Будучи изначально военного назначения, дроны находят все большее и большее применение в нашей повседневной жизни и, возможно, вскоре могут стать ее неотъемлемой частью. Однако если при использовании дронов вы окажетесь в неправильном месте и в неправильное время, то вы рискуете быть оштрафованными.

image

В последнее время участились случаи административной ответственности за использование дронов как в России, так и за рубежом. Если вы желаете путешествовать с дронами, то имейте в виду, что в разных странах действуют разные законы в отношении беспилотных аппаратов.

Великобритания:



image

После того, как беспилотный дрон едва не столкнулся с аэробусом А320 в аэропорту Хитроу, власти Великобритании сочли дроны потенциальной опасностью и издали ряд законов:

  • Использовать коптеры можно только в зоне прямой видимости с максимальной высотой полета 122 метра и максимальной отдаленностью 500 метров;
  • Максимальная приближенность дрона к объекту (человеку, сооружению и пр.) — 50 метров (это связано с законом о защите частной жизни);
  • Отдаленность от густонаселенных районов или больших групп людей должна составлять 150 метров;
  • Пользователи коптеров должны иметь разрешение на использование дронов в коммерческих целях.


Франция:



image

Франция стала первой в мире страной, которая начала контролировать использование беспилотников на законодательном уровне — еще в 2012 году.

Все дроны поделены на две категории:

  • Первая категория – это дроны для любителей. Их не разрешено запускать в ночное время над населенными пунктами и на высоте свыше 150 метров.
  • Вторая категория – это профессиональные дроны. Для них действуют правила гражданской авиации. Пользователь такого дрона должен известить о своей деятельности ведомства гражданской авиации, зарегистрировать материалы и запчасти, а также запрашивать разрешение на полеты над населенными кварталами.


Германия:


image

В Германии дроны можно использовать повсеместно, в т.ч. и в городе, если вы:

  • Имеете в наличии дрон весом менее 5 кг;
  • Дрон во время полета находится в визуальном контроле, помимо FPV;
  • Находитесь не в зоне контролируемого воздушного пространства;
  • Никому не мешаете полетом;
  • Никого не подвергаете опасности.


Италия:


image

В Италии для полетов на дронах нужно обязательно регистрировать их в соответствующих органах. Пока искал информацию про Италию, наткнулся на историю Антона Войцеховского о полете коптером у Колизея.

Индонезия:


image

Дроны без специального разрешения в Индонезии запрещены. За использование без разрешения грозит большой штраф — до 400 млн рупий (4 млн рублей)

Таиланд:


image

В Таиланде использовать дроны нельзя. По мнению чиновников беспилотники представляют большую угрозу для безопасности воздушного движения и национальной безопасности. За несанкционированное использование дронов предусмотрен штраф в размере 40 тыс. бат (около 84800 руб.) или 1 год лишения свободы.

Антарктида:


image

Международная ассоциация антарктических туроператоров запрещает всем туристам использовать дроны на территории Антарктиды из экологических соображений.

США:


image

В США, после 700 инцидентов с дронами, ввели обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов.

Россия:


image

Ранее уже писали про компанию из Сыктывкара, которая впервые начала доставлять пиццу дронами. Пиццерии грозил штраф за использование дронов в размере 200 тыс. руб.! К счастью конкретно этот случай закончился «хеппи эндом» и суд отменил штраф. А жителя Красноярска оштрафовали на 3 тыс. руб. за несанкционированный запуск радиоуправляемого летательного аппарата в районе жилой застройки. И таких историй немало.

image


Вдобавок ко всему этому президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов», который обязывает регистрировать все беспилотники за исключением тех, у которых максимальная взлетная масса составляет 0,25 кг и менее. Этот закон еще сильнее ужесточает правила использования дронов на территории РФ и увеличивает количество штрафов.

Тем не менее, людям, использующим дроны на территории РФ, не стоит волноваться. Мы сделали подборку дронов, не требующих гос. регистрации. Наслаждайтесь красивыми полетами и снимайте головокружительные кадры!

Спасибо за внимание! Удачных полетов.

Комментарии (66)


  1. sim-dev
    01.02.2016 11:10

    Судя по количеству запретов и ограничений, имеющихся даже в «высокодемократических» странах, утверждения о том, что «дроны находят все большее и большее применение в нашей повседневной жизни и, возможно, вскоре могут стать ее неотъемлемой частью», мягко говоря, преждевременны. Лично я бы скорее поверил в утверждение, что [широких] перспектив у них не будет…


    1. 4dmonster
      01.02.2016 11:20

      Мне кажется, что если у вас заменить слово «дрон» на слово «автомобиль», то увидим картину вековой давности.


      1. sim-dev
        01.02.2016 12:15
        +6

        История имеет свойство возвращаться по кругу.
        Реально дрон — это игрушка, причем опасная и дорогая. Менее полезная, чем автомобиль, но не менее опасная. И многие видят это. А для некоторых мечта сделать селфи с 15-метровой высоты затмевает все.


        1. Konachan700
          01.02.2016 12:47
          +2

          Да, реально полезных применений немного, и те специальные: охрана, спасательные операции, фотосъемка — и люди, которым действительно надо, пройдут несложный квест регистрации. А вот опасность, которую дроны несут в руках обывателей, не знающих ничего о правилах полетов, действительно высокая: люди покупают дрон как игрушечную машинку на пульте и летают везде, а потом удивляются, почему дрон при пролете между домами перевернулся, упал на автомобиль или почему в окно в чужое влетел… Не объяснить среднему жлобу, что воздух это не что-то неподвижное, и что там куча неочевидных вещей есть, для него воздух это некий магический эфир, по которому дрон всегда летает идеально ровно.
          Модели самолетов существуют с советских времен, и никто никогда не трогал их — порог входа высокий, люди грамотные, а случайный залетный модель тут же разобьёт. Дроны опустили порог входа до нуля, что и вызвало беспокойство не только властей, но и граждан, которым может внезапно прилететь на голову килограмовое горящее поделие дядюшки Ляо.


          1. tundrawolf_kiba
            01.02.2016 13:57
            +1

            Кстати, возможно имеет смысл — курсы управление дронами? Как для малой авиации, только попроще. Ну и права на управление, допустим, если вес начинается от 200-300 грамм.


            1. Abiboss
              01.02.2016 14:18
              +1

              В условиях нашей реальности это опять выльется в излишнюю бюрократию и многочасовые очереди. Если у Вас есть автомобильные права, взгляните, сколько там категорий? А теперь представьте, что получая автомобильные права в США начальной категории D Вы можете управлять почти всеми транспортными средствами, которые есть в Ваших правах (с некоторым ограничениями по массе прицепа и автопоезда). Зачем нам столько категорий?

              Так же и с дронами: сделают сперва просто права, потом разобьют дроны на категории — до 250 грамм, до килограмма, до пяти кг, без камеры и с камерой, для полетов в городе и т.д. И за каждую категорию нужно будет отдавать деньги. Зачем? Лучше пусть фиксируют ответственность и этим ограничатся


              1. Barma2012
                01.02.2016 17:51

                Если чиновники последуют вашим рекомендациям — то денежный поток к ним может сильно уменьшиться. И они, бедняжки, рискуют похудеть ))) А им это надо?


            1. 5araon
              01.02.2016 18:58
              +1

              В Австрии недавно ввели такое. И стоит это дело за EUR 200 :( И ограничений диких навводили. Спокойно летать можно только в незастроенной и незаселенной местности, и не дай бог в коммерческих целях — тогда получай лицензию, уведомляй о полёте, получай разрешение на полет, предварительно предоставив полные ТХ дрона (тоже денег стоит — один мужик тут узнавал, причем, сам он пилот гражданской авиации. Говорит, тоже за полторы сотни заплатить надо, послал это дело нафиг и сказал, что будет в Германии запускать — там полегче). Я по-тихому летал на территории расформированной привокзальной сортировочной станции — там никого и ничего не было, но там теперь застройка полным ходом. До недавнего времени завидовал россиянам, теперь у вас вводят примерно ту же хрень, судя по всему. Я не против контроля, только за, но палку перегибать тоже не хорошо.


        1. kranky
          01.02.2016 12:48
          -5

          Менее полезная, чем автомобиль, но не менее опасная.

          Я конечно понимаю, что многие не любят и боятся дронов, но утверждать, что многотонный автомобиль и 300-граммовый вертолётик представляют одинаковую опасность для человека — это отличный пример, как сделать из мухи слона (практически в прямом смысле).


          1. bydm
            01.02.2016 13:16
            +2

            Очень популярный Phantom 3 весит 1,5 кг. Многие поднимают его при полётах на большую высоту. В случае случайного падения с большой высоты на человека (аналогично видео со Свиндалем), опасность для здоровья человека — достаточно высокая.


            1. kranky
              01.02.2016 13:36
              -4

              Тот же велосипед представляет не меньшую опасность, чем дрон.
              Почему никто так не переживает из-за того, что его собьёт пьяный или неопытный велосипедист? Ах да, ведь о каждой аварии с участием велосипеда не раздувают шумиху в мировых СМИ.
              И почему на велосипеды тоже не ввести обязательную регистрацию и прочие ограничения? Ах да, потому что с них нельзя снимать дачи власть имущих.


              1. bydm
                01.02.2016 13:51
                +3

                Представляет. И пешеходы, скажем, переживают. Так же, как и велосипедисты из-за прогуливающихся по велодорожкам. Но передвижение велосипедиста регламентируется ПДД. И несоблюдение велосипедистом ПДД будет учитываться при разборе происшествия. Например, при столкновении пешехода с велосипедистом на тротуаре виноват будет велосипедист — так как его не должно было там быть. Или, если он имел право там находиться — то велосипедист не должен создавать опасность для движения других лиц, вплоть до спешивания.


              1. 4dmonster
                01.02.2016 13:54
                +1

                Велосипедисты должны соблюдать ПДД.
                Кажется, в некоторых странах их регистрируют.


              1. sim-dev
                01.02.2016 13:54
                +1

                Не надо эмоций.
                В определенный период и даже в наше время в некоторых странах (если я не путаю) вполне себе реальная регистрация велосипедов, и перед ней надо сдать пусть и не очень серьезные, но экзамены на знание правил вождения.
                Кроме того, что автомобиль и велосипед представляют опасность, они еще и, как минимум, хорошо заметны и (автомобиль) зарегистрированы, что оставляет надежду на отсутствие безнаказанности в случае несчастного случая. С дроном без зарегистрированного номера этой надежды нет, т.е. опасность от него выше в том смысле, что менее наказуема. Более того, дрон может нанести несопоставимый с автомобилем коммерческий ущерб, ущерб имиджу какого-либо лица и т.п. — сами понимаете, что прилететь и увидеть, чего не надо, легче легкого.
                Продолжу: против автомобиля или велосипеда, управляемого злоумышленником, можно раскатить на дорогах ленты-шипы, и все, попался, голубчик. Дрон же, особенно с автономной системой навигации, только можно подстрелить, что само по себе очень опасно, и, на мой взгляд, нереализуемо, ибо снайперов не напасешься.
                Не смотря на то, что дроны существуют менее 10 лет (наверное, я даже приукрашиваю реальность), уже зафиксировано значительное число правонарушений, в том числе, квалифицируемых, как тяжкие, например, передача наркотиков и оружия через границу или в тюрьмы. Едва ли не сразу появились идеи привязать к дрону пистолет и/или огнемет, и ютуб это подтверждает. Автомобиль психу в управление не дают, но кто даст гарантию, что дроном управляет не псих? Уверен, что до поливания с дрона кислотой/щелочью «умные люди» додумаются очень быстро — быстрее, чем коммерсанты научатся доставлять пиццу.

                Так что если предусмотреть даже только то, что уже известно, как опасное, и соответственно оговорить это в правилах пользования дронами, получится, что перспектив у него никаких. О чем я и говорил.


              1. dekeyro
                01.02.2016 13:55
                +1

                Правила передвижения на велосипеде существуют.
                За их нарушение положены штрафы.
                Велосипед находится в непосредственном управлении его владельцем/арендатором.
                Дрон управляется дистанционно что снижает возможность взыскания штрафа/ущерба с оператора.
                Велосипед в большинстве случаев заметить проще, и соответственно предпринять превентивные меры по предотвращению ушерба/вреда.
                Коптеры менее заметны, перемещаются в трех измерениях — усложняется их обнаружение. Да, они шумят, незначительно.
                Вот те детали, что влияют на степень опасности велосипеда и дронов.
                На мой взгляд это существенно. А вы что думаете?


                1. kranky
                  01.02.2016 14:30

                  >Правила передвижения на велосипеде существуют.

                  Ну так и правила полётов для дронов тоже существуют (в цивилизованных странах). Но почему-то для них решили добавить регистрацию, а для велосипедов (в тех же странах) — нет.

                  >Дрон управляется дистанционно что снижает возможность взыскания штрафа/ущерба с оператора.

                  Это ни в коем разе не свидетельствует о необходимости подобной регистрации. Я вот возьму, куплю дрон как у надоевшего соседа, переклею серийник и врежусь в окно местной прокуратуры. В результате проблемы будут у невиновного человека.

                  >Велосипед в большинстве случаев заметить проще, и соответственно предпринять превентивные меры по предотвращению ушерба/вреда.

                  Зато велосипед тише, может двигаться быстрее, имеет значительно большую массу при столкновении. Может быть абсолюно невидим в темноте (а дроны обычно оборудованы подсветкой), может сбить вас даже под деревьми или под крышей, где падение дрона на голову не возможно.

                  Вот те детали, что влияют на степень опасности велосипеда и дронов.
                  На мой взгляд это существенно.


                  1. igorsd
                    02.02.2016 02:51
                    +1

                    > Но почему-то для них решили добавить регистрацию, а для велосипедов (в тех же странах) — нет.

                    Вы и правда не видите никакой разницы между велосипедом с живым велосипедистом за рулём, который упал, к примеру, на пешехода и 2,5кг коптером который упал с высоты метров 30, опять же, на пешехода, но при этом неизвестно кем управлялся и непонятно кому принадлежит?

                    >В результате проблемы будут у невиновного человека.
                    А автомобиль при покупке вы регистрируете на себя? По какой причине?


              1. Sleepwalker_ua
                01.02.2016 14:34
                +1

                ну, части велосипеда не движутся со скоростью >100м\с. А винты коптера — легко. Последствия ударов лопастей по человекам

                Скрытый текст


          1. Abiboss
            01.02.2016 13:27

            Простите, я бы не хотел, чтобы на меня упал даже 300-граммовый вертолетик камерой вниз с 500-метровой высоты, приземлившись мне на голову. И не все в нашей стране сознательные, хорошо, что я живу в бедном районе, где люди не могут позволить себе такие игрушки.

            Люди зачастую и автомобилем управлять не умеют, а уж дроном-то…


            1. kranky
              01.02.2016 13:45
              -1

              Поверьте, я бы тоже не хотел.
              А ещё я бы не хотел, чтобы меня, например, укусила чья-то собака. Собак гораздо больше, чем дронов, и случаи укусов гораздо более частые, чем падения БПЛА на головы. Почему эта опасность никого особо не заботит?

              PS. это я всё к тому, что не стоит преувеличивать реальную опасность и поддаваться панике и мракобесию, насаждаемому некоторыми СМИ.


              1. sim-dev
                01.02.2016 14:00

                Но и преуменьшать опасность тоже не стоит, поддаваясь эйфории технологий. Лично я веду речь только в том русле, что свободная (нерегистрируемая) эксплуатация дронов опасна и неприемлема, а перспектив дронов стать «частью нашей жизни» при соблюдении жестких правил регистрации и эксплуатации (во что в нашей стране, к сожалению, я тоже слабо верю) никаких.

                Т.е. я вовсе не отрицаю смысл дрона, как технологического элемента в деятельности пожарных, военных, врачей и т.п. специальных служб. Но вот «безлицензионную» эксплуатацию я бы не хотел.


              1. bydm
                01.02.2016 14:01

                Содержание и выгул собак регламентируется НПА. За нарушение — отвечает хозяин.


                1. kranky
                  01.02.2016 14:31
                  -1

                  Как установить хозяина, если регистрацией никто особо не озаботился, и серийного номера нет?


                  1. bydm
                    01.02.2016 14:33

                    Пункт 1.5. Постановления Правительства Москвы от 08.02.1994 № 101 «Об утверждении «Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве».
                    Собаки, принадлежащие гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежат обязательной регистрации, ежегодной перерегистрации и вакцинации против бешенства начиная с 3-месячного возраста независимо от породы в государственных ветеринарных учреждениях по месту жительства граждан, нахождения предприятий, учреждений и организаций — владельцев животных. Вновь приобретенные животные должны быть зарегистрированы в 2-недельный срок.


                  1. bydm
                    01.02.2016 16:33
                    +1

                    Нехорошо комментарий изменять, после того, как ответили — мой ответ был чётко на поставленный вами вопрос.
                    По поводу установления личности хозяина… Из того же постановления: «2.7. Выводить собаку на прогулку нужно на поводке с прикрепленным к ошейнику жетоном, на котором указаны кличка собаки, адрес владельца, телефон. Спускать собаку с поводка можно только в малолюдных местах. Злобным собакам при этом следует надевать намордник.»
                    А касательно вопроса «озаботился — не озаботился»… В случае происшествия — личность выяснят оперативным путём (опрос свидетелей, камеры и т.п.). Отсутствие регистрации собаки — просто ещё одно правонарушение, ответственность за которое ляжет на хозяина.
                    Просто привыкать надо, что в правовом обществе есть права, обязанности и ответственность. Форма может быть разной, иногда даже уродливой, иногда такой, которую стоит менять — но не быть этих моментов не может.


              1. Abiboss
                01.02.2016 14:03

                Содержание домашних животных регулируется законодательными нормами. В Москве, например, это Постановление Правительства Москвы от 08.02.1994 № 101 «Об утверждении «Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве» и «Временного положения по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек в г. Москве». Например, по собакам и кошкам очень интересны следующие пункты:

                1.5. Собаки, принадлежащие гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежат обязательной регистрации, ежегодной перерегистрации и вакцинации против бешенства начиная с 3-месячного возраста независимо от породы в государственных ветеринарных учреждениях по месту жительства граждан, нахождения предприятий, учреждений и организаций — владельцев животных. Вновь приобретенные животные должны быть зарегистрированы в 2-недельный срок.
                1.6. При регистрации собак владельцу выдается регистрационное удостоверение и его знакомят с настоящими правилами.

                Другое дело, как они исполняются, эти нормативные правовые акты. Так ведь и с дронами будет примерно так же.


              1. semmaxim
                01.02.2016 14:07

                Вообще-то правила содержания собак очень строгие. Вроде как их вообще запрещено выводить на улицу без намордника?


                1. Abiboss
                  01.02.2016 14:12

                  В Москве не совсем так:
                  1.10. Запрещается появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними.
                  Постановление Правительства Москвы от 08.02.1994 № 101 «Об утверждении „Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве“ и „Временного положения по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек в г. Москве“


            1. vasimv
              01.02.2016 13:46
              -1

              Если будет падать с выключенным мотором, то даже шишку не получите, скорее всего. У маленьких дронов/вертолетов — довольно большая парусность (по отношению к их весу), а падая они еще и кувыркаются («эффект торможения падающего листа»). Так что скорость падения будет очень низкой.

              Со включенным мотором, конечно, можно легкие порезы получить. В самом тяжелом случае — глаз, наверное, повредить (мне такие случаи неизвестны вообще).

              Это для полукилограммовых моделей. Для более тяжелых трудно прогнозировать, слишком большой разброс. Но на практике пока не было серьезных травм у посторонних лиц (не у тех кто дрон запускал).


              1. Abiboss
                01.02.2016 14:09

                Это потому, что дроны пока имеют сравнительно высокую стоимость и владельцы относятся к ним с должным вниманием и ответственностью. В целом, мне бы не хотелось вынимать лопасти из глаза, если он все же упадет. Пока технология не массовая и вероятность этого стремится к нулю, но, думаю, она будет развиваться и дронов будет все больше.

                Я живу в Подмосковье, иногда вожу машину, и стабильно раз в месяц мне приходится уворачиваться от автовладельцев, которые начинают не глядя выезжать с парковки, перестраиваться и совершать иные маневры, требующие от них не создавать препятствий другим автомобилям. Складывается ощущение, что здесь люди либо совсем не знают физику и не считают необходимым соблюдать законы, которые разработаны для сохранения их здоровья. И что-то мне подсказывает, что к пилотированию дроном у них будет такой же подход, как и к управлению автомобилем.


                1. climp
                  01.02.2016 17:21

                  За МКАДом нет физики. )
                  Как мне кажется, это еще одна вещь, которая относится к вопросу воспитания. Так с оружием, автомобилями, теперь вот, дронами. Я очень хорошо помню, как меня учили в детстве не направлять оружие на человека.


              1. 0serg
                01.02.2016 16:07

                В самом тяжелом случае — глаз, наверное, повредить (мне такие случаи неизвестны вообще).


                В США недавно был подобный случай. Коптер задел дерево, отлетел в сторону, попал в голову ребенку. Ребенок потерял глаз.


                1. vasimv
                  01.02.2016 16:17
                  -4

                  Ок, один зарегистрированный случай на миллионы полетов дронов. Подозреваю, что ребенок его и запускал (либо папаша).


                  1. 0serg
                    01.02.2016 16:54
                    +1

                    Запускал сосед, причем вроде бы опытный пилот
                    arstechnica.com/tech-policy/2015/12/toddler-loses-eyeball-after-errant-drone-slices-it-in-half

                    Но в целом да, подобные инциденты редкость. Но и дронов пока не очень много летает.


            1. Neuromantix
              01.02.2016 21:42

              На меня один раз упала ворона — порывом ветра ее кинуло на провода, то ли ее током стукнуло, то ли еще что-то — в общем. шмякнулась она в 15см от меня. Весит ворона около 1кг — почему они без разрешения летают? Голуби весят меньше. но и они, врезаясь в стекла торговых центров (видимо, ослепленные бликами) падают на машины и прохожих. Так же в окна ко мне влетали разные предметы — от камней, брошенных хулиганами, до фейерверочных ракет (к счастью, ракета сильно пострадала, пробивая стекло, и не разорвалась). Чем вороны или камни отличаются от дронов? Дроны в этом отношении выгоднее — хоть хозяин есть, можно заставить решать проблему. А с кого требовать ущерб в случае ворон?


              1. Firz
                01.02.2016 23:53

                Вы не с того начали. Нужно интересоваться почему ветер без разрешения подул.


          1. monah_tuk
            01.02.2016 13:43
            +1

            Из альпинисткой практики: камень в 50-100 грамм, прилетевший 50 метров вполне может вас спокойно отправить к праотцам. Мне мелкий камушек метров с 20 прилетал на каску, щелчок крайне ощутимый. Что же говорить про дроны масса которых значительно больше и поднять их можно повыше, а потерять управление проще, чем у автомобиля?


            1. vasimv
              01.02.2016 13:53

              У дронов больше парусность, на порядки.


              1. monah_tuk
                01.02.2016 14:19
                +1

                Согласен. Но насколько вам от этого будет легче, когда 0.5 кг упадут с высоты 100м на голову? Вы бы согласились в таком эксперименте поучаствовать? Я — нет.


                1. vasimv
                  01.02.2016 14:22
                  -1

                  Ну, для начала, надо хотя бы попасть со ста метров неуправляемым дроном в стоящего человека. Вероятность очень низкая на самом деле, как раз из-за того что парусность большая — будет сносить, дрон будет кувыркаться и постоянно менять вектор падения.


                  1. bydm
                    01.02.2016 14:31
                    +3

                    Немного другая картина.
                    Массовое мероприятие, большая толпа людей — митинг, старт спортивного забега, концерт. Ради эффектных кадров многие журналисты или блогеры пролетают дроном прямо над толпой. Два «пилота» не следят друг за другом — и дроны сталкиваются, после чего падают на головы. Вероятность падения на человека — уже большая, чем на одиноко стоящего.


                    1. vasimv
                      01.02.2016 15:22
                      -3

                      Вероятность столкновения двух дронов в воздухе тоже довольно небольшая, так как три измерения — развернуться есть где. Реальные примеры я видел только на специализированных мероприятиях, где ставилась именно такая цель.


                      1. Krysnik
                        05.02.2016 14:55

                        Вероятность столкновения 2х самолетов в воздухе еще меньше, однако и такое случалось ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A7%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8_%D0%94%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8


                        1. vasimv
                          05.02.2016 15:25
                          -1

                          Дроны не взлетают с одних и тех же аэродромов и не летают по одним и тем же маршрутам.


                      1. igorsd
                        05.02.2016 15:28
                        +1

                        Да бросьте. Столкновения «дронов» — регулярно происходят на любых полетушках где дронов > 1.


              1. Oberon812
                01.02.2016 15:36
                +4

                а у осколка дрона, втемяшенного неопытным операторов в высотку? или у плохо закрепленной экшен-камеры?

                Как заметили выше, отрасль молодая, сейчас пойдет война между «пере-» и «недо-», которая, в итоге, даст более-менее вменяемые правила, как с автотранспортом.


          1. Merkat0r
            01.02.2016 13:44

            Я, например, дроны очень люблю. Однако один школьник с ардроном прекрасно умудрился мне выбить стекло и влететь прямо в плазму…

            Даже не знаю, но наверно благодаря их форсингу везде и вся — подавляющее большинство думает, что, как и сказали выше это обычная машинка на пультике :)


            1. supchik
              01.02.2016 17:24

              машинка на пультике тоже не так проста в управлении как многим кажется.


              1. Merkat0r
                01.02.2016 17:35

                Согласен, только машинка, все же, не влетает внезапно в окно с дестроем и стращением до устрачки владельца окна))


        1. user4748
          01.02.2016 22:22
          -1

          Я бы, если честно, был рад, если бы частные лица вообще не могли приобретать все эти дроны. Потому что очень многие захотят использовать их в хулиганских целях. Например, подлетать к окнам квартир и незаметно снимать на видео происходящее внутри или сбрасывать пакеты с краской людям на головы. Уверен, ещё множество таких «невинных забав» будет изобретено в будущем.


          1. Neuromantix
            01.02.2016 22:55
            +3

            Я бы, если честно, был рад, если бы частным лицам отрезали руки сразу при рождении. Потому что многие захотят использовать их в хулиганских целях. Например, брать камеру и незаметно снимать на видео происходящее внутри квартир на 1 этажах, или сбрасывать пакеты с краской с балконов на головы людям. Уверен, еще множество таких «невинных забав» будет изобретено — кидание камней, стрельба из рогатки, не говоря уже о «кулаком по роже».


    1. Salatis
      01.02.2016 22:22
      -1

      Причина проста: технологии дают гражданину необоснованное преимущество (с точки зрения властей), тем самым делая его менее зависимым от государства.


  1. servekon
    01.02.2016 13:02
    +1

    Ну так как не попасть на штраф, запуская дрон в России?


    1. alex_mac_13
      01.02.2016 13:17

      Регистрировать в гос органах, либо покупать легкие дроны весом до 250 грамм, которые не требуют гос регистрации.


      1. Vergileey
        01.02.2016 13:34

        До того, как появилось огромное разнообразие фирменных дронов многие любители собирали собственные модели из китайских деталей. У таких дронов нет ни регистрационного номера, ни фирмы производителя. Опубликованные в соседней статье правила регистрации дронов невыполнимы для таких аппаратов. Как же можно запускать их и не попасть при этом на большой штраф?
        И еще интересно: правила действуют только в городах?


  1. Dr_B
    01.02.2016 13:25

    Нет ни слова о вертолётах и самолётах.
    Закона в России, такие законы…
    Что делать с вертолётом овер 250г?


    1. Konachan700
      01.02.2016 14:21

      А разве в законе делается различие между сортами летательных аппаратов? Ой сомневаюсь…


  1. Kiano
    01.02.2016 13:54
    +1

    Порядок должен быть, правда. Но сделайте же процедуру «регистрации» максимально простой и доступной (и, конечно же, не маразматической), тогда количество казусов и штрафов будет минимальным.
    Хотя кто за чем гонится


  1. 0serg
    01.02.2016 16:11

    А толку-то в коптерах не требующих регистрации? Это регистрировать коптеры менее 250 грамм не надо, а в остальном на них наложены те же драконовские ограничения фактически приравнивающие их к малой авиации (которая тоже в РФ довольно сурово по сравнению со всем миром регулируется). Всей разницы только что с тяжелым незарегистрированным коптером оштрафуют просто за факт наличия коптера, а с легким — если поймают в момент полета.


  1. GamePad64
    01.02.2016 17:03

    Хм, вот, кстати, интересно. Почему дроны не отключают моторы во время падения? Гироскоп может почувствовать, что идёт неуправляемое падение и выключать моторы, чтобы никого не порезало лопастями.


    1. Dr_B
      02.02.2016 09:09

      Надо тоже голосование устроить. Что должен сделать дрон при неуправляемом падении: попытаться не упасть на работающих двигателях, остановить двигатели и падать куда получиться?


    1. vasimv
      02.02.2016 17:28

      Отключают, кстати. Не все, но вроде даже в простеньком multiwii есть какой-то safeguard на эту тему. Проблема в том, что коптер просечет неуправляемое падение только через довольно продолжительное время, а летают они часто на таких высотах, что успевают уже в землю въехать. Слишком чувствительной эту настройку сделать нельзя, так как коптер будет тогда падать от любого дуновения ветерка.


  1. temas
    01.02.2016 20:27

    Я недавно специально нашел сайт, где нужно регистрировать дрон в США. Но там было обязательным условием тот факт, что владелец должен быть гражданином США. Отсюда вопрос — туристы вообще не могут запускать дроны в США?


  1. ofmetal
    02.02.2016 15:38
    +1

    > Мы сделали подборку дронов, не требующих гос. регистрации.

    Забавно, среди этой подборки присутствует Micro Drone 3.0, который по понятным причинам доступен только по предзаказу. Ведь он не только ещё не продаётся нигде в мире, но даже первые бейкеры на indiegogo его ещё не получили: первая партия в 2000 экземпляров была отправлена только менее суток назад.

    Однако, на сайте на них уже есть пара отзывов, например, где пользователь Стас делится, как он очень доволен своим приобретением, наловчился им управлять, да и качество, говорит, не хуже, чем на больших дронах! А пользователь Череповец и вовсе считает несуществующий микродрон3.0 любимчиком всей семьи, ведь его не трясёт на ветру, и летает высоко, а также благодарит за быструю доставку.