Российские разработчики из Новосибирска подозреваются в создании сложнейшей мошеннической схемы в интернете.

Представители канадской фирмы по компьютерной безопасности Sentrant обвинили новосибирскую компанию «Академ Медиа» в мошенничестве. Якобы они использовали для своих махинаций сервис для управления и обмена мобильной рекламой MoPub, принадлежащий Twitter. Эксперты предполагают, что эта схема является одной из самых сложных из существующих на сегодняшний день, сообщала Financial Times.

Более 200 приложений из Google Play были модифицированы таким образом, что после их установки автоматически загружалась фоновая реклама. При этом владельцам гаджетов рекламные объявления видны не были. Мошеннический код, в частности, был обнаружен в бесплатной игре для детей Frozen Flame, которую скачали более 100 тысяч раз.

По оценкам экспертов, благодаря подобной схеме мошенникам удавалось ежедневно получать до $250 тысяч от рекламодателей, которые платят за число просмотров своих объявлений.

«Это так же непорядочно, как и любое другое финансовое преступление в мире, заявил исполнительный директор Sentrant Аллен Диллон. В конце концов это ударит по потребителям, потому что кто-то должен заплатить за эти потери».

Российские разработчики отвергают все обвинения в свой адрес. «Академ Медиа» утверждает, что ее приложения были взломаны неизвестным хакером, который внес изменения в код ПО, чтобы получать деньги за рекламу, которая на самом деле никому не демонстрировалась.

Однако сотрудники Sentrant настаивают, что в прошлом году они обнаружили более 20 «подставных компаний», связанных с «Академ Медиа», все они также используют вирус-невидимку, обнаруженный ранее в приложениях новосибирской компании.

Начальник отдела деловых связей «Академ Медиа» Тимофей Прохоров рассказал ТАСС, что компания неоднократно обращалась в Google Play с просьбой заблокировать аккаунты, с которых распространялись мошеннические приложения. Однако в конце концов, в сентябре 2015 года, сервис Google закрыл не только их, но и официальные аккаунты компании.

После этого, отметил Прохоров, в компании приняли решение вообще не сотрудничать с Google Play. Уже более полугода основной площадкой для распространения своих приложений для «Академ Медиа» является Apple App Store.

Комментарии (15)


  1. a0ff
    08.02.2016 14:51
    +1

    1. Ничего бесплатного нет, все имеет свою цену
    2. Как вообще считают «количество показов рекламы» в приложении? По средней выборке верят на слово разработчику ПО или проводят верификацию и скрытые исследования?
    3. Приняли решение не сотрудничать с Гугл Плей — это шедевр. Гугл Плей об этом уведомили? Это как «Назло маме отморозил уши».


  1. Temmokan
    08.02.2016 15:42
    +1

    > Более 200 приложений из Google Play были модифицированы таким образом, что после их установки автоматически загружалась фоновая реклама.

    Недопонял. Можно модифицировать уже опубликованные на GP приложения, и никто ничего не заметит? Ни владельцы, ни GP?


  1. San_tit
    08.02.2016 17:07
    +1

    Эксперты предполагают, что эта схема является одной из самых сложных из существующих на сегодняшний день

    Даж не знаю: гордиться или стыдиться соотечественниками

    После этого, отметил Прохоров, в компании приняли решение вообще не сотрудничать с Google Play. Уже более полугода основной площадкой для распространения своих приложений для «Академ Медиа» является Apple App Store.

    После этого в компании приняли решение отрубить себе руку и работать только одной левой =)


  1. Oxxy47
    08.02.2016 17:07

    Системы аналитики трафика и контроля рекламы в мобильном сегменте весьма слабые, на порядок слабее аналогичных систем в вебе.
    Отсюда и волна мошенничества.
    Как вариант — покупайте рекламу у прямых поставщиков (Гугл, Яндекс и прочие).