А одновременно с этим Джей Зи заработает ещё немного «gees»* на своём стартапе, но об этом чуть ниже.
На моей памяти, за последние восемь-десять лет, действительно известные (но не «популярные») музыканты лишь несколько раз умудрялись успешно использовать те, или иные, сетевые стратегии для распространения своей музыки: Radiohead со своим In Rainbows и Nine Inch Nails с Ghosts I-IV. В обоих случаях в основе стратегии лежало первоначальное ограничение доступности альбома при низкой цене покупки, с одновременным всплеском «пиратской» активности на трекерах и сервисах, допускающих стриминг, например «Вконтакте».

Прямо сейчас мы можем наблюдать за тем, как это проворачивает один из самых гениальных, в маркетинге собственного творчества уж точно, музыкантов в Штатах — Канье Уэст.

У Уэста много известных достоинств, как и недостатков, цель этой заметки – не обсудить его как личность, но рассмотреть на совершаемые им прямо сейчас действия, кратно повышающую конверсию слушателей последнего выпущенного альбома, одновременно с увеличением количества подписчиков стриминг-сервиса Tidal, не так давно с помпой запущенного.

Дело в том, что новый альбом «The Life of Pablo» упомянутого музыканта официально доступен для прослушивания лишь в Tidal. О чём, конечно же, Канье не преминул заявить, сопровождая собственные слова различного рода «байками», эффективно поднимающими шум:
Ему было мало унизить многих бывших коллег издёвками на Soundcloud в преддверии выхода альбома — релиз пластинки занял несколько часов, которые Канье провёл со своими друзьями на закрытом стадионе, слушая музыку в некотором подобии модно-музыкального представления.

При этом официальный представитель записывающего лейбла сразу же поправил слова рэпера – альбом будет доступен эксклюзивно на Tidal лишь до следующей недели. Чуть позже Канье поправил собственные слова:
Тем временем Канье Уэст был активно занят просьбами о финансовой поддержке собственных к Марку Цукербергу и Ларри Пейджу, попросив всего $1 миллиард. Потому что он «Уолт Дисней своего поколения». В общем, абсолютно ничего необычного для Уэста:

За сутки приложение Tidal заняло 1-ю строчку по скачиваниям в AppStore. Но из-за ошибки с возможностью скачать альбом (изначально это можно было сделать на сайте Канье, но ссылка быстро пропала, оставив много недовольных) и невозможность сделать это в Tidal буквально через несколько часов он был на трекерах, где начал расходиться по сидерам с фантастической активностью. Вчера BBC сообщил о минимально 500 000 загрузок на трекерах, а RIAA уже отправила 20 заявок на удаление.

TorrentFreak сообщает о том, что одновременно наблюдал появление порядка 10 000 раздач альбома, чего не происходило еще никогда.

Так Канье набирает своих «early adopters», которые будут рассказывать об этих песнях в момент их классического релиза в iTunes, который не может не произойти. При этом мы наблюдаем приблизительно тот же набор параметров.

Radiohead распространяла собственный альбомы по модели «заплати сколько хочешь» и собрала огромную кассу: In Rainbows в 2007 сделала $3 миллиона на прямых продажах на сайте, после классического релиза возглавил UK Album Chart и U.S. Billboard 200.

Nine Inch Nails в 2008 предложила разные версии альбома слушателям: от бесплатной (9 треков) до самой дорогой и полной Ultra-Deluxe Limited Edition за 300 долларов. Все 2500 копий ограниченного издания разошлись в первый же день — на них компания заработала $1,5 миллиона, а веб-сайт группы некоторое время отдыхал.

Оба события сопровождались бешеной торрент-активностью. А Канье помогает собственному другу-бизнесмену и самому состоятельному музыканту в США поднять капитализацию Tidal, дела которого после старта не вызывали особого оптимизма – подписка на Tidal возможна в двух вариантах, за $10 и $30, что отдалённо напоминает опции продажи пластинок Radiohead и NIN.

Gee, Gees* (от «Grand» — «тысяча») — слэнговое «деньги», «бабки»; часто используемый в рэпе термин, показывающий финансовое превосходство субъекта.

Комментарии (20)


  1. Mako_357
    18.02.2016 20:32

    Кто это?


  1. Elegar
    18.02.2016 22:11

    Муж Ким Кардашьян. А Ким Кардашьян — это тетка, прославившаяся тем, что сфоткалась голой с пузом.


    1. Pakos
      19.02.2016 10:54

      … а пузо я вижу в зеркале…
      Спасибо, теперь всё стало понятно и пазл сложился. Там упоминались ещё какие-то люди — они тоже с кем-то фоткались и стали этим знамениты?


  1. ebolaAgency
    18.02.2016 22:12

    «Прямо сейчас мы можем наблюдать за тем, как это проворачивает один из самых гениальных, в маркетинге собственного творчества уж точно, музыкантов в Штатах — Канье Уэст.»
    Не могу согласится с этим утверждением. У артиста контракт с Tidal, маркетинговая стратегия которых заключается в предоставлении доступа к эксклюзивной музыке. Тем не менее, ни один артист в мире не будет согласен на распространение своей музыки только через один стриминг-сервис, как бы он сильно не дружил с его основателем. Ведь такой ход приведет к потере популярности. Да вряд ли хоть один стриминг-сервис готов заплатить такую сумму за полный эксклюзив. Growhhacking стратения Tidal заключается в том, чтобы делать релизы новой музыки за 1-2 недели раньше, чем это будет происходить у конкурентов. Т.е. данный кейс — не заслуга гениального артиста-маркетолога Канье — а маркетинговая стратения Tidal. И это кстати не первый подобный их подобный кейс, погуглите про премьеру Beyonce в Tidal.

    «Так Канье набирает своих «early adopters», которые будут рассказывать об этих песнях в момент их классического релиза в iTunes, который не может не произойти. .»
    Эффект премьеры привлекает к сервису ярых фанатов артистов, эти же фанаты, оформив подписку на сервис уже вряд ли проголосуют рублем за за альбом в iTunes. Сам сегмент продажи цифровых копий музыки уже начал проседать из-за стриминговых платформ: Apple Music, Spotify, Google Music, Pandora и других. Простыми словами премьера альбома на сервисе Tidal скорее всего уменьшит количество продаж альбома в iTunes, т.к. фанаты уже решат свою проблему, а не фанаты просто не будут тратить дополнительные доллары за то, что и так доступно по подписке.

    p.s. И я вобще не знаю кто такой Канье Уэст, поэтому поддерживаю предыдущих комментаторов про «Отучаемся говорить за всех».


    1. podust
      26.02.2016 10:25

      Ну бывает. Автор в детском восторге от какого-то очередного зафорсенного никому не нужного «попс-идола» типа Филиппа Киркорова или Тимати, только из США, и он решил поделиться сим фактом с общественностью, приплетя к этому какой-то очередной «музыкальный стартап», относительно которого миллионы мух не могут ошибаться. ;)


  1. ailinykh
    18.02.2016 22:12

    Кажется, тема не до конца раскрыта. В чем бизнес модель и как именно это поможет потом заработать еще и на продажах в iTunes?


  1. defaultvoice
    18.02.2016 22:12

    Лучший комментарий всей этой истории дали Virgin Australia


    1. VMAtm
      19.02.2016 13:12

      Для тех, кто заинтересовался: подробности тут


  1. podust
    26.02.2016 10:14

    Господи, куда катится этот гребаный мир?
    Кто это? Зачем об этом знать нормальным, вменяемым людям? К чему этот мусор вообще публиковать?