Привет, Хабр!

Реклама повсюду: на улице, в печатных изданиях, в телепередачах, на радио и даже в книгах. И, конечно, в интернете. Рекламодатели стремятся использовать возможности онлайна для завоевания своей аудитории: баннеры, интерактивы, брендированные страницы, видеоролики. Аудитория, недовольная тем, что ей мешают просматривать контент, сопротивляется сенсорным атакам: устанавливает блокировку рекламы, закрывает видео, сворачивает окна и просто не замечает баннеры (уже появился термин «баннерная слепота»). Так, AdBlock провёл опрос среди 6000 респондентов Франции, Германии и США, согласно которому самыми раздражающими были признаны всплывающие и анимированные баннеры и видео-реклама. Площадки всего мира ищут оптимальные форматы воспроизведения — такие, чтобы у пользователя не было желания пропустить рекламное сообщение. Между тем, решение есть и оно уже не раз доказало свою эффективность.


В этом посте мы расскажем об онлайн-аудиорекламе. Она представляет собой отличный способ монетизации, одинаково учитывающий интересы пользователей, рекламодателей и владельцев площадок. Прежде всего, это пост для тех, кто создаёт сайты и приложения и зарабатывает на рекламной модели.

Как слышно?


А так ли хорош звук? Абсолютно. Начиная с середины XX века крупнейшие компании стремились создать не только визуальный, но и аудиальный образ бренда. Первое, что приходит в голову — это звуки Windows и звонок Nokia. На самом деле, всё ещё сложнее: индустрия потребления придумывала и продолжает придумывать звуки-ассоциации: характерные звуки при закрывании дверей люксовых автомобилей, при открывании пачки чипсов или крышки шоколадной пасты и даже звук пластиковой трубочки, протыкающей крестовой надрез крышки стакана газировки в Макдональдсе. Ещё один тип звука — рекламные джинглы, которые настолько въедаются в сознание, что можно идти по улице в хорошем настроении и и напевать что-то типа «Кнорр — вкусен и скорр» или «As sly as a fox, as strong as an ox…» из рекламы Windows 8. Именно поэтому многие компании за огромные деньги покупают крутые и запоминающиеся мелодии для своей рекламы.

Мы в Инстриматике давно занимаемся аудиорекламой и накопили серьёзный опыт. По заказу нашего партнёра компания TNS Global провела исследование, полностью подтверждающее все наши выводы. Более половины аудитории готовы слушать ролики не только в обмен на бесплатный контент, но и в обмен на специальные предложения, акции и скидки. 60% экспериментальной аудитории слышали и запомнили рекламу, из них 19% слышали и точно запомнили, 41% слышали и, кажется, запомнили и 41% слышали, но точно не запомнили. Отношение к аудиорекламе в интернете также весьма лояльное: 52% она не раздражает, а 30% нравится. 11% оценили её как наименее назойливый тип рекламы.



К тому же, исследование показало, что для воспроизведения аудиоконтента слушатели используют самые разнообразные устройства для проигрывания: в тройке лидеров компьютер (96%), телефон (71%), автомагнитола (68%). Очевидно, что аудитории пересекаются, то есть один слушатель может использовать разные устройства. 71% тех, кто познакомился с аудиорекламой, готовы воспринимать более, чем 1-2 ролика за час прослушивания музыки.

В этом же исследовании разбирается кейс компании adidas, согласно которому 61% аудитории реклама понравилась, 92% реклама понятна. Уровень запоминания бренда — 61%, 42% — отреагировали на рекламу. Вот так отнеслись пользователи к рекламе adidas:



На мой взгляд, это потрясающие цифры. И на то есть веские причины.

Чем хороша аудиореклама?


Самое узкое место в рекламном интернет бизнесе — это именно где и как доставляется реклама. Когда реклама становится барьером для взаимодействия с продуктом (игрой, фильмом, книгой), она вызывает раздражение. А если реклама позволяет доносить сообщение до пользователя, сохраняя ему возможность не отрываясь использовать продукт, то отношение к ней становится радикально позитивнее, что мы и увидели в исследовании.

Реклама, не перекрывающая экран и не блокирующая доступ к контенту, никак на влияет на отток клиентов. У пользователя не возникает раздражения из-за необходимости срочно искать крестик для закрытия всплывающего окна или баннера, которые ограничивает ему доступ к интерфейсу сайта, игре, новостному приложению и т.д.

82% разработчиков монетизируют свои приложения за счёт рекламодателей. Которые, в свою очередь, хотят размещать рекламу там, где пользователь гарантировано воспримет сообщение. Реклама, попадающая в зону «баннерной слепоты» или пропущенная через 3-5 секунд никого не устроит. В случае с аудиорекламой пользователи лояльны к рекламным сообщениям, а рекламодатель может таргетировать кампании, выбирая интересные ему аудитории и даже проводить ремаркетинг по другим медийным форматам (баннерам и видео).

При этом, объективно, денег и желания их вкладывать на рекламном рынке значительно больше, чем их получают разработчики сейчас. Во многом это связано с использованием низкоэффективных и постоянно дешевеющих баннеров. Намного больше денег приносят медийные форматы: видеореклама и аудиореклама. При условии правильной интеграции, конечно.

Видеореклама — один из наиболее быстрорастущих форматов последних лет. Но у нее есть один заметный недостаток: она полностью блокирует возможность взаимодействия с любым продуктом. Онлайн-аудиореклама, в свою очередь, позволяет на 100% учитывать интересы площадок, стремящихся сохранить ретеншн, и рекламодателей, готовых платить за гарантированные рекламные контакты. Аудиореклама малоконкурентна, легко интегрируется в контент и имеет самые широкие возможности донесения послания бренда до потребителя.

Формат аудио в Инстриматике бывает двух видов:

  1. Только аудио до 30 секунд — формат стандартного рекламного ролика.

  2. Аудио с синхронным баннером. Доставка баннера может происходить позже относительно аудио для сохранения пользовательского комфорта.

Аудиореклама позволяет зарабатывать в среднем в 1,5-3 раза больше в сравнении с дисплейной рекламой. Аудиореклама — это медийный инструмент как для больших брендов, так и для среднего бизнеса. Это даёт владельцам сервисов еще один бонус — в приложении рекламируются не конкуренты, а известные компании с отличной репутацией (BMW, adidas, Starbucks и прочие). Кстати, если бы мы собирали логотипы наших клиентов, то неполная коллекция выглядела бы так:



Если говорить об интересе крупных игроков, то Apple уже в игре и не за горами анонс от Google, которому потребуется монетизация Google Music и YouTube Music.

Подключайтесь!


Наша задача — собрать аудиотрафик, то есть подключить к Инстриматику максимум разработчиков, которые имеют сайты или приложения со звуковым контентом (будь то приложение для фитнеса или казуалка с фоновыми звуками). Мы предлагаем все наиболее популярные способы включения аудиорекламы для издателей, желающих монетизировать трафик и при этом не потерять пользователей из-за назойливых форматов:

  • SDK и APK для разработчиков
  • Unity plug-in
  • JS-скрипт для веб-приложений
  • Интеграция server-server
  • Интеграция по VAST

Наш SDK делался в духе Plug&Play – установил и сразу работает. Поэтому интегрироваться с нами очень просто. При этом после включения аудиорекламы ни на одном из сайтов-партнеров не было падения трафика.

Главное преимущество для разработчиков приложений и сайтов — ваши пользователи не будут уходить из-за трансляции рекламы, не будут раздражаться и негативно оценивать контакт с вашим продуктом. И этот пул лояльных пользователей будет приносить вам стабильный доход без риска потери аудитории. Это выгодное отличие от надоевших баннеров и закрывающей доступ к контенту видеорекламой.

Так как аудио формат чаще всего воспринимается как имиджевый, оплата идет за показ, а не за обязательное действие юзера внутри приложения или на сайте. Как следствие обеспечивается гарантированный доход от аудитории. При этом мы играем честно — система определяет факт подключения и активности аудио устройства (колонки, динамики, наушники) и только тогда показ засчитывается.
Вся статистика по рекламным кампаниям доступна в личном кабинете — в реальном времени можно посмотреть общие объёмы показов рекламы и заработанные вами деньги. Временно вывод денег происходит раз в месяц. Позже интервалы будут сокращены до минимума.

Подведём итог и выделим выгоды аудиорекламы для разработчиков приложений и сайтов.

  • Лояльность пользователей за счёт отсутствия блокирования контента. Ваша приложение не будет ассоциироваться с раздражающими баннерами, его будет комфортно использовать.
  • Больше возможностей заработать — плата не за действия в приложении, а за показы («проигрывания»).
  • Низкий порог вхождения — интегрироваться с системой очень просто.
  • Отсутствие падения трафика после подключения аудиорекламы.
  • Несколько способов интеграции для приложений и веба.

Инстриматик является международной технологической компанией, позволяющей любым типам площадок со звуком зарабатывать на аудиорекламе. Наша цель — сделать так, чтобы аудиореклама была комфортна и проста для разработчиков продуктов, привлекая при этом самых престижных рекламодателей по всему миру. Ну и конечно, это должно быть лучшее, что смогут услышать пользователи среди рекламы.

В общем, добро присоединиться!

Комментарии (83)


  1. Eklykti
    05.02.2016 10:11
    +46

    Первым же моим действием, как только я услышу хоть один левый рекламный звук, который я явно не запрашивал, будет закрыть нафиг страницу, из которой он вылез, и никогда больше туда не ходить. Благо, браузеры теперь умеют отображать, на какой конкретно вкладке сидит звук, и понять, что именно следует закрыть — дело пары секунд. Идите, пожалуйста, нафиг. Спасибо.


    1. sim-dev
      05.02.2016 10:20
      +16

      Я перестал слушать радио в машине именно из-за аудиорекламы, которая задолбала. Слушаю интернет-радио, причем не наше, а французское, немецкое и т.п. Правда удивительно: есть радиовещание полностью бесплатное и без рекламы?
      Надеюсь, они просто не читают таких вот статей, и не знают, как монетизировать трафик. Дай Бог им всем здоровья.


      1. c4simba
        05.02.2016 10:54
        -3

        Бесспорно есть любительские тематические радиостанции которые создаются just for fun. Но в случае крупных радиостанций кто то должен оплачивать работу оборудования, операторов и ведущих. А если хочется музыки «для себя» всегда есть известная социальная сеть с любой музыкой.


        1. sim-dev
          05.02.2016 11:01

          Сомневаюсь, что я слушаю любительские радиостанции. И опять же, как «любительские» станции беспрепятственно вещают музыку — а авторские права как же?


          1. c4simba
            05.02.2016 11:09
            +1

            А как же нелюбительские вещают без рекламы? им же нужно платить чем то за контент. Могу предположить, что рекламы там просто мало и она не так заметна. А любительские радиостанции с плейлистом из нелицензионного контента настолько бывают маленькие, что они просто не интересны правообладателям.


            1. sim-dev
              05.02.2016 11:17
              +1

              Понятия не имею, как они вещают. Вас это интересует? Меня — нет. Главное — они вещают!
              Причем среди музыкальных радиостанций, тематика которых интересует меня лично, я встречал только 3 типа:
              1. Низкий битрейт (до 128, чаще 96 предел), никакой рекламы вообще
              2. Всякий битрейт, реклама исключительно социальная, примерно 1 раз в час
              3. Платная подписка на высокий битрейт, низкий битрейт с регулярным напоминанием о том, что за платную подписку можно поиметь высокий.
              Чтобы была реклама чего-либо еще — вообще не встречал! То есть в принципе!
              Слушать предпочитаю блюзы, джаз и т.н. релакс.
              От «русскоговорящих» радиостанций отказался принципиально именно по причине надоедливой рекламы — какой там релакс, если на самом интересном месте мне начинают рассказывать, что та машина, в которой я еду — отстой, а вот БМВ или Тойота — это выбор настоящих мужчин!


              1. savostin
                05.02.2016 12:08

                Поделитесь списочком пожалуйста ;)


        1. sentyaev
          05.02.2016 11:56

          Можно и за деньги вещать.


      1. darkdaskin
        05.02.2016 16:26

        Весьма вероятно, что на этих станциях реклама разделена по странам, поэтому вы рекламу не слышите, а какой-нибудь француз или немец офигевает от её обилия. По крайней мере там, где музыку слушаю я, ситуация так и обстоит. Изредка появляется реклама на русском, но обычно это длится не больше недели.


    1. tushinskiy
      05.02.2016 10:31
      -7

      Речь о монетизации развлекательных ресурсов, в которых предусмотрено наличие звука.
      Если звук выключен аудиореклама никогда не запуститься.
      Никому, и в том числе рекламодателю, это не нужно.


      1. grishkaa
        07.02.2016 03:46
        +3

        Видеореклама, например, на ютубе — это одна из причин, почему я использую AdBlock. Не имеет значения направленность ресурса, подобные форматы рекламы раздражают просто самим фактом своего наличия.


  1. Meklon
    05.02.2016 10:23
    +20

    Большего зла чем рекламный аудиоспам придумать сложно. Пользователь должен сам добровольно включать звук. Сознательно. Иначе вы получите в свой адрес много нелестных выражений из области интимных отношений лиц нетрадиционной сексуальной ориентации и хромых медведей. Особенно, когда внезапно звук из динамиков раздаётся ночью и будит ребёнка, которого полтора часа укладывал.


    1. Snakecatcher
      05.02.2016 10:29
      +9

      За разбуженного ребёнка вообще хочется уничтожить того гада, который разбудил. Потом воскресить, и снова уничтожить. (повторять до полного спокойствия) :)


    1. tushinskiy
      05.02.2016 10:29
      -13

      Да, всё верно.

      Аудиореклама никогда не включится в полной тишине. Ее задача обеспечить дополнительных доходом разработчиков, которые хотят предоставлять бесплатный качественный контент для своих пользователей.

      И относительно любых других форматов аудиореклама является самой комфортной.


      1. sim-dev
        05.02.2016 10:39
        +3

        И как вы умудряетесь в одной фразе совместить правду и ложь?
        «Ее задача обеспечить дополнительных доходом разработчиков, которые хотят предоставлять бесплатный качественный контент для своих пользователей.» — обеспечить доходом — правда, желание обеспечить качественным — ложь. Правильнее скорее так: есть желание обеспечить пользователя контентом, позволяющим варить рекламу для увеличения дохода. Ибо чем хуже сайт, тем больше в нем рекламы. И наоборот.

        Повторяю: полно иностранных (жутко капиталистических) интернет-радиостанций, единственные посторонние звуки в вещании которых — это раз в час произносимое приятным баритоном «вы слушаете такое-то радио. спасибо, что вы с нами» — и все! Качество — налицо, все прочее отсутствует.


        1. Snakecatcher
          05.02.2016 10:47

          А на что они существуют? Всегда думал, что теле-, радиопередачи существуют за счёт рекламы.
          Кстати, самая органичная реклама, на мой взгляд — это передача «Квартирный Вопрос», и «Дачный Ответ». Как бы и не впаривают пользователю, но у «Белинки» наверное с продажами все ништяк. :)


          1. sim-dev
            05.02.2016 11:06
            +1

            Тезис «Реклама — двигатель торговли» придумали рекламщики, он отнюдь не вызван реальной необходимостью.
            Квартирный вопрос, не смотря на его рекламную сущность, тем не менее передача интересная. А вот как только ведущие квартирного вопроса начнут посреди передачи говорить «Во время ремонта главное, чтобы ремонт не стал геморроем. Но и в этом случае мы готовы вам помочь — свечи ....!» — вот это и будет тот самый эффект, который ВСЕХ бесит. Мне вот даже интересно: среди какой аудитории проводили те самые исследования, которые показали, что многим реклама нравится?! Как говорил Карлсон, дайте мне адреса пары человек из тех многих, хочу с ними познакомиться.


            1. Ed_Plishko
              05.02.2016 11:24
              +1

              Опрос проводили исключительно среди пользователей, которые столкнулись с аудиорекламой. Это пользователи, которые слушают музыку бесплатно) Среди площадок были музыкальные сервисы, онлайн-радиостанции, и даже раздел с музыкой в одной из социальных сетей.

              Исследование проводила компания TNS Global.


            1. Snakecatcher
              05.02.2016 11:27

              Насчёт свечей от геморроя, может кто помнит смешную рекламу «Мы показали эту рекламу Аристарху Петровичу… ». Суть в том, что интеллигентные пожилые люди возмущаются, как такую пошлость можно показывать. И в конце диктор говорит «и мы решили ничего не показывать. Свечи от геморроя „Какие-то“ ». :)


            1. KumoKairo
              05.02.2016 11:32
              +1

              Я ни в коем случае не хочу продолжить спор, отнюдь. Мне просто тоже давно было интересно за счёт чего существуют такие радиостанции, на которых слышно только «вы слушаете такое-то радио. спасибо, что вы с нами» раз в час? Интернет радио (западные), которые я слушал, содержали либо привычную рекламу, либо рассказывали о том, как им можно помочь материально — купить подписку для более полного плейлиста и лучшего качества, или просто пожертвовать какую-то сумму «из доброты». С этими вроде всё более или менее понятно. А как быть с этими, которые совсем без рекламы?


              1. sim-dev
                05.02.2016 11:38

                Как быть? Понять и простить. И никому не говорить, иначе и этой отдушины не останется.


                1. KumoKairo
                  05.02.2016 11:51

                  «Как быть» в последнем предложении — это повтор начального вопроса: «за счёт чего существуют такие радиостанции?».


              1. Ed_Plishko
                05.02.2016 12:08
                +2

                Крупные музыкальные сервисы монетизируют потоки на территории стран, где количество аудитории может представлять коммерческий интерес. На многих таких сервисах в России вы рекламу не услышите.

                Мелкие же могут себе позволить оставаться частью холдинга с доходами по другим источникам, или даже просто чьим-то хобби)


  1. Snakecatcher
    05.02.2016 10:26
    +3

    Вот уточните, звук встроен в процесс или, как заметил предыдущий комментатор — «левый рекламный звук»?
    Пример встраивания в процесс, как я вижу — в игре реклама из радио, или телевизора. Это органично, и не вызывает раздражения.
    А если, заходишь на сайт, и он истошно начинает вопить «Хотите знать как заработать на Форекс....» — то ну нафиг, закрыть такое, и не мучать уши.


    1. tushinskiy
      05.02.2016 10:30

      Реклама встраивается в уже существующий звук.

      Неожиданное включение любого звука — это непростительное зло)


      1. Snakecatcher
        05.02.2016 10:34

        Пожалуйста приведите пример.


        1. leorush
          05.02.2016 10:44
          +1

          vimeo.com/user43099466/videos — тут есть примеры,

          По-моему 2 самых характерных

          Видео




          1. Iceg
            05.02.2016 11:03
            +2

            Это ж какое-то говно. Звук не сведён по уровню громкости; в фильме лаг после нажатия паузы, из-за которого реклама становится громкой и ВНЕЗАПНОЙ; баннер на 5 обязательных секунд, после закрытия которого звук всё равно продолжает проигрываться; какая-то тарабарщина, вместо обещанных звука дверцы люксового авто…

            Господи, пожалуйста, пусть все реклама остаётся баннерной, я уже так привык её не видеть.


            1. ivan386
              07.02.2016 19:27
              +1

              Громкая реклама есть и на ТВ. Видимо они хотят рассказать о своём продукте не только вам но и соседям. Вроде издавали (или только хотели) закон по контролю уровня громкости рекламы но где он сейчас. Они специально заставляют тихими диалогами делать погромче а потом врубают рекламу на всю. Бывает даже в фильме диалоги тихие а фоновые звуки громкие.


        1. Ed_Plishko
          05.02.2016 10:45
          +1

          Например, Zvooq.ru. Можно слушать плейлисты по платной подписке, а можно слушать бесплатно, с рекламой 1 раз в 30 минут.

          Если говорить про онлайн-радио: 101.ru. 1 аудиоролик перед прослушиванием потока, и далее слушаем поток без рекламы.


  1. leorush
    05.02.2016 10:29
    +5

    Надеюсь, в AdBlock добавят функционал блокировки этой гадости.
    Ну а пока можно воспользоваться встроенными средствами браузера:
    opera://flags/#mute-tabs
    chrome://flags/#enable-tab-audio-muting


  1. vlivyur
    05.02.2016 10:50
    +5

    Среди радиослушателей что ли проводился опрос? Я думаю тут все, кто услышит что вкладка заговорила, тут же закроют её. И в последнюю очередь их будет интересовать — с видео оно было или нет.


    1. Ed_Plishko
      05.02.2016 11:04
      +2

      Звуковая реклама играет только среди другого звукового контента.

      Опросы проводились среди слушателей различных музыкальных сервисов. Опрос проводили исключительно среди пользователей, которые столкнулись с аудиорекламой.


  1. alexkuzko
    05.02.2016 11:34

    Опрос пользователей интернет выявил, что у 100% из них есть интернет… К сожалению, ваши аргументы расходятся с реальностью и статья в лучшем случае сомнительная. Никому не нужна такая реклама, кроме рекламодателей.


  1. tangro
    05.02.2016 11:48
    +2

    Ох, если я услышу аудио-рекламу на вкладке браузера или мобильном приложении — я не просто закрою её\его. Я обязательно постараюсь нанести какой-нибудь вред той компании, которая решилась сделать такую гадость. Мобильное приложение получит низшую оценку, на сайт напишу где-нибудь негативный отзыв — по обстоятельствам.


    1. Snakecatcher
      05.02.2016 11:53
      +1

      Охота вам тратить силы и настроение себе портить?
      Если реклама в приложении будет бесить всех — то пользователи проголосуют кошельком.


      1. tangro
        05.02.2016 12:27
        +2

        Негативные отзывы — тоже повлияют на голосование кошельком.


  1. lair
    05.02.2016 11:52
    +5

    Реклама, не перекрывающая экран и не блокирующая доступ к контенту, никак на влияет на отток клиентов. У пользователя не возникает раздражения из-за необходимости срочно искать крестик для закрытия всплывающего окна или баннера, которые ограничивает ему доступ к интерфейсу сайта, игре, новостному приложению и т.д.

    Серьезно? Каждый долбаный день аудио-составляющая рекламы в wi-fi московского метро вырубает мне то, что в данный момент играло в плеере телефона, и чтобы включить вырубленное обратно, мне надо переключаться на плеер и нажимать там Play. Вы не представляете себе, как это задолбало. При этом баннеры того же рекламного провайдера я просто игнорирую. Аналогично и промо-ролики перед видео в YouTube — если бы они были молчаливыми, они бы раздражали далеко не так сильно.

    Так что нет, идея о том, что аудиореклама не раздражает — порочна.


    1. Ed_Plishko
      05.02.2016 12:19

      Аудиореклама передается исключительно в клиенте, в котором уже идет прослушивание. Она не возникает в приложении или на странице браузера, где вы не запустили звук.

      Например, если вы слушаете музыку в приложении — в плеере этого приложения и будет реклама, между вашими любимыми треками, за которые владелец сервиса платит правообладателям. Это как на FM, только всего 1 ролик.


      1. lair
        05.02.2016 14:28
        +6

        Аудиореклама передается исключительно в клиенте, в котором уже идет прослушивание.

        Расскажите это рекламщикам из wi-fi в московском метро.

        Она не возникает в приложении или на странице браузера, где вы не запустили звук.

        Вот у меня игровое приложение, где звук возникает черезвычайно редко и только в ответ на конкретные ситуации. В нем аудиорекламы не будет?

        Например, если вы слушаете музыку в приложении — в плеере этого приложения и будет реклама, между вашими любимыми треками, за которые владелец сервиса платит правообладателям.

        Зашибись. То есть у меня прошел трек со второй частью первого концерта Шостаковича для виолончели, должна пойти каденция — но вместо этого врубается жизнерадостная реклама презервативов, на громкости в два раза выше, чем только закончилась музыка?


        1. Ed_Plishko
          05.02.2016 19:05
          -2

          Расскажите это рекламщикам из wi-fi в московском метро.

          Аудиореклама, про которую пишут в статье, на сайте метро может появиться только в разделе Радио, и только в момент инициирования вами звука.

          Вот у меня игровое приложение, где звук возникает черезвычайно редко и только в ответ на конкретные ситуации. В нем аудиорекламы не будет?

          Рекламы не будет. Или разработчик предупредит вас о возможном её появлении.

          Зашибись. То есть у меня прошел трек со второй частью первого концерта Шостаковича для виолончели, должна пойти каденция — но вместо этого врубается жизнерадостная реклама презервативов, на громкости в два раза выше, чем только закончилась музыка?

          Этот концерт, как правило, размещают одним 28-минутным треком. Каденция в таком случае включена в трек, что не позволит прервать концерт рекламой.


          1. lair
            05.02.2016 23:02
            +3

            Аудиореклама, про которую пишут в статье, на сайте метро может появиться только в разделе Радио, и только в момент инициирования вами звука.

            В приведенной мной цитате об этом нет ни слова (как и вообще в статье, прямо скажем).

            Рекламы не будет. Или разработчик предупредит вас о возможном её появлении.

            И как вы это проконтролируете?

            Этот концерт, как правило, размещают одним 28-минутным треком.

            Srsly? А как так вышло, что оба лежащих у меня варианта — по треку на часть? И большая часть других академических форм — тоже по частям?

            (реклама презервативов между первой фугой и второй прелюдией в хроматических циклах тоже очень уместна, конечно)


  1. Snakecatcher
    05.02.2016 11:58
    +4

    Судя по комментариям — реклама во всех формах, раздражает (меня тоже). Навязчивые баннеры, орущие ролики, наляпанные объявления в лифте.

    Вот хочется задать вопрос рекламщикам (не всем, но большинству) — Балбесы, вы не можете делать рекламу интересной, весёлой, полезной? Подумайте немного, добавьте хоть карту метро на свои брошюры «БыстроПиццыСушиВоги». Да на худой конец, анекдоты печатайте.
    Да, реклама помогает зарабатывать разработчикам, и деваться от неё сейчас некуда. Но её навязчивость, граничащая с бесцеремонностью — уже достала многих.


    1. c4simba
      05.02.2016 12:09
      +2

      Разумеется, что спамная реклама которая рассчитана на широкую аудиторию(реклама игровых автоматов показывается везде) всегда раздражает. А если реклама будет узкотаргетирована, то она будет меньше раздражать. Если тематика рекламы совпадает с моими желаниями, то я даже может быть перейду по ссылке. Не просто так же придумли таргетировать рекламу.


      1. IRainman
        07.02.2016 14:03
        +1

        В целом всё верно, но, к сожалению, слишком многое в таргетированной рекламе граничит с приватностью и не приемлемо.


    1. tushinskiy
      05.02.2016 12:27
      -2

      Полностью согласен с тем, что круто когда реклама органичная и интересная.

      Правда жизни в том, что так называемая «креативная» реклама практически не влияет на продажи. Обратите внимание на все ролики всех брендов Проктер Енд Гембл. Корпорация тратит очень много ресурсов на исследование того, что приводит к росту продаж, а что нет. И то, что работает, то и повторяется из раза в раз.

      Работают очень простые образы, трехкратное повторение бренда, улыбчивые люди, дети и животные, нельзя отвлекать внимание на звезд, полуголых женщин и т.д.

      Что касается нативности, то безусловно это правильное направление. Только нативная реклама продается тогда, когда она стандартна на большом количестве площадок. Рекламодатель не будет изготавливать новые материалы под каждую площадку. Мы искренне верим, что из всех стандартных инструментов аудиореклама получается наиболее нативной, потому что встроена в звук и не прерывает взаимодействие с продуктом. При этом человек слышит 1 ролик за раз. Что делает рекламную нагрузку минимальной среди любых других форматов.


    1. Itimora
      05.02.2016 13:09

      Ну, положим, балбесов хватает в любой отрасли и сфере деятельности. Хуже, что по ним судят о сфере в целом. С рекламой всё сложно. Прежде всего, главная её функция — это информирование (о том, что появился смартфон, кнопочки которого хочется лизнуть, что вышла новая игра или что BMW наконец разродилась обновлённой X5). Качество рекламы зависит от целевой аудитории — и эта аудитория массовая, она предпочитает «сиськи, котиков и семью мама-папа-я». И это не придумка рекламщиков, это жизнь. Это китч, массовая культура и как ещё там это называют учёные-социологи.
      На заре туманной юности я проводила фокус-группы для рекламы одного ранее популярного майонеза, ставшего линейкой соусов. Отсняли два ролика: один — креативный, мультяшный и дорогой. Второй — тот, что шёл по ТВ, с семьёй и газеткой на столе. Через нашу ополоумевшую группу прошло 743 человека (я никогда не забуду эти дни!). Так вот, студенты все выбрали креатив, а женщины и мужчины от 30 до 67 (ценз) — тот самый ТВ-ролик. В анкетах они писали про уют и то, что «она на нас похожи» и «вот бы нам по утрам так же завтракать». Вот и весь секрет — показ идеализированной модели среднего обывателя.

      Поймите ещё одно — часть народа ставит AdBlock и люто-зверски щёлкает пультом, встречая рекламу по ТВ. Но это всё равно очень небольшая часть. И реклама работает. И эфир стоит космических денег, потому что она — работает. А если бы вы видели исходники непринятых продакшенов, то были бы удивлены. Увы, ролики из Каннских львов продают гораздо хуже, чем то, что мы видим. Хотя бы потому, что они остаются непонятыми аудиторией.


      1. Snakecatcher
        05.02.2016 14:54
        +2

        Естественно реклама работает. И купим мы «Туалетного утёнка», не «ХимБим-01»(да хоть он и безопаснее и активнее) если они будут в одной ценовой категории. Но отношение рекламщиков, к населению как, простите к свиньям у корыта, в которое можно набле...напихать «сиськи, котиков и семью мама-папа-я» — злит вдвойне. Тем более снять (написать, распечатать) рекламу так, чтобы запомнилась и не оставила неприятного привкуса (а еще и в народ пошла, как «Налей и отойди») — талантливо могут десятки.
        А вот оставшиеся сотни-тысячи рекламщиков, не обладая ни вкусом ни юмором — пытаются пробиться к пользователю агрессивно и назойливо. А тут в ход идут попугайские баннеры, орущая реклама, полуголые девки в бронелифчиках.


        1. Itimora
          05.02.2016 15:45

          Вы пишите про рекламщиков. А все вот эти «популярные» категории заказывает производитель. Он так оценивает своих потребителей и разубедить его порой невозможно, потому что он занимает позицию «Кто платит, то и заказывает музыку». Рекламщики часто слышат слова типа: «В ролике про порошок должна тяжело стирать тётка 43 лет с пучком и в зелёной юбке». «Почему?» «У меня училка такая была по химии, пусть хоть в ролике пострадает». Талантливую рекламу пропускают талантливые заказчики. Которые как бы и решают. Хотя и некоторых рекламщиков, убеждающих клиента в правильности крика-гама-кислоты я не исключаю. Директор по маркетингу одной телекоммуникационной компании как-то сказал: «Наша аудитория — быдло, мы будем кидать пряники, чтобы хавали и кнуты, чтобы не отваливались». (прим. — компания почила несколько лет назад). Отдельные представители массового сегмента (пищевое производство, химия) так к потребителям и относятся. И тут даже самый талантливый рекламщик тётку в зелёном не выпилит.


          1. Snakecatcher
            05.02.2016 16:14

            В моем контексте рекламщики — это объединение людей причастных к созданию рекламы, в результате стараний которых она появляется на свет.
            Ведь и тётку с пучком можно так талантливо обыграть, что ржать будет и трудяга с завода и интеллигент в восьмом поколении, и фразочки в народ пойдут.
            Проблема то в том, что назойливая реклама наоборот злит, и отталкивает от продукта.


            1. Itimora
              05.02.2016 16:25
              -3

              Дорого обыгрывать. Заказчик хочет дёшево-бохато и по своему брифу. Зачем рвать мозги и всё остальное, когда это не нужно клиенту и есть риск, что он отвергнет ржачный и крутой вариант? Создание рекламы — это, правда, дорогой и очень трудозатратный процесс.


              1. Snakecatcher
                05.02.2016 16:34

                Может я не понимаю, в высокой кухне, но тут уже получается рекламщики за быдло держат не только пользователей, но и заказчика. Вы прям взяли и нарисовали портрет «братка из 90-х».
                Тем более есть простой ответ на ваш вопрос «Зачем рвать мозги?».
                Чтобы быть лучшими. :)


                1. Itimora
                  05.02.2016 16:44

                  «братка из 90-х»

                  А угадайте, сколько сейчас лет многим крепким бизнесменам? Не стартаперам, а именно тем, кто продаёт колбасу, порошок, торты и шубы. Так что вы попали в точку отчасти. Рекламщики никого ни за кого не держат, большинство предлагают реально хорошие решения (не фестиваль, но приемлемо), а заказчик тычет в бриф и говорит слова «плачу», «мои деньги», «мне не нравится». Я скажу больше — реклама как работа это всегда по любви. Но любовь быстро разбивается о пожелания заказчика, которое закон.

                  Погодите. Чтобы быть лучшими, можно найти адекватного заказчика, сделать крутой продакшен, отправить на фестиваль, победить. А продолжать кушать за счёт массового заказчика, особенно в региональных агентствах. На крайний случай, можно сделать прекрасную социальную рекламу или вирус и тоже стать лучшим.

                  На моём веку лучшим был директор одного агентства, которого попросили создать рекламу для пельменей местного производителя. Он пошёл, купил пельмени эти, поел — отстой. Позвонил и отказался делать хорошую рекламу для плохого продукта. Он же отказывался делать рекламу для меха и алкоголя. Сейчас он просто тимлид в компании-разработчике. Его сильные креативы оказались не нужны заказчику.


                  1. Snakecatcher
                    05.02.2016 17:11

                    Вот знаю крепких бизнесменов, родом из 90-х. Да это суровые дядьки — но поголовно тупыми самодурами назвать их сложно. Хотя на кого попадёшь.
                    А как сделать себе имя — кучей однообразных роликов? Так и останешься одним из многих.
                    P.S.: Помните фильм «Кейт и Лео»? Сценка про маргарин? :)


                    1. Itimora
                      05.02.2016 17:20

                      Да они и не самодуры и не дураки, но у них «уплачено». Это ещё постсоветский менталитет. Да что говорить, мы же тоже платим вон частным клиникам и не дай бог на нас хоть пикнут.
                      Так и не посмотрела этот фильм, лежит в must see. Обязательно найду сценку в выходные, интересно.


                      1. Snakecatcher
                        05.02.2016 17:23
                        +2

                        Ни в коем случае не смотрите сценку. Посмотрите фильм полностью. Понятно, почему так ведёт себя главный герой. :)


      1. sim-dev
        05.02.2016 15:09
        +2

        Интересно было бы посмотреть на продавцов рекламных роликов, как на обычных продавцов — смогли бы они выжить?
        Я имею ввиду случай, когда вся реклама собирается в информационный буклет, и пользователь сам решает, что выбрать, когда у него возникает нужда в каком-то продукте.
        Вот попробуйте хоть какие рекламные материалы издать журналом и заставить кого-либо его покупать — тогда и посмотрим, сколько ваша креативность стоит на самом деле. Уверен на 100500 процентов, что при полном отсутствии рекламы продажи подгузников вряд ли упадут катастрофически. А вот продажи журнала, целиком заполненного рекламой подгузников, скорее всего и не начнутся никогда.


        1. Snakecatcher
          05.02.2016 15:18
          +1

          Так были же такие журналы. В большом количестве.
          Реклама, на мой взгляд, не есть однозначное зло. Более того, без рекламной акции о вашем продукте никто не узнает.
          Но злит не сама реклама, а способы её подачи. И армия рекламщиков, вообразивших себя знатоками человеческих душ, нисводящих потребителя к примитивному животному. Причём аргументация у всех почти одинакова, как у расклейщика объявлений, которого я прогнал от своего подъезда — «Так я ж для вас стараюсь! Это ж вам нужно!»


        1. Itimora
          05.02.2016 15:50
          +1

          Упадут продажи подгузников отдельных марок :-) НО! Сохранится сарафанное радио и всё равно какой-то бренд будет выбиваться вперёд и иногда не за счёт того, что он офигенски впитывает и безопасный, а за счёт того, что региональная блогерша написала, как прикольно использовать Подгузник Омегатритон. Ну а ей кто-то немного подсказал за какое-то там вознаграждение. Тоже реклама — местечковый лидер мнений использует свой авторитет и выгодно его продаёт.


          1. Snakecatcher
            05.02.2016 16:16
            +1

            Как папа двоих детей — скажу, что подгузники, тема тонкая. Сами лично подбирали по принципу — насколько комфортно ребёнку, и цена/качество. А реклама и отзывы блогерш, шли побоку. :)


            1. Itimora
              05.02.2016 16:22

              Вот мы сейчас с вами обсуждаем это на Хабрахабре. На нас не накинулись сотни противниц и сторонниц, диванных экспертов и прочей сестрии. А вы зайдите на женские форумы, устройте пятничный взрыв нервной системе. Поэтому так легко и «втюхиваются» средства для похудения, приворота, омоложения, питания и проч. Аудитория, в основном, очень восприимчивая, что ли :-) На них и рассчитано.


              1. Snakecatcher
                05.02.2016 16:38

                Вот именно. А ещё людям втюхивается сахарок по 700 р, выжимки свеклы с аскорбинкой по 20 тысяч. И не только женскому полу.
                Верит у нас народ печатному слову, верит. :(


                1. Itimora
                  05.02.2016 16:53
                  +1

                  Да! Вы абсолютно точно сейчас говорите: эко-магазины, разные там фермы и фитобары хорошо поднялись. При этом они не запускают ТВ ролики, а отлично используют достижения современного мира: соц сети, Инстаграмм, местных блогеров (сейчас уже Facebook-блогеров). Сейчас очень популярна профессия фуд-фотографа, уже появились десятки курсов даже в провинции. И лично мне не нравится, что реклама именно еды и товаров для (от) здоровья так классно мимикрирует под мнения обычных людей и невинные фото. Потому что мне жаль непродвинутых молодых девушек, мне жаль наших пап и мам, которые освоили интернет, но всё ещё кликают боковые баннеры с жёлтыми заголовками.

                  Так что, возвращаясь к теме поста, раз реклама неизбежна, пусть это будут джинглы adidas, BMW, Apple, McDonalds и KFC в моих ушах, а не вот этот весь откровенно вредный бред.


                  1. lair
                    05.02.2016 16:58

                    Так что, возвращаясь к теме поста, раз реклама неизбежна, пусть это будут джинглы adidas, BMW, Apple, McDonalds и KFC в моих ушах, а не вот этот весь откровенно вредный бред.

                    Во-первых, почему вы думаете, что одно исключает другое?
                    Во-вторых, почему вы думаете, что продавцы «вредного бреда», увидев, что аудиореклама приносит пользу, не начнут ей точно так же пользоваться?

                    (ну и в-третьих, вы так пишете, словно McDonalds и KFC для здоровья адски полезны, ага)


                    1. Itimora
                      05.02.2016 17:05

                      Всё зависит от цен на рекламу. Если размещение дорогое — они не пойдут. Ну и ещё зависит от политики рекламного агрегатора — есть категории, которым может быть отказано, как вон в том же Директе.

                      Насчёт вреда не буду спорить, фастфуд тоже так себе) Речь шла о том, что наносит быстрый и ощутимый вред: например, кремы для лица, вызывающие химические ожоги или лист сенны, входящий в состав большинства недорогих «похудей быстро», вызывающий раздражение ЖКТ, а при регулярном применении увеличивающий риск развития онкологии.


                      1. lair
                        05.02.2016 17:12

                        Всё зависит от цен на рекламу.

                        … от соотношения цена/результат.

                        Если размещение дорогое — они не пойдут.

                        И другие тоже не пойдут. И будет сидеть рекламодатель без денег.

                        Речь шла о том, что наносит быстрый и ощутимый вред: например, кремы для лица, вызывающие химические ожоги или лист сенны, входящий в состав большинства недорогих «похудей быстро», вызывающий раздражение ЖКТ, а при регулярном применении увеличивающий риск развития онкологии.

                        Отсеивание таких вещей — задача сертификации, а не рекламодателя.


                  1. Snakecatcher
                    05.02.2016 17:03
                    +1

                    Но те же джинглы можно встроить органично.
                    Я например работаю ночью. Рядом спит ребёнок. И если я случайно забыл выключить колонки — реклама со звуком разбудит её. То есть звуковая реклама, без предупреждения — однозначно зло.
                    Если я играю в какую-то игру, и из приёмника главного героя доносятся реклама «Золотых Дуг Москвы» — то тут даже интересно, точки соприкосновения с реальностью.
                    Реклама нужна, но нужно делать её органичной, интересной, забавной.


                    1. Itimora
                      05.02.2016 17:08
                      +1

                      Насколько мне понятно из поста, речь идёт о встраивании аудиоролика в уже звучащий (воспроизводимый) контент. То есть если у вас тишина во включённых колонках, звук, как чёрт из табакерки (как на развлекательных сайтах) не выскочит.


                      1. Snakecatcher
                        05.02.2016 17:12

                        А вот как это сделать? Чтобы органично?
                        Рекламная вставка, как на ТВ?


                        1. Itimora
                          05.02.2016 17:29
                          +1

                          Так вон в комментариях автор писал, что да, как вставка, но всего один ролик и потом сколько-то там минут контента. Самый логичный вариант. Конечно, можно вообще придумать тизерные нативные формы, но это уже хлеб рекламщиков, пусть придумывают.
                          По всей справедливости, я понимаю, что рекламу многие не любят и на Хабре особенно. Но ведь разработчики на этом зарабатывают.


                          1. tushinskiy
                            05.02.2016 19:08
                            +1

                            Именно так.
                            Мы же тоже являемся пользователями разных сервисов и также нелюбим непрофессиональную и раздражающую рекламу. Поэтому всегда ищем максимально органичный вариант встраивания формата под каждый кейс.

                            Здесь важно то, что абсолютно никто не выигрывает от того, что неожиданно что-то зазвучит в полной ишине, что человек от испуга может со стула свалиться. Ни пользователь, ни сайт, ни рекламодатель. Поэтому никто так делать точно не будет.


      1. vlivyur
        05.02.2016 16:56

        А они отвечали там купили б они этот майонез или нет? И скольким своим друзьям рассказали бы про один и второй ролики?


        1. Itimora
          05.02.2016 16:59

          Да, конечно. Это стандартные вопросы фокус-группы. Часть — купили бы, часть отвечали, что им вообще всё равно, какой майонез. Вариантов «не купили бы» было мало. Но я считаю, что нужно делать скидку ещё на то, что участники фокус-группы ощущают себя в лаборатории и интуитивно стараются отвечать «правильнее» на вопросы о покупке.


          1. Snakecatcher
            05.02.2016 17:05
            +1

            Помните рекламу «А вы пробовали-то наш майонез?» :) У нас с братом единая реакция была — «нет блин, пятую точку себе намазывала.» :)


            1. Itimora
              05.02.2016 17:26

              Помню) А ещё помню жуткий ролик «Вовочка, где Кальве?» и противного дядьку с майонезом на губах. Он у меня вызывал отвращение к еде.


              1. Snakecatcher
                05.02.2016 17:31
                +1

                А классика «Мама, ты меня жвала?» :)
                Вспомнил реальную классику — реклама вентиляторного завода. Посмотрите — поднимает настроение. :)


                1. Itimora
                  05.02.2016 17:35

                  Нам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора :-) Я её по телевизору помню, ужас! А ещё Лёня Голубков, Хопёр Инвест и роскошная классика от Бекмамбетова — Банк Империал. Кстати, она не принесла банку особого роста, но это реально история рекламы!


                  1. Snakecatcher
                    05.02.2016 17:39
                    +1

                    И Мандельштам, читаемый Машковым:
                    "
                    Сусальным золотом горят…
                    Сусальным золотом горят
                    В лесах рождественские елки,
                    В кустах игрушечные волки
                    Глазами страшными глядят.

                    О, вещая моя печаль,
                    О, тихая моя свобода
                    И неживого небосвода
                    Всегда смеющийся хрусталь!"

                    P.S.: Для пятничного настроения:
                    — А что же граф Суворов ничего не ест?
                    — До первой звезды нельзя, матушка…
                    — Так дайте ж ему… звезды.
                    — Да ем я, ем…


  1. reff
    05.02.2016 14:13

    Кастую AdSoundBlock.


  1. vbif
    05.02.2016 20:35
    +1

    Онлайн-аудиореклама — это когда ты сидишь на унитазе, читаешь журнальчик, и вдруг дверь открывает парочка молодых людей в пиджаках, поднимают с сиденья и начинают демонстрировать, как новое средство отмывает вообще всё и имеет приятный запах, для чего тебе, стоящему рядом, со спущенными штанами, суют под нос бутылку, которой только что возили под ободком. И ты не можешь их выгнать до тех пор, пока не пройдёт 15 секунд.

    А по поводу тех, кто ответил, что реклама им нравится — наверное, опрос вообще не учитывал тех, кто закрыл вкладку в первые 2-3 секунды, заслышав рекламу.


  1. dom1n1k
    05.02.2016 20:36
    +3

    Добавил домен в черный список превентивно.


  1. achekalin
    07.02.2016 01:51
    +2

    Давайте по-другому: создайте опрос вида «хотели бы вы лично убить авторов самой назойливой рекламы?» с ответами «да, с огромной радостью», «да, по необходимости», «да, хотя меня и будет мучить совесть» и «нет, это совсем аморально». А потом, давайте договоримся, раз не 100% людей выберут последний вариант (если опросить 1000+ респондентов, то совершенно точно вы не получите 1000 «ответов номер 4»), то мы пускаем в расход вас?

    Пример «на грани», но и ваша логика точно такая же кривая: раз не 100% юзеров заявили, что до смерти ненавидят рекламу, то, по вашей извращенной работе мысли, это якобы значит, что люди _рады_ рекламе.

    Понятно, что деньги не пахнут. Но совесть-то — как думаете, надо иметь, или нет?

    P.S. У вас, кстати, ребенок ни разу не просыпался от внезапного звука из флешового баннера?


    1. Snakecatcher
      07.02.2016 13:46
      +1

      В защиту автора, как он объяснял выше — планируется встраивание в уже существующий поток. Но вот, как сделать это органично и не вызывать тёмные инстинкты в пользователе — это задачка ещё та.
      Реклама — всё-таки нужна. И существует она с давних времён, еще с Древнего Рима. Проблема в том, что сейчас вложившись в рекламу, можно продать откровенную гадость.
      Интересно, а если бы ввели закон, согласно которому рекламщик несёт ответственность за товар, наряду с производителем. Снял талантливый ролик, для мошенника — и тоже с ним, по той же статье. Вот тут, уже реклама обрела бы другое лицо.