image
Пример плохого логотипа

Сложно бывает понять, какие вопросы нужно задать заказчику при разработке логотипа. Не хочется выглядеть глупо, задавая неправильные вопросы. Не хочется перегружать ими клиента. Но если не задать все нужные вопросы, можно будет зря потратить время на разработку в неправильном направлении.

Поэтому в качестве базы я специально для вас разработал опрос из 55 вопросов. Имейте в веду следующее:

— пожалуйста, пользуйтесь этими идеями. Я считаю, что знание нужных вопросов – ключевой этап на пути создания логотипа

— я не настаиваю, что вы должны задавать абсолютно все эти вопросы любому клиенту. Не усложняйте, но и не забывайте о главных вещах

— используйте эти вопросы как базовые. Возможно, со временем вы найдёте более правильные вопросы.

Я разбил их на 5 категорий – организационные, брендовые, предпочтения в дизайне, целевая аудитория, бюджет+сроки и тестирование.

Организационные


Подумайте, что вам нужно знать о компании или организации, для которой вы разрабатываете логотип. Например:

— что отличает вашу компанию от остальных?
— какие продукты или услуги вы предоставляете?
— почему мне стоит выбрать вас, а не ваших конкурентов?
— как долго компания работает?
— размер компании (количество сотрудников/доход)
— сильные и слабые стороны компании?
— как вы видите вашу компанию через 5, 10, 50 лет?
— кто ваш главный конкурент?
— почему была основана ваша компания?
— что побудило вас начать этот бизнес?

Брендинг


При разработке логотипа необходимо задавать вопросы не только про сам логотип, но и про бренд компании в целом, и про то, какой имидж он имеет. Например:

— опишите вашу компанию одним словом
— как ваши клиенты могли бы описать вашу компанию одним словом?
— как компания позиционирует себя?
— есть ли у вас девиз или слоган, который надо включить в логотип?
— чем вы хотели бы, чтобы стала известна ваша компания?
— что думают ваши клиенты, когда видят ваше лого впервые?
— почему вы используете именно те цвета и шрифты, которые используете?
— есть ли у вас сейчас логотип? если да:
— что необходимо сохранить из прошлого логотипа?
— зачем понадобилось менять дизайн логотипа?
— как давно у вас есть старый логотип?

Предпочтения в дизайне


Если у вас когда-нибудь был клиент, который не может внятно объяснить, что ему нравится, а что – не нравится, задавайте ему следующие вопросы, чтобы определиться с его вкусом:

— какие палитры вы любите, и почему?
— где преимущественно будет использоваться логотип?
— нужны ли в логотипе какие-то конкретные элементы?
— что, по-вашему, определяет хорошо сделанный логотип?
— какие иконки, типографику и т.п. вы предпочитаете?
— какие ограничения накладываются на логотип?
— какие слова или изображения необходимо включить в логотип?
— какие логотипы вам нравятся?
— какие логотипы вам не нравятся, и почему?
— какое, по-вашему, главное предназначение логотипа?
— в каких случаях скорее всего будет использоваться этот логотип?

Целевая аудитория


Не забудьте уточнить целевую аудиторию. Умный клиент отдаст предпочтение тому, что нравится клиентам, а не ему самому.

— какова ваша целевая аудитория, кто, скорее всего, будет использовать ваш сервис или продукт?
— кто сейчас чаще использует ваш продукт?
— довольны ли вы охватом вашей аудитории?
— хотите ли вы расширить, изменить или полностью поменять аудиторию?
— как вы планируете сконцентрироваться на вашей аудитории?
— как вы чаще всего рекламируетесь?
— как большинство клиентов находит вашу компанию?
— на какой пол вы ориентируетесь?
— где живёт большинство ваших клиентов?
— какой средний доход вашей аудитории?

Бюджет и сроки


Конечно, обязательно необходимо выяснить вопросы, связанные с бюджетом сроками.

— сколько денег вы планируете потратить на разработку логотипа?
— есть ли дедлайн? [прим. перев. – по-моему, эти два вопроса надо задать прямо сразу]
— сколько вариантов вы планируете рассмотреть?
— сколько изначальных вариантов вы хотели бы увидеть?
— понадобится ли в будущем вносить какие-то правки?
— почему вы выбрали именно мою дизайнерскую компанию для разработки логотипа?
— что важнее – качество, скорость или стоимость? [прим. перев. – можно выбрать 2 пункта…]
— есть ли какие-то мероприятия или кампании, которые зависят от разработки этого логотипа?
— понадобятся ли вам ещё какие-либо услуги, кроме разработки логотипа?

Дополнительные вопросы (приносящие дополнительный доход)

— нужно ли вам ещё что-нибудь задизайнить?
— нужна ли вам помощь в определении вашей целевой аудитории, или какие-либо другие консультации?
— не знаете ли вы ещё какие-либо компании, которым требуется новый логотип?

А какие вопросы придумали вы по своему опыту работы?

Комментарии ()