.

 

Подсказка #1:  Определите самые важные метрики


Хотите уменьшить объем собираемых для аналитики данных? Просто прекратите отслеживать те метрики, которые не нужны ни вам, ни вашей команде. Как это обычно бывает, маркетолог не знает на чем стоит сфокусироваться и отслеживает все-все показатели.

Вот статья в тему, о том, какие метрики использовать на разных стадиях развития проекта.

Если “среднее время пребывания на странице” отслеживается, то да, это, несомненно, очень интересная статистика, но если она не имеет никакого значения на ваши решения или стратегию, то уберите её из вашего еженедельного отчета. Отслеживание ненужных метрик пожирает время и энергию, которые вы могли бы потратить на что-то более важное.

 

Подсказка #2: Подключите эффективные сервисы


Из-за большого количества сервисов по интернет-маркетингу, довольно сложно получать отчеты о каждой из метрик да и вообще выстроить процессы интернет-маркетинга. Проблема в том, что вокруг нас полный зоопарк сервисов, на всех них нужно тратить время и как-то интегрировать их между собой (чаще всего вручную).

Вот как это выглядит. В отдельном сервисе маркетолог ведет базу пользователей вместе с отделом продаж (CRM-система), в другом анализирует лендинги и посетителей на них, в третьем следит за ключевыми показателями эффективности, в 4-й экспортирует из CRM базы пользователей и делает рассылки и т.д. Это по максимуму растрачивает наше время и не дает заняться настоящим маркетингом.

Мы не хотели мириться с этим, поэтому и создали сервис Carrot Quest, который объединил ключевые инструменты интернет-маркетинга. Только на этом вы можете освободить до 10 часов в неделю (один раз потратив на настройку 4-5 часов).

 

Подсказка #3: Умерьте свой креатив


Следующая боль маркетологов — email-рассылки.

Как сэкономить время и здесь? Вся проблема в фантазии и креативе при создании внешнего вида письма и его текстов. Поверьте, в рассылках супер-пупер дизайн только снижает их эффективность. Как оказалось, лучше всего читаются и конвертируют письма с простым дизайном. Письма, которые выглядят как письма от знакомых людей, коллег и друзей. Да, звучит необычно, но это так. Перестаньте тратить время на дизайн письма, используйте самые простые и эффективные шаблоны. Каждый день пользователи отправляют в спам горы писем с «вау» дизайном.

Вы сами в этом убедитесь, когда начнете детально анализировать свои рассылки в Carrot Quest. Нет-нет, я говорю не про открываемость письма (open rate) или переход по ссылкам (click rate), а про более детальные метрики, когда вы знаете, как письмо повлияло на целевое действие пользователя.

 

Вот пример такого анализа email-рассылки:

Мы отправили рассылку с Уроком "Персональный триггерный email-маркетинг на примере брошенного заказа". Нет смысла оценивать количество переходов по ссылке в письме, ведь на действие пользователь может решиться как сейчас, так и через неделю и по стандартным метрикам его никак не отследить.

Важно знать, совершено ли целевое действие после прочтения письма (ведь пользователь может его совершить и через 10 дней,  а показатель кликов здесь как раз не помощник). Целевым действием этой рассылки — создание триггерного сообщения в сервисе. Из 86 прочитавших 28% дошли до целевого действия. Хороший показатель.

image02

Цените свое время и обращайте внимания в какой квадрат матрицы Эйзенхауэра вы попадаете. Помните, квадрат 2 — это вклад в ваш успех, карьеру и прибыль компании.

 

А у вас какие задачи пожирают больше всего времени? Что бы вы сделали, если бы у вас было  260 лишних часов? Поделитесь своими мыслями в комментариях. 

С удовольствием, команда Carrot Quest — сервиcа, который знает всю информацию о каждом пользователе на вашем сайте и с учетом этих знаний позволяет увеличивать конверсию в первую и повторную продажу (через чат,pop-up или email)

 

Часть материала взята с hubspot.com 

Комментарии (2)


  1. alhor
    25.01.2016 22:19
    +1

    Один вопрос от маркетолога — работал ли маркетологом написавший статью о работе маркетолога?


  1. LekserEE
    28.01.2016 12:03

    Судя по задачам и основным «времяпожирателям» — вряд ли.