Тренеры для тренеров и иже с ними


Мне всегда было трудно выходить за пределы моего понимания вещей. Ну, например, я не знаю, как можно зарабатывать деньги на трудоустройстве людей за границей или как можно сделать бизнес на импорте пипеток. А успех бизнес-тренеров вообще приводит меня в недоумение: тренинги по построению бизнеса, тренинги по самомотивации, тренинги по привлечению клиентов или, вообще, тренинги для тренеров. Как можно учить людей тому, чего не делал никогда сам? И заработок на образовании тоже для меня всегда был из области чего-то сверхъестественного. Мне со всех сторон твердили, что образование – это очень прибыльное дело. Я до последнего сопротивлялся, но однажды решил перебороть свои стереотипы и посмотреть на вещи под другим углом.



Как двигаться в нужном направлении и не терять верктор


Как я рассказывал в своей первой публикации, я уже давно занимаюсь диджитал продакшеном и люблю свое дело. И если, не отходя от основного направления деятельности, сделать образовательный проект, например, создать обучающее мобильное приложение, то возможно из этого может получиться что-то путнее.


Первый опыт не всегда успешный


Первым подобным проектом стало мобильное приложение “ФШ tutorial”. Это курс обучающих видеоуроков по работе с многофункциональным графическим редактором Adobe Photoshop, представленный в виде приложения для iOS устройств. Я реализовал этот проект несколько лет назад со своими бывшими коллегами из автомобильного журнала. В мою зону ответственности входило управление разработкой проекта, а мои товарищи отвечали за контент и внешний вид приложения.



Но на момент разработки данного приложения опыта в сфере разработки было недостаточно, поэтому, как говорится: первый блин комом. Интерфейс был не самым удачным, хотя кейс на Behance.net получил награду App Design Served. Само приложение имело скудный функционал и не умело делать даже рассылку push-уведомлений. А контент не был полностью готов. Но даже несмотря на все эти недочеты и на то, что промопродвижение также не имело места в данном проекте, за два года на App Store мы получили несколько тысячную аудиторию без единого потраченного цента. И более того, эта аудитория была достаточно активной: количество продаж не зашкаливало, но они были. В данном контексте я считаю, что это уже огромный успех.



Все новое – хорошо забытое старое


По прошествии нескольких лет я со своей командой вновь вернулся к забытому приложению. Немного изменили концепцию, возобновили и обновили контент. Проработали интерфейс, чтобы приложение не выглядило слишком скучно. Доработали функционал с push-уведомлениями, адаптивность под все типы устройств, сделали расширенную возможность делиться в социальных сетях каждым уроком. И заложили техническую базу для кросс-промо, поскольку планируем выпустить несколько однотипных приложений на базе данного приложения. Придумали не оригинальное, но новое название, которое будет иметь общую составляющую для всех будущих обучающих приложений. В этот раз подход координально отличался. Мы запланированли на данный момент уже три приложения на разные тематики. И ведем переговоры с авторами для дальнейшего расширения линейки своих обучающих приложений.



Итак, первой ласточкой из новой серии Tuts стало приложение “PsTuts”. Оно содержит два обучающих курса видеоуроков по работе в графической среде Photoshop: курс для начинающих пользователей Beginner и курс для опытных юзеров Advanced. Каждый курс содержит более двадцати видеоуроков, а каждый видеоурок посвещен конкретной теме и доступен для покупки на AppStore. Однако, приложение также дает возможность приобрести курс полным пакетом со значимой скидкой 20-25%.
Весь контент авторский и уникальный. Автором программы и голосом за кадром выступил Евгений Перепелица, сертифицированный эксперт и инструктор Adobe (Adobe Certified Instructor), а также Apple DTP Expert.
Встроенный видеопроигрыватель позволяет запустить видеоурок с iPhone или iPad. Это очень удобно с той точки зрения, что можно смотреть видео и параллельно практиковаться на своем компьютере, не занимая полезную область на экране монитора. Это важно для дизайнеров, хотя, как правило, они используют мониторы с большой диагональю, но каждый квадратный дюйм рабочей области имеет значение.



Серверную часть реализовывали не на одной из нескольких десятков существующих BaaS платформ (Backend as a Service), а на собственном сервере с самописной CMS (content management system). Может быть, не лучшее решение, но оно у нас осталось еще со времен первого приложения “ФШ tutorial”. Однако, некоторые доработки, например, банера для кросс-промо и push-уведомления, были реализованы с помощью одной из самых популярных и известных платформ – Parse.com. Возможно, в будущих обновлениях полностью откажемся от своей CMS в пользу простого и популярного решения. А может и наооборот — “допилим” свою систему до приемлемого вида, поскольку в планах большое количество приложений с достаточно индивидуальным функционалом.



В рамках


Поскольку изначально приложения подобного характера достаточно скучно выглядят, нам хотелось сделать интерфейс максимально дружелюбным, информативным и приятным. Поэтому интерфейсу посвятили много внимания, но, все равно, он является всего лишь интерпретацией предыдущего приложения, так как у нас были ограничены возможности.
Проверка “PsTuts” на iTunesConnect заняла приблизительно 5-7 рабочих дней. Но поскольку мы параллельно работали над другими приложениями из этой серии, то у нас появлялись правки для уже проверенного приложения и мы, не дожидаясь выпуска, запушили обновленную версию на релиз. Что в итоге задержало выпуск “PsTuts” на несколько рабочих дней. Зато за это время мы успели привести в порядок лендинг-страницу приложения. Это также является значимым элементом для продвижения данного проекта.



Планы на будущее


Сегодня у нас в планах выпуск еще двух приложений:
  • Приложения с видеоуроками по векторному графическому редактору Sketch. Очень пересекающаяся тематика для дизайнеров.
  • Приложение по обучению игры на гитаре. Другая аудитория.

Однозначно структура приложений будет иметь много общего. Нам остается работать исключительно с UI. После старта iOS приложений планируем адаптировать их также и под Android. Я слышал, что кросс-промо легче нежели продвижение отдельного приложения на маркете. Мол, одно приложение вытягивает другое, перетекает аудитория и так дальше. Но как это на практике, мне предстоит узнать.

Комментарии (0)